Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:59, курсовая работа
Автоматизация бухгалтерского учета завоевала популярность благодаря массе преимуществ, получаемых от ее внедрения. Но, прежде чем вводить систему автоматизации бухгалтерского учета, следует хорошо разобраться, в чем состоит ее суть, и просчитать возможный эффект. Автоматизация бухгалтерского учета представляет собой установку специального программного продукта на компьютер и перевод всей бухгалтерии на ЭВМ. Данная программа способна брать на себя функции бухгалтера и значительно облегчать и ускорять процесс работы, а также повышать эффективность и качество ведения бухгалтерии.
Введение 3
1.1. Этапы автоматизации бухгалтерского учёта в России 6
1.2. Особенности компьютерной обработки данных 7
1.3. Требования к бухгалтерской системе 8
1.4. Что необходимо для автоматизации 10
2. Информационные технологии в бухгалтерском учете 12
2.1. Автоматизация бухучета на примере программы 1С 12
2.2 Автоматизация бухучета на примере программы «Клиент Банк» 17
2.3. Автоматизация бухучета на примере сдачи отчетности в налоговые органы через Интернет 20
3. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1С на примере предприятия ООО «ДОРС-Ростов» 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Для адаптации
программы к существующему
Как альтернатива индивидуальному решению на рынке бухгалтерских программ существуют уже готовые типовые решения, адаптированные под законодательство РФ. Такое типовое решение (конфигурацию, настройку, комплекс) может предложить множество фирм.
Самое главное, не стоит забывать о том, что бухгалтер – это самая важная, центральная фигура в процессе автоматизации.
В последнее время наиболее широкое распространение получили системы автоматизированного бухгалтерского учета, одной из которых является система «1С:Предприятие». Ее преимуществами являются постпродажное обслуживание, широкая сеть партнерских внедренческих фирм, открытая архитектура ( возможность гибкой настройки и доработки системы силами самого предприятия или сторонних внедренческих фирм). За счет своей универсальности система «1С:Предприятие» может быть применена для разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и так далее.
Система «1С:Предприятие»
имеет компонентную структуру. В
основу данной системы положены базовые
объекты и функции (рис.1), которые
поддерживаются в любом варианте
поставки системы, общие для большинства
задач автоматизации финансово-
Конфигурация
Прикладные компоненты
Базовые объекты
Рис. 1. Компонентная
структура системы «1С:
Система «1С:Предприятие»
представляет собой совокупность механизмов,
предназначенных для манипулиро
«1С:Бухгалтерия» – это программа для ведения бухгалтерского и налогового учёта для организаций любой формы собственности.
Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерии» реализует наиболее общие схемы учёта и может использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики учёта конкретного предприятия типовую конфигурацию можно изменить в соответствии с требованиями учёта.
Разнообразные возможности системы позволяют использовать её как средство полной автоматизации учёта от ввода первичных документов до формирования отчетности.
«1С:Бухгалтерия» позволяет вести торговый учёт, производственный, в сфере оказания услуг, налоговый учёт и так далее, а также несложный расчёт заработной платы. Организации, имеющие сложные структуру и методику расчёта заработной платы рекомендуется совместно с «1С:Бухгалтерией» использовать «1С:Зарплата и Кадры». В торговых организациях рекомендуется дополнительно использовать «1С:Торговля и Склад».
Типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия» является не просто настройкой программы на текущий план счетов и набором документов, но представляет собой, прежде всего, методологию ведения учёта, разработанную при активном участии профессиональных аудиторов. Заложенные в неё принципы, с одной стороны, отражают действующее законодательство, а с другой, содержат методологические решения, конкретизирующие нормативные документы в тех случаях, когда те или иные аспекты организации учёта в них освещены недостаточно однозначно.
«1С:Бухгалтерия» включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
Программа «1С:Бухгалтерия» может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского и налогового учёта на предприятиях различных типов.
Система обладает следующими возможностями организации учёта:
Ввод информации в программу может быть организован с помощью режима ручного ввода операций, режима типовых операций и режима автоматического формирования операций по документам.
«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:
В «1С:Бухгалтерии» исходной информацией является операция, отражающая реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Каждая операция в «1С» содержит бухгалтерские проводки для отражения этой операции.
Каждой операции
соответствуют определённые проводки.
Операции могут формироваться
Операции могут
вводиться вручную или
«1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, которые позволяют бухгалтеру получать информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Все создаваемые отчеты могут быть выведены на печать.
"Клиент-Банк" – классическая система удаленного управления банковским счетом. Она основана на передаче электронных документов между пользователем и банком.
На компьютер пользователя устанавливается специальная многофункциональная программа "Клиент-Банк". В ее базе данных хранятся архивы входящих и исходящих финансовых документов, выписки по счетам, справочники банков, контрагентов и много другой полезной информации.
Каждый банк работает со своей программой «Клиент-Банк», но суть их и принципы одинаковы.
Связь с банком осуществляется через модем или через выделенную линию и протекает в течение нескольких минут. При этом происходит только обмен заранее подготовленными документами.
Перед отправкой документов в банк документы шифруются и подписываются электронной подписью, что надежно защищает их от несанкционированного доступа и изменения. Программа "Клиент-Банк" так же позволяет удобно работать с архивами документов и выписок, готовить отчеты, экспортировать данные из банка в бухгалтерские программы клиентов, такие как 1С, и многое другое.
Система «Клиент-Банк» позволяет осуществлять следующие банковские операции:
Преимущества системы «Клиент-Банк»:
При поступлении документов, переданных в электронном виде, Банк осуществляет проверку электронно-цифровых подписей на каждом полученном документе. Таким образом, при надлежащем хранении секретных ключей документы более защищены от подделок и нежелательного просмотра, чем документы на бумажных носителях.
Процедура сдачи электронной отчетности через интернет заключается в следующем: налогоплательщик отправляет подготовленную отчетность через оператора связи в налоговую инспекцию (а с недавних пор отправлять отчетность можно еще в Пенсионный Фонд России и Росстат). Документы подписываются электронной цифровой подписью, которая является аналогом собственноручной и имеет юридическую силу на основе Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Налогоплательщик получает подтверждение о доставке отчетности в инспекцию. Это подтверждение имеет юридическую силу, а время получения отчета инспекцией является временем его сдачи.
Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета на современном предприятии