Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:33, контрольная работа
В ходе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:
1 несоблюдение договорных отношений;
....
4 ошибки при создании резерва по сомнительным долгам, что повлекло ошибки при создании хозяйственных операций, а так же в недостоверности бухгалтерской отчетности и исчислении суммы налога на прибыль.
1.4.2 Создание резерва в налоговом учете
При создании резерва в налоговом учете необходимо следить за временными разницами. Решение о создании резерва по сомнительным долгам в налоговом учете необходимо закрепить в налоговой учетной политике. Как и в бухгалтерском учете, всю сумму безнадежных долгов необходимо списывать за счет резерва по сомнительным долгам.
Существуют принципиальные отличия в правилах создания резерва по сомнительным долгам в налоговом учете и бухгалтерском учете:
- для целей налогообложения
под сомнительные подпадают
- в налоговом учете
резерв создается только по
задолженности, возникшей в
- сумма резерва в налоговом учете не может превышать 10% от выручки организации за отчетный период, взятой с начала года и без НДС (в бухучете ограничений нет).
Если, создавая резерв в бухгалтерском учете, не удастся остаться в рамках налоговых правил, необходимо отразить временные разницы, например, если максимальная сумма резерва в бухгалтерском учете превышает максимальную сумму резерва в налоговом учете (10% ограничение по выручке), то в учете отражается проводка: Дт 09 Кт 68 – отражен отложенный налоговый актив с разницы между расходами на формирование резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете.
Необходимо обратить внимание на то, что если в налоговом учете всю сумму безнадежного долга не удается списать за счет созданного резерва, тогда разницу необходимо отнести к внереализационным расходам.
В данном случае в бухгалтерском
учете указанная разница будет
участвовать в расчете
Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС, правильности исчисления НДС по авансам и начисления налога на прибыль по реализации продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учета.
Объект аудита-возникновение, движение, прекращение правоотношений с покупателями и заказчиками; документирование; своевременность и правильность отражения расчетов в бухгалтерском учете и налогообложение.
Источники информации:
- учетная политика организации;
- договоры на поставку продукции;
- счета-фактуры;
- акты сверки расчетов;
- копии платежных документов;
- акты инвентаризации расчетов;
- учетные регистры по счету 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками», 76 «Прочие
дебиторы и кредиторы», 45 «Товары отгруженные»,
50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 68 «Расчеты
по налогам и сборам», 90 «Продажи»;
- главная книга;
- бухгалтерская и налоговая
отчетность.
2.1 План и программа проверки
При проверке расчетов с
покупателями и заказчиками используются
приемы фактического и документального
контроля, аналитические процедуры,
логический анализ, устные опросы должностных
лиц по отдельным вопросам данного
раздела аудиторской программы.
I этап - при обнаружении расхождений в
размере начислений налогов делается
правильный расчет и определяется, повлияло
ли это на показатели отчетности. Кроме
того, определяется момент, с которого
предприятие неправильно ведет расчеты
с налоговыми органами. Все изменения,
выявленные по налоговым начислениям,
должны отражаться в регистрах бухгалтерского
учета и в главной книге.
II этап - проверка правильности ведения
учета непосредственно в регистрах бухгалтерского
учета, для чего необходимо:
- проводить соответствие расчетных и
отпускных цен учетной политики и данных
бизнес-плана (приказа);
- наличие книги продаж и правильность
ее ведения;
- структура реализации продукции (проверяются
как отпускные цены, так и цены по реализации);
- виды дотаций на продукцию и их размеры;
- размер претензий, предъявление показателей
и порядок их размещения;
- размер коммерческих расходов и доходов
по реализации продукции;
- транспортные расходы и оплата погрузочно-разгру-зочных
работ, а также правильность их оформления.
III этап — это проверка правильности отражения
данных первичного учета в регистрах синтетического
и аналитического учета. Для этого проверяются
реестры реализации продукции по ее видам,
сортности, отпускным ценам и ценам реализации.
При проверке оплаты проверяется соответствие
поступления выручки по договорам на поставку
продукции и особое внимание уделяется
тем договорам, которые просрочены и по
которым есть большой размер задолженности
или которые подписаны с нарушениями сроков
и других условий договора.
При проверке расчетов с покупателями
определяется правильность списания на
реализацию продукции себестоимости реализованной
продукции части накладных расходов, размера
коммерческих расходов в целом по предприятию
и по структурным подразделениям, а также
видам продукции. С этой целью проверяются
бухгалтерские справки по закрытию счетов
25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию
счетов 08, 20,23,90,91,97.
IV этап - в заключение все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяется размер убытков от неправильного ведения и организации учета и делается предположение по улучшению организации учета с покупателями, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления положения об учетной политике предприятия.
2.2 Типичные ошибки:
- отсутствие договоров на поставку продукции,
первичных документов или не полное их
оформление;
- не корректная корреспонденция счетов
бухгалтерского учета;
- неправильное определение налогооблагаемой
базы по НДС и налогу на прибыль.
2.3 Нормативные документы, используемые при аудите:
1 Гражданский кодек РФ;
2 Налоговый кодекс РФ;
3 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ;
4 Положения по ведению бухгалтерского учета;
5 Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.
2.4 Аудиторские доказательства, используемые аудиторские методы
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
К аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой отчетности, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная от третьих лиц.
Получение аудиторских доказательств о наличии (или отсутствии) существенных искажений в финансовой отчетности является наиболее важным этапом. Аудиторские доказательства собирают, принимая во внимание каждую предпосылку подготовки финансовой отчетности:
- существование, права и обязанности;
- полнота;
- точность;
- оценка;
- представление.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» в ООО «Мирэй» были использованы следующие методы аудиторской проверки:
- устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам;
- проверка документов была произведена с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними. Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля. Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних документов.
- прослеживание проводилось для получения более глубоких доказательств информации, содержащихся в документах, в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно.
- проверка соблюдения
правил учета отдельных
- аналитические процедуры: был проведен анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, определении их доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта.
2.5 Аудиторское заключение
В ходе аудиторской проверки были выявлены следующие нарушения:
1 несоблюдение договорных отношений;
2 неполное заполнение
реквизитов счетов-фактур и
3 списание сумм дебиторской
задолженности без сверки с
контрагентом, что повлияло на
исчисление суммы налога на
прибыль организации и
4 ошибки при создании
резерва по сомнительным
Приложение А
ВОПРОСНИК ТЕСТОВ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
ООО «Мирэй» | |||||
ООО «Мирэй» |
Контракт № 23 |
Листов |
1/1 | ||
Аудит отчетности за |
2011 год |
Проверяемый период: |
2011 год |
||
Подготовил: |
Иванов И.И. |
Дата |
|||
Проверил: |
Федорова Н.В. |
Дата |
|||
Раздел аудита: расчет с покупателями и заказчиками | |||||
Тест системы внутреннего контроля | |||||
№ п/п |
Направления и вопросы контроля |
Ответ | |||
1 |
Наличие договоров и соответствие их оформления требованиям законодательства РФ |
да | |||
2 |
Подписывают ли договора другие лица за исключение директора |
да | |||
3 |
Наличие приказа на подписание документов других уполномоченных лиц |
да | |||
4 |
Применение скидок к цене отгруженной продукции и отражение их в документах |
да | |||
5 |
Возникновение и урегулирование претензий |
да | |||
6 |
Оформление накладных, актов и счетов-фактур на возврат отгруженного товара |
да | |||
7 |
Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками (акты сверок) |
Да | |||
8 |
Ведение книги продаж |
да | |||
9 |
Ведение журнала выставленных счетов-фактур |
да | |||
10 |
Выделена ли отдельная штатная единица на данный участок |
||||
Вывод |
Система внутреннего контроля за учетом расчетов с покупателями и заказчиками имеет высокую надежность |
Приложение Б
ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Проверяемая организация ООО «Мирэй»
Период аудита 2011 год
Количество человеко-часов
______________________________
Руководитель аудиторской группы Федорова Н.В._____________
Планируемый аудиторский риск ___________________________
Планируемый уровень существенности 5 %
Планируемый вид работ |
Период проведения |
Исполнители |
1 Проверка правильности оформления договоров |
01.02.12 |
|
2 Проверка использования
унифицированных форм |
02.02.12-03.02.12 |
|
3 Проверка правильности
использования |
02.02.12-03.02.12 |
|
4 Проверка правильности
заполнения первичных |
02.02.12-03.02.12 |
|
5 Проверка правильности оформления книги продаж |
04.02.12-06.02.12 |
|
6 Проверка правильности
формирования резерва по |
08.02.12-13.02.12 |
|
7 Проверка правильности
оформления и отражения |
14.02.12 |
|
8 Проверка правильности формирования налоговой базы по НДС |
15.02.12 |
Руководитель аудиторской фирмы _Федорова Н.В.__________________________
Приложение В
ПРОГРАММА АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Проверяема организация ООО «Мирэй»
Период аудита 2011 год
Количество человеко-часов_____
Руководитель аудиторской группы _____Федорова Н.В.__________
Состав аудиторской группы _Иванов И.И., Федорова Н.В.________
Планируемый аудиторский риск _____________________________
Планируемый уровень существенности 5 %
Индекс |
Процедура |
Предпосылки, подтверждаемые процедурами |
Отметка о выполнении |
Исполнитель |
1 Подготовка к проведению аудита | ||||
1 |
Формирование запроса
для получения необходимых |
- |
||
2 Аналитические процедуры | ||||
2.1 |
Сверка данных форм отчетности и данных регистров бухгалтерского учета |
Полнота, представление |
||
2.2 |
Сверка данных синтетического и аналитического учета |
Полнота, представление |
||
2.3 |
Проверка правильности оформления и отражения возвратов от покупателей |
Существование, полнота, представление |
||
2.4 |
Проверка правильности отражения коммерческих расходов и доходов по реализации продукции (товаров,работ,услуг) |
Точность, существование, полнота, представление |
||
2.5 |
Проверка правильности оформления транспортных расходов и оплата погрузочно-разгрузочных работ |
Точность, существование, полнота, представление |
||
3 Процедуры по существу | ||||
3.1 |
Проверка наличия договор на реализацию |
Существование, права и обязанности, представление |
||
3.2 |
Анализ договор |
Существование, права и обязанности, представление |
||
3.3 |
Сверка реестра на реализованную продукцию по ее видам |
Точность, полнота, представление |
||
3.4 |
Сверка цен установленных договором и цен по реализации |
Точность, полнота, представление |
||
3.5 |
Правильность списания себестоимости на реализованную продукцию |
Точность, полнота, представление |
||
3.6 |
Проверка правильности формирования резерва по сомнительным долгам |
Оценка, точность, полнота, представление |
||
3.7 |
Выявление некорректных проводок |
Представление |
||
4 Итоговые выводы по результатам аудита | ||||
4.1 |
Меморандум по результатам аудита расчетов с покупателями и заказчиками |
- |