Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:35, контрольная работа
Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
2. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Чувашская Государственная Сельскохозяйственная Академия»
Контрольная работа
По дисциплине: Аудит в банках
Иванова Светлана Юрьевна
Чебоксары-2013
СОДЕРЖАНИЕ
2. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности
13. Аудиторская проверка операций со средствами в иностранных валютах
2. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности
Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный
для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых
лиц, составленный в соответствии с федеральными
правилами (стандартами) аудиторской деятельности
и содержащий выраженное в установленной
форме мнение аудиторской организации
или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого
лица и соответствии порядка ведения его
бухгалтерского учета законодательству
Российской Федерации.
В соответствии с правилом (стандартом)
№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности»
предусматривается заключение из одной части,
содержащее следующие элементы: название;
адресат; сведения об аудиторе; сведения
об аудируемом лице; вводную часть; описание
объема аудита; мнение аудитора; дату аудиторского заключения;
подпись аудитора. При этом под составлением заключения в одной части
понимается лишь тот факт, что оно не делится
на заключение для аудируемого
лица и налоговых органов.
На аудиторское заключение,
как часть бухгалтерской отчетности экономического
субъекта, подлежащего обязательному
аудиту, возложена роль индикатора, способного
повлиять на мнение заинтересованного
пользователя.
Под достоверностью
во всех существенных отношениях понимается
степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет
пользователям делать правильные выводы
о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном
положении аудируемых лиц и принимать
базирующиеся на этих выводах обоснованные
решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству
Российской Федерации аудитор должен
установить максимально допустимые размеры
отклонений путем определения существенности
показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии
с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности
«Существенность в аудите».
Основными элементами аудиторского заключения
являются:
1)наименование;
2)адресат;
3) сведения об аудиторе:
организационно правовая форма и наименование,
для индивидуального аудитора — фамилия,
имя, отчество и указание на осуществление
им своей деятельности без образования
юридического лица; место нахождения;
номер и дата свидетельства о государственной
регистрации; номер, дата предоставления
лицензии на осуществление аудиторской деятельности
и наименование органа, предоставившего
лицензию, а также срок действия лицензии;
членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
4) сведения об аудируемом лице: организационноправовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
5) вводную часть;
6) часть, описывающую объем аудита;
7) часть, содержащую мнение аудитора;
8) дату аудиторского заключения;
9) подпись аудитора.
Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую
и итоговую.
Вводная часть включает все необходимые
сведения об аудиторской фирме или
аудиторе, работающем самостоятельно.
Обязательно указывают номера квалификационных
аттестатов на право заниматься аудиторской деятельностью.
Аналитическая часть представляет собой
отчет аудиторской фирмы экономическому
субъекту об общих результатах проверки
состояния внутреннего контроля, бухгалтерского
учета и отчетности экономического
субъекта, а также соблюдения экономическим
субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных
операций. Аналитическая часть должна
быть адресована администрации экономического
субъекта.
Результаты проверки состояния внутреннего
контроля у экономического субъекта включают:
ответственность администрации за организацию
и состояние внутреннего контроля; цель
и характер рассмотрения состояния внутреннего
контроля при проведении аудита; общую
оценку соответствия системы внутреннего
контроля масштабам и характеру деятельности
субъекта; описание выявленных в ходе
аудита существенных несоответствий системы
внутреннего контроля масштабам и характеру
деятельности субъекта.
Результаты проверки состояния бухгалтерского
учета и отчетности экономического
субъекта отражают: общую оценку соблюдения
установленного порядка ведения бухгалтерского
учета и подготовки бухгалтерской отчетности; описание выявленных
в ходе аудита существенных нарушений
порядка ведения учета и подготовки отчетности.
Результаты проверки соблюдения экономическим
субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных
операций обобщают: цель и характер рассмотрения
соответствия ряда совершенных экономическим
субъектом финансово-хозяйственных
операций законодательству и нормативным
актам; описание выявленных в ходе аудита
существенных несоответствий в совершенных
экономическим субъектом финансово-хозяйственных
операциях применимому законодательству;
ответственность исполнительного органа
экономического субъекта за несоблюдение
законодательства Российской Федерации.
Оценка общих результатов проверки состояния
внутреннего контроля, бухгалтерского
учета и отчетности экономического
субъекта, а также соблюдения экономическим
субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных
операций может быть выражена в произвольной
форме. Однако для облегчения работы аудиторов
в этих целях целесообразно принять внутрифирменный
стандарт, где будут конкретизированы
рассмотренные положения и приведена
примерная форма отчета аудиторской фирмы.
Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Она должна включать: название данной части; наименование адресата итоговой части; наименование экономического субъекта; объект аудита; указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность; распределение ответственности экономического субъекта и аудиторской фирмы в отношении бухгалтерской отчетности; указание на нормативный акт, в соответствии с которым проводился аудит; изложение существенных обстоятельств, приведших к составлению аудиторского заключения в форме, отличной от безусловно положительного, и оценку в стоимостном выражении, если это возможно, влияния обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта; мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта; дату аудиторского заключения.
Итоговая часть аудиторского заключения, выдаваемого аудиторской фирмой, должна
быть озаглавлена «Заключение аудиторской фирмы». В
итоговой части должен быть указан нормативный
акт, который регулирует бухгалтерский
учет и отчетность в Российской
Федерации и которому должна соответствовать
бухгалтерская отчетность.
В итоговой части должно быть описано
распределение ответственности между
экономическим субъектом и аудиторской фирмой в отношении
бухгалтерской отчетности. При этом подразумевается,
что экономический субъект несет ответственность
за подготовку и достоверность бухгалтерской отчетности, в отношении
которой аудиторская фирма проводила
аудит; аудиторская фирма несет
ответственность за высказанное на основе
проведенного аудита мнение о достоверности
бухгалтерской отчетности экономического
субъекта.
Итоговая часть не
может быть датирована ранее даты
подписания бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Каждая страница аудиторского заключения
подписывается аудитором, проводившим
проверку, и заверяется его личной печатью.
Кроме того, аудиторское заключение
подписывается руководителем аудиторской фирмы и заверяется
печатью аудиторской фирмы.
Экономический субъект обязан представить
заинтересованным лицам только итоговую
часть аудиторского заключения.
В этой связи аналитическая и итоговая
части могут подписываться и скрепляться
печатью отдельно. Что касается первой
и второй частей заключения, то они носят
конфиденциальный характер и без согласия
экономического субъекта не подлежат
разглашению. Аудиторы и аудиторские фирмы также
не вправе передавать сведения, полученные
в процессе проверки, третьим лицам для
использования в предпринимательской
деятельности.
Правило (стандарт) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» может иметь
семь видов аудиторского заключения:
- аудиторское заключение
с выражением безоговорочно положительного
мнения;
- аудиторское заключение
с выражением мнения с заключительной
частью, привлекающей внимание;
- аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за ограничения объема;
- аудиторское заключение, содержащее отказ от выражения мнения из-за ограничения объема;
- аудиторское заключение, содержащее мнение с оговоркой из-за
разногласия относительно учетной политики
и ненадлежащего метода учета;
- аудиторское заключение,
содержащее мнение с оговоркой из-за разногласия
относительно раскрытия информации;
- аудиторское заключение, содержащее отрицательное мнение из-за разногласия относительно учетной политики или адекватности представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности.
13. Аудиторская
проверка операций со
Прежде, чем приступить к проверке кассовых операций в иностранной валюте следует узнать, сколько валют использует организация и открыты ли отдельные субсчета для каждой валюты. При аудиторских проверках кассовых операций и расчетов в наличной иностранной валюте прежде всего снимаются остатки валютной кассы и составляется акт о сумме наличных денежных средств в иностранной валюте, находящихся в кассе. В акте указывается также, соответствует ли сумма наличных денежных средств данным кассовой книги и бухгалтерского учета.
Затем необходимо
проверить полноту
При проверке кассовых операций следует исходить из норм валютного
законодательства, разрешающих расчеты в наличной иностранной валюте в Российской Федерации.
Проведение расчетов в наличной иностранной валюте при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности российских организаций может быть связано только с загранкомандировками. Расчеты в наличной иностранной валюте не входят в перечень текущих валютных операций, содержащийся в Законе Российской Федерации от 9.10.92 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (с последующими изменениями и дополнениями). Поскольку этот перечень является закрытым, такие расчеты следует относить к разряду капитальных операций, порядок осуществления которых в соответствии с данным Законом устанавливается Банком России.
Положением «О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов», утвержденным Банком России 25.06.97 г. № 62 (далее - Положение № 62), предусмотрена возможность выдачи организациям наличной иностранной валюты для оплаты расходов по загранкомандировкам.
Наличная валюта может быть выдана организации с ее текущего валютного счета из средств, полученных ею в результате осуществления хозяйственной деятельности. Валютное законодательство Российской Федерации разрешает организациям приобретать иностранную валюту для оплаты командировочных расходов на внутреннем валютном рынке (Инструкция Банка России от 29.06.92 г. № 7 с последующими изменениями и дополнениями). В этом случае купленная валюта согласно указанию Банка России от 20.10.98 г. № 383-У (в ред. От 21.06.2000 г.) «О порядке совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и обратной продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» зачисляется на специальный транзитный валютный счет организации и должна быть использована на заявленные цели в течение 7 календарных дней. В пределах этого срока организация может
получить наличную валюту для выдачи авансов работникам, выезжающим в загранкомандировки. Не использованная в течение указанного срока валюта подлежит обратной продаже. Полученная, но неиспользованная валюта должна быть возвращена организацией для осуществления обратной продажи.
Иностранная валюта, полученная
организацией на
Перечень командировочных расходов по загранкомандировкам утвержден постановлением Госкомтруда СССР от 25.12.74 г. № 365 (далее - постановление № 365). К ним относятся: стоимость проезда; стоимость проживания; суточные; провоз 30 кг багажа; оформление загранпаспорта и визы; прописка паспорта (регистрационный сбор); расходы по обмену банковского чека на валюту страны пребывания.
Другие расходы командированного работника не являются командировочными, хотя и связаны с загранкомандировками, поэтому они не подлежат возмещению работнику в иностранной валюте. Такие расходы организация может возместить ему по отдельному авансовому отчету только в рублях с учетом действующего налогового законодательства как в отношении организации - юридического лица, так и в отношении работника - физического лица. Возмещение работнику этих расходов в иностранной валюте означает нецелевое расходование валютных средств. Кроме того, при покупке за рубежом каких-либо материальных ценностей, предназначенных для юридического лица, помимо нецелевого расходования валюты имеются и другие нарушения, а именно:
Информация о работе Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности