Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:21, курсовая работа
Цель исследования - исследовать аудиторский контроль с точки зрения современного законодательства Российской Федерации. Реализация этой цели предполагает решение комплекса следующих взаимосвязанных задач:
1. Изучить правовые основы осуществления аудиторского контроля в России.
2. Исследовать осуществление аудиторского контроля в России.
3. Изучить аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля.
4. Обобщить полученный материал и сведения в представленной работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Правовые основы осуществления аудиторского контроля в России………..5
1.1 Понятие и сущность аудиторского контроля………………………...5
1.2 Правое регулирование аудиторского контроля………………………7
2 Осуществление аудиторского контроля в Российской Федерации………...10
2.1 Организация деятельности аудиторов и аудиторских фирм……….10
2.2 Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля……..15
3 Аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Правовые основы осуществления
аудиторского контроля в
1.1 Понятие и сущность
1.2 Правое регулирование
2 Осуществление аудиторского
2.1 Организация деятельности
2.2 Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля……..15
3 Аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля………….20
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………...………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Возрастающее значение института
частной собственности, расширение
сфер деятельности экономических субъектов
и усложнение условий хозяйствования
создали в Российской Федерации
потребность в организации
Аудиторский контроль осуществляется
с целью выражения в
В представленной работе буде исследована
тема - «Аудиторский контроль», актуальность
которой объясняется тем, что
аудиторский контроль способствует
осуществлению хозяйственных
Объект исследования - финансово-правовые отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся по поводу осуществления аудиторского контроля; механизм функционирования системы аудиторского контроля; а также нормы действующего российского законодательства, регулирующие все правоотношения в процессе осуществления аудиторской деятельности.
Предметом исследования является механизм
правового регулирования
Цель исследования - исследовать
аудиторский контроль с точки
зрения современного законодательства
Российской Федерации. Реализация этой
цели предполагает решение комплекса
следующих взаимосвязанных
1. Изучить правовые основы
2. Исследовать осуществление
3. Изучить аудиторское
4. Обобщить полученный материал и сведения в представленной работе.
С учетом поставленной цели и задач
методологическую основу исследования
составил комплекс следующих приемов:
всеобщие методы познания (диалектический
метод); общенаучные средства (сравнительно-правовой
метод, системный метод, метод формально-логического
исследования); частно-научные средства
(метод сравнительного изучения), в
том числе специально-
Теоретическую основу настоящего исследования составили труды выдающихся исследователей: Т.М. Дмитриенко, С.Г. Чаадаев, Г.А. Атанесян и др. Законодательной основой работы выступают - Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, иные подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений.
Поставленные цели и задачи обусловили структуру контрольной работы - введение, основная часть и заключение, список использованной литературы - изложена на 25 страницах, для написания использовано 13 источников
1 Правовые основы осуществления
1.1 Понятие и сущность аудиторского контроля
Аудиторский контроль (аудит) - это
независимый вневедомственный финансовый
контроль, проводимый аудиторской фирмой,
имеющей лицензию на осуществление
аудиторской деятельности. Основная
задача аудита - установление достоверности,
полноты и реальности бухгалтерской
и финансовой отчетности, а также
соблюдение финансового законодательства.
Следует отметить, что аудиторский
контроль представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских
фирм), осуществляющих независимые
вневедомственные проверки бухгалтерской
(финансовой) отчетности, платежно-расчетной
документации, налоговых деклараций
и других финансовых обязательств и
требований экономических субъектов,
а также оказывающих другие аудиторские
услуги. Такая деятельность осуществляется
наряду с финансовым контролем за
деятельностью экономических
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» - основной целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухучета законодательству Российской Федерации. [3]
В зависимости от того, кто осуществляет
контроль, аудит подразделяют на внутренний
и внешний. Внутренний аудит осуществляется
внутрифирменной аудиторской
Что касается внешнего аудита, то его
выполняют специальные
Аудиторский контроль (аудит) может быть обязательным и добровольным (инициативным). Так, обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, или по поручениям государственных органов. Обязательной проверке подлежат: все акционерные общества; банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и общества взаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты, внебюджетные и иные фонды; экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранного капитала; и т.п.
Аудит информирует руководство экономического субъекта и государственные органы - заказчиков аудита - о состоянии деятельности проверяемого субъекта, позволяет субъекту выйти на новый уровень своего развития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами и т.п. По результатам аудита составляют аудиторское заключение, имеющее силу официального документа.
1.2 Правое регулирование аудиторского контроля
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» - аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности на территории Российской Федерации. При этом нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать статьям настоящего Федерального закона. Следует отметить, что отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться указами Президента России, которые не должны противоречить федеральным законам. На основании и во исполнение Федерального закона РФ «Об аудиторской деятельности» и иных федеральных законов, указов Президента России - Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства России об аудиторской деятельности Об аудиторской деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ
Правовые основы аудиторской деятельности
в Российской Федерации определяются
Федеральным законом РФ «Об аудиторской
деятельности» от 7 августа 2001 года
№ 119-ФЗ, в котором определены основные
направления аудита в России - дано
понятие аудиторской
Согласно ст. 9 Федерального закона
РФ «Об аудиторской деятельности»
в Российской Федерации устанавливаются
правила (стандарты) аудиторской деятельности,
как единые требования к порядку
осуществления аудиторской
Федеральные правила (стандарты) аудиторской
деятельности являются обязательными
для аудиторских организаций, индивидуальных
аудиторов, а также для аудируемых
лиц, за исключением положений, в
отношении которых указано, что
они имеют рекомендательный характер.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской
деятельности утверждены Постановлением
Правительства РФ от 23 сентября 2002 года
№ 696 и Постановлением Правительства
РФ от 4 июля 2003 года № 405. Указанные
Постановления Правительства
Указанные стандарты являются основными
правилами или
Профессиональные аудиторские
объединения вправе, если это предусмотрено
их уставами, устанавливать для своих
членов внутренние правила аудиторской
деятельности, которые не могут противоречить
федеральным правилам аудиторской
деятельности. При этом требования
внутренних правил аудиторской деятельности
не могут быть ниже требований федеральных
правил аудиторской деятельности. Аудиторские
организации и индивидуальные аудиторы
вправе устанавливать собственные
правила аудиторской
Наряду со стандартами в аудиторской деятельности широко применяются нормы аудита, которые содержат руководство по процедурам, которые могут применяться при проверке специфических вопросов, при подготовке неаудиторских отчетов. Нормы аудита должны быть убедительными, но при этом они не имеют директивного характера. Отклоняясь от них, аудитор должен объяснить причины их несоблюдения. В то же время было бы неразумным стремиться установить аудиторские нормы для всех возможных ситуаций - это бы сдерживало развитие аудита в целом. Аудиторские стандарты и нормы могут использоваться юридическими инстанциями в качестве руководства, ориентира при рассмотрении компетентности и работы аудитора. Дубоносов Е.С. Судебная бухгалтерия: уч. пособ. в схемах. / Е.С. Дубоносов. - М.:, 2006. - C. 79
Информация о работе Аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля