Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ информационных систем в налоговой службе.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
1. Изучить особенности системы налоговой службы;
2. Проанализировать информационную систему « Налог»;
3. Определить особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов;
Введение 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ. 5
Основные понятия информационных систем в налоговой службе 5
1.2. Значение информационных систем. 9
2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (АИС) В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ 12
2.1 Основные понятия АИС в налоговой службе 12
2.2. Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» 14
2.3 Особенности информационного обеспечения АИС
налоговых органов 18
Заключение 22
Список литературы 24
Оглавление
Автоматизированная информационная система (АИС) в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что внедрение информационных систем позволяет автоматизировать процессы обработки учетной, контрольной и отчетной информации в налоговых органах различного уровня.
Целью курсовой работы является анализ информационных систем в налоговой службе.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
Объектом исследования является информационные системы в налоговой службе.
Предмет исследования анализ информационных систем в налоговой службе.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении определены актуальность, цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
В первой части работы рассматриваются назначение и основные функциональные возможности информационных систем.
Во второй части работы проведен анализ информационных систем в налоговой службе. Описаны особенности автоматизации информационных систем, их значимость для правильного функционирования налоговой службы. Описание каждой подсистемы в отдельности и использование налоговыми службами в определенной сфере.
Заключение содержит выводы по каждой поставленной задаче, полученные в ходе работы.
При написании курсовой работы была использована литература по автоматизации информационных систем и учебные пособия по информационным технологиям.
Налоговая
система – взаимосвязанная
Структура
и состав системы управления налогообложением
России соответствуют ее административно-
Основной
задачей Государственной
Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверное информацией.
Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру:
1 уровень | ||
Президент РФ, Правительство РФ | ||
2 уровень | ||
Государственная налоговая служба РФ | ||
Налоговые службы краев и областей | Налоговые службы республик | Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга |
3 уровень | ||
Налоговые инспекции районов | Налоговые инспекции городов | Налоговые инспекции городских районов |
Таблица 1
Структура
и состав системы управления налогообложением
России соответствуют ее административно-
разработанной методологии и технологии обработки данных.
Первые уровни Государственной налоговой службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т.е. налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет 3-й уровень. Как показано на таблице 1., низовым уровнем являются налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов. Они осуществляют следующие функции:
• контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
• учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;
• обеспечение правильности
• проверка достоверности и
контроль за своевременностью
представления плательщиками
• взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства;
• наложение финансовых
• составление, анализ и
• составление, анализ и
• ведение в установленном
порядке делопроизводства и
Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня АИС «Налог» свой. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.
Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.
Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.
Под системой понимают любой объект, который одновременно можно рассматривать как единое целое и как совокупность разнородных элементов объединенных в интересах достижения поставленной цели.
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств и методов, а также персонала используемых для хранения обработки и выдачи информации в целях достижения в поставленных целях.
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
Система – это совокупность взаимосвязанных элементов, подчиненных единой цели. Признаками системы являются следующие:
1. Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
2.
Каждый элемент системы может
в свою очередь
3. Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.
4.
Подсистемы могут
Любой системе управления экономическим объектом соответствует экономическая информационная система (ЭИС) или совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управляющих решений.
Согласно ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», принятому в феврале 1995 г., информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации).
Информация о работе Автоматизированные информационные системы