Безналичные формы расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет изучает хозяйственную деятельность организаций как совокупность хозяйственных процессов, обеспечивающих необходимый финансовый результат. Осуществление этих процессов требует наличия хозяйственных средств (основных и оборотных), источниками формирования (приобретения) которых являются собственные и заемные (привлеченные) средства.

Содержание работы

Введение
1 Документальное оформление и учет выбытия основных средств
2 Безналичные формы расчетов
2.1 Расчеты платежными поручениями
2.2 Расчеты по аккредитивам
2.3 Расчеты чеками
2.4 Расчеты по инкассо
2.5 Прочие безналичные расчеты
3 Задача № 8
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

9688 Бухгалтерский учет, Зад 12,19,8 Кооперативный техникум 2013.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1 Документальное  оформление и учет выбытия  основных средств

5

2 Безналичные  формы расчетов

11

    1. Расчеты платежными поручениями

12

    1. Расчеты по аккредитивам

14

    1. Расчеты чеками

17

    1. Расчеты по инкассо

21

2.5 Прочие безналичные  расчеты

23

3 Задача №  8

26

Заключение

28

Список использованной литературы

29

Приложения

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из основных видов  хозяйственного учета является бухгалтерский  учет. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данном определении отражены основные отличия бухгалтерского учета от других видов учета - статистического и оперативного. Эти отличия состоят в том, что предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистическом учете, помимо хозяйственной деятельности охватывающем другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, отражающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерский учет базируется на полной информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации и поэтому должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в статистическом и оперативном видах учета. В бухгалтерском учете все объекты отражаются в стоимостной оценке, что необязательно в других видах учета.

Бухгалтерский учет является звеном, соединяющим хозяйственную деятельность организаций и лиц, принимающих решения. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним ее пользователям (инвесторам, кредиторам и др.);

- обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет изучает  хозяйственную деятельность организаций  как совокупность хозяйственных процессов, обеспечивающих необходимый финансовый результат. Осуществление этих процессов требует наличия хозяйственных средств (основных и оборотных), источниками формирования (приобретения) которых являются собственные и заемные (привлеченные) средства.

 

 

 

 

 

 

 

1 Документальное оформление и учет выбытия основных средств

 

    В  соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость  объекта основных средств, который  выбывает или не используется  постоянно для производства продукции,  выполнения работ и оказания  услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

     Пунктом  93 Методических рекомендаций установлено,  что объекты основных средств  могут выбывать из организации  в результате:

  -продажи(реализации) объекта другому юридическому или физическому лицу

  -списания  в случае морального и (или)  физического износа

  -передачи  объектов основных средств в  виде вклада в уставный капитал  других организаций 

  -ликвидации  при авариях, стихийных бедствиях  и иных чрезвычайных ситуациях

  -передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств

  -списания  объектов основных средств, ранее  сданных в аренду с правом  выкупа, в момент перехода права  собственности на указанные основные  средства к арендатору

  -по другим  причинам.

На балансе  основные средства числятся по остаточной стоимости, которая определяется так:


Планом счетов и инструкцией по его, применению изменён порядок учета операций выбытию основных средств. В связи с исключением из нового Плана счетов счета 47 « реализация и прочие выбытие основных средств» операции по выбытию отражаются в учете с использованием счета 91 « прочие доходы и расходы».

Для выбытия  объектов основных средств(продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.» к счету 01, может открываться субсчет « выбытие основных средств» операции по выбытию основных средств отражаются в учете следующими записями:

Д сч.01 – субсчет  « выбытие основных средств»

К сч 01

  • списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств;

Д сч. 02  К сч. 01 субсчет

  • списывается сумма накопленной амортизации по выбывающему объекту;

Д сч. 51, 62, 10   К сч. 91 субсчет1 « прочие доходы»

  • отраженны поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств;

Д сч 91 субсчет 2  К сч. 23, 70, 69 и др.

  • отражены расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств:

 Д сч. 91 субсчет  2   К сч. 01 субсчет

  • списывается остаточная стоимость выбывающего объекта по окончании процедуры выбытия.

Для учета налога на добавленную стоимость при реализации объектов основных средств к счету 91 может быть открыт отдельный субсчет «Налог на добавленную стоимость».

Согласно п.96 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются  по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.

Д сч.10   К  сч.91(субсчет “Прочие доходы”) - отражена стоимость ценностей, поступивших  после ликвидации основного средства.

По завершении операции по ликвидации необходимо сделать  следующую проводку:

Д сч. 99  К  сч.91(субсчет “Сальдо прочих доходов и расходов”) - выявлен финансовый результат от ликвидации объектов основных средств.

Отношения, возникающие  при продаже товарно-материальных ценностей, в том числе основных средств, регулируются положениями  главы 30 “Купля-продажа” ГК РФ.

    Продажу  основных средств отражают в  бухгалтерском учете проводками:

 Д сч.62(76)  К сч.91-1(субсчет “Прочие доходы”) - отражена задолженность покупателя  за проданные основные средства(включая  НДС).

 Д сч.91-2(субсчет  “Прочие расходы”)  К сч.68(76) - отражена сумма НДС, полученного от покупателя.

 Д сч. 01(субсчет  “Выбытие основных средств”)  К сч.01 - списана первоначальная(балансовая)  стоимость выбывших основных  средств.

 Д сч.02  К сч.01(субсчет “Выбытие основных  средств”) - списан начисленный износ по выбывшим основным средствам.

 Д сч.23  К сч.10(69,70 и др.) - сформированы  затраты, связанные с выбытием  основных средств.

 Д сч.91 (субсчет  Прочие расходы)  К сч.23 - списаны  затраты, связанные с выбытием  основных средств.

 Д сч.91(субсчет Прочие расходы)  К сч.01(субсчет Выбытие основных средств) – списана остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств.

 Д сч.91(субсчет  Сальдо прочих доходов и расходов)  К сч.99 – отражена прибыль от  реализации основного средства

 Или

 Д сч.99  К сч.91(субсчет Сальдо прочих доходов и расходов) – отражен убыток от реализации основного средства.

     Вложения  основных средств в качестве  вклада в уставный капитал  других организаций являются  инвестициями.

    При  передаче основного средства  в качестве вклада в уставный капитал необходимо  сделать следующие проводки:

  Д сч.01(субсчет  Выбытие основных средств)  К  сч.01 – списана первоначальная  стоимость выбывшего основного  средства.

  Д сч.02  К сч.01(субсчет Выбытие основных  средств) – списан начисленный износ по выбывшему основному средству.

  Д сч.58(субсчет  Паи и акции)  К сч.01(субсчет  Выбытие основных средств) –  отражено финансовое вложение  в сумме фактических затрат  организации.

Расходами организации  при безвозмездной передаче основного  средства являются остаточная стоимость объекта и другие затраты, связанные с его передачей. Согласно п.11 ПБУ 10/99 эти расходы признаются  операционными расходами организации.

Безвозмездную передачу основного средства отражают в бухгалтерском учете проводками:

Д сч.01(субсчет  Выбытие основных средств)  К сч.01 – списана первоначальная стоимость  выбывшего основного средства.

  Д сч.02  К сч.01(субсчет Выбытие основных  средств) – списан начисленный  износ по выбывшему основному  средству.

  Д сч.91(субсчет  Прочие расходы)  К сч.01(субсчет Выбытие основных средств) – списана остаточная стоимость переданного основного средства.

  Д сч.99  К сч.91(субсчет Сальдо прочих  доходов и расходов) – отражен  убыток от передачи основного  средства.

При выбытии  основных средств оформляются следующие документы:

  • № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"
  • № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"
  • № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"

Акты по форме №  ОС-4 (№ ОС-4а, № ОС – 4б) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

  • объекта основных средств - по форме № ОС-4;
  • автотранспортных средств - по форме № ОС-4а;
  • групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.

 

 Составляются  в двух экземплярах, подписываются  членами комиссии, назначенной руководителем  организации, утверждаются руководителем  или уполномоченным им лицом. 

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у  лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. 

В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).  

В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":

  • по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
  • по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

 

 В показателях  граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной  амортизации (износа) с начала эксплуатации.  

Информация о работе Безналичные формы расчетов