доходы от оказания прочих услуг (рекламных,
консультационных, услуг по проведению
конференций, совещаний, выставок);
доходы от хоздоговорных НИР и ОКР;
доходы от продаж покупных товаров, изделий,
литературы, основных средств и иного
имущества.
К прочим доходам относятся те, которые
не связаны с несением определенных затрат;
или доходы, расходами с помощью которых
они получены, можно пренебречь:
доходы от финансово-хозяйственной деятельности;
доходы от аренды (в настоящее время разработан
механизм учета аренды как дополнительного
источника финансирования; расходами,
связанными с арендой, в данном случае
пренебрегают);
доходы от прочей деятельности, непосредственно
не связанной с уставной деятельностью,
собственным производством.
Такие доходы имеют сходную экономическую
природу с доходами бюджета и в принципе
могут рассматриваться как источники
дополнительного финансирования. Их также
можно сравнить с внереализационными
доходами (прибылями) коммерческих предприятий,
получаемыми в результате второстепенных
операций или случайных событий. Группировка
доходов совпадает с предложенной классификацией
средств от предпринимательской деятельности.
Этим достигается сопоставимость данных
по кассовым поступлениям средств и доходам
от предпринимательской деятельности.
Заключение
Внебюджетные средства бюджетных
учреждений являются одной из наиболее
сложных проблем современного законодательства
в российской федерации. Связана она с неопределенностью статуса
этих средств, неточностью формулировок
в законодательных и нормативных актах
российской федерации, недостаточным
вниманием законодательных и исполнительных
органов власти к данной проблеме. На практике
это приводит к проблемам в бухгалтерском учете
бюджетных учреждений при отражении операций,
связанных с получением, расходованием внебюджетных
средств.
Внебюджетная деятельность
учреждений, финансируемых из бюджетов различных
уровней, является одним из наиболее динамично развивающихся
источников финансирования учреждений.
Вопросам освещения экономической
сущности доходов и расходов по предпринимательской
деятельности в настоящее время не уделяется
должного внимания. С одной стороны, несут
в себе как признаки доходов и расходов бюджета,
так и признаки доходов и расходов коммерческих предприятий.
Современное состояние методов
учета доходов и расходов, формирования
финансового результата от предпринимательской
деятельности. Практическое применение
имеют предложения по совершенствованию
методологии учета составляющих финансового
результата. В соответствии с инструкцией
по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,
утвержденная приказом министерства финансов
рф от 30 декабря 1999 № 107н, доходы бюджетных
учреждений отражаются на различных счетах
бухгалтерского учета - счетах по учету
дополнительного финансирования, целевых
средств. Такие виды доходов, как доходы
от выполнения работ, услуг, реализации,
доходы от аренды, от реализации основных
средств и оприходования излишков материальных
ценностей, выявленных при инвентаризации.
Подходы, направленные на систематизацию
учета доходов от предпринимательской
деятельности.
В настоящее время в бюджетном учете
не выполняется принцип соответствия
доходов и расходов, за счет которых эти
доходы получены.
В практическом плане решение
проблемы, связанной с распределением накладных расходов
не только между различными видами предпринимательской
деятельности, но и между бюджетной и внебюджетной деятельностью
в целом.
В действующих законодательных
и нормативных документах не хватает рекомендаций
по организации аналитического учета
операций по поступлению и расходованию внебюджетных
средств, формированию доходов и финансового
результата. Поскольку прибыль от предпринимательской
деятельности является источником дополнительного
финансирования бюджетной деятельности
учреждения, она должна быть реинвестирована в
эту деятельность. Однако в реинвестирование средств,
сформированных из прибыли, не находит
отражение в бюджетном учете.
Для бюджетной сферы, как и для
остальных отраслей экономики, необходима
особая методика финансового анализа,
которая учитывала бы специфику работы
бюджетного учреждения. На сегодняшний
день такая методика отсутствует. Используя
существующие методы, применяемые для
финансового анализа в коммерческих предприятиях,
и внося необходимые коррективы, связанные
с особенностями ведения предпринимательской
деятельности бюджетными учреждениями,
На основе анализа структуры активов и
пассивов можно сделать выводы о направлении
использования внебюджетных средств учреждения
и степени финансовой устойчивости учреждения
в части внебюджетной деятельности.
Список литературы
Белов А.Н. Бухгалтерский учет
в бюджетных учреждениях. – М.: Финансы
и статистика, 2010. – 174с.
Дедков Е.П. Бюджетный учет –
М.: Финансы и статистика, 2013. –232с.
Москалева Л. Порядок организации
бухгалтерского учета в бюджетных организациях
// Финансы. Учет. Аудит. – 2014. – №10. – С.31-38
Об утверждении Инструкции
о порядке бухгалтерского учета основных
средств организациями, финансируемыми
из бюджета: Постановление Министерства
финансов №127 от 20 декабря 2011г. // Национальный
реестр правовых актов РФ. -2012. – 11 января.
– ст.8/7664
Об утверждении Инструкции
о порядке планирования, использования
и учета доходов, получаемых организациями,
финансируемых из бюджета, от приносящей
доходы деятельности: Постановление Министерства
финансов
Об утверждении Инструкции
по бухгалтерскому учету исполнения местных
бюджетов в финансовых органах: Приказ
Министерства финансов Об утверждении
Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных
активов организациями, финансируемыми
из бюджета: Постановление Министерства
финансов №126 от 20 декабря 2011г. // Национальный
реестр правовых актов
Об утверждении Плана счетов
бухгалтерского учета исполнения смет
расходов организаций, финансируемых
из бюджета: Приказ Министерства финансов
РФ от 10.12.2010г. №354 (с изменениями и дополнениями)
// Национальный реестр правовых актов
РФ. - 2010. – 14 декабря.
Чернюк А.А. Бухгалтерский учет
в бюджетных учреждениях. – Мн.: Выш. шк.,
2014. –480с.