Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ информационных систем в налоговой службе.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:
1. Изучить особенности системы налоговой службы;
2. Проанализировать информационную систему « Налог»;
3. Определить особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов;
Введение 3
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ. 5
Основные понятия информационных систем в налоговой службе 5
1.2. Значение информационных систем. 9
2. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (АИС) В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ 12
2.1 Основные понятия АИС в налоговой службе 12
2.2. Автоматизированная информационная система (АИС) «Налог» 14
2.3 Особенности информационного обеспечения АИС
налоговых органов 18
Заключение 22
Список литературы 24
Повышение
качества и эффективности
Проектирование и внедрение основных организационных форм применения вычислительных и программных средств осуществляются в соответствии с:
В соответствии с этими требованиями на современном этапе развития автоматизированных информационных технологий в налоговой службе и бюджетной системе наблюдается тенденция развития комбинированной информационной технологии, которая объединяет в себе локальную автоматизированную обработку первичной информации на рабочих местах специалистов в сочетании с объединением их в вычислительные сети. Выделяют следующие организационные формы обработки данных - автоматизированное рабочее место (АРМ), локальную вычислительную сеть (ЛВС), корпоративную вычислительную сеть (КВС).
При
внедрении любой
Принцип
системности предполагает, что организационная
форма использования
Принцип
гибкости (открытости) означает приспособляемость
системы к возможным
Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстанавливаема.
Эффективность
организационной формы
На нижнем уровне управления для автоматизации основных функций специалистов используются автоматизированные рабочие места (АРМ).
Автоматизированное рабочее место в бюджетной и налоговой системах представляет собой совокупность информационных, программных и аппаратных ресурсов для автоматизации решения функциональных задач специалистом и реализации его управленческих функций.
Автоматизированное
рабочее место можно
Технической
базой АРМ в налоговых органах
и бюджетной системе являются
персональные компьютеры с необходимым
набором периферийных средств, отвечающие
определенным параметрам и техническим
требованиям для решения
В основу проектирования автоматизированных рабочих мест положен принцип комплектации конкретного рабочего места из типовых пооперационных функциональных программ с использованием возможностей стандартного интерфейса системы. Это позволяет гибко формировать каждое автоматизированное рабочее место и своевременно его модифицировать в объеме строго необходимых функций, адаптируя офисную систему к реальным потребностям специалиста финансового органа.
Автоматизированная информационная технология бюджетной и налоговой систем содержит в своем составе автоматизированные рабочие места администраторов офисных систем и службы информационной безопасности, руководителей и специалистов, связанных между собой коммуникационным оборудованием для создания единой информационной среды.
Следует подчеркнуть, что автоматизированное место руководителя в налоговой и бюджетной системах эффективно функционирует при условии, что оно опирается «по вертикали» на всю информационную базу руководимой им организационной структуры, включая не только централизованное автоматизированное хранилище данных, но и локальные информационные базы данных специалистов.
Профессиональная ориентация автоматизированного рабочего места определяется функциональной частью Программного обеспечения.
В налоговых органах выделяют автоматизированные Рабочие места специалистов, которые можно разделить на группы:
Автоматизированные рабочие места в бюджетной и налоговой системах достоверно воспроизводят все нормативные условия создания и обработки документов - от регистрации и организации маршрута обработки до фиксирования принятия решения. В автоматизированной ин формационной технологии бюджетной и налоговых систем жестко организованы процедуры на конкретных автоматизированных рабочих местах, связанных в маршрутные потоки передачи информации с одного рабочего места на другое посредством транспорта файлов, что является основой построения электронного офиса.
Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.
В
органах налоговой службы создается
АИС, предназначенная для
АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных; технологий.
Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой.
Каждому
уровню налоговой системы
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.
Применение
компьютерных программ позволяет облегчить
работу пользователей, так как их
применение снижает трудоёмкость по
операциям между
АИС «Налог» решает следующие задачи: ускорение документационных процессов, освобождение от рутинных расчетов, работа в соответствии с налоговым законодательством, использование электронного документооборота, безошибочность расчетов и т.д. АИС «Налог» имеет возможность постоянно совершенствоваться, двигаться вместе со временем, отвечая растущим потребностям ее пользователей, развиваться в русле передового мирового опыта.
.
1. Амириди Ю.В., Кочанова Е.Р., Морозова О.А. Информационные системы в экономике. Управление эффективностью банковского бизнеса. – М.: КноРус, 2009.
2. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
3. Информационные системы в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: Юнити-Дана, 2008.
4. Информационные системы в экономике. Практикум. – М.: КноРус, 2008.
5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении / Под редакцией В.В. Трофимова. – М.: Юрайт-Издат, 2009.
6. Корчагин Р.Н., Поленова Т.М., Сафонова Т.Е. Информационные системы в экономике. Методические рекомендации. – М.: РАГС, 2009.
7. Кулемина Ю.В. Информационные системы в экономике. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2009.
8. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
9. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. – М.: Омега-Л, 2009.
10. Черников Б.В. Информационные технологии управления. – М.: Форум, Инфра-М, 2008.
Информация о работе Автоматизированные информационные системы