Аудиторская проверка прибыли и финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Любая зависимость может приводить к злоупотреблениям ради достижения собственных целей за счет игнорирования интересов других сторон. И как показывает жизнь с этим у нас не все благополучно. Например, известны случаи, когда крупные промышленные, кредитные или иные организации создают «собственные» аудиторские организации. Причин этому много, но главных как правило две: во-первых, направление в такие аудиторские фирмы клиентов организаций, на которые имеется финансовое, кредитное, административное или иное влияние и получение таким образом доступа к информации. Да и деньги, поступающие от этих организаций в подконтрольную аудиторскую фирму, тоже не лишние.

Содержание работы

Введение 3
Контроль за качеством проведения аудита. 4
Аудиторская проверка прибыли и финансового состояния предприятия. 8
Заключение 16
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                   3

  1. Контроль за качеством проведения аудита.                                                     4
  2. Аудиторская проверка прибыли и финансового состояния предприятия.   8

Заключение                                                                                                             16

Список использованной литературы                                                                   17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Независимость - суть и  смысл аудита, принципиально отличающая его от любого другого вида контроля - государственного, контроля собственников  и администрации и является одним  из ключевых условий, позволяющих сделать информацию о бухгалтерской отчетности полезной.

Любая зависимость может  приводить к злоупотреблениям ради достижения собственных целей за счет игнорирования интересов других сторон. И как показывает жизнь  с этим у нас не все благополучно. Например, известны случаи, когда крупные промышленные, кредитные или иные организации создают «собственные» аудиторские организации. Причин этому много, но главных как правило две: во-первых, направление в такие аудиторские фирмы клиентов организаций, на которые имеется финансовое, кредитное, административное или иное влияние и получение таким образом доступа к информации. Да и деньги, поступающие от этих организаций в подконтрольную аудиторскую фирму, тоже не лишние. Во-вторых создаются условия для вуалирования проблемных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и их неотражения в публичной отчетности, поскольку мнение аудитора высказывается в соответствии с пожеланиями заказчика или проверяемой организации.

Реальное же назначение и обязанность внешних аудиторов  в условиях рыночных отношений состоит в выражении собственного бескомпромиссного, высокопрофессионального и независимого мнения о состоянии объекта проверки. В современных российских экономических условиях данная проблема, являясь очень актуальной, вызывает повышенный интерес.

 

 

 

 

 

1. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ  ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА

Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности»  предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых  являются внешними, а третий – внутренним.

Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться:

1. Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности,

2. Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями, если право проведения таких проверок делегировано им Уполномоченным федеральным органом по регулированию аудиторской деятельности.

Закон об аудите предусматривает  строгие санкции за уклонение  от проведения внешней проверки качества или непредставление проверяющим  всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации. Такое уклонение может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

В случае выявления в ходе внешней  проверки качества работы аудиторских  организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в Уполномоченный федеральный орган.

Виновные в таких  нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной  Федеральным законом, вплоть до аннулирования  у них квалификационного аттестата  аудитора, а также аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности.

Предварительный внешний  контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской  деятельностью.

Текущий и последующий  внешний контроль качества аудита осуществляются путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций.

Основополагающим элементом  системы контроля качества аудита является наличие системы внутреннего  контроля качества в самих аудиторских  организациях. Соответствующее требование является первым в статье 14 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»: "Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности".

Требования к организации  и функционированию внутренней системы  контроля качества аудита, которая  должна существовать в аудиторских  организациях и у аудиторов предпринимателей, для того чтобы работа их соответствовала стандартам аудиторской деятельности

Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:

1. порядком распределения  обязанностей сотрудников аудиторской  организации в ходе осуществления  аудита,

2. установлением требований, предъявляемых к внутрифирменной системе контроля качества аудита,

3. установлением порядка  контроля качества работы в  ходе проведения аудита.

Внутренний контроль качества аудита, также как и внешний, включает три вида контроля: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный внутренний контроль осуществляется при подготовке общего плана, расчете затрат времени  на проведение аудита. Основным средством  передачи исполнителям направляющих указаний служит программа аудита.

Текущий внутренний контроль работы исполнителей включает элементы руководящих указаний и проверки выполненной работы.

Профессиональные сотрудники, осуществляющие текущий контроль, выполняют  следующие функции в ходе аудита:

1. проверяют, обладают  ли исполнители необходимыми знаниями, умениями и навыками для выполнения порученной им работы,

2. проверяют, понимают  ли исполнители соответствующие  направляющие указания,

3. выясняют, соответствует  ли выполняемая работа общему  плану аудита и программе аудита,

4. выявляют существенные проблемы, связанные с бухгалтерским учетом и аудитом, встречающиеся в ходе аудита, дают оценку таких проблем и принимают в связи с этим в пределах своих полномочий решения о корректировке общего плана аудита и программы аудита,

5. в пределах своих полномочий принимают решения, основанные на профессиональном суждении аудитора, в случаях, когда однозначно и жестко определить порядок действий аудитора не представляется возможным, либо принимают решения о необходимости прибегнуть к консультациям.

Последующий внутренний контроль состоит в проверке результатов работы, выполненной каждым исполнителем.

При этом основное внимание уделяется таким вопросам:

1. выполнялась ли работа  в соответствии с программой  аудита,

2. документировались  ли надлежащим образом проделанная работа и ее результаты,

3. все ли существенные  замечания, возникшие по ходу  проверки, были прояснены и нашли  отражение в выводах аудитора,

4. достигнуты ли цели  соответствующих аудиторских процедур,

5. вытекают ли сделанные  аудитором выводы из полученных им результатов и служат ли результаты работы основой для мнения аудитора.

Ответственность аудиторов  и аудиторских организаций:

Согласно ст. 21 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»: . «Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом».

Ответственность может наступать в форме аннулирования лицензии, квалификационного аттестата аудитора и т.д.

Основания и порядок  аннулирования квалификационного  аттестата аудитора определены ст. 16 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности».

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если:

1) установлен факт  получения квалификационного аттестата  аудитора с использованием подложных  документов;

2) вступил в законную  силу приговор суда, предусматривающий  наказание в виде лишения права  заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;

3) установлен факт  несоблюдения требований статей 8 и 12 настоящего Федерального  закона;

4) установлен факт  систематического нарушения аудитором  при проведении аудита требований, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

5) установлен факт подписания  аудитором аудиторского заключения  без проведения аудиторской проверки;

6) установлен факт, что в течение  двух календарных лет подряд аудитор не осуществляет аудиторскую деятельность;

7) аудитор нарушает требование  о прохождении обучения по  программам повышения квалификации, установленное статьей 15 настоящего  Федерального закона.

Решение об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным органом. Уполномоченный федеральный орган выносит мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.

2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА  ПРИБЫЛИ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ

  Финансовый результат представляет собой конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия и выражается в форме прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и 

 расходами организации.  

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются:

 1. систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

2. определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

3. выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;

4. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

5. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. 
   Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 90, 91 и 99, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия. 
 Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.

  Анализ балансовой прибыли проводится в разрезе ее слагаемых (горизонтальный и вертикальный анализы), что позволяет выявить направления поиска резервов при детализации и углублении анализа, а так же определить влияние основных факторов на изменение балансовой прибыли. Все факторы, влияющие на величину балансовой прибыли, можно сгруппировать по нескольким направлениям (уровням глубины анализа) на основе различных принципов.

  Первая группа факторов (первый уровень анализа) определяется источниками формирования балансовой прибыли. Основные факторы, влияющие на балансовую прибыль:

 1. прибыль от реализации продукции (работ, услуг),

2. прибыль от прочей реализации,

3. финансовый результат от внереализационных операций.

  Вторая группа факторов (второй уровень глубины анализа) определяется изменением элементов формирования каждого слагаемого прибыли. 
 Третья группа объединяет факторы научно-технического порядка, определяющие изменение объема и себестоимости продукции. Это изменение конструкции изделий, технологического процесса производства, техники, организации производства и труда.

  Основным элементом балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (работ, услуг). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) составляет основную массу балансовой прибыли и определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию.

Информация о работе Аудиторская проверка прибыли и финансового состояния предприятия