Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:39, лекция
Аудиторское заключение может содержать безусловно положительное аудиторское мнение и (или) быть модифицированным.
Безусловно положительное аудиторское мнение выражается тогда, когда аудитор приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица достоверно во всех существенных аспектах отражает его финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, а совершенные аудируемым лицом финансовые (хозяйственные) операции соответствуют законодательству.
Отказ заказчика в представлении письменной информации за предыдущий финансовый год может рассматриваться аудитором как ограничение объема аудита.
2.1 Сущность, объекты и задачи ревизии
В экономической литературе существует ряд определений понятия «резизия». Слово «ревизия» происходит от латинского «revision», что означает пересмотр ранее осуществленных организацией финансовых операций и хозяйственных процессов в сопоставлении с установленными законодательными нормами, правилами, инструкциями и т.д.. для установления их законности достоверности и экономической целесообразности. Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проводится путем сплошной или выборочной проверки совершенны: хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учетных регистрах и отчетности.
Ревизия проводится на основании УКАЗа ПРЕЗИДЕНТА РБ «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16 октября 2009 г. №510 Изменения и дополнения: от 9 марта 2010 г. № 143
Объектами ревизии являются активы организации, финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной жизни организации, отраженные в первичных документах, учетных регистрах и отчетности и других источниках информации. Объектом ревизии выступает и непосредственно сама управленческая деятельность проверяемой организации. В этом случае изучается организация договорной работы по подбору и расстановке кадров, внутрихозяйственного контроля за работой структурных подразделений и т. п.
Основные задачи, разрешаемые в ходе проведения ревизии:
2.2 Классификация ревизий
Ревизии финансово-хозяйственной деятельности классифицируются по ряду признаков:
Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов управления и осуществляются в отношении финансово-хозяйственной деятельности прямо подчиненных им организаций.
Вневедомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом органов государственного управления в пределах своей компетенции и имеющихся полномочий по отношению к организациям всех отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и видов деятельности. Например, к ним относятся проверки, проводимые Комитетом государственного контроля.
Внутрихозяйственными являются ревизии, проводимые внутри организации ее штатными работниками. В процессе их контролируется деятельность, входящие в состав организации отдельных структурных подразделений.
Плановые ревизии коммерческих организаций проводятся в соответствии с планом ревизионной работы не реже одного раза в год. Вневедомственный контрольно-ревизионный аппарат планирует ревизии отдельных организаций избирательно.
Внеплановые проверки (ревизии) субъектов предпринимательской деятельности; за исключением встречных, рейдовых проверок, а также тематических выездных налоговых проверок, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством, проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета гос контроля и его заместителей, председателей комитетов гос контроля областей и их заместителей, советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь в областях и г. Минске либо по поручению Министра по налогам и сборам и его заместителей, руководителей инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску и их заместителей, Министра финансов и его заместителей, начальников главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции.
Комплексная ревизия — наиболее действенная форма контроля, сочетающая приемы документальной и фактической проверки и представляющая собой всестороннее и взаимосвязанное исследование всех сторон деятельности проверяемой организации. Она проводится группой специалистов, хорошо знающих экономику и технологию производства, организацию труда и другие вопросы производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации.
Некомплексной называется ревизия, проводимая одним ревизором, при которой проверяется хозяйственно-финансовая деятельность организации.
Тематическими считаются ревизии, проводимые в целях проверки отдельных разделов, участков экономической и социальной деятельности проверяемых организаций. Например: «Ревизия обеспечения сохранности и рационального использования материальных ресурсов всех или конкретных видов», «Ревизия правильности образования и использования фондов и резервов».
При сплошных ревизиях проверяются за весь ревизуемый период все без исключения хозяйственные процессы, финансовые операции, отраженные в первичных документах, записи в учетных регистрах и отчетные показатели. Этот вид ревизии является наиболее эффективным, особенно при допущении в проверяемой организации серьезных нарушений и злоупотреблений.
Выборочные ревизии предусматривают проверку части финансовых операций и заранее намеченных ревизором хозяйственных процессов за определенные промежутки времени внутри ревизуемого периода.
Комбинированные ревизии сочетают выборочное и сплошное исследование финансовых операций и хозяйственных процессов. Одни операции и процессы организации проверяются выборочным способом, а другие — сплошным способом. Сплошным способом, как правило, проверяют кассовые, Банковские операции и расчеты с подотчетными лицами, а все другие финансовые операции и хозяйственное процессы — выборочно.
2.3. Планирование контрольно-ревизи
Работа органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, проводится по планам, утверждаемым руководителями этих органов. При этом должна соблюдаться периодичность проведения ревизии, установленная законодательными актами. При необходимости проводятся внеплановые ревизии.
Содержание плана контрольно-ре
При планировании контрольно-ревизионной работы следует учитывать ряд общих по
план работы контрольно-ревизионной службы на год (полугодие);
план проведения комплексных ревизий на год (полугодие);
план проведения тематических проверок.
Кроме того, при планировании контрольно-ревизионной работы должен быть обеспечен комплексный подход. Это связано с тем, что в проведении комплексных ревизий принимают участие специалисты различных функциональных отделов и важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представлении материалов ревизий.
Для выполнения этих требований контрольно-ревизионная служба органа государственного управления и других контролирующих организаций составляет план работы на год (полугодие). План содержит следующие примерные разделы:
Одновременно составляется план проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций на год (полугодие). В нем указываются следующие сведения:
Ревизуемый период, как правило, определяется количеством календарных месяце
При составлении плана проведения комплексных ревизий<span class="dash041e_0441_043d_
Информация о работе Аудиторское заключение и отчетность аудиторских организаций