Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 12:15, курсовая работа
Финансовая отчетность бюджетных организаций представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.
Введение………………………………………………………………………..…2
1. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности………4
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в бюджетной организации…………………………………………………………………4
1.2 Требования к составлению бухгалтерской отчётности……………….…5
1.3 Виды и назначение отчётности, порядок её предоставления…………...8
3. Практическая часть……………………………………………..……………34
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………...43
Получатели средств бюджета
составляют бюджетную отчетность и
представляют ее своему вышестоящему
распорядителю бюджетных
Орган, организующий исполнение местного
бюджета, представляет консолидированную
отчетность в органы, организующие
исполнение бюджета соответствующего
субъекта Российской Федерации. Органы,
организующие исполнение бюджета соответствующего
субъекта Российской Федерации, представляют
консолидированную отчетность органу,
уполномоченному на формирование консолидированной
отчетности об исполнении бюджета по
Российской Федерации. Отчетность представляется
в рублях с точностью до второго
десятичного знака после
Бюджетную отчетность подразделяют на годовую, квартальную и месячную.
Годовая и квартальная отчетность включает в себя следующие формы:
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);
Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф. 0503150);
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).
Месячная отчетность состоит из следующих форм:
Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123);
Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
Месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128);
Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129).
Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сроки ее представления получателями средств бюджета, распорядителями средств бюджета, главными распорядителями средств бюджета, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органами, организующими исполнение бюджетов.
Главные распорядители, распорядители,
получатели бюджетных средств, главные
администраторы, администраторы доходов
бюджетов, главные администраторы,
администраторы источников финансирования
дефицита бюджетов, финансовые органы
Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований
и органы управления государственными
внебюджетными фондами и
Главные распорядители бюджетных средств осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (Учредитель бюджетных и автономных учреждений), финансовые органы публично-правовых образований составляют и представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений на основании финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, (субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом
для вновь созданных главных
распорядителей, распорядителей, получателей
бюджетных средств, главных администраторов,
администраторов доходов
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность на бумажном
носителе представляется главным бухгалтером
субъекта бюджетной отчетности или
лицом, ответственным за ведение
бюджетного учета, формирование, составление
и представление бюджетной
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
главным администратором доходов
бюджета - для подведомственных ему
администраторов доходов
главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
финансовым органом - для главных
распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, главных администраторов,
администраторов доходов
финансовым органом, уполномоченным
на формирование отчета об исполнении
соответствующего консолидированного
бюджета бюджетной системы
органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание - для своих территориальных органов.
Бюджетная отчетность подписывается
руководителем и главным
В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией и соглашением о передачи полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.
Бюджетная отчетность
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм
бюджетной отчетности, представленных
получателями, распорядителями, главными
распорядителями бюджетных
- на основании показателей форм
финансовой отчетности, представленных
бюджетными и автономными
- на основании показателей форм
финансовой отчетности
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.