Бухгалтерская финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть состав бухгалтерской отчетности. Задачи - изучить особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия.
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..……..3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ И ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………...…..…4
Глава 2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ …………………………………………………………….…..…13
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ НА СТАДИИ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..…21

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ……………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме Бух. фин. отчетность на стадии создания предприятия.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

-другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям (представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации) [4].

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал  и год нарастающим итогом с  начала отчетного года, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации. При этом квартальная  бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Отчетность выполняет  две основные функции:

информационную, в соответствии которой характеризует финансовое положение и финансовый результат  деятельности предприятия;

 

12

контрольную, которая  заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла.

Информация, на основании  которой готовится финансовая отчетность, в соответствии с ее экономическим  содержанием, объединяется в определенные укрупненные категории, которые  получили название элементов финансовой отчетности.  [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности

Документом, определяющим состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организаций (кроме кредитных  организаций, страховых организаций  и бюджетных организаций), является Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.99 г. №43н.

Промежуточная бухгалтерская  отчетность включает:

-бухгалтерский баланс (форма №1);

- отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Организация может представлять в составе промежуточной бухгалтерской  отчетности кроме вышеперечисленных  и иные отчетные показатели: Отчет  о движении денежных средств (форма  №4) и др., а также пояснительную  записку.

Годовая бухгалтерская  отчетность включает:

-бухгалтерский баланс (форма №1);

- отчет о прибылях и убытках (форма №2);

- отчет об изменениях капитала (форма №3);

- отчет о движении денежных средств (форма №4);

- приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);

- отчет о целевом  использовании полученных средств (форма № 6);

- пояснительная записка;

14

- итоговая часть аудиторского  заключения, подтверждающая достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Некоторые организации могут составлять годовую бухгалтерскую отчетность не в полном составе. К ним относятся:

-малые предприятия;

-некоммерческие организации.

Состав годовой бухгалтерской  отчетности малых предприятий зависит  от того, подлежит ли их деятельность обязательному аудиту. Если организация не обязана проводить аудит бухгалтерской отчетности, то в составе годовой бухгалтерской отчетности можно представить только Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Если же организация обязана проводить аудит, то помимо Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках представьте приложения к ним (по которым имеются данные) и Пояснительную записку.

Некоммерческие организации  могут не сдавать в составе  годовой бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Приложение к Бухгалтерскому балансу. Однако им рекомендуется составить Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) [3].

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:

-наименование составляющей части;

 

15

-отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность;

-наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую форму;

-формат представления числовых показателей бухгалтерского отчета.

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное  и финансовое состояние организации  на отчетную дату.

В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в определенной группировке [9].

Бухгалтерский баланс делится  на две части: актив и пассив. Сумма  активов баланса всегда равна  сумме пассивов баланса.

В актив баланса включены два раздела:

I - "Внеоборотные активы";

II - "Оборотные активы".

В пассиве баланса  три раздела:

III - "Капитал и резервы";

IV - "Долгосрочные обязательства";

V - "Краткосрочные обязательства".

16

Каждый из разделов баланса  состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи - строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.

Отчет о прибылях и  убытках, является вторым по значению (но не по важности) в годовой бухгалтерской  отчетности, и представляет финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.

В отчете указываются:

-доходы и расходы по обычным видам деятельности;

-прочие доходы и расходы;

-прибыль (убыток) до налогообложения;

-чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Учет и отражение  в отчетности доходов и расходов регламентированы ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Данный отчет служит связующим звеном между балансовыми  отчетами различных учетных периодов и показывает, за счет чего произошли изменения в текущем балансе по сравнению с предыдущим. В отличие от бухгалтерского баланса этот документ показывает всем заинтересованным лицам не общее материально-финансовое положение организации, а то, насколько успешно она осуществляет свою хозяйственную деятельность в отчетном периоде. Отчет наглядно демонстрирует эффективность работы компании с точки зрения ее собственников и акционеров, поскольку раскрывает суть изменений капитала

17

компании в истекшем/текущем периоде за счет определенных доходов и расходов [13].

Отчет об изменении капитала раскрывает информацию о движении уставного (складочного) капитала (счет 80), резервного капитала (счет 82), добавочного капитала (счет 83), а также об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации (счет 84). Кроме того, в этой форме указываются суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией .

Субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать отчет об изменении капитала в состав бухгалтерской отчетности. Это право предоставлено также общественным организациям (объединениям), если они не осуществляли в отчетном периоде предпринимательскую деятельность и не имели оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества.

Кооперативы, некоммерческие организации, бюджетные и унитарные  предприятия (учреждения), отчет об изменении капитала представлять не обязаны.

Отчет о движении денежных средств характеризует изменения  в финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Под текущей деятельностью  понимается обычная деятельность организации: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, продажа товаров, сдача имущества в аренду и др.

18

Инвестиционная деятельность - это приобретение и продажа земельных  участков, объектов недвижимости, оборудовании, нематериальных активов и других внеоборотных активов; предоставление другим организациям займов и осуществление прочих финансовых вложений (выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера, приобретение ценных бумаг других организаций и т.п.).

Финансовой деятельностью считается деятельность предприятия, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций [6].

Эта форма годовой  бухгалтерской отчетности раскрывает перед пользователями картину обеспеченности организации наличными деньгами [11].

В данной форме отчета отражаются данные о фактическом  поступлении и расходовании денежных средств по счетам 50 "Касса" (за исключением субсчета "Денежные документы"), 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" и 57 "Переводы в пути".

В приложении к бухгалтерскому балансу раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капиталах  организации, стоимость которых отражена в форме №1. Отчет состоит из 10 разделов:

Нематериальные активы;

Основные средства;

Доходные вложения в  материальные ценности;

19

Расходы на НИОКР;

Расходы на освоение природных  ресурсов;

Финансовые вложения;

Дебиторская и кредиторская задолженность;

Расходы по обычным видам  деятельности (по элементам затрат);

Обеспечения;

Государственная помощь.

Если в качестве приложения к балансу будет использоваться типовая форма, то незаполненные  строки из нее удаляются.

В пояснительной записке приводится дополнительная информация, необходимая для характеристики финансового состояния организации, и расшифровываются отдельные показатели форм бухгалтерской отчетности.

Но стандартизированной  формы или структуры пояснительной  записки этими документами не определено. Поэтому организации вправе группировать составные части пояснительной записки на свое усмотрение, но так чтобы информационная составляющая удовлетворяла всем требованиям вышеназванных нормативных документов [14].

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от

20

их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности организация  объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

Аудиторское заключение входит в состав бухгалтерской отчетности, которую организация должна представить  в налоговую инспекцию. Итоговая часть аудиторского заключения, выданного  по результатам обязательного аудита, должна прилагаться к бухгалтерской отчетности.

Разрабатывая формы  бухгалтерской отчетности, Минфин России не мог учесть специфику деятельности каждой организации. Поэтому если содержание типовых образцов не отражает каких-то особенностей, бухгалтер вправе уточнить существующие бланки или разработать собственные формы отчетности. Они также должны отвечать общим принципам построения и быть приложены образцы в учетной политике [14].

 

 

 

 

 

 

 

Глава3. Особенности формирования бухгалтерской отчетности на стадии создания предприятия.

Отчетным годом для  всех организаций считается календарный  год, то есть период с 1 января по 31 декабря  включительно. В отношении организаций, созданных в течение календарного года, применяются особые нормы ст. 14 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Если организация была зарегистрирована в период с 1 января по 30 сентября текущего года включительно, то ее первым отчетным годом считается период со дня госрегистрации по 31 декабря включительно. Для предприятий, созданных 1 октября либо после этой даты, первый отчетный год - период с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года.

Вновь созданная организация  не освобождается от представления  бухгалтерской отчетности, даже если в отчетном периоде она не вела финансово-хозяйственной деятельности. Результаты деятельности фирмы отражаются в ее бухгалтерской отчетности независимо от наличия или отсутствия объекта обложения по какому-либо налогу.

Например, ООО «Медас»  создано 15 октября 2008 года. Первым отчетным годом для организации являлся период с 15 октября 2008 года по 31 декабря 2009 года. Соответственно первую годовую бухгалтерскую отчетность ООО «Медас» составляло по состоянию на 31 декабря 2009 года и представляло  заинтересованным пользователям не позднее 31 марта 2010 года.

Таким образом, по итогам 2008 года ООО «Медас» не отчитывалось. При этом промежуточную бухгалтерскую  отчетность в 2009 году ООО «Медас» представляло заинтересованным пользователям (в том числе в налоговый орган) начиная с I квартала 2009 года. Промежуточная отчетность представлялась:

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность