Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 08:27, курсовая работа
Нормативное регулирование бухгалтерского учета как одной из основополагающих сторон деятельности организации является важнейшей задачей финансовых властей. Бухгалтерский учет, будучи источником для финансовой отчетности, которая в свою очередь предоставляет информацию для лиц, чьи решения непосредственным образом сказываются на деятельности любой организации, должен быть предметом постоянного и тщательного регулирования со стороны государства. От того, насколько своевременно и обосновано оно будет реагировать на изменение реалий экономической жизни, разрабатывая новые и корректируя старые нормы в области бухгалтерского учета, будет зависеть качество финансовой отчетности, а, следовательно, и экономическая эффективность принимаемых решений.
Введение
1.Сущность системы нормативного регулирования
1.1 Понятие нормативного регулирования
1.2 Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета
2. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
2.1 Законодательный уровень
2.2 Нормативный уровень
2.3 Методический уровень
2.4 Организационный уровень
Заключение
Список используемых источников
Аналитические счета (счета третьего порядка) открываются в зависимости от поставленных целей и специфики деятельности организации в рыночной экономике.
В Инструкции по применению плана счетов приводится краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, рассмотрен порядок учета наиболее распространенных операций, дана типовая корреспонденция счетов с другими счетами бухгалтерского учета.
Следует отметить, что План счетов и Инструкция по его применению не являются полным описанием содержания счетов и способов ведения учета на них, а лишь устанавливают общий порядок отражения фактов хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Не смотря на всю важность и место Плана счетов в бухгалтерском учете, не стоит преувеличивать его значимости.
Таким
образом, третий, методический уровень
занимает важное место в системе
нормативного регулирования бухгалтерского
учета. Трудно точно назвать необходимое
число методических указаний по бухгалтерскому
учету. Можно лишь констатировать, что
в предложениях по разработке первоочередных
положений по бухгалтерскому учету
в перечне оказалось около 30 тем,
а по методическим указаниям —
перспективы необозримы, поскольку
они разрабатываются
2.4 Организационный уровень
Внутренние
документы организации
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета учетная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности, то есть составляющие содержания метода бухгалтерского учета.
Учетная политика организаций охватывает принципы, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности, то есть данный стандарт, в первую очередь, ориентирован на внешних пользователей учетной информации.
Организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Учетная политика оформляется приказом или распоряжением; при этом утверждаются:
1)
рабочий план счетов
2)
формы первичных учетных
3)
порядок проведения
4)
правила документооборота и
5)
порядок контроля за
Формирует учетную политику предприятия ее главный бухгалтер. При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений и требований, зафиксированных в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, составляющих его базовые принципы. Содержание учетной политики должно включать методологический, технический и организационный аспекты.
Методологический
аспект раскрывает природу отдельных
объектов учета, исходя из действующей
нормативной базы. Способы ведения
бухгалтерского учета, оказывающие
существенное влияние на оценку и
принятие управленческих решений пользователями
бухгалтерской отчетности, должны получить
отражение в учетной политике
организации. Поэтому признак существенности
рассматривается как
а)
изменения законодательства Российской
Федерации или нормативных
б) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
в)
существенного изменения
Технический аспект учетной политики предусматривает рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение:
1.
рабочего плана счетов
2.
форм первичных учетных
3.
форм документов для
4. форм бухгалтерского учета;
5.
порядка проведения
6.
методов оценки отдельных
7.
правил документооборота и
8.
продолжительности первого
Рабочий
план счетов формируется из перечня
счетов, необходимость в которых
устанавливается по каждому объекту
учета. Он включает в себя счета разной
степени детализации и
Технический
аспект учетной политики включает также
разработку различных вариантов
распределения расходов по управлению
производством и его
Организационным
аспектом учетной политики является
форма управления бухгалтерской
службы. Соблюдение законодательства
при осуществлении финансово-
Таким
образом, документы четвертого, организационного,
уровня системы регулирования
Заключение
На протяжении последних лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.
Во-первых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является континентальной моделью учета. И хотя в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МФСО констатируется, что по мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет, и будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций, однако на практике бухгалтерский учет до сих пор регулируется только государством по средствам издания нормативно-правовых и других актов. Видимо, сегодняшняя бухгалтерская профессия еще не «адекватна требованиям рыночной экономики».
Во-вторых, российская система нормативного регулирования бухгалтерского учета является действительно системой, то есть представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень этой системы – это законодательный уровень с обязательными к исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более подробно раскрыты категории первого уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.
В-третьих,
российская система нормативного регулирования
бухгалтерского учета находится
на пути реформирования в соответствии
с международными стандартами финансовой
отчетности, что говорит о
Итак,
можно заключить, что за годы реформирования
бухгалтерского учета произошли
значительные изменения, во многом предопределенные
Программой реформирования бухгалтерского
учета в соответствии с Международными
стандартами финансовой отчетности.
Однако потенциал реформы далеко не исчерпан
и следует продолжать изменения в целях
создание еще более приемлемых условий
и предпосылок для последовательного
и успешного выполнения системой бухгалтерского
учета и отчетности присущих ей функций
в экономике Российской Федерации. В частности,
функции формирования информации о деятельности
хозяйствующих субъектов, полезной для
принятия экономических решений заинтересованными
внешними и внутренними пользователями.
Следует так же иметь в виду, что, развитие
бухгалтерского учета и отчетности должно
происходить в тесной связи с изменениями
экономической ситуации в стране и отвечать
характеру и уровню развития хозяйственного
механизма. Недопустимо неоправданное
затягивание процессов преобразования
бухгалтерского учета и отчетности. В
то же время форсирование изменений в
бухгалтерском учете и отчетности вне
связи с изменениями в хозяйственном механизме
и реальным функционированием рыночных
институтов может привести к снижению
качества финансовой информации в экономике,
дискредитации МСФО, а также ослаблению
финансовой дисциплины.
№ |
Название операции |
Сумма |
Кор. счета | ||||||
Дт | Кт | ||||||||
1. | Ведомость начисления
з/п:
Начислена з/п: - руководителю предприятия - главным специалистам - бухгалтерии - начальникам колонн - шоферам грузовых автомобилей - шоферам автобусов - рабочим вспомогательного производства |
28720 14000 22050 27320 24000 27320 27000 |
26 26 26 25 20.1 20.2 23 |
70 70 70 70 70 70 70 | |||||
2. 2.1 |
Расчет бухгалтерии,
ведомость распределения з/п. Произведены
отчисления органами соц. страхования
и обеспечения от начисленной
з/п по установленным ставкам 34% в
т.ч.
ПФ РФ – 26%: - руководителю предприятия - главным специалистам - бухгалтерии - начальникам колонн - шоферам грузовых автомобилей - шоферам автобусов - рабочим вспомогательного производства |
7467,20 3640 5733 7103,20 6240 7103,20 7020 |
26 26 26 25 20.1 20.2 23 |
69.2 69.2 69.2 69.2 69.2 69.2 69.2 | |||||
2.2 | ФСС – 2,9%
- руководителю предприятия - главным специалистам - бухгалтерии - начальникам колонн - шоферам грузовых автомобилей - шоферам автобусов - рабочим вспомогательного производства |
832,88 406 639,45 792,28 696 792,28 783 |
26 26 26 25 20.1 20.2 23 |
69.1 69.1 69.1 69.1 69.1 69.1 69.1 | |||||
2.3 | ФФОМС – 3,1%:
- руководителю предприятия - главным специалистам - бухгалтерии - начальникам колонн - шоферам грузовых автомобилей - шоферам автобусов - рабочим вспомогательного производства |
890,32 434 683,55 846,92 744 846,92 837 |
26 26 26 25 20.1 20.2 23 |
69.3 69.3 69.3 69.3 69.3 69.3 69.3 | |||||
2.4 |
ТФОМС – 2,0%:
- руководителю предприятия - главным специалистам - бухгалтерии - начальникам колонн - шоферам грузовых автомобилей - шоферам автобусов - рабочим вспомогательного производства |
574,40 280 441 546,40 480 546,40 540 |
26 26 26 25 20.1 20.2 23 |
69.3 69.3 69.3 69.3 69.3 69.3 69.3 | |||||
3. | Образован резерв
на оплату отпусков – 8,5%:
руководителю предприятия - главным специалистам - бухгалтерии - начальникам колонн - шоферам грузовых автомобилей - шоферам автобусов - рабочим вспомогательного производства |
2441,20 1190 1874,25 2322,20 2040 2322,20 2295 |
26 26 26 25 20.1 20.2 23 |
96 96 96 96 96 96 96 | |||||
4. | Ведомость начисления
амортизации ОС:
- здания - грузовые автомобили - автобусы - служебные автомобили - вычислитильная техника - оборудование вспомогательного производства |
2830 3120 3980 1300 1932 1203 |
26 20.1 20.2 26 26 23 |
02 02 02 02 02 02 | |||||
5.
5.1 5.2 |
Справки –
расчеты:
Израсходовано электроэнергии: - на освещение зданий территорий - на обуродование вспомогательного производства Израсходовано воды: - на хозяйственно-бытовые и противопожарные меры |
1841 1130 1070 |
26 23 26 |
60 60 60 | |||||
6. 7. |
Лимитно –
заборные карты, требования:
Отпущено со склада: - запчасти на грузовые автомобили - материалы на автобусы - автошины на служебные легковые автомобили |
4900 1960 1148 |
20.1 20.2 26 |
10.5 10.5 10.5 | |||||
Приходная
накладная:
- оприходованы шины,
снятые со служебного |
1170 |
10 |
91 | ||||||
8. | Начислены налоги
за месяц:
- земельный - транспортный |
1654 1070 |
91 91 |
68 68 | |||||
9.
9.1 |
Путевые листы:
Фактически израсходовано топлива: - на работу грузовых автомобилей - на работу автобусов и легковых автомобилей |
6750 6920 |
20.1 20.2 |
10.3 10.3 | |||||
10. | Сличительная
ведомость: в результате инвентаризации
горюче – смазочных материалов выявлена
недостача в пределах норм естественной
убыли.
- списываются ОХРСписываются
затраты по выполненным - грузовые перевозки - автобусные перевозки |
1140 38931 40808 85614 95643 85614 95643 |
20 26 26 20.1 20.2 90 90 |
10 25 23 26 26 20.1 20.2 | |||||
Итого | 730205,25 | ||||||||
24000 : 51320 ∙ 100 = 47,0% 27000 : 51320 ∙ 100 = 53,0% 182157,25 ∙ 47% = 85614 182157,25 ∙ 53% = 95643 |
|||||||||
Направление расхода | Основная з/п рабочих |
ОХР | Отнести в Дт счетов | ||||||
Проценты |
Сумма | ||||||||
Грузовые
перевозки
Автобусные перевозки |
24000 27320 |
47% 53% |
85614 95643 |
20.1 20.2 | |||||
Итого | 51320 | 100% | 182157,25 | ||||||
|