Бюджетные средства бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 14:07, реферат

Описание работы

Депозитные суммы, подлежащие передаче гражданам, хранятся в течение трех лет, предприятиям, организациям и учреждениям (кроме бюджетных учреждений) — в течение одного года, бюджетным учреждениям — до 31 декабря того года, в котором эти суммы были внесены.
Другие внебюджетные средства — это средства, не входящие в состав специальных средств, сумм по поручениям и депозитных сумм.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 27.00 Кб (Скачать файл)

доходы от оказания прочих услуг (рекламных, консультационных, услуг по проведению конференций, совещаний, выставок);

доходы от хоздоговорных НИР и ОКР;

доходы от продаж покупных товаров, изделий, литературы, основных средств и иного имущества.

К прочим доходам относятся те, которые не связаны с несением определенных затрат; или доходы, расходами с помощью которых они получены, можно пренебречь:

доходы от финансово-хозяйственной деятельности;

доходы от аренды (в настоящее время разработан механизм учета аренды как дополнительного источника финансирования; расходами, связанными с арендой, в данном случае пренебрегают);

доходы от прочей деятельности, непосредственно не связанной с уставной деятельностью, собственным производством.

Такие доходы имеют сходную экономическую природу с доходами бюджета и в принципе могут рассматриваться как источники дополнительного финансирования. Их также можно сравнить с внереализационными доходами (прибылями) коммерческих предприятий, получаемыми в результате второстепенных операций или случайных событий. Группировка доходов совпадает с предложенной классификацией средств от предпринимательской деятельности. Этим достигается сопоставимость данных по кассовым поступлениям средств и доходам от предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внебюджетные средства бюджетных учреждений являются одной из наиболее сложных проблем современного законодательства в российской федерации. Связана она с неопределенностью статуса этих средств, неточностью формулировок в законодательных и нормативных актах российской федерации, недостаточным вниманием законодательных и исполнительных органов власти к данной проблеме. На практике это приводит к проблемам в бухгалтерском учете бюджетных учреждений при отражении операций, связанных с получением, расходованием внебюджетных средств.

Внебюджетная деятельность учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, является одним из наиболее динамично развивающихся источников финансирования учреждений.

Вопросам освещения экономической сущности доходов и расходов по предпринимательской деятельности в настоящее время не уделяется должного внимания. С одной стороны, несут в себе как признаки доходов и расходов бюджета, так и признаки доходов и расходов коммерческих предприятий.

Современное состояние методов учета доходов и расходов, формирования финансового результата от предпринимательской деятельности. Практическое применение имеют предложения по совершенствованию методологии учета составляющих финансового результата. В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом министерства финансов рф от 30 декабря 1999 № 107н, доходы бюджетных учреждений отражаются на различных счетах бухгалтерского учета - счетах по учету дополнительного финансирования, целевых средств. Такие виды доходов, как доходы от выполнения работ, услуг, реализации, доходы от аренды, от реализации основных средств и оприходования излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации. Подходы, направленные на систематизацию учета доходов от предпринимательской деятельности.

В настоящее время в бюджетном учете не выполняется принцип соответствия доходов и расходов, за счет которых эти доходы получены.

В практическом плане решение проблемы, связанной с распределением накладных расходов не только между различными видами предпринимательской деятельности, но и между бюджетной и внебюджетной деятельностью в целом.

В действующих законодательных и нормативных документах не хватает рекомендаций по организации аналитического учета операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств, формированию доходов и финансового результата. Поскольку прибыль от предпринимательской деятельности является источником дополнительного финансирования бюджетной деятельности учреждения, она должна быть реинвестирована в эту деятельность. Однако в реинвестирование средств, сформированных из прибыли, не находит отражение в бюджетном учете.

Для бюджетной сферы, как и для остальных отраслей экономики, необходима особая методика финансового анализа, которая учитывала бы специфику работы бюджетного учреждения. На сегодняшний день такая методика отсутствует. Используя существующие методы, применяемые для финансового анализа в коммерческих предприятиях, и внося необходимые коррективы, связанные с особенностями ведения предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями, На основе анализа структуры активов и пассивов можно сделать выводы о направлении использования внебюджетных средств учреждения и степени финансовой устойчивости учреждения в части внебюджетной деятельности.  

 

 

Список литературы

Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 174с.

Дедков Е.П. Бюджетный учет – М.: Финансы и статистика, 2013. –232с.

Москалева Л. Порядок организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях // Финансы. Учет. Аудит. – 2014. – №10. – С.31-38

Об утверждении Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств организациями, финансируемыми из бюджета: Постановление Министерства финансов №127 от 20 декабря 2011г. // Национальный реестр правовых актов РФ. -2012. – 11 января. – ст.8/7664

Об утверждении Инструкции о порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых организациями, финансируемых из бюджета, от приносящей доходы деятельности: Постановление Министерства финансов

Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету исполнения местных бюджетов в финансовых органах: Приказ Министерства финансов Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов организациями, финансируемыми из бюджета: Постановление Министерства финансов №126 от 20 декабря 2011г. // Национальный реестр правовых актов

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета: Приказ Министерства финансов РФ от 10.12.2010г. №354 (с изменениями и дополнениями) // Национальный реестр правовых актов РФ. - 2010. – 14 декабря.

Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – Мн.: Выш. шк., 2014. –480с.


Информация о работе Бюджетные средства бюджетных учреждений