Аудиторское заключение и отчетность аудиторских организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:39, лекция

Описание работы

Аудиторское заключение может содержать безусловно положительное аудиторское мнение и (или) быть модифицированным.
Безусловно положительное аудиторское мнение выражается тогда, когда аудитор приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность аудируемого лица достоверно во всех существенных аспектах отражает его финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, а совершенные аудируемым лицом финансовые (хозяйственные) операции соответствуют законодательству.

Файлы: 1 файл

Ревизия и аудит.docx

— 114.14 Кб (Скачать файл)

Отказ заказчика в представлении  письменной информации за предыдущий финансовый год может рассматриваться аудитором как ограничение объема аудита.

 

 

 

2.1 Сущность, объекты и задачи  ревизии

В экономической литературе существует ряд определений понятия  «резизия». Слово «ревизия» происходит от латинского «revision», что означает пересмотр ранее осуществленных организацией финансовых операций и хозяйственных процессов в сопоставлении с установленными законодательными нормами, правилами, инструкциями и т.д.. для установления их законности достоверности и экономической целесообразности. Ревизия по времени осуществления относится к последующему контролю и проводится путем сплошной или выборочной проверки совершенны: хозяйственных операций по данным первичных документов, записей в учетных регистрах и отчетности.

Ревизия проводится на основании УКАЗа ПРЕЗИДЕНТА РБ «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» от 16 октября 2009 г. №510  Изменения и дополнения: от 9 марта 2010 г. № 143

Объектами ревизии являются активы организации, финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной жизни организации, отраженные в первичных документах, учетных регистрах и отчетности и других источниках информации. Объектом ревизии выступает и непосредственно сама управленческая деятельность проверяемой организации. В этом случае изучается организация договорной работы по подбору и расстановке кадров, внутрихозяйственного контроля за работой структурных подразделений и т. п.

Основные  задачи, разрешаемые в ходе проведения ревизии:

  • проверка соблюдения субъектами предпринимательской деятельности законодательства в сфере экономических отношений;
  • проверка законности совершаемых хозяйственных и финансовых операций и обеспечения соблюдения порядка распоряжения государственным имуществом;
  • своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих вред экономическим интересам государства, установление причин и условий, способствующих их совершению;
  • принятие мер по возмещению причиненного вреда;
  • выявление неиспользованных резервов повышения эффективности экономической деятельности организации;
  • проверка целевою и эффективного использования государственного имущества, в том числе бюджетных средств.

 

2.2 Классификация ревизий

 

Ревизии финансово-хозяйственной  деятельности классифицируются по ряду признаков:

  • в зависимости от органов, осуществляющих ревизию: ведомственные, вневедомственные, внутрихозяйственные

Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов управления и осуществляются в отношении финансово-хозяйственной деятельности прямо подчиненных им организаций.

Вневедомственные  ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом органов государственного управления в пределах своей компетенции и имеющихся полномочий по отношению к организациям всех отраслей экономики независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и видов деятельности. Например, к ним относятся проверки, проводимые Комитетом государственного контроля.

Внутрихозяйственными являются ревизии, проводимые внутри организации ее штатными работниками. В процессе их контролируется деятельность, входящие в состав организации отдельных структурных подразделений.

  • по организационному признаку: плановые, внеплановые;

Плановые ревизии коммерческих организаций проводятся в соответствии с планом ревизионной работы не реже одного раза в год. Вневедомственный контрольно-ревизионный аппарат планирует ревизии отдельных организаций избирательно.

Внеплановые проверки (ревизии) субъектов предпринимательской деятельности; за исключением встречных, рейдовых проверок, а также тематических выездных налоговых проверок, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством, проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета гос контроля и его заместителей, председателей комитетов гос контроля областей и их заместителей, советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь в областях и г. Минске либо по поручению Министра по налогам и сборам и его заместителей, руководителей инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску и их заместителей, Министра финансов и его заместителей, начальников главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции.

  • от полноты проверки деятельности организации: комплексные, некомплексные, тематические

Комплексная ревизия — наиболее действенная форма контроля, сочетающая приемы документальной и фактической проверки и представляющая собой всестороннее и взаимосвязанное исследование всех сторон деятельности проверяемой организации. Она проводится группой специалистов, хорошо знающих экономику и технологию производства, организацию труда и другие вопросы производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации.

Некомплексной называется ревизия, проводимая одним ревизором, при которой проверяется хозяйственно-финансовая деятельность организации.

Тематическими считаются ревизии, проводимые в целях проверки отдельных разделов, участков экономической и социальной деятельности проверяемых организаций. Например: «Ревизия обеспечения сохранности и рационального использования материальных ресурсов всех или конкретных видов», «Ревизия правильности образования и использования фондов и резервов».

  • от полноты проверки хозяйственных операций: сплошные, выборочные, комбинированные.

При сплошных ревизиях проверяются за весь ревизуемый период все без исключения хозяйственные процессы, финансовые операции, отраженные в первичных документах, записи в учетных регистрах и отчетные показатели. Этот вид ревизии является наиболее эффективным, особенно при допущении в проверяемой организации серьезных нарушений и злоупотреблений.

Выборочные ревизии предусматривают проверку части финансовых операций и заранее намеченных ревизором хозяйственных процессов за определенные промежутки времени внутри ревизуемого периода.

Комбинированные ревизии сочетают выборочное и сплошное исследование финансовых операций и хозяйственных процессов. Одни операции и процессы организации проверяются выборочным способом, а другие — сплошным способом. Сплошным способом, как правило, проверяют кассовые, Банковские операции и расчеты с подотчетными лицами, а все другие финансовые операции и хозяйственное процессы — выборочно.

 

2.3. Планирование контрольно-ревизионной работы

Работа органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, проводится по планам, утверждаемым руководителями этих органов. При этом должна соблюдаться периодичность проведения ревизии, установленная законодательными актами. При необходимости проводятся внеплановые ревизии.

Содержание плана контрольно-ревизионной работы должно быть сориентировано на контроль максимально возможного числа организаций при высоком качестве ревизий и проверок с наименьшими затратами, т. е. с соблюдением принципа экономичности контроля.

При планировании контрольно-ревизионной работы следует учитывать ряд общих положений. Так, в план должна включаться вся предстоящая работа, благодаря чему будет обеспечиваться его полнота. Поэтому в контролирующих органах составляется несколько планов:

план работы контрольно-ревизионной службы на год (полугодие);

план проведения комплексных ревизий на год (полугодие);

план проведения тематических проверок.

Кроме того, при планировании контрольно-ревизионной работы должен быть обеспечен комплексный подход. Это связано с тем, что в проведении комплексных ревизий принимают участие специалисты различных функциональных отделов и важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представлении материалов ревизий.

Для выполнения этих требований контрольно-ревизионная служба органа государственного управления и других контролирующих организаций составляет план работы на год (полугодие). План содержит следующие примерные разделы:

  • организация и проведение комплексных ревизий;
  • организация у проведение тематических проверок;
  • подготовка и рассмотрение вопросов на коллегии министерства (другого органа государственного управления);
  • организация ведомственного контроля в подведомственных организациях и др.

Одновременно составляется план проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций на год (полугодие). В нем указываются следующие сведения:

  • наименование учетный номер плательщика (УНП) и местонахождение ревизуемой организации;
  • вид ревизии;
  • срок проведения ревизии;
  • период ревизии (ревизуемый период);
  • продолжительность ревизии;
  • ответственные исполнители.

Ревизуемый период, как правило, определяется количеством календарных месяцев, а время проведения ревизии - дней. При определении количества дней, необходимых для проведения ревизии, необходимо учитывать такие факторы, как объем документооборота, уровень автоматизации учета, способ проверки документов (сплошной или выборочный), ревизуемый период, условия работы ревизуемого объекта, вид деятельности и др. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем. Общий срок проведения ревизии не должен превышать 30 рабочих дней.

При составлении плана проведения комплексных ревизий<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_04423_


Информация о работе Аудиторское заключение и отчетность аудиторских организаций