Аудиторское заключение по новым стандартам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:28, реферат

Описание работы

После проведения всех необходимых процедур проверки аудиторам предстоит оценить полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. Кроме того, они должны провести систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективное аудиторское заключение.

Файлы: 1 файл

Аудиторское заключение.docx

— 51.69 Кб (Скачать файл)

В п. 2 ФСАД 1/2010 перечислены  элементы, которые обязательно должно содержать аудиторское заключение. Среди прочих одним из обязательных элементов является подпись аудитора.

Вместе с тем, согласно п. 22 ФСАД 1/2010 аудиторское заключение подписывается:

а) руководителем аудиторской организации или уполномоченным им лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора. Подпись должна включать наименование аудиторской организации, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего аудиторское заключение;

б) индивидуальным аудитором. Подпись должна включать фамилию и инициалы индивидуального аудитора.

Таким образом, в стандарте  ничего не сказано о том, должен ли подписывать аудиторское заключение руководитель аудиторской проверки. Подпись руководителя аудиторской группы является обязательным элементом аудиторского заключения, поскольку именно руководитель группы является лицом, координирующим процесс проведения аудиторской проверки, начиная с ее планирования и заканчивая составлением итоговых документов.

 

Заключение

В условиях реформирования системы бухгалтерского учета и  аудиторской деятельности мероприятия  по совершенствованию нормативно-правового  регулирования в сфере учета  и аудита являются безусловно необходимыми.

Принятие новых стандартов, регулирующих порядок формирования и представления аудиторского заключения, несомненно, является необходимым фактором повышения качества аудиторских  проверок. Вместе с тем, анализ положений  новых стандартов говорит о необходимости  доработки их отдельных положений  в части согласования терминологии, толкования новых понятий, а также  устранения спорных или не реализуемых  на практике моментов с целью повышения  качества аудиторских проверок.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»
    2. ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»
    3. ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении».
    4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ
    5. "Аудит и налогообложение", N 10, октябрь 2011 г., Пантелеева И.А. «Новые федеральные стандарты аудиторской деятельности: основные изменения в работе аудитора»
    6. Аудитор №11, 2010, К.К. Арабян «Аудиторское заключение по новым стандартам»
    7. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года в ред. от 01.03.2012 N 18-ФЗ 
    8. http://www.yavnauke.ru - М.Д. Коломацкая «Развитие российских стандартов составления аудиторского заключения», 6 июля 2011
    9. Сырадоева В.Т. Аудит:уч.пособие. - Казань: Редакционно-издательский центр, 2011.-320с.
    10. Главбух № 15, 2010 - Что изменилось в учете и налогообложении

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Таблица 1. Анализ отдельных некорректных положений новых федеральных стандартов - ФСАД 1/2010, 2/2000 и 3/2010

 

№ п/п

Положение стандарта

Ссылка на стандарт

Комментарий

1

Отсутствие возможности  выполнения какой либо аудиторской процедуры не является ограничением объема аудита, если аудитор может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства путем выполнения альтернативных аудиторских процедур. Если это невозможно, то аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения

п.8 ФСАД  2/2010

В стандарте не раскрывается суть понятия «альтернативные аудиторские  процедуры»

2

Аудитор должен выразить мнение с оговоркой в том случае, если: а) аудитор, получив достаточные  надлежащие аудиторские доказательства, приходит к выводу, что влияние  искажений, рассматриваемых по отдельности  или в совокупности, является существенным, но не затронет большинство значимых элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее по тексту стандарта - всеобъемлющее влияние); б) у аудитора отсутствует возможность получения  достаточных надлежащих аудиторских  доказательств, на которых он мог  бы основывать свое мнение, однако он приходит к выводу, что возможное влияние  необнаруженных искажений может  быть существенным для бухгалтерской  отчетности, но не всеобъемлющим. Влияние  искажения признается всеобъемлющим  с точки зрения степени распространения  его на бухгалтерскую отчетность или степени возможного распространения его на бухгалтерскую отчетность для тех случаев, когда аудитор не имеет возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства. Далее в тексте стандарта указаны случаи признания влияния искажений всеобъемлющими

п. 13 ФСАД 2/2010

В отношении выявленных искажений  вводится новый термин «всеобъемлющий», однако в стандарте отсутствует  толкование данного понятия. Возникает  необходимость в определении  термина «всеобъемлющий» либо непосредственно  в стандарте, либо в Глоссарии  терминов аудиторской деятельности, а также формализации показателей (количественных и качественных), позволяющих  сделать вывод о всеобъемлющем  характере выявленных искажений. В  стандартах не установлена связь  между существенностью и всеобъемлющим  характером выявленных искажений

3

Понятие «всеобъемлющий»  в отношении искажений является ключевым при формировании мнения в  аудиторском заключении, если: а)  аудитор приходит к выводу, что возможное влияние на бухгалтерскую отчетность необнаруженных искажений может быть существенным, но не всеобъемлющим (мнение с оговоркой); б)  аудитор приходит к выводу, что возможное влияние на бухгалтерскую отчетность необнаруженных искажений может быть одновременно настолько существенным и всеобъемлющим, что оговорка не позволит донести до пользователей полного понимания ситуации (отказ от выражения мнения)

П. 20 ФСАД 2/2010

4

Включение нераскрытой информации в специальную часть практически  неосуществимо, если: - информация, подлежащая раскрытию, не была заранее подготовлена руководством аудируемого лица или в силу иных причин не может быть оперативно получена аудитором; - согласно суждению аудитора объем раскрываемой информации будет непропорциональным по отношению ко всему аудиторскому заключению

п. 31 ФСАД 2/2010

Понятие «непропорциональным  по отношению ко всему аудиторскому заключению» в контексте мнению, является некорректным. Совершенно непонятно, о каких пропорциях идет речь. Такая  несогласованность в терминологии не позволяет аудитору сфокусировать  внимание на существенных вопросах проверки. Возможно, такая несогласованность  возникла вследствие буквального перевода текста МСА. Однако, в любом случае, если вводится новый термин, тем  более предполагающий количественную оценку, необходимо либо установить критерии такой оценки, либо определить качественные показатели. В противном случае все  это приводит к необходимости соблюдения формальных требований стандартов в ущерб качеству аудиторской проверки

5

Привлекающая внимание часть  должна указывать только на обстоятельства, отраженные в бухгалтерской отчетности

п. 4 ФСАД 3/2010

Возникает вопрос, почему привлечение  внимания возможно только в отношении  обстоятельств, которые отражены в  финансовой отчетности. Например, аудируемое лицо к моменту окончания аудиторской проверки и подготовки аудиторского заключения имеет незаконченное судебное разбирательство на существенную для аудируемого лица сумму, при этом данная информация не раскрыта в пояснительной записке и руководство не соглашается ее раскрывать. Выражение модифицированного мнения с оговоркой в данном случае возможно, но, по нашему мнению, не совсем корректно, поскольку четких требований к порядку формирования пояснительной записки в законодательстве нет, и утверждать, что финансовая отчетность аудируемого лица не достоверна во всех существенных аспектах, не представляется возможным. В сложившейся ситуации наиболее логичным представляется выражение мнения с частью, привлекающей внимание, тем более, что такая информация может быть полезна для различных групп внешних заинтересованных пользователей. Кроме того, п. 4 ФСАД 3/2010 противоречит п. 3 ФСАД 3/2010, согласно которому аудиторская организация (индивидуальный аудитор) может включить в аудиторское заключение дополнительную информацию с целью привлечения внимания, как отраженную в бухгалтерской (финансовой) отчетности, так и не отраженную в бухгалтерской (финансовой) отчетности

6

В аудиторское заключение может быть включена часть «Прочие сведения», содержащая прочие факты, в т.ч. обстоятельства, которые могут способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности аудита и возникнуть в тех редких случаях, когда аудитор не имеет права отказаться от проведения аудита из-за ограничения руководством аудируемого лица объема аудита

п. 8, 9 ФСАД 3/2010

Во избежание спорных  ситуаций с аудируемым лицом представляется целесообразным указать те редкие случаи, когда аудитор не может отказаться от проведения аудита даже в случаях существенного ограничения объема аудита

7

Содержащая прочие факты  часть может быть включена в аудиторское  заключение в случаях, когда аудиторское  заключение предназначено ограниченному  кругу адресатов

п. 11 ФСАД 3/2010

Аудиторское заключение - это  документ, предназначенный для всех пользователей финансовой отчетности и, в отличие от отчета руководству  аудируемого лица, не являющийся конфиденциальным документом. В нормативных документах, регулирующих аудиторскую деятельность, случаи предоставления удиторского заключения ограниченному кругу лиц не поименованы



Информация о работе Аудиторское заключение по новым стандартам