Безналичные формы расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет изучает хозяйственную деятельность организаций как совокупность хозяйственных процессов, обеспечивающих необходимый финансовый результат. Осуществление этих процессов требует наличия хозяйственных средств (основных и оборотных), источниками формирования (приобретения) которых являются собственные и заемные (привлеченные) средства.

Содержание работы

Введение
1 Документальное оформление и учет выбытия основных средств
2 Безналичные формы расчетов
2.1 Расчеты платежными поручениями
2.2 Расчеты по аккредитивам
2.3 Расчеты чеками
2.4 Расчеты по инкассо
2.5 Прочие безналичные расчеты
3 Задача № 8
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

9688 Бухгалтерский учет, Зад 12,19,8 Кооперативный техникум 2013.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Чек должен содержать  обязательные реквизиты, такие как  наименование «чек», включенное в текст  документа, поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму, наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж, указание валюты платежа, указание даты и места составления чека, подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.

Отсутствие  в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Чек оплачивается за счет средств чекодателя.

Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля.

Гарантия платежа  по чеку (аваль) может даваться любым лицом, за исключением плательщика.

Аваль проставляется  на лицевой стороне чека или на дополнительном листе путем надписи  «считать за аваль» и указания, кем  и за кого он дан. Если не указано, за кого он дан, то считается, что аваль  дан за чекодателя.

Аваль подписывается авалистом с указанием места его жительства и даты совершения надписи, а если авалистом является юридическое лицо, места его нахождения и даты совершения надписи.

Авалист отвечает так же, как и тот, за кого он дал  аваль.

Его обязательство  действительно даже в том случае, если обязательство, которое он гарантировал, окажется недействительным по какому бы то ни было основанию, иному, чем несоблюдение формы.

Авалист, оплативший чек, приобретает права, вытекающие из чека, против того, за кого он дал  гарантию, и против тех, кто обязан перед последним.

Как было отмечено выше, на основании статьи 881 ГК РФ платеж по чеку может быть гарантирован полностью  или частично посредством аваля, то есть поручительством по чеку. Лицо, его совершающее, - авалист (как правило, банк) принимает ответственность за выполнение обязательства по чеку со стороны чекодателя. Авалистом не может быть плательщик.

Преимущество  расчетов чеками перед расчетами  платежными поручениями состоит  в том, что покупатель, удостоверившись  в соответствии продукции своим требованиям, простым обменом подтверждающих отгрузку товара документов на чек, рассчитывается сразу же с поставщиком чеком. При расчетах платежными поручениями такой возможности максимального приближения платежа к моменту получения товара нет.

Поскольку акцепт чека запрещен законом, банк не несет  ответственности за его оплату. [5]

    1. Расчеты по инкассо

 

В отличие от расчетов платежными поручениями и расчетов по аккредитиву, представляющих собой  операции по выплате денежных средств  получателю по поручению плательщика, при расчетах по инкассо банк-эмитент обязуется по поручению клиента осуществить за счет клиента действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа (ст. 874 ГК). Для выполнения поручения клиента банк-эмитент вправе привлечь иной банк (исполняющий банк).

Регулирование расчетов по инкассо необходимо, прежде всего, для обеспечения нормального  чекового и вексельного оборота. Кроме того, в современной банковской практике нередко применяются такие формы расчетов по инкассо, как платежные требования, оплачиваемые в порядке предварительного акцепта, платежные требования-поручения, требования на безакцептное списание, инкассовые поручения. ГК РФ не регламентирует специфические вопросы, связанные с использованием различных форм расчета по инкассо, ограничиваясь лишь установлением общих принципиальных положений и оставляя детальное регулирование порядка осуществления расчетов по инкассо закону, а также установленным в соответствии с ним банковским правилами и применяемым в банковской практике обычаям делового оборота.

Банк-эмитент несет  ответственность перед клиентом за исполнение его поручения.

Исполнение инкассового поручения состоит в том, что исполняющий банк должен представить плательщику документы взыскателя в той форме, в которой они были получены, за исключением отметок и надписей банков, необходимых для оформления инкассовой операции (ст. 875 ГК).

Документы, выставляемые взыскателем на инкассо, должны соответствовать требованиям, предусмотренным банковскими правилами. Если расчеты осуществляются платежными требованиями-поручениями, такие требования-поручения выписываются поставщиками на бланке установленной формы, вместе с документами направляются в трех экземплярах в банк покупателя, который передает требование-поручение плательщику, а отгрузочные документы оставляют в картотеке к счету плательщика (см. п. 6.2 Положения о безналичных расчетах).

В обязанности исполняющего банка вменяется немедленное извещение лица, от которого получено инкассовое поручение, об отсутствии какого-либо документа или несоответствии представленных документов по внешним признакам инкассовому поручению.

Документы, подлежащие оплате по предъявлении, должны быть представлены исполняющим банком к платежу немедленно по получении инкассового поручения. Если же документы подлежат оплате в иной срок, исполняющий банк должен представить документы к акцепту немедленно для получения акцепта плательщика, а требование платежа должно быть сделано не позднее дня наступления указанного в документе срока платежа.

Важное значение имеет  закрепление в Кодексе обязанности исполняющего банка немедленно передать полученные (инкассированные) суммы в распоряжение банка-эмитента, который, в свою очередь, должен обеспечить зачисление этих сумм на счет клиента.

На исполняющий банк возложена обязанность немедленного извещения банка-эмитента о причинах неплатежа или отказа от акцепта. Эта информация должна быть немедленно доведена до сведения клиента. Клиенту предоставляется возможность самостоятельно определить свои дальнейшие действия в связи с неполучением платежа, например, отозвать документы и предъявить требование о взыскании денежных средств к плательщику в ином порядке; выставить требование к счету для оплаты в соответствии с установленными правилами т.п. Вместе с тем неполучение указаний о дальнейших действиях в срок, установленный банковскими правилами, а при его отсутствии - в разумный срок, дает исполняющему банку право возвратить документы банку-эмитенту. [7]

 

    1.  Прочие безналичные расчеты

 

Одним из прогрессивных  направлений организации безналичных расчетов является развитие платежных систем, основанных на использовании пластиковых карт. Пластиковые карты выполняют функции одновременно депозитного, расчетного, кассового и кредитного инструмента. Безналичные расчеты пластиковыми картами занимают значительное место в системе расчетов многих промышленно развитых стран. В последние годы различные виды пластиковых карт стали применяться и в России. [4]

При получении  пластиковых карт их владельцы имеют  непосредственные контакты с работниками банков-эмитентов этих карт. Банк после проверки финансового положения и кредитоспособности своего клиента принимает решение о выдаче ему карты. Учет операций, проводимых с помощью пластиковой карты, осуществляется на специальном счете, который иногда сокращенно именуют «спецкартсчет». Отношения между банком и владельцем карточки оформляются договором, в котором обуславливается порядок взимания комиссии, получения и оплаты процентов.

Основные операции с карточкой ее держатель совершает  в магазинах (торговых предприятиях) и других пунктах, предоставляющих различные виды услуг. При этом данные торговые предприятия должны входить в платежную систему, поддерживающую расчеты с помощью такой карточки. Они должны иметь возможность получить на свои счета в банках суммы за предоставленный товар и услуги владельцам карты. Обслуживание таких торговых предприятий осуществляют банки-эквайеры. В частном случае это может быть тот же банк-эмитент, выдавший пластиковую карту.

В общем виде платежи с использованием пластиковой  карты с магнитной полосой можно описать следующим образом. Магазин, отпуская владельцу карты товар, проверяет возможность совершения платежа с использованием этой карты и оформляет слип с распиской клиента на соответствующую сумму. Согласно представленным слипам, банк-эквайр перечисляет сумму на расчетный счет предприятия торговли и через процессинговый центр в электронной форме оформляет расчеты с банком-эмитентом. При этом может быть задействован расчетный банк. Банк-эмитент на основе электронных журналов, поступивших через процессинговый центр, кредитует карточный счет владельца карточки. Банк-эмитент информирует клиента о состоянии его счета, предоставляя выписку по счету. Клиент по выписке контролирует состояние своего счета, проводя своевременное его пополнение или погашая предоставленный кредит.

Учет операций с пластиковыми картами зависит  от выбранной схемы организации  расчетов с использованием той или  иной карты. Известны две основные схемы  расчетов: с использованием дебетной и кредитной пластиковых карт. Дебетная пластиковая карта обеспечивает расчеты в рамках кредитового остатка на спецкартсчете клиента. Кредитная пластиковая карта позволяет образование дебетового остатка на спецкартсчете, т. е. предоставление клиенту своеобразного кредита.

При использовании  дебетной пластиковой карты снижаются  риски банков, но сужается сфера  предоставляемых услуг. Дебетные карты выдаются клиентам, не имеющим необходимой кредитной истории или обеспечения под выдаваемые кредиты.

Так же стоит  упомянуть о таком безналичном средстве платежа как вексель – он был первым безналичным средством платежа в истории.

Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары и услуги с отсрочкой платежа (коммерческий кредит) на основе специального документа - векселя.

Закон определяет два  вида векселя: вексель простой (соловексель) и переводной (тратта).

В первом случае вексель  представляет собой простую долговую расписку, подпадающую, при условии  соблюдения правил составления, под действие вексельного права, с его материальными и процессуальными особенностями. В этом случае сам должник - векселедатель должен будет расплатиться деньгами.

В случае переводного  векселя векселедатель (трассант) предлагает произвести платеж векселеприобретателю (ремитенту) третьему лицу (трассату). Трассат не несет никой ответственности по векселю до его принятия (акцепта). После чего акцептант становится главным должником, а за трассантом остается гарантийная функция.

Вексель является строго формальным документом и должен быть составлен только на бумаге. С точки зрения обладания документом вексельной силы можно говорить об обязательных реквизитах векселя. При отсутствии любого реквизита документ находится вне поля действия вексельного закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Задача № 8

 

Составить расчет списания израсходованных материалов методом «Средней себестоимости». Указать  корреспонденцию счетов. Составить  накладные на списание муки в производство и карточки количественно-стоимостного учета.

  1. Остаток муки ржаной на 1.10 – 9200 по 19,60
  2. За месяц поступила мука на склад:

- 6000 кг по 19,40

- 5000 кг по 19,20

- 4000 кг по 19,30

3. За месяц  отпущено в производство:

- 9500 кг

- 5900 кг

- 4600 кг

- 4200 кг

Решение.

В соответствии с пунктом 18 ПБУ 5/01 метод списания МПЗ по средней себестоимости заключается в следующем. По каждому виду материалов средняя себестоимость единицы определяется как частное от деления общей себестоимости этих материалов (сумма стоимости материалов на начало месяца и поступивших в течение месяца) на количество этих материалов (сумма остатка на начало месяца и поступивших в течение месяца).

Стоимость материалов, списанных  в производство, определяется умножением их количества на среднюю себестоимость. Стоимость остатка на конец месяца определяется умножением количества материала на остатке на среднюю себестоимость. Таким образом, средняя себестоимость единицы материалов может изменяться от месяца к месяцу. Сальдо по счетам учета МПЗ отражается по средней себестоимости.

Рассчитаем среднюю  себестоимость муки:

(9200 х 19,60 + 6000 х 19,40 + 5000 х 19,20 + 4000 х 19,30) / (9200 + 6000 + 5000 + 4000) = 19,42 рублей за 1 кг

Стоимость списанной  в производство муки составляет: 24200 х 19,42 = 469964 рублей

Остаток муки на конец  месяца: (9200 + 6000 + 5000 + 4000) — 24200 = 0 кг

При проведении хозяйственных  операций, будут сделаны следующие  проводки:

  1. Поступление муки:

Дебет 10 Кредит 60

- 116400 руб. – поступление муки;

- 96000 руб. – поступление муки;

- 77200 руб. – поступление муки;

Дебет 19 Кредит 60

- 64176 руб. - отражен НДС по приобретенным ценностям.

2. Списание муки в производство:

Дебет 20 Кредит 10

- 469964 руб. - списана себестоимость проданного товара.

В приложениях  А и Б приведены накладные  на списание муки в производство, а  так же карточка количественно-стоимостного учета.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования и анализа ее деятельности.

Бухгалтерский учет не только отражает хозяйственную  деятельность, но и воздействует на нее. Являясь частью процесса управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации; устранять субъективность при принятии решений.

В условиях становления  рыночных отношений в экономике  Российской Федерации, формирования и развития новых форм предпринимательской деятельности, совершенствования управления ими возрастает роль и значение бухгалтерского учета.

Данная работа имеет теоретическую и практическую части. В теоретической части рассмотрены такие вопросы как бухгалтерский учет и документальное оформление выбытия основных средств, а так же безналичные формы расчетов, применяющиеся в России. В практической части приведено решение задачи, с указанием проводок, а так же составлением необходимых документов.

Информация о работе Безналичные формы расчетов