Аудиторская проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

В ходе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:
1 несоблюдение договорных отношений;
....
4 ошибки при создании резерва по сомнительным долгам, что повлекло ошибки при создании хозяйственных операций, а так же в недостоверности бухгалтерской отчетности и исчислении суммы налога на прибыль.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 43.48 Кб (Скачать файл)

1.4.2  Создание резерва в налоговом учете

При создании резерва  в налоговом учете необходимо следить за временными разницами. Решение о создании резерва по сомнительным долгам в налоговом учете необходимо закрепить в налоговой учетной политике. Как и в бухгалтерском учете, всю сумму безнадежных долгов необходимо списывать за счет резерва по сомнительным долгам.

Существуют принципиальные отличия в правилах создания резерва  по сомнительным долгам в налоговом  учете и бухгалтерском учете:

- для целей налогообложения  под сомнительные подпадают строго  не погашенные в сроки долги.  А предположение о том, расплатится  ли контрагент или нет (как в бухучете), значения не имеет;

- в налоговом учете  резерв создается только по  задолженности, возникшей в связи  с реализацией товаров, работ  и услуг (в бухучете сомнительной  может быть любая «дебиторка», в том числе по авансам и займам);

- сумма резерва в налоговом  учете не может превышать 10% от выручки организации за  отчетный период, взятой с начала  года и без НДС (в бухучете  ограничений нет).

Если, создавая резерв в бухгалтерском  учете, не удастся остаться в рамках налоговых правил, необходимо отразить временные разницы, например, если максимальная сумма резерва в бухгалтерском учете превышает максимальную сумму резерва в налоговом учете (10% ограничение по выручке), то в учете отражается проводка: Дт 09 Кт 68 – отражен отложенный налоговый актив с разницы между расходами на формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете.

Необходимо обратить внимание на то, что если в налоговом учете  всю сумму безнадежного долга  не удается списать за счет созданного резерва, тогда разницу необходимо отнести к внереализационным расходам.

В данном случае в бухгалтерском  учете указанная разница будет  участвовать в расчете погашения  части отложенного налогового актива. Операция отражается проводкой Дт 68 Кт 09 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение  порядка оплаты реализации продукции  и анализ размера реализации продукции  в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной  политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС, правильности исчисления НДС по авансам и начисления налога на прибыль по реализации продукции  ниже себестоимости по данным бухгалтерского учета.

Объект аудита-возникновение, движение, прекращение правоотношений с покупателями и заказчиками; документирование; своевременность и правильность отражения расчетов в бухгалтерском учете и налогообложение. 

Источники информации: 

- учетная политика организации;  
- договоры на поставку продукции;  
- счета-фактуры;  
- акты сверки расчетов;  
- копии платежных документов;  
- акты инвентаризации расчетов;  
- учетные регистры по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Прочие дебиторы и кредиторы», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 90 «Продажи»;  
- главная книга;

- бухгалтерская и налоговая  отчетность.  
2.1 План и программа проверки 

При проверке расчетов с  покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального  контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных  лиц по отдельным вопросам данного  раздела аудиторской программы.   
I этап - при обнаружении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчет и определяется, повлияло ли это на показатели отчетности. Кроме того, определяется момент, с которого предприятие неправильно ведет расчеты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям, должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета и в главной книге. 
II этап - проверка правильности ведения учета непосредственно в регистрах бухгалтерского учета, для чего необходимо:  
- проводить соответствие расчетных и отпускных цен учетной политики и данных бизнес-плана (приказа);  
- наличие книги продаж и правильность ее ведения;  
- структура реализации продукции (проверяются как отпускные цены, так и цены по реализации);  
- виды дотаций на продукцию и их размеры;  
- размер претензий, предъявление показателей и порядок их размещения; 
- размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции; 
- транспортные расходы и оплата погрузочно-разгру-зочных работ, а также правильность их оформления.  
III этап — это проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета. Для этого проверяются реестры реализации продукции по ее видам, сортности, отпускным ценам и ценам реализации. При проверке оплаты проверяется соответствие поступления выручки по договорам на поставку продукции и особое внимание уделяется тем договорам, которые просрочены и по которым есть большой размер задолженности или которые подписаны с нарушениями сроков и других условий договора. 
При проверке расчетов с покупателями определяется правильность списания на реализацию продукции себестоимости реализованной продукции части накладных расходов, размера коммерческих расходов в целом по предприятию и по структурным подразделениям, а также видам продукции. С этой целью проверяются бухгалтерские справки по закрытию счетов 25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию счетов 08, 20,23,90,91,97.  
 

IV этап - в заключение все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяется размер убытков от неправильного ведения и организации учета и делается предположение по улучшению организации учета с покупателями, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления положения об учетной политике предприятия. 

2.2 Типичные ошибки:  
- отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или не полное их оформление;  
- не корректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;  
- неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и налогу на прибыль.

2.3 Нормативные документы,  используемые при аудите:

1 Гражданский кодек РФ;

2 Налоговый кодекс РФ; 

3 Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г.  № 129-ФЗ;

4 Положения по ведению  бухгалтерского учета;

5 Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

2.4 Аудиторские доказательства, используемые аудиторские методы

Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.

К аудиторским доказательствам  относятся первичные документы  и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой отчетности, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников  аудируемого лица и информация, полученная от третьих лиц.

Получение аудиторских доказательств  о наличии (или отсутствии) существенных искажений в финансовой отчетности является наиболее важным этапом. Аудиторские  доказательства собирают, принимая во внимание каждую предпосылку подготовки финансовой отчетности:

- существование, права  и обязанности;

- полнота;

- точность;

- оценка;

- представление.

При проверке расчетов с  покупателями и заказчиками в  соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» в  ООО «Мирэй» были использованы следующие методы аудиторской проверки:

- устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам;

- проверка документов была произведена с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними. Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля. Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних документов.

- прослеживание проводилось для получения более глубоких доказательств информации, содержащихся в документах, в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно.

- проверка соблюдения  правил учета отдельных хозяйственных  операций-проводилась проверка операций по взаимозачетам между контрагентами, правильности отражения сумм налога на добавленную стоимость;

- аналитические процедуры: был проведен анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, определении их доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта.

 

 

2.5 Аудиторское заключение

В ходе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:

1 несоблюдение договорных  отношений;

2 неполное заполнение  реквизитов счетов-фактур и принятия  НДС к вычету по таким счетам-фактурам, что повлияло на неверное исчисление  суммы налога на добавленную  стоимость к уплате;

3 списание сумм дебиторской  задолженности без сверки с  контрагентом, что повлияло на  исчисление суммы налога на  прибыль организации и определения  прибыли за отчетный (налоговый)  период;

4 ошибки при создании  резерва по сомнительным долгам, что повлекло ошибки при создании  хозяйственных операций, а так  же в недостоверности бухгалтерской  отчетности и исчислении суммы  налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

ВОПРОСНИК ТЕСТОВ ВНУТРЕННЕГО  КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И  ЗАКАЗЧИКАМИ

ООО «Мирэй»

ООО «Мирэй»

Контракт № 23

Листов

1/1

Аудит отчетности за

2011 год

Проверяемый период:

2011 год

   

Подготовил:

Иванов И.И.

 

Дата 

   

Проверил:

Федорова Н.В.

 

Дата 

   

Раздел аудита: расчет с  покупателями и заказчиками

Тест системы внутреннего  контроля

№ п/п

Направления и вопросы  контроля

Ответ

1

Наличие договоров и соответствие их оформления требованиям законодательства РФ

да

2

Подписывают ли договора другие лица за исключение директора

да

3

Наличие приказа на подписание документов других уполномоченных лиц

да

4

Применение скидок к цене отгруженной продукции и отражение их в документах

да

5

Возникновение и урегулирование претензий

да

6

Оформление накладных, актов  и счетов-фактур на возврат отгруженного товара

да

7

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками (акты сверок)

Да

8

Ведение книги продаж

да

9

Ведение журнала выставленных счетов-фактур

да

10

Выделена ли отдельная  штатная единица на данный участок

 

Вывод

Система внутреннего контроля за учетом расчетов с покупателями и заказчиками имеет высокую надежность


 

 

 

 

Приложение Б

ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Проверяемая организация    ООО «Мирэй»

Период аудита    2011 год

Количество человеко-часов _______________________________

Руководитель аудиторской  группы    Федорова Н.В._____________

Планируемый аудиторский  риск ___________________________

Планируемый уровень существенности   5 %

Планируемый вид работ

Период проведения

Исполнители

1 Проверка правильности  оформления договоров

01.02.12

 

2 Проверка использования  унифицированных форм документов

02.02.12-03.02.12

 

3 Проверка правильности  использования неунифицированных  форм утвержденных в учетной  политике

02.02.12-03.02.12

 

4 Проверка правильности  заполнения первичных документов

02.02.12-03.02.12

 

5 Проверка правильности  оформления книги продаж

04.02.12-06.02.12

 

6 Проверка правильности  формирования резерва по сомнительны  долгам

08.02.12-13.02.12

 

7 Проверка правильности  оформления и отражения возвратов  от покупателей

14.02.12

 

8 Проверка правильности  формирования налоговой базы  по НДС

15.02.12

 

Руководитель аудиторской  фирмы _Федорова Н.В.__________________________

Приложение В

ПРОГРАММА АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Проверяема организация  ООО «Мирэй»

Период аудита 2011 год

Количество человеко-часов__________________________________

Руководитель аудиторской  группы _____Федорова Н.В.__________

Состав аудиторской группы _Иванов И.И., Федорова Н.В.________

Планируемый аудиторский  риск _____________________________

Планируемый уровень существенности 5 %

Индекс

Процедура

Предпосылки, подтверждаемые процедурами

Отметка о выполнении

Исполнитель

1 Подготовка к проведению  аудита

1

Формирование запроса  для получения необходимых документов для проверки

-

   

2 Аналитические процедуры

2.1

Сверка данных форм отчетности и данных регистров бухгалтерского учета

Полнота, представление

   

2.2

Сверка данных синтетического и аналитического учета

Полнота, представление

   

2.3

Проверка правильности оформления и отражения возвратов от покупателей

Существование, полнота, представление

   

2.4

Проверка правильности отражения  коммерческих расходов и доходов по реализации продукции (товаров,работ,услуг)

Точность, существование, полнота, представление

   

2.5

Проверка правильности оформления транспортных расходов и оплата погрузочно-разгрузочных работ

Точность, существование, полнота, представление

   

3 Процедуры по существу

3.1

Проверка наличия договор  на реализацию

Существование, права и  обязанности, представление

   

3.2

Анализ договор

Существование, права и  обязанности, представление

   

3.3

Сверка реестра на реализованную  продукцию по ее видам

Точность, полнота, представление

   

3.4

Сверка цен установленных  договором и цен по реализации

Точность, полнота, представление

   

3.5

Правильность списания себестоимости  на реализованную продукцию

Точность, полнота, представление

   

3.6

Проверка правильности формирования резерва по сомнительным долгам

Оценка, точность, полнота, представление

   

3.7

Выявление некорректных проводок

Представление

   

4 Итоговые выводы по  результатам аудита

4.1

Меморандум по результатам  аудита расчетов с покупателями и  заказчиками

-

   

Информация о работе Аудиторская проверка