Британо-американская модель бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 19:30, реферат

Описание работы

Рассмотрим основные черты британо-американской модели. Основные ее принципы разработаны в Великобритании, США и Голландии, поэтому её называют ещё британо-американо-голландской. Для этой модели не характерна жёсткая регламентация учёта. Основная идея — ориентация учёта на информационные запросы инвесторов и кредиторов.

Файлы: 1 файл

реф бу США текстред.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Однако отнесение статей доходов и расходов непосредственно  на счёт «Нераспределённая прибыль» вызывает смешение различных специфических статей, которые необходимы для отчёта о доходности. Во избежание этого открывается транзитный счёт для каждой статьи доходов и расходов, которые и будут показаны в Отчёте о доходности.

Так, например, в американском бухгалтерском учёте существуют транзитные счета для доходов от реализации, себестоимости реализации, торговых расходов и т.д.

При ручном способе бухгалтерского учёта каждый счёт записывается на отдельной карточке или листе  бумаги, которые затем сшиваются в книгу. Эта книга называется «Главный журнал». В настоящее время большинство компаний предпочитают вести компьютеризированный учёт. В этом случае счета хранятся на магнитных лентах, дисках, винчестерах или на специальных накопительных устройствах большой ёмкости — стриммерах. Для простоты нахождения информации в этой системе каждый счёт нумеруется.

Пронумерованная совокупность счетов в корреспонденции с их названиями может рассматриваться как своего рода план счетов.

Запись отдельных операций в соответствующие счета делает проблематичным нахождение ошибок, так как дебет записывается на одном счёте, а кредит на другом. Выходом из этой ситуации служит запись всех операций в хронологическом порядке в Главный журнал, который называют иногда ещё и книгой первой записи, потому что это первая инстанция, куда попадают записи сделок. Позже дебет и кредит каждой операции переносятся в соответствующие счета в Главной книге.

Если в Главной книге  бухгалтером бывает по каким-либо причинам допущена ошибка, то она обязательно должна быть исправлена.

В американском бухгалтерском  учёте существует несколько различных  способов исправления ошибок. Способ исправления зависит от типа ошибки, но при всех обстоятельствах ошибочная запись не может быть стёрта. Если ошибочная запись обнаружена в Главном журнале до перенесения её в Главную книгу, то ошибка исправляется путём зачёркивания ошибочной записи и внесения правильной записи над зачёркнутой. По аналогии с этим, если перенесённая ошибка повлекла за собой неправильную запись в Главной книге, достаточно зачеркнуть неправильную запись и внести правильную.

Однако если запись в  Главном журнале уже была неправильно  отнесена на неверный счёт в Главной  книге, необходимо сделать в Главном журнале другую запись посредством корректирующих проводок.

Отметим, что в российском бухгалтерском учёте такие исправления  не допускаются, потому что при этом создаётся видимость поступления и выбытия материальных ценностей. Но такого поступления и выбытия на самом деле не было, а произошла обычная бухгалтерская ошибка. Более того, по дебету и кредиту счёта «Материалы» возникают фиктивные обороты, завышаются и суммы их поступления, и величина их списания. В отечественном бухгалтерском учёте этого не происходит благодаря тому, что в нашей учётной практике существует такой метод, как сторнирование. При применении этого метода обороты счетов правильно отражают реальные поступления и списания, и подобных нарушений не возникает.

Пробный баланс составляется после определения сальдо каждого  счёта и представляет собой перечень названий счетов и их сальдо на данный момент времени. При этом дебетовые сальдо показаны в одной колонке, а кредитовые — в другой.

Подготовка пробного баланса служит в основном двум целям: во-первых, пробный баланс обеспечивает краткую выписку из Главной книги как основу для регулирующих и заключительных проводок, предшествующих подготовке финансовой отчётности за определённый период; во-вторых, он показывает, сохраняется ли равенство дебетов и кредитов. Если равенство не сохраняется, то это является следствием следующих ошибок:

1) неправильно перенесено  сальдо счёта в пробный баланс;

2) сальдо счёта неправильно  подсчитано;

3) вместо кредита записан  дебет или наоборот;

4) пробный баланс подсчитан  неправильно.

Белверд Ниддлз, Хенри  Андерсон и Джеймс Колдуэлл в своей книге «Принципы бухгалтерского учёта» описывают следующие виды ошибок, характерных для составления пробного баланса:

— запись счёта с дебетовым сальдо в графу «кредит» и наоборот;

— ошибка транспозиции, т.е. перенос в пробный баланс неправильных цифр (например, 23 459 долл. переносится как 23

549 долл.).

В российской системе  бухгалтерского учёта для составления  баланса и контроля за правильностью  записей на счетах в бухгалтерском учёте используется оборотная ведомость. Особенность её заключается в том, что когда в корреспонденции счетов допущена какая-либо ошибка, то, как правило, нарушается равенство по дебету и кредиту счетов. Оборотная ведомость является своего рода аналогом пробного баланса и преследует выполнение тех же целей, что и пробный баланс.

После рассмотрения одного из основополагающих аспектов американского бухгалтерского учёта, каким по праву является отражение хозяйственных операций, следует не менее важный по своей сути раздел — определение размеров товарных запасов.

Стоимость материальных запасов на конец отчётного периода  зависит от двух факторов: количества и цены. Непосредственно же процесс определения товарных запасов называется инвентаризацией фактических запасов или просто инвентаризацией.

Инвентаризация в американских компаниях проводится в три этапа:

1) подсчёт, взвешивание  или измерение каждой единицы  продукции, имеющейся в наличии;

2) определение цены  каждого изделия;

3) подведение итогов.

Процесс оценки представляет собой процедуру присвоения объектам бухгалтерского учёта определённых денежных величин, полученных таким образом, чтобы их можно было использовать как агрегировано, так и отдельно, в зависимости от конкретной ситуации. Оценка материальных запасов является одной из наиболее интересных и широко обсуждаемых проблем бухгалтерского учёта. Оценка обычно выполняется в денежном выражении. Но в отдельных случаях (например, для выработки прогнозов и принятия решений) могут потребоваться данные в натуральном выражении: производительность оборудования или численность рабочих.

Процесс проведения оценки материальных запасов, или инвентаризация, состоит из двух систем:

— периодической, которая позволяет не вести в течение отчётного года детальный учёт материальных запасов, а в конце года производить инвентаризацию, которая, в свою очередь, позволяет установить уровень запасов на конец отчётного периода;

— постоянной, которая позволяет контролировать финансовые средства, вложенные в товарные запасы, а также более эффективно управлять этими товарными запасами путём непрерывного ведения подробных записей о покупках и продажах товаров.

Финансовая отчётность, публикуемая западными компаниями, представляет собой красочно оформленные буклеты, которые помимо самих форм бухгалтерских отчётов, заверенных аудитором, содержат много другой информации. Как правило, это обращение президента компании к акционерам, отчёт совета директоров, анализ развития фирмы за предшествующие годы, прогноз на ближайшие годы, описание географии и размера инвестиций, международных связей, рассказ о социальной политике компании с различными графиками, схемами, диаграммами, фотографиями и т.д

Финансовая отчётность в США включает следующие виды отчётов:

— баланс;

— отчёт о финансовых результатах или отчёт о прибылях и убытках;

— отчёт о накопленной нераспределённой прибыли;

— отчёт об изменении финансового состояния или отчёт об использовании и источниках средств (в настоящее время

используется мало, вместо него составляется отчёт о движении денежных средств);

— отчёт об изменениях в собственном капитале, пояснительная записка, заключение аудиторской фирмы.

Основными отчётами являются: отчёт о прибылях и убытках, балансовый отчёт и отчёт о движении денежных средств.

Финансовая отчётность показывает остатки по счетам и их изменения, а также агрегированные показатели по нескольким счетам, такие как чистая прибыль. Отчёт о прибылях и убытках отражает изменения чистого остатка активов (капитала владельцев компании) в результате коммерческих операций компании. Остаток нераспределённой прибыли на конец периода входит составной частью в капитал владельцев фирмы. Балансовый же отчёт базируется на основном бухгалтерском уравнении. Отчёт о движении денежных средств отражает оборот денег или их эквивалентов.

Балансовый отчёт отражает состояние финансов компании на конкретный момент времени – конец отчётного периода и датируется этим днём. Источником данных для составления баланса является Главная книга.

Стандартной формы баланса не существует. Стандарты определяют минимум данных, который должен содержать этот отчёт. Балансовый отчёт содержит информацию о ресурсах, обязательствах компании и собственном капитале её владельцев. Он базируется на основном бухгалтерском уравнении, показывающем взаимосвязь между активами, пассивами и собственным капиталом владельцев компании.

 

 

список использованных источников

 

  1. Бухгалтерский учет в зарубежных странах [Текст]:  /Я.В. Соколов,                    Ф.Ф. Бутынец, Л.Л. Горецкая, Д.А. Панков; отв. ред. Ф.Ф. Бутынец. — М.: ТК Велби,   Изд-во Проспект, 2005. — 664с.
  2. Гуляев Н.С., Ветрова Л.Н. Основные модели бухгалтерского учета и анализ в зарубежных странах [Текст]:  Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2004. — 144с
  3. Михалкевич А.П. Бухгалтерский учёт на предприятиях зарубежных стран / А.П. Михалкевич. — Минск : ООО «Мисанта», 1998. — 109 с.
  4. Мюллер Г. Учёт: Международная перспектива ; пер. с англ. / Г. Мюллер, Х. Герион, Г. Минк. — М. : Финансы и статистика, 1992. — 136 с.
  5. Соколов Я.В. Интерпретация основ бухгалтерского учёта: опыт США /             Я.В. Соколов, В.А. Ковалёв // Бухгалтерскийучёт. — 1998. — № 7. — С. 88.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



- - 


Информация о работе Британо-американская модель бухгалтерского учета