Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 17:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность и роль бухгалтерской отчетности в системе управления филиала «Туровского коопторга». Задачами курсовой работы является:
- раскрыть сущность и значение отчетности;
- рассмотреть сроки составления и предоставления отчётности.
- показать содержание и порядок составления бухгалтерского баланса.
Введение. ..2
Глава 1. Теоритические и методологические основы бухгалтерской (финансовой) отчётности. ..5
Вопрос 1.1 Сущность и значение бухгалтерской (финансовой) отчётности. Принципы составления отчётности и требования, предъявляемые к ней. Оценка основных статей бухгалтерской отчётности. ..5
Вопрос 1.2 Сроки составления и предоставления бухгалтерской отчётности организации. Подготовительные работы по её составления. Исправление ошибок, выявленных в бухгалтерском учёте. .11
Глава 2. Организация и методика составления бухгалтерской отчётности в организации. .17
Вопрос 2.1. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса организации. .17
Вопрос 2.2. Бухгалтерская отчётность о прибылях и убытках, её содержание, порядок составления и использования в процессе управления деятельностью организации. .21
Вопрос 2.3. Совершенствование отчётности при переходе на международные стандарты бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. .27
Заключение. .30
Список использованной литературы.
Глава 2. Организация и методика составления бухгалтерской отчётности в организации.
Вопрос 2.1. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса организации.
Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщённого отражения в денежном измерении данных о средствах и источниках их образования, находящихся в распоряжении организации на определённую дату. (Пономаренко П.Г стр 82)
В бухгалтерском учёте термин «баланс» означает два понятия: во-первых, это один из элементов метода бухгалтерского учёта, во-вторых, баланс – отчётная таблица, одна из форм бухгалтерской отчётности, содержащая сведения о состоянии и размещении хозяйственных средств организации и их источников на определённую дату.
Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отображения видов хозяйственных средств и источников их образования. В левой части таблицы отображаются средства по составу и размещению, в правой – по источникам их образования. Левая часть называется «актив», правая – «пассив».
Каждая отдельная группа средств или источников, показанная под своим наименованием и выраженная определённой суммой как в активе, так и в пассиве, называется статьёй баланса. В балансе должно присутствовать обязательное равенство: сумма статей актива баланса должна быть равна сумме статей пассива баланса.
Баланс позволяет проанализировать работу организации, так как в нём отражается состояние средств организации и источников их образования на начало и конец отчётного периода. Для этого в балансе имеются две колонки.
Для всех организаций существует единая типовая форма составления баланса. Это обеспечивает единообразие в группировке средств по их составу и источникам образования, что позволяет составить сводные балансы по управлениям, отраслям и по промышленности в целом.
Баланс организации
АКТИВ |
Отчётный период |
ПАССИВ |
Отчётный период | ||
начало |
конец |
начало |
конец | ||
Долгосрочные активы |
Собственный капитал |
||||
Краткосрочные активы |
Долгосрочные обязательства |
||||
Краткосрочные обязательства |
|||||
БАЛАНС: |
БАЛАНС: |
Бухгалтерский баланс составляется на определённую дату и отражает моментное состояние имущества и источников его формирования в организации. Однако в течении отчётного периода происходят хозяйственные операции, которые, фиксируясь на счетах, изменяют статьи как актива, так и пассива баланса. Изменяться может состав, структура и размещение объектов учёта. Валюта бухгалтерского баланса при этом также может изменяться, однако равенство актива и пассива сохраняется.
При составлении бухгалтерского баланса должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность, по раскрытию в нём информации об активах, источниках собственных средств, обязательствах, доходах и расходах организации.
Бухгалтерский баланс заполняется на основе остатков по синтетическим счетам основного регистра бухгалтерского учёта – Главной книги ( Главная книга - это сводный синтетический регистр журнально-ордерной формы учета. Данный регистр широко используется и при автоматизированной форме учета (с применением компьютерных бухгалтерских программ). Главная книга открывается на год и используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам, для составления оборотно-сальдового бухгалтерского баланса. Согласно Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной Минфином СССР 08.03.1960 № 63 (в ред. письма Минфина СССР от 12.01.1983 № 4) (далее – Инструкция № 63), на каждый счет в Главной книге отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному или оборотной ведомости. Счета, имеющие дебетовое сальдо, записываются в активе баланса, а кредитовое сальдо – в пассиве.
В качестве отчётной формы баланс заполняется в тысячах рублей.
Годовой баланс филиала «Туровского коопторга» показывает сумму стоимости хозяйственных средств и источников их формирования на начало и конец отчётного года. В первом столбце баланса пишем код строки, во втором сальдо на начало 01.01.2011, в третьем сальдо на конец отчётного периода. После заполнения бухгалтерского баланса его должен подписать руководитель и главный бухгалтер филиала «Туровского коопторга». Приложение № 5. Аналогично заполняем бухгалтерский баланс за 01.01.2012 год. Приложение № 6.
Оборотные ведомости — это способ обобщения информации, отражаемой на счетах бухгалтерского учета. Она составляется в конце месяца на основании данных счетов: об остатках на начало и конец месяца и оборотах по дебету и кредиту.
Оборотные ведомости — это способ обобщения информации, отражаемой на счетах бухгалтерского учета. Она составляется в конце месяца на основании данных счетов: об остатках на начало и конец месяца и оборотах по дебету и кредиту.
В оборотную ведомость записываются все используемые в филиале «Туровского коопторга» счета в порядке отражения их в рабочем плане счетов. На каждый счет используется одна строка в ведомости, в нашем случае счёт (62/5). Оборотная ведомость имеет три пары равенств колонок:
- первая пара — сальдо на начало 01.11.2011 (дебет, кредит);
- вторая пара — обороты за ноябрь по дебету и кредиту;
- третья пара — сальдо на конец 01.12.2011 по дебету и кредиту.
Заполнив колонки по данным нам учреждениям, мы должны подсчитать итоги.
Итоговая сумма оборотов должна совпадать с итогом журнала регистрации хозяйственных операций. Если этого соблюдения нет, значит, какая-либо операция пропущена либо разнесена дважды. Следует найти и исправить ошибку. Приложение № 1. Таким образом заполняем оборотную ведомость за декабрь 2011 г и ведомости за ноябрь-декабрь 2010г. Приложение 2,3,4.
Существует два вида оборотных ведомостей: по синтетическим счетам и по аналитическим счетам.
В оборотную ведомость по синтетическим счетам, включены сведения об остатках на счетах на конец отчетного периода. Это позволяет применять оборотную ведомость по синтетическим счетам для составления нового баланса организации, так как основная часть статей баланса соответствует наименованиям синтетических счетов.
Оборотные ведомости заполняются и для контроля записей по аналитическим счетам, ее итоги сверяют с итогом соответствующего синтетического счета.
Оборотная ведомость по синтетическим счетам также может иметь шахматную форму в зависимости от принятой организацией формы бухгалтерского учета.
Оборотные ведомости по аналитическим счетам составляют по различным формам. Если аналитический учет ведется только в денежном выражении, то оборотная ведомость по аналитическим счетам составляется по форме оборотной ведомости по синтетическим счетам.
Равенства итогов колонок оборотной ведомости по аналитическим счетам не должно быть, но итоги должны быть равны итогам синтетического счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (прилож.№)
Вопрос 2.2. Бухгалтерская отчётность о прибылях и убытках, её содержание, порядок составления и использования в процессе управления деятельностью организации.
Отчёт о прибылях и убытках составляется по итогам работы организации за квартал или год с приведением в нём данных, как за отчётный период, так и за аналогичный период прошлого года. Показатели отчёта формируются нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
В отчёте о прибылях и убытках расшифровываются доходы и расходы организации, обеспечивает получение прибыли (убытка) в отчётном периоде. Доходы и расходы сгруппированы таким образом, чтобы можно было проанализировать формирование прибыли (убытка) организации. Для этих целей в отчёте доходы и расходы сгруппированы по трём разделам.
В первом разделе отражаются доходы и расходы по видам деятельности, предусмотренные уставом организации:
- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
- налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
- себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг; управленческие расходы;
- расходы на реализацию, а также выводится финансовый результат от реализации – прибыль (убыток).
Во втором разделе расшифровываются:
- операционные доходы и расходы, в том числе по направлениям их осуществления;
- налоги, начисляемые на полученные операционные доходы, а также прибыль (убыток) от осуществления данного вида операций.
В третьем разделе приводятся данные о внереализационных доходах и расходах:
- внереализационные доходы;
- налоги, начисляемые на внереализационные доходы;
- внереализационные расходы;
- сумма источников собственных средств, направленных на покрытие убытков;
- прибыль (убыток) от внереализационных операций.
В этом отчёте приводится информация об общей сумме прибыли (убытка), полученной за отчётный период, а также об уплате налогов и сборов и расходов, произведённых из прибыли, о сумме полученных льгот по налогу на прибыль и о величине прибыли (убытка) к распределению. Справочно в отчёте о прибылях и убытках приводится расшифровка отдельных видов внереализационных доходов и расходов.
В соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Республике Беларусь по бухгалтерскому учёту все доходы и расходы в отчёте о прибылях и убытках подразделены на три группы:
1. доходы и расходы от обычных видов деятельности (от реализации товаров, продукции, работ, услуг);
2. операционные доходы и расходы;
3. внереализационные доходы и расходы;
Порядок представления данных в отчёте зависит от признания организацией доходов исходя из характера своей деятельности, вида доходов, размере и условий их получения.
Информация в отчёте о прибылях и убытках отражается по соответствующим строкам за отчётный период и за аналогичный период прошлого года для обеспечения сопоставимости и сравнимости её показателей. (Папковская П.Я стр 319-320), (Пономоренко П.Г стр 316-317)
При заполнении формы 2 (отчёт о прибылях и убытках) филиала «Туровского коопторга» в первую очередь следует руководствоваться Правилами составления и представления бухгалтерской отчетности и Инструкцией о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности. Отчёт о прибылях и убытках с 01.01.2011 по 01.01.2012 год.
В первой строке, наименование показателя:
І. Доходы и расходы по видам деятельности.
ІІ. Операционные доходы и расходы.
ІІІ. Внереализационные доходы и расходы.
И расшифровка отдельных внереализационных доходов и расходов.
Во второй строке пишется код строки.
В третьей сумма за отчётный период.
В четвёртой сумма за аналогичный период прошлого года.
Отчет о прибылях и убытках подписывается руководителем организации и главным бухгалтером и заверяется печатью организации, указывается дата его составления. Приложение № 7.
Заполнение раздела I «Доходы и расходы по видам деятельности»:
В разделе «Доходы и расходы по видам деятельности» раскрывается следующая информация:
выручка от обычных
видов деятельности организации
(от реализации товаров, продукции,
работ, услуг, учитываемая по кредиту
счета 90 «Реализация» в
налоги, начисленные в
соответствии с
расходы, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции, производственными организациями. Организации, осуществляющие торговую, снабженческую, сбытовую деятельность, отражают покупную стоимость товаров, выручка от реализации которых отражена в данном отчетном периоде;
расходы по сбыту, учитываемые производственными организациями на счете 44 «Расходы на реализацию» и относящиеся к реализованной продукции, работам, услугам, а также издержки обращения торговых организаций, приходящиеся на реализованные товары; финансовый результат от обычных видов деятельности в соответствии с данными счета 99 «Прибыли и убытки».
Строки выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; налоги, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг; выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей); В том числе: бюджетные субсидии на покрытие разницы в ценах и тарифах; себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг; управленческие расходы; расходы на реализацию; прибыль (убыток) от реализации; на против них заполняем строку: «код строки», затем сумму за отчётный период, дальше сумму за отчётный период прошлого года, и в следующей строке рассчитываем графу суммы за отчётный период прошлого года по кодам строк формы 2 (отчёт о прибылях и убытках) за 2004 год.
Информация о работе Бухгалтерская (финансовая) отчётность в системе управления организацией