Бух учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 08:27, курсовая работа

Описание работы

Нормативное регулирование бухгалтерского учета как одной из основополагающих сторон деятельности организации является важнейшей задачей финансовых властей. Бухгалтерский учет, будучи источником для финансовой отчетности, которая в свою очередь предоставляет информацию для лиц, чьи решения непосредственным образом сказываются на деятельности любой организации, должен быть предметом постоянного и тщательного регулирования со стороны государства. От того, насколько своевременно и обосновано оно будет реагировать на изменение реалий экономической жизни, разрабатывая новые и корректируя старые нормы в области бухгалтерского учета, будет зависеть качество финансовой отчетности, а, следовательно, и экономическая эффективность принимаемых решений.

Содержание работы

Введение
1.Сущность системы нормативного регулирования
1.1 Понятие нормативного регулирования
1.2 Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета
2. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
2.1 Законодательный уровень
2.2 Нормативный уровень
2.3 Методический уровень
2.4 Организационный уровень
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухгалтерскому учету.docx

— 65.79 Кб (Скачать файл)

  Аналитические счета (счета третьего порядка) открываются  в зависимости от поставленных целей  и специфики деятельности организации  в рыночной экономике.

  В Инструкции по применению плана счетов приводится краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, рассмотрен порядок учета наиболее распространенных операций, дана типовая корреспонденция счетов с другими счетами бухгалтерского учета.

  Следует отметить, что План счетов и Инструкция по его применению не являются полным описанием содержания счетов и способов ведения учета на них, а лишь устанавливают  общий порядок отражения фактов хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

  Не  смотря на всю важность и место  Плана счетов в бухгалтерском  учете, не стоит преувеличивать его  значимости.

  Таким образом, третий, методический уровень  занимает важное место в системе  нормативного регулирования бухгалтерского учета. Трудно точно назвать необходимое  число методических указаний по бухгалтерскому учету. Можно лишь констатировать, что  в предложениях по разработке первоочередных положений по бухгалтерскому учету  в перечне оказалось около 30 тем, а по методическим указаниям —  перспективы необозримы, поскольку  они разрабатываются применительно  к важнейшим отраслям народного  хозяйства и видам деятельности (промышленность, капитальное строительство, наука, торговля, туризм, коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, бытовые  услуги, финансовый рынок и др.), их число может достигнуть 300.

  2.4 Организационный  уровень

  Внутренние  документы организации относятся  к четвертому уровню системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  и утверждаются в рамках принятой учетной политики.

  В системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета учетная политика предприятия трактуется как выбранная  им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности, то есть составляющие содержания метода бухгалтерского учета.

  Учетная политика организаций охватывает принципы, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности, то есть данный стандарт, в первую очередь, ориентирован на внешних пользователей учетной информации.

  Организации самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Учетная политика оформляется приказом или распоряжением; при этом утверждаются:

  1) рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  своевременности и полноты учета  и отчетности;

  2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

  3) порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества  и обязательств;

  4) правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

  5) порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета.

  Формирует учетную политику предприятия ее главный бухгалтер. При этом он исходит  из обязательного соблюдения допущений  и требований, зафиксированных в  системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета, составляющих его  базовые принципы. Содержание учетной  политики должно включать методологический, технический и организационный  аспекты.

  Методологический  аспект раскрывает природу отдельных  объектов учета, исходя из действующей  нормативной базы. Способы ведения  бухгалтерского учета, оказывающие  существенное влияние на оценку и  принятие управленческих решений пользователями бухгалтерской отчетности, должны получить отражение в учетной политике организации. Поэтому признак существенности рассматривается как совокупность этих способов, игнорирование которых  создаст сложности для пользователей  бухгалтерской отчетности, последствием которых может явиться неправильная интерпретация фактов хозяйственной  деятельности предприятия и невозможность  дать объективную оценку о его  финансовой устойчивости на соответствующем  сегменте рынка. Способы ведения  бухгалтерского учета, зафиксированные  в приказе об учетной политике, применяются с 1 января года, следующего за годом его издания. В течение  всего года они не должны изменяться, за исключением следующих случаев:

  а) изменения законодательства Российской Федерации или нормативных документов по бухгалтерскому учету;

  б) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

  в) существенного изменения условий  деятельности (реорганизация, смена  собственников, изменение вида деятельности и т. д.).

  Технический аспект учетной политики предусматривает  рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение:

  1. рабочего плана счетов бухгалтерского  учета на базе общепринятого  Плана счетов;

  2. форм первичных учетных документов, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов;

  3. форм документов для внутренней  бухгалтерской отчетности;

  4. форм бухгалтерского учета;

  5. порядка проведения инвентаризации;

  6. методов оценки отдельных видов  имущества и обязательств;

  7. правил документооборота и технологии  обработки учетной информации;

  8. продолжительности первого отчетного  года, если предприятие приобрело  права юридического лица после  1 октября.

  Рабочий план счетов формируется из перечня  счетов, необходимость в которых  устанавливается по каждому объекту  учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобщения  в пределах действующего Плана счетов, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.

  Технический аспект учетной политики включает также  разработку различных вариантов  распределения расходов по управлению производством и его обслуживанию, форму ведения бухгалтерского учета, определение состава внутрипроизводственной отчетности для аппарата управления.

  Организационным аспектом учетной политики является форма управления бухгалтерской  службы. Соблюдение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и ответственность  за постановку бухгалтерского учета  возложены на руководителя организации. Согласно статьи 6 Закона о бухгалтерском  учете руководитель организации  в зависимости от объема учетной  работы может учредить бухгалтерию  как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту; вести  бухгалтерский учет лично.

  Таким образом, документы четвертого, организационного, уровня системы регулирования бухгалтерского учета формируются непосредственно  на месте возникновения бухгалтерской  информации – в организациях. Такая  приближенность к непосредственным участникам экономических отношений  и свобода в разработке их учетной  политики позволяет всей системе  бухгалтерского законодательства соответствовать  рыночным реалиям и служить во благо как всего государства, так и отдельным организациям. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  На  протяжении последних лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета. В рамках этой системы и на основе проделанной работы можно сделать несколько важных выводов о ней.

  Во-первых, российская система нормативного регулирования  бухгалтерского учета является континентальной моделью учета. И хотя в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МФСО констатируется, что по мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет, и будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций, однако на практике бухгалтерский учет до сих пор регулируется только государством по средствам издания нормативно-правовых и других актов. Видимо, сегодняшняя бухгалтерская профессия еще не «адекватна требованиям рыночной экономики».

  Во-вторых, российская система нормативного регулирования  бухгалтерского учета является действительно  системой, то есть представляет собой  целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов. Верхний уровень  этой системы – это законодательный  уровень с обязательными к  исполнению нормами, этот уровень связан с нормативным уровнем, где более  подробно раскрыты категории первого  уровня, ПБУ в свою очередь конкретизируются в методических указаниях и инструкциях, и, на конец, на организационном уровне происходит непосредственное применение всех норм и рекомендаций по ведению  бухгалтерского учета в конкретных ситуациях в организациях.

  В-третьих, российская система нормативного регулирования  бухгалтерского учета находится  на пути реформирования в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, что говорит о заинтересованности государства в выходе отечественных  компаний на зарубежные рынки, что в  свою очередь будет способствовать укреплению имиджа России как страны со здоровой, инвестиционно привлекательной  экономикой.

  Итак, можно заключить, что за годы реформирования бухгалтерского учета произошли  значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Однако потенциал реформы далеко не исчерпан и следует продолжать изменения в целях создание еще более приемлемых условий и предпосылок для последовательного и успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации. В частности, функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями. Следует так же иметь в виду, что, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Недопустимо неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности. В то же время форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. 

  
 
 
                    Название операции
 
   Сумма
Кор. счета
   Дт    Кт
1. Ведомость начисления з/п:

Начислена з/п:

- руководителю предприятия

- главным специалистам

- бухгалтерии

- начальникам колонн

- шоферам грузовых  автомобилей

- шоферам автобусов

- рабочим вспомогательного  производства

 
 
28720

14000

22050

27320

24000

27320

27000

 
 
26

26

26

25

20.1

20.2

23

 
 
70

70

70

70

70

70

70

2. 

2.1

Расчет бухгалтерии, ведомость распределения з/п. Произведены  отчисления органами соц. страхования  и обеспечения от начисленной  з/п по установленным ставкам 34% в  т.ч.

ПФ РФ – 26%:

- руководителю предприятия

- главным специалистам

- бухгалтерии

- начальникам колонн

- шоферам грузовых  автомобилей

- шоферам автобусов

- рабочим вспомогательного  производства

 
 
 
 
7467,20

3640

5733

7103,20

6240

7103,20

7020

 
 
 
 
26

26

26

25

20.1

20.2

23

 
 
 
 
69.2

69.2

69.2

69.2

69.2

69.2

69.2

2.2 ФСС – 2,9%

- руководителю предприятия

- главным специалистам

- бухгалтерии

- начальникам колонн

- шоферам грузовых  автомобилей

- шоферам автобусов

- рабочим вспомогательного  производства

 
832,88

406

639,45

792,28

696

792,28

783

 
26

26

26

25

20.1

20.2

23

 
69.1

69.1

69.1

69.1

69.1

69.1

69.1

2.3 ФФОМС – 3,1%:

- руководителю предприятия

- главным специалистам

- бухгалтерии

- начальникам колонн

- шоферам грузовых  автомобилей

- шоферам автобусов

- рабочим вспомогательного  производства

 
890,32

434

683,55

846,92

744

846,92

837

 
26

26

26

25

20.1

20.2

23

 
69.3

69.3

69.3

69.3

69.3

69.3

69.3

2.4 
 

  
 

ТФОМС – 2,0%:

- руководителю предприятия

- главным специалистам

- бухгалтерии

- начальникам колонн

- шоферам грузовых  автомобилей

- шоферам автобусов

- рабочим вспомогательного  производства

 
574,40

280

441

546,40

480

546,40

540

 
26

26

26

25

20.1

20.2

23

 
69.3

69.3

69.3

69.3

69.3

69.3

69.3

3. Образован резерв на оплату отпусков – 8,5%:

руководителю предприятия

- главным специалистам

- бухгалтерии

- начальникам колонн

- шоферам грузовых  автомобилей

- шоферам автобусов

- рабочим вспомогательного  производства

 
2441,20

1190

1874,25

2322,20

2040

2322,20

2295

 
26

26

26

25

20.1

20.2

23

 
96

96

96

96

96

96

96

4. Ведомость начисления амортизации ОС:

- здания

- грузовые автомобили

- автобусы

- служебные автомобили

- вычислитильная  техника

- оборудование вспомогательного  производства

 
2830

3120

3980                    

1300

1932

1203

 
26

20.1

20.2    

26

26

23

 
02

02

02

02

02

02

5.

5.1 
 

5.2 

Справки –  расчеты:

Израсходовано электроэнергии:

- на освещение  зданий территорий

- на обуродование  вспомогательного производства

Израсходовано воды:

- на хозяйственно-бытовые  и противопожарные меры

 
 
1841

1130 

1070

 
 
26

23 

26

 
 
60

60 

60

6. 
 
 
 

7. 

Лимитно –  заборные карты, требования:

Отпущено со склада:

- запчасти на грузовые  автомобили

- материалы на  автобусы

- автошины на служебные  легковые автомобили

 
 
4900

1960

1148

 
 
20.1

20.2

26

 
 
10.5

10.5

10.5

Приходная накладная:

- оприходованы шины, снятые со служебного легкового  автомобиля взамен изношенных  по цене утиля

 
1170 
 
10 
 
91 
8. Начислены налоги за месяц:

- земельный

- транспортный

 
1654

1070

 
91

91

 
68

68

9.

9.1

Путевые листы:

Фактически израсходовано  топлива:

- на работу грузовых  автомобилей

- на работу автобусов  и легковых автомобилей

 
 
6750

6920

 
 
20.1

20.2

 
 
10.3

10.3

10. Сличительная  ведомость:    в результате инвентаризации горюче – смазочных материалов выявлена недостача в пределах норм естественной убыли.

- списываются ОХРСписываются  затраты по выполненным перевозкам: 
 
 

- грузовые перевозки

- автобусные перевозки

 
1140

38931

40808

85614

95643 

85614

95643

 
20

26

26

20.1

20.2 

90

90

 
10

25

23

26

26 

20.1

20.2

Итого 730205,25    
 
24000 : 51320 ∙ 100 = 47,0%

27000 : 51320 ∙ 100 = 53,0%

182157,25 ∙ 47% = 85614

182157,25 ∙ 53% = 95643

 
  Направление расхода     
Основная  з/п рабочих
ОХР  
Отнести в Дт счетов
 
Проценты
 
Сумма
Грузовые  перевозки

Автобусные перевозки

24000 

27320

47% 

53%

85614 

95643

20.1 

20.2

  Итого 51320 100% 182157,25  
 
 

Информация о работе Бух учет