Бюджет и внебюджет фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

1. Правовое регулирование государственных целевых бюджетных фондов
2. Правовое регулирование государственных целевых внебюджетных фондов

Файлы: 1 файл

Бюджетные и внебюджетные фонды в Республике Беларусь.docx

— 27.10 Кб (Скачать файл)

Плательщиками сбора  за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса, и физические лица - владельцы (пользователи) автомобильных транспортных средств иностранных государств, использующие автомобильные дороги общего пользования Республики Беларусь. 

Объектами налогообложения  признаются автомобильные транспортные средства: въезжающие на территорию Республики Беларусь; перемещающиеся по территории Республики Беларусь транзитом. 

Ставки сбора и  условия проезда автомобильных  транспортных средств иностранных  государств по автомобильным дорогам  общего пользования Республики Беларусь устанавливаются Президентом Республики Беларусь, которые зависят от вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемности или вместимости  и времени пребывания на территории Республики Беларусь. 

Сбор исчисляется  в зависимости от вида автомобильного транспортного средства, его грузоподъемности или вместимости и заявленного  плательщиком сбора времени пребывания автомобильного транспортного средства на территории Республики Беларусь. 

Сбор исчисляется  в белорусских рублях с применением  официального курса белорусского рубля  по отношению к доллару США  на дату уплаты. 

Уплата сбора производится в свободно конвертируемой валюте или  российских рублях в сумме, эквивалентной  сумме сбора, исчисленной в белорусских  рублях по курсу Национального банка  Республики Беларусь, действующему на дату уплаты. Уплата сбора производится при каждом въезде на территорию Республики Беларусь. 

бюджетный внебюджетный государственный фонд 

Плата за проезд по платным  автомобильным дорогам и мостам взимается при проезде через  пункты взимания этой платы независимо от направления движения с владельцев (пользователей) автомобильных транспортных средств в свободно конвертируемой валюте (с нерезидентов Республики Беларусь) и в белорусских рублях (с резидентов Республики Беларусь) по ставкам, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 8 августа 2003 г. № 40 "О ставках платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е-30 Брест (Козловичи) - Минск - Граница Российской Федерации (Редьки)". 

Сбор за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям  иностранных государств взимается  с организаций, указанных в п.2 ст.13 Налогового кодекса, и физических лиц - владельцев (пользователей) автомобильных  транспортных средств Республики Беларусь, выполняющих международные автомобильные  перевозки пассажиров и грузов по ставкам, размер которых определен  Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 463 "Об установлении сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств  Республики Беларусь по территориям  иностранных государств". 

Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных  транспортных средств по автомобильным  дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается с их владельцев (пользователей) при согласовании маршрута движения с целью компенсации  ущерба, наносимого автомобильным дорогам. 

Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных  транспортных средств по автомобильным  дорогам общего пользования Республики Беларусь определяется в свободно конвертируемой валюте за один километр проезда в  зависимости от величины допустимых параметров этих автомобильных транспортных средств. 

Ставки платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств  по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь определены Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. "О допустимых весовых  и габаритных параметрах автомобильных  транспортных средств, проезжающих  по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и  ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных  транспортных средств". 

Фонды охраны природы  образуются на республиканском и  местном уровнях. 

Государственные целевые  бюджетные фонды охраны природы  образуются за счет: платежей за выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух; платежей за сбросы сточных  вод или загрязняющих веществ  в окружающую среду; платежей за размещение отходов производства; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и иные нарушения законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды независимо от органа, их налагающего; средств от реализации конфискованных или иным образом обращенных в  доход государства орудий охоты  и добычи рыбы и других водных животных, а также от продажи незаконно  добытой с помощью этих орудий продукции; добровольных взносов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных; иных средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 

Средства бюджетных  фондов охраны природы расходуются  в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13 апреля 2006 г. "Об использовании средств республиканского фонда охраны природы в 2006 году" на: оздоровление окружающей среды; осуществление  мероприятий и выполнение программ по охране окружающей среды, воспроизводству  и рациональному использованию  природных ресурсов, наведению порядка  на земле и благоустройству территорий населенных пунктов и гидрометеорологии; научные исследования в области  охраны окружающей среды, геологии и  гидрометеорологии; изучение природно-ресурсного потенциала республики, восстановление нарушенных хозяйственной и иной деятельностью природных объектов, охрану, воспроизводство и учет животного  и растительного мира; мероприятия, направленные на сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, предупреждение негативных социально-экономических  и экологических последствий  на определенной территории (озеленение, борьба с шумом, улучшение водоснабжения  населения и т.д.); сохранение и  восстановление водных и водно-болотных экологических систем; иные направления, непосредственно связанные с  охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов. 

В соответствии со ст.25 Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2006 год" в Республике Беларусь образован государственный  целевой бюджетный фонд развития строительной науки (далее - фонд). 

Плательщиками в  фонд являются юридические лица, осуществляющие строительно-монтажные работы, за исключением  юридических лиц, осуществляющих строительно-монтажные  работы на объектах жилищного строительства  за пределами Республики Беларусь. 

Объектом для исчисления средств в фонд является себестоимость  производства и реализации работ, услуг. 

Расчет суммы средств, отчисляемых в фонд, определяется путем умножения на 0,005 (0,5 процента) себестоимости производства и реализации работ, услуг, выполненных в отчетном периоде. 

Исчисленные средства плательщики перечисляют в республиканский  бюджет ежемесячно до 22-го числа месяца, следующего за отчетным. 

Инновационные фонды, являясь государственными целевыми бюджетными фондами, образуются республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Белорусским республиканским  союзом потребительских обществ, Национальной академией наук Беларуси, облисполкомами и Минским горисполкомом за счет отчислений в размере 0,25% от себестоимости  продукции входящих в их состав (или  находящихся в их ведении) организаций [для отдельных плательщиков, определенных законом о бюджете на очередной  финансовый (бюджетный) год, установлены  повышенные размеры отчислений]. 

Средства инновационных  фондов направляются на: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских  и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках президентских, государственных народно-хозяйственных  и социальных программ; финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных  проектов; создание и развитие производств, основанных на новых и высоких  технологиях; финансирование программ по энергосбережению, мероприятий по внедрению новых энергоэффективных  технологий и оборудования, а также  расходов по реализации международных  проектов в области энергосбережения с участием Республики Беларусь; развитие материально-технической базы подведомственных организаций, осуществляющих научную  и научно-техническую деятельность; иные цели, определяемые Президентом  Республики Беларусь либо Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. 

В соответствии с  Указом Президента Республики Беларусь от 10 июля 2006 г. № 437 "О некоторых  мерах по совершенствованию организации  сбора (заготовки) и использования  отходов в качестве сырья" образован  государственный целевой бюджетный  фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в  качестве вторичного сырья (далее - фонд), источниками формирования которого являются: 

сбор на организацию  заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона  в качестве вторичного сырья, плательщиками  которого являются организации, определенные п.2 ст.13 Налогового кодекса, и индивидуальные предприниматели, производящие и (или) импортирующие товары в стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона. Объектами обложения сбором признаются реализация товаров в стеклянной таре и таре на основе бумаги и картона (за исключением реализации стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона  на экспорт), а также ввоз таких  товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (за исключением ввозимых в таможенном режиме временного ввоза  товаров). Сбор уплачивается по следующим  ставкам: 10% - при реализации товаров, упакованных в стеклянную тару (налоговая  база рассчитывается как произведение 0,005 базовой величины на вместимость  тары в литрах), и при реализации товаров, упакованных в тару на основе бумаги и картона [налоговой базой  является стоимость использованной тары (без учета налога на добавленную  стоимость)]; 0,3% - при ввозе товаров, упакованных в стеклянную тару и (или) тару на основе бумаги и картона [налоговой базой является таможенная или контрактная стоимость товара (без учета налога на добавленную  стоимость)]. Плательщики сбора представляют в налоговый орган по месту  постановки на учет налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (для индивидуальных предпринимателей - квартал; для остальных плательщиков - месяц). Сбор уплачивается в республиканский бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; 

-  остатки средств,  поступивших на специальный расчетный  счет Министерства торговли в  2005-2006 годах в виде платы за  организацию сбора и переработки  отходов стеклянной тары и  тары на основе бумаги и  картона; 

-  иные не запрещенные  законодательством источники. 

Средства фонда  направляются на: выполнение экспериментальных, опытных и проектных работ, связанных  со сбором (заготовкой) и использованием отходов в качестве вторичного сырья; разработку, изготовление и приобретение оборудования для организации раздельного  сбора (заготовки) и использования  вторичных ресурсов, приобретение транспортных средств для транспортировки  вторичного сырья; возмещение организациям, осуществляющим раздельный сбор (заготовку) и переработку отходов в качестве вторичного сырья, затрат на их проведение, которые не компенсируются денежными  средствами, получаемыми от реализации вторичного сырья; иные цели в сфере  обращения с отходами, определяемые Президентом Республики Беларусь.

2. Правовое регулирование  государственных целевых внебюджетных  фондов  

В соответствии со ст.37 Закона "О бюджетной системе  Республики Беларусь и государственных  внебюджетных фондах" государственный  целевой внебюджетный фонд - составная  часть государственных финансовых средств, представляющий собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. 

Государственные целевые  внебюджетные фонды всегда имеют  строго целевое назначение и управляются  автономно от бюджета, т.е. средства внебюджетных фондов не консолидируются  в бюджетах различных уровней. 

Внебюджетные фонды  создаются двумя путями: 

выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих особо  важное значение; 

формирование внебюджетного  фонда с собственными источниками  доходов. 

Основным государственным  внебюджетным фондом на территории Республики Беларусь является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и  социальной защиты Республики Беларусь. 

Фонд социальной защиты населения Министерства труда  и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в  трудовом процессе. 

Основными задачами Фонда являются: сбор и аккумуляция  обязательных страховых взносов  и иных платежей на государственное  социальное страхование; финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное  лечение и оздоровление населения  и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном  социальном страховании; организация  и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования; осуществление  расширенного воспроизводства средств  Фонда на основе принципа самофинансирования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования, находящимися в компетенции Фонда. 

Средства Фонда  образуются за счет: обязательных страховых  взносов; ассигнований из республиканского бюджета; добровольных пожертвований (в том числе валютных средств) физических и юридических лиц; доходов  от капитализации средств Фонда; средств нанимателей, предназначенных  на выплату пенсий; средств от взыскания  недоимок, пени, иных финансовых санкций  и административных штрафов; других поступлений. 

Информация о работе Бюджет и внебюджет фонды