Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 09:26, контрольная работа
Бухгалтерский учет изучает хозяйственную деятельность организаций как совокупность хозяйственных процессов, обеспечивающих необходимый финансовый результат. Осуществление этих процессов требует наличия хозяйственных средств (основных и оборотных), источниками формирования (приобретения) которых являются собственные и заемные (привлеченные) средства.
Введение
1 Документальное оформление и учет выбытия основных средств
2 Безналичные формы расчетов
2.1 Расчеты платежными поручениями
2.2 Расчеты по аккредитивам
2.3 Расчеты чеками
2.4 Расчеты по инкассо
2.5 Прочие безналичные расчеты
3 Задача № 8
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение |
3 |
1 Документальное оформление и учет выбытия основных средств |
5 |
2 Безналичные формы расчетов |
11 |
|
12 |
|
14 |
|
17 |
|
21 |
2.5 Прочие безналичные расчеты |
23 |
3 Задача № 8 |
26 |
Заключение |
28 |
Список использованной литературы |
29 |
Приложения |
30 |
Введение
Одним из основных видов хозяйственного учета является бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В данном определении отражены основные отличия бухгалтерского учета от других видов учета - статистического и оперативного. Эти отличия состоят в том, что предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистическом учете, помимо хозяйственной деятельности охватывающем другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, отражающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности организации. Бухгалтерский учет базируется на полной информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации и поэтому должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в статистическом и оперативном видах учета. В бухгалтерском учете все объекты отражаются в стоимостной оценке, что необязательно в других видах учета.
Бухгалтерский учет является звеном, соединяющим хозяйственную деятельность организаций и лиц, принимающих решения. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним ее пользователям (инвесторам, кредиторам и др.);
- обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет изучает хозяйственную деятельность организаций как совокупность хозяйственных процессов, обеспечивающих необходимый финансовый результат. Осуществление этих процессов требует наличия хозяйственных средств (основных и оборотных), источниками формирования (приобретения) которых являются собственные и заемные (привлеченные) средства.
1 Документальное оформление и учет выбытия основных средств
В
соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость
объекта основных средств,
Пунктом
93 Методических рекомендаций
-продажи(реализации) объекта другому юридическому или физическому лицу
-списания в случае морального и (или) физического износа
-передачи
объектов основных средств в
виде вклада в уставный
-ликвидации
при авариях, стихийных
-передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств
-списания
объектов основных средств,
-по другим причинам.
На балансе основные средства числятся по остаточной стоимости, которая определяется так:
Планом счетов и инструкцией по его, применению изменён порядок учета операций выбытию основных средств. В связи с исключением из нового Плана счетов счета 47 « реализация и прочие выбытие основных средств» операции по выбытию отражаются в учете с использованием счета 91 « прочие доходы и расходы».
Для выбытия объектов основных средств(продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.» к счету 01, может открываться субсчет « выбытие основных средств» операции по выбытию основных средств отражаются в учете следующими записями:
Д сч.01 – субсчет « выбытие основных средств»
К сч 01
Д сч. 02 К сч. 01 субсчет
Д сч. 51, 62, 10 К сч. 91 субсчет1 « прочие доходы»
Д сч 91 субсчет 2 К сч. 23, 70, 69 и др.
Д сч. 91 субсчет 2 К сч. 01 субсчет
Для учета налога на добавленную стоимость при реализации объектов основных средств к счету 91 может быть открыт отдельный субсчет «Налог на добавленную стоимость».
Согласно п.96 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
Д сч.10 К сч.91(субсчет “Прочие доходы”) - отражена стоимость ценностей, поступивших после ликвидации основного средства.
По завершении операции по ликвидации необходимо сделать следующую проводку:
Д сч. 99 К сч.91(субсчет “Сальдо прочих доходов и расходов”) - выявлен финансовый результат от ликвидации объектов основных средств.
Отношения, возникающие
при продаже товарно-
Продажу
основных средств отражают в
бухгалтерском учете
Д сч.62(76)
К сч.91-1(субсчет “Прочие
Д сч.91-2(субсчет “Прочие расходы”) К сч.68(76) - отражена сумма НДС, полученного от покупателя.
Д сч. 01(субсчет
“Выбытие основных средств”)
К сч.01 - списана первоначальная(
Д сч.02
К сч.01(субсчет “Выбытие
Д сч.23 К сч.10(69,70 и др.) - сформированы затраты, связанные с выбытием основных средств.
Д сч.91 (субсчет Прочие расходы) К сч.23 - списаны затраты, связанные с выбытием основных средств.
Д сч.91(субсчет Прочие расходы) К сч.01(субсчет Выбытие основных средств) – списана остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств.
Д сч.91(субсчет
Сальдо прочих доходов и
Или
Д сч.99 К сч.91(субсчет Сальдо прочих доходов и расходов) – отражен убыток от реализации основного средства.
Вложения основных средств в качестве вклада в уставный капитал других организаций являются инвестициями.
При передаче основного средства в качестве вклада в уставный капитал необходимо сделать следующие проводки:
Д сч.01(субсчет Выбытие основных средств) К сч.01 – списана первоначальная стоимость выбывшего основного средства.
Д сч.02
К сч.01(субсчет Выбытие
Д сч.58(субсчет Паи и акции) К сч.01(субсчет Выбытие основных средств) – отражено финансовое вложение в сумме фактических затрат организации.
Расходами организации при безвозмездной передаче основного средства являются остаточная стоимость объекта и другие затраты, связанные с его передачей. Согласно п.11 ПБУ 10/99 эти расходы признаются операционными расходами организации.
Безвозмездную
передачу основного средства отражают
в бухгалтерском учете
Д сч.01(субсчет Выбытие основных средств) К сч.01 – списана первоначальная стоимость выбывшего основного средства.
Д сч.02
К сч.01(субсчет Выбытие
Д сч.91(субсчет Прочие расходы) К сч.01(субсчет Выбытие основных средств) – списана остаточная стоимость переданного основного средства.
Д сч.99 К сч.91(субсчет Сальдо прочих доходов и расходов) – отражен убыток от передачи основного средства.
При выбытии основных средств оформляются следующие документы:
Акты по форме № ОС-4 (№ ОС-4а, № ОС – 4б) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.