Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 19:18, контрольная работа
Основные цели аудита дополняются обусловленными договором с клиентом такими задачами, как выявление резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализ правильности исчисления налогов, разработка мероприятий по улучшению финансового положения организации, оптимизация затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
Введение ………………………………………………………………..-3-
Теоретическая часть.
Аудиторские процедуры ……………………………………………. -4-
Заключение ……………………………………………………………-13-
Практическая часть ………………………………………………..-15-
Список литературы …………………
- отрицательная величина чистых активов или невыполнение установленных законодательством требований в отношении чистых активов (согласно Федеральному закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями));
- существенные отклонения значений основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение, от нормальных значений;
- значительные убытки от основной деятельности;
- неспособность погашать кредиторскую задолженность в положенные сроки.
Объем и сложность аналитических процедур могут колебаться от простого сравнения цифр до использования сложных статистических программ. При рассмотрении аналитических процедур целесообразно использовать следующую классификацию.
Тип 1. Неколичественные процедуры. К ним относятся методы, подразумевающие применение общих знаний в области бухгалтерского учета и специфики деятельности предприятия, которые позволяют сделать вывод о полноте, законности и точности счетов и взаимосвязей. Речь идет, например, об изучении информации из внешних источников, экономических индексов, внутренней информации в виде документации по собраниям, заседаниям, корреспонденции и др. Эти процедуры имеют большой недостаток - они субъективны, поскольку в их основе лежат знание и понимание бизнеса экономического субъекта, опыта предыдущих проверок. Такие процедуры позволяют выявить только те статьи, в которых произошли существенные изменения.
Тип 2. Простые количественные процедуры. Они применяются для установления взаимосвязей между счетами, например путем анализа коэффициентов, трендов, вариационного анализа. Сюда относятся методы сравнения, относительных показателей, элиминирования и другие традиционные приемы экономического анализа.
Тип 3. Более сложные количественные процедуры с использованием экономических, статистических моделей. Обычно они применяются либо к общему сальдо по счетам, либо к переменным, которые служат причиной изменения.
Если судить о названных типах процедур по степени достоверности данных, полученных в результате их применения, то на первом месте окажутся процедуры третьего типа. Однако, если в качестве определяющего критерия применять не надежность доказательств, а простоту аналитических процедур, на первом месте окажутся процедуры первого типа. Основная причина редкого использования сложных количественных процедур - большие затраты, требование особых знаний, изучение большого объема данных в динамике. Однако следует отметить, что названные причины легко устранимы с помощью использования специального программного обеспечения. В любом случае выбор всегда будет в пользу более простых процедур, если они позволяют достичь намеченной цели.
Степень использования аналитических процедур зависит от многих факторов, например от вида проверяемой отчетности. Большинство аудиторских фирм при изучении баланса акцентируют внимание на проведении проверок на существенность, а при рассмотрении счета прибылей и убытков - на аналитических процедурах. Но иногда возникают ограничения. Например, аудитор считает важным использование процедур аналитического рассмотрения на этапе планирования, однако предприятие предоставило не полностью готовую отчетность или проверка проводится на промежуточную дату (например, по результатам работы за 9 месяцев), а завершающая фаза - после окончания финансового года.
Математические методы, которые наиболее часто используются при проведении аналитических процедур:
- числовые и процентные сравнения;
- коэффициентный анализ;
- анализ, основанный на статистических методах;
- корреляционный анализ и др.
Заключение.
В результате применения этих методов аудитор решает следующие задачи.
1. Сравнение фактических
показателей с плановыми (
2. Сравнение показателей
отчетного периода с
3. Сравнение фактических
финансовых показателей с
4. Вычисление коэффициентов
финансового состояния
5. Сравнение показателей
проверяемого экономического
6. Сравнение данных о
клиенте с ожидаемыми
Практическая часть.
1. Значение внешнего аудита
Важнейшими целями внешнего аудита являются:
1) установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и
2) оценка системы
3) своевременное выявление
потенциального банкротства,
2. Услуги, предоставляемые ООО «Сигма»
Учредителем ООО «Сигма», которое работает в сфере производства, является юридическое лицо.
ООО «Сигма» является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим деятельность с целью получения прибыли.
Имущество, выделенное ООО «Сигма» учредителем, является собственностью учредителя. Имущество, приобретённое данной организацией в процессе деятельности, принадлежит обществу, и оно имеет право им распоряжаться по своему усмотрению.
ООО «Сигма» отвечает по своим обязательством, может выступать истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет право создавать филиалы.
Основные виды деятельности ООО «Сигма»:
- производство продуктов питания;
- оптовая торговля;
- розничная торговля;
- посредническая деятельность.
Учредители ООО «Сигма» несут ответственность по обязательствам организации в пределах стоимости уставного капитала.
3. Оценка риска и системы внутреннего контроля ООО «Сигма»
Оценку риска и системы внутреннего контроля ООО «Сигма» проведем с помощью международного стандарта аудита МСА-400 (таблица 1).
Таблица 1 - Оценка риска и системы внутреннего контроля
Факторы |
Уменьшает ли данный фактор риск на ООО «Сигма» (да/нет) (да / нет) |
Положительная оценка среды контроля (да/нет) (да / нет) |
Ссылка | |||||
Раздел I. Основные характеристики |
||||||||
1. Можем ли мы быть
уверены в том, что |
да |
да |
- |
|||||
2. Уверены ли мы в том, что клиент не участвует в деятельности, которая, не являясь законной, в тоже время может оказать негативное влияние на положение организации? |
да |
да |
- |
|||||
3.Менял ли клиент в
последнее время банк, адвокатов
или аудиторов при |
да |
да |
- |
|||||
4. Возможно ли принятие
очень рисковых решений |
да |
да |
- |
|||||
5. Доминирует ли в управлении
один человек или решение |
нет |
да |
- |
|||||
6. Не происходили ли
в управлении организацией |
да |
да |
- |
|||||
7. Проводится ли в организации единая учётная политика? |
да |
да |
- |
|||||
8. В соответствии ли
с общепринятыми принципами |
да |
да |
- |
|||||
Раздел II. Система бухгалтерского учёта и внутреннего контроля | ||||||||
1. Проявляет ли руководство
озабоченность по поводу |
да |
да |
- | |||||
2. Соответствует ли по
квалификации персонал |
да |
да |
- | |||||
3. Действует ли в организации
современные средства |
да |
да |
- | |||||
4. Достаточно ли компетентен
персонал организации для того,
чтобы выполнять свои |
да |
да |
- | |||||
5. В организации сравнительно
низкая заработная плата, |
да |
да |
- | |||||
6. В организации затруднено
продвижение по служебной |
нет |
нет |
- | |||||
7. В организации нет обучающих программ или они не эффективны? |
нет |
нет |
- | |||||
8. Было ли выявлено
в ходе предыдущей аудиторской
проверки значительное |
да |
да |
- | |||||
9. В хорошем ли состоянии находятся учётные регистры в организации? |
да |
да |
- | |||||
Раздел III. Организационная структура и структура управления |
||||||||
Организационная структура 1. Не является ли |
да |
да |
||||||
2. Не наблюдалось ли
в отчётном периоде быстрое
разрастание организационной |
да |
да |
||||||
3. Имеется ли большое
количество дочерних |
нет |
нет |
||||||
Структура управления 1. Должным ли образом
осуществлялись руководство и
контроль за |
да |
да |
- | |||||
2. Был ли налажен контроль
за обработкой информации, особенно
за децентрализованными |
да |
да |
- | |||||
3. Существует ли кооперация
в работе между руководителями
бухгалтерии и отдела |
да |
да |
- | |||||
Раздел IV. Система внутреннего контроля |
||||||||
1. Объективно ли подходит к своим обязанностям персонал этого отдела? |
да |
да |
- | |||||
2. Представляет ли отдел регулярно отчёты руководству? |
да |
да |
- | |||||
3. Достаточно ли компетентен и обучен персонал отдела? |
да |
да |
- | |||||
4. Принимаются ли руководством
своевременные меры по |
нет |
нет |
- | |||||
5. Отражают ли внутренние
аудиторы планирование и |
да |
да |
- | |||||
Раздел V. Природа деятельности |
||||||||
1. Является ли производственный цикл длительным? |
нет |
нет |
- | |||||
2. Присущи ли отрасли,
в которой работает |
да |
да |
- | |||||
3. Были ли в отчётном периоде крупные приобретения? |
нет |
нет |
- | |||||
Раздел VI. Финансовые результаты |
||||||||
1. Не склонно ли руководство
снижать налогооблагаемую |
да |
да |
- | |||||
2. Значительная часть
зарплаты руководства |
нет |
нет |
- | |||||
3. Не находятся ли финансовые ресурсы на грани исчерпания? |
да |
да |
- | |||||
4. Не был ли выявлен
в отчётном периоде рост |
да |
да |
- | |||||
Раздел VII. Факторы, увеличивающие риск |
||||||||
1. Клиент осуществляет сложные или редкие операции? |
да |
да |
- | |||||
2. Осуществляет ли клиент
многочисленные |
да |
да |
- | |||||
3. Не меняла ли организация
методы учёта на менее |
нет |
нет |
- | |||||
Риск ООО «Сигма» оценен как:
Низкий |
- | |
Средний |
+ | |
Высокий |
- | |
Таким образом, риск ООО «Сигма» оценен 24%.
Оценка системы внутреннего контроля:
Система внутреннего контроля отвечает необходимым требованиям |
+ |
Система внутреннего контроля не отвечает необходимым требованиям |
- |
Кроме этого при проверке отчётности по формальным признакам можно заметить, что динамика запасов ООО «Сигма» наиболее заметна. Также стоит отметить, что данное предприятие занимается производством, а запасы - это главный, необходимый элемент производства. Поэтому в дальнейшем будем проводить аудит учёта запасов.
4. Общий план и программа аудита ООО «Сигма»
Сначала разработаем план аудита данной организации.
Общий план аудита
Проверяемая организация ООО «Сигма»
Период аудита с 12. 02.2008 по 01.08.2008 г.
Количество человеко-часов 220
Руководитель аудиторской группы Иванов И.И.
Состав аудиторской группы Иванов И.И., Петров А.А., Сидоров Н.Н.
Планируемый аудиторский риск 24%
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Анализ формирования производственных запасов |
с 12. 02.2008 по 15.05.2008 г. |
Иванов И.И., Петров А.А. |
- |
|
2 |
Анализ использования производственных запасов |
с 16. 05.2008 по 01.08.2008 г. |
Иванов И.И., Сидоров Н.Н. |
- |
|
Руководитель аудиторской организации Иванова Н.Н.
Руководитель аудиторской группы Иванов И.И.
После плана необходимо разработать программу аудиторской проверки ООО «Сигма».
Общий план и программа аудита составляем исходя из результатов деятельности ООО «Сигма» с учётом оценки системы внутреннего контроля и анализа отчётности, в соответствии с требованиями Международного стандарта аудита «Планирование» (МСА 300).