Бюджет и внебюджет фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов
2. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов

Файлы: 1 файл

Бюджетные и внебюджетные фонды в Республике Беларусь.docx

— 27.10 Кб (Скачать файл)

Краткая аннотация  модуля  

Результатом самостоятельной  работы студентов должны стать: 

Знания: 

о составе государственных  целевых бюджетных фондов и порядке  их формирования и использования: 

о порядке формирования, использования и управления государственным  целевыми внебюджетными фондами; 

законодательства, регулирующего  этот финансово-правовой институт. 

Умения: 

работать с юридической  и экономической литературой, посвященной  государственным целевым денежным фондам; 

ориентироваться в  нормативно-правовой базе, регулирующих государственные целевые денежные фонды. 
 

Тематический план 

Краткая аннотация  модуля 

1. Правовое регулирование  государственных целевых бюджетных  фондов 

2. Правовое регулирование  государственных целевых внебюджетных  фондов 

Список рекомендуемых  источников

1. Правовое регулирование  государственных целевых бюджетных  фондов  

Специфика целевых  бюджетных фондов состоит в том, что в отличие от традиционного  бюджета, удовлетворяющего потребности  всего общества (национальная оборона, образование, здравоохранение и  др.), целевые бюджетные фонды  функционируют в большинстве  случаев либо для обеспечения  нужд именно тех налогоплательщиков, за счет чьих средств эти фонды  формируются (дорожный фонд в большей  его части), либо для компенсации  использования отдельными экономическими субъектами благ, принадлежащих всему  обществу в целом: окружающей природной  среды, водных и биологических ресурсов (фонд охраны природы). 

Целевые бюджетные  фонды - это промежуточная ступень  между бюджетной формой перераспределения  средств и внебюджетной. С внебюджетными  фондами их сближают целевые источники  и целевое расходование средств; принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных  средств, не меняя их сущности как  ограниченной формы перераспределения  части вновь созданной стоимости. 

Под государственным  целевым бюджетным фондом понимается фонд денежных средств, образуемый в  соответствии с действующим законодательством  в составе бюджета за счет доходов  целевого назначения или в порядке  целевых отчислений от конкретных видов  доходов или иных поступлений  и используемый по целевому назначению. 

В Республике Беларусь перечень государственных целевых  бюджетных фондов ежегодно устанавливается  законом 

О бюджете на очередной  финансовый (бюджетный) год. Практика последних  лет (с определенными изменениями) позволяет говорить о существовании  на территории Республики Беларусь следующих  государственных целевых бюджетных  фондов: 

государственный фонд содействия занятости; 

дорожный фонд; 

фонд охраны природы; 

фонд развития строительной науки; 

республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; 

инновационные фонды. 

В соответствии со ст.17 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. "О занятости населения  Республики Беларусь" государственный  фонд содействия занятости является государственным целевым бюджетным  фондом, предназначенным для страхования  от безработицы и финансирования мероприятий по обеспечению занятости. 

Государственный фонд содействия занятости создается  за счет: обязательных страховых взносов  нанимателей; средств, взыскиваемых с  нанимателей за нарушение требований законодательства; добровольных поступлений; иных поступлений. 

Основным источником образования данного фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками  которых являются организации, определенные п.2 ст.13 I Слогового кодекса: юридические  лица Республики Беларусь; иностранные  юридические лица и международные  организации, в том числе не являющиеся юридическими Яйцами; простые товарищества (участники договора о сотой деятельности); хозяйственные группы, а также  пи индивидуальные предприниматели. 

Объектом исчисления является фонд заработной платы согласно Закону "О бюджете Республики Беларусь на 2006 год" (приложение 3). 

Размер обязательных отчислений составляет 1 % от фонда заработной платы. 

Исчисление и уплата обязательных отчислений производится единым платежом по ставке 4%, в который  включается чрезвычайный налог в  размере 3% от фонда заработной платы. 

Организации, ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые  органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о  суммах начисленных чрезвычайного  налога и обязательных отчислений в  государственный фонд содействия занятости  за отчетный месяц. 

Индивидуальные предприниматели  представляют в инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по месту постановки на учет налоговую  декларацию (расчет) обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

Уплата указанных  налога и отчислений в государственный  фонд содействия занятости производится организациями ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. 

Индивидуальные предприниматели  ежеквартально не позднее 20-го числа  месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую  декларацию (расчет) по обязательным отчислениям  в государственный фонд содействия занятости за квартал. 

Уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости индивидуальными  предпринимателями производится ежеквартально  отдельной платежной инструкцией  не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог на территории Республики Беларусь, осуществляется за счет средств соответствующих  государственных целевых фондов - дорожных фондов, которые подразделяются на: республиканский и местные. Указанные  фонды образуются в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 декабря 1991 г. (в ред. Закона от 29 декабря 2001 г.)"О дорожных фондах в Республике Беларусь". 

Средства дорожных фондов образуются за счет: 

налога с пользователей  автомобильных дорог; 

-  налога на  приобретение автомобильных транспортных  средств; 

-  сбора за проезд  автомобильных транспортных средств  иностранных государств по автомобильным  дорогам общего пользования Республики  Беларусь; 

-  платы за проезд  по платным автомобильным дорогам  и мостам; 

-  сбора за выдачу  разрешений на проезд автомобильных  транспортных средств Республики  Беларусь по территориям иностранных  государств; 

-  платы за проезд  тяжеловесных и крупногабаритных  автомобильных транспортных средств  по автомобильным дорогам общего  пользования Республики Беларусь. 

В дорожные фонды  могут направляться также следующие  средства: 

-  акцизы на  автомобильное топливо (кроме  импортированного); 

-  средства, полученные  от использования объектов, находящихся  в собственности организаций  государственного дорожного хозяйства,  а также от объектов дорожного  сервиса и размещения рекламы; 

-  доходы от  реализации древесины, полученной  в результате ухода за полосой  отвода автомобильных дорог; 

-  средства, полученные  от возмещения вреда, причиненного  объектам государственного дорожного  хозяйства; 

средства, полученные от размещения целевых займов, Продажи  акций в порядке, устанавливаемом  Советом Министров Республики Беларусь; 

плата банков за пользование  средствами дорожных фондов; 

добровольные взносы юридических и физических лиц; 

средства из других источников (включая ассигнования из республиканского и местных бюджетов, кредиты банков). 

Уплата налога с  пользователей автомобильных дорог  производится единым платежом, в который  включается также сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, который образован в целях  оказания государственной поддержки  сельскохозяйственным предприятиям. 

Плательщиками данных целевых платежей являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса. 

Объектом обложения  целевыми платежами признаются: реализация товаров собственного и несобственного производства (работ, услуг); сдача имущества  в аренду, лизинг. 

Налоговая база при  реализации товаров (работ, услуг) собственного производства определяется как выручка  от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. 

Целевые платежи  уплачиваются в размере 3% величины налоговой базы, в том числе: 

сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 2%; 

налог с пользователей  автомобильных дорог в размере 1%. 

Плательщики целевых  платежей не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных платежей. 

Уплата производится плательщиками ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. 

Если сумма целевых  платежей, подлежащая уплате по итогам месяца, предшествующего отчетному, составила 500 и более базовых величин, установленных законодательством  (принимается размер базовой величины, действующий на 1-е число месяца, следующего за отчетным), целевые платежи за отчетный месяц уплачиваются в следующие сроки: 

-  не позднее  10-го числа текущего месяца (месяца, следующего за отчетным) вносится  одна третья часть суммы целевых  платежей, подлежащая уплате по  налоговой декларации (расчету) за  месяц, предшествующий отчетному; 

-  не позднее  22-го числа текущего месяца (месяца, следующего за отчетным) уплачивается  сумма целевых платежей по  налоговой декларации (расчету) за  отчетный месяц с учетом ранее  внесенной суммы. 

Плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств являются: юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации, простые товарищества (участники  договора о совместной деятельности), хозяйственные группы (организации) и физические лица, приобретающие  автомобильные транспортные средства, подлежащие обязательной регистрации  в органах Государственной автомобильной  инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (органы ГАИ). 

Объектом налогообложения  признается приобретение автомобильных  транспортных средств путем покупки, мены, безвозмездной передачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также по договору финансовой аренды (лизинга). 

Налоговой базой  признается цена приобретения автомобильного транспортного средства без учета  налога на добавленную стоимость (при  условии выделения суммы налога на добавленную стоимость в расчетных  документах, подтверждающих приобретение транспортных средств). 

Налоговая ставка устанавливается  в размере 5%. 

Организации, являющиеся плательщиками налога на приобретение автомобильных транспортных средств, представляют в налоговый орган  налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем  регистрации (перерегистрации) автомобильных  транспортных средств в органах  ГАИ. 

Уплата налога на приобретение автомобильного транспортного  средства производится до его регистрации, а в случае изменения владельца  автомобильного транспортного средства - до перерегистрации автомобильного транспортного средства в органах  ГАИ. 

Информация о работе Бюджет и внебюджет фонды