Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 19:30, реферат
Рассмотрим основные черты британо-американской модели. Основные ее принципы разработаны в Великобритании, США и Голландии, поэтому её называют ещё британо-американо-голландской. Для этой модели не характерна жёсткая регламентация учёта. Основная идея — ориентация учёта на информационные запросы инвесторов и кредиторов.
Однако отнесение статей доходов и расходов непосредственно на счёт «Нераспределённая прибыль» вызывает смешение различных специфических статей, которые необходимы для отчёта о доходности. Во избежание этого открывается транзитный счёт для каждой статьи доходов и расходов, которые и будут показаны в Отчёте о доходности.
Так, например, в американском бухгалтерском учёте существуют транзитные счета для доходов от реализации, себестоимости реализации, торговых расходов и т.д.
При ручном способе бухгалтерского учёта каждый счёт записывается на отдельной карточке или листе бумаги, которые затем сшиваются в книгу. Эта книга называется «Главный журнал». В настоящее время большинство компаний предпочитают вести компьютеризированный учёт. В этом случае счета хранятся на магнитных лентах, дисках, винчестерах или на специальных накопительных устройствах большой ёмкости — стриммерах. Для простоты нахождения информации в этой системе каждый счёт нумеруется.
Пронумерованная совокупность счетов в корреспонденции с их названиями может рассматриваться как своего рода план счетов.
Запись отдельных операций в соответствующие счета делает проблематичным нахождение ошибок, так как дебет записывается на одном счёте, а кредит на другом. Выходом из этой ситуации служит запись всех операций в хронологическом порядке в Главный журнал, который называют иногда ещё и книгой первой записи, потому что это первая инстанция, куда попадают записи сделок. Позже дебет и кредит каждой операции переносятся в соответствующие счета в Главной книге.
Если в Главной книге бухгалтером бывает по каким-либо причинам допущена ошибка, то она обязательно должна быть исправлена.
В американском бухгалтерском учёте существует несколько различных способов исправления ошибок. Способ исправления зависит от типа ошибки, но при всех обстоятельствах ошибочная запись не может быть стёрта. Если ошибочная запись обнаружена в Главном журнале до перенесения её в Главную книгу, то ошибка исправляется путём зачёркивания ошибочной записи и внесения правильной записи над зачёркнутой. По аналогии с этим, если перенесённая ошибка повлекла за собой неправильную запись в Главной книге, достаточно зачеркнуть неправильную запись и внести правильную.
Однако если запись в Главном журнале уже была неправильно отнесена на неверный счёт в Главной книге, необходимо сделать в Главном журнале другую запись посредством корректирующих проводок.
Отметим, что в российском
бухгалтерском учёте такие
Пробный баланс составляется после определения сальдо каждого счёта и представляет собой перечень названий счетов и их сальдо на данный момент времени. При этом дебетовые сальдо показаны в одной колонке, а кредитовые — в другой.
Подготовка пробного баланса служит в основном двум целям: во-первых, пробный баланс обеспечивает краткую выписку из Главной книги как основу для регулирующих и заключительных проводок, предшествующих подготовке финансовой отчётности за определённый период; во-вторых, он показывает, сохраняется ли равенство дебетов и кредитов. Если равенство не сохраняется, то это является следствием следующих ошибок:
1) неправильно перенесено сальдо счёта в пробный баланс;
2) сальдо счёта неправильно подсчитано;
3) вместо кредита записан дебет или наоборот;
4) пробный баланс подсчитан неправильно.
Белверд Ниддлз, Хенри Андерсон и Джеймс Колдуэлл в своей книге «Принципы бухгалтерского учёта» описывают следующие виды ошибок, характерных для составления пробного баланса:
— запись счёта с дебетовым сальдо в графу «кредит» и наоборот;
— ошибка транспозиции, т.е. перенос в пробный баланс неправильных цифр (например, 23 459 долл. переносится как 23
549 долл.).
В российской системе бухгалтерского учёта для составления баланса и контроля за правильностью записей на счетах в бухгалтерском учёте используется оборотная ведомость. Особенность её заключается в том, что когда в корреспонденции счетов допущена какая-либо ошибка, то, как правило, нарушается равенство по дебету и кредиту счетов. Оборотная ведомость является своего рода аналогом пробного баланса и преследует выполнение тех же целей, что и пробный баланс.
После рассмотрения одного из основополагающих аспектов американского бухгалтерского учёта, каким по праву является отражение хозяйственных операций, следует не менее важный по своей сути раздел — определение размеров товарных запасов.
Стоимость материальных запасов на конец отчётного периода зависит от двух факторов: количества и цены. Непосредственно же процесс определения товарных запасов называется инвентаризацией фактических запасов или просто инвентаризацией.
Инвентаризация в американских компаниях проводится в три этапа:
1) подсчёт, взвешивание или измерение каждой единицы продукции, имеющейся в наличии;
2) определение цены каждого изделия;
3) подведение итогов.
Процесс оценки представляет собой процедуру присвоения объектам бухгалтерского учёта определённых денежных величин, полученных таким образом, чтобы их можно было использовать как агрегировано, так и отдельно, в зависимости от конкретной ситуации. Оценка материальных запасов является одной из наиболее интересных и широко обсуждаемых проблем бухгалтерского учёта. Оценка обычно выполняется в денежном выражении. Но в отдельных случаях (например, для выработки прогнозов и принятия решений) могут потребоваться данные в натуральном выражении: производительность оборудования или численность рабочих.
Процесс проведения оценки материальных запасов, или инвентаризация, состоит из двух систем:
— периодической, которая позволяет не вести в течение отчётного года детальный учёт материальных запасов, а в конце года производить инвентаризацию, которая, в свою очередь, позволяет установить уровень запасов на конец отчётного периода;
— постоянной, которая позволяет контролировать финансовые средства, вложенные в товарные запасы, а также более эффективно управлять этими товарными запасами путём непрерывного ведения подробных записей о покупках и продажах товаров.
Финансовая отчётность, публикуемая западными компаниями, представляет собой красочно оформленные буклеты, которые помимо самих форм бухгалтерских отчётов, заверенных аудитором, содержат много другой информации. Как правило, это обращение президента компании к акционерам, отчёт совета директоров, анализ развития фирмы за предшествующие годы, прогноз на ближайшие годы, описание географии и размера инвестиций, международных связей, рассказ о социальной политике компании с различными графиками, схемами, диаграммами, фотографиями и т.д
Финансовая отчётность в США включает следующие виды отчётов:
— баланс;
— отчёт о финансовых результатах или отчёт о прибылях и убытках;
— отчёт о накопленной нераспределённой прибыли;
— отчёт об изменении финансового состояния или отчёт об использовании и источниках средств (в настоящее время
используется мало, вместо него составляется отчёт о движении денежных средств);
— отчёт об изменениях в собственном капитале, пояснительная записка, заключение аудиторской фирмы.
Основными отчётами являются: отчёт о прибылях и убытках, балансовый отчёт и отчёт о движении денежных средств.
Финансовая отчётность показывает остатки по счетам и их изменения, а также агрегированные показатели по нескольким счетам, такие как чистая прибыль. Отчёт о прибылях и убытках отражает изменения чистого остатка активов (капитала владельцев компании) в результате коммерческих операций компании. Остаток нераспределённой прибыли на конец периода входит составной частью в капитал владельцев фирмы. Балансовый же отчёт базируется на основном бухгалтерском уравнении. Отчёт о движении денежных средств отражает оборот денег или их эквивалентов.
Балансовый отчёт отражает состояние финансов компании на конкретный момент времени – конец отчётного периода и датируется этим днём. Источником данных для составления баланса является Главная книга.
Стандартной формы баланса не существует. Стандарты определяют минимум данных, который должен содержать этот отчёт. Балансовый отчёт содержит информацию о ресурсах, обязательствах компании и собственном капитале её владельцев. Он базируется на основном бухгалтерском уравнении, показывающем взаимосвязь между активами, пассивами и собственным капиталом владельцев компании.
- -
Информация о работе Британо-американская модель бухгалтерского учета