Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:28, доклад
Расходы буд. периодов — это зат-ты, произв-ые в отч. периоде, но относящиеся к буд. Отч-ым периодам. Осн-ю часть расх-в буд. Периодов в орг-ях сост-ют расх. на подготовку и освоение произ-ва. К расх. будущих периодов относят на аренду Осн. Ср-ва или их отдельных частей (помещений), расходы на рекламу, лицензии, оплата услуг телеф-й и радиосвязи, перечисляемые за последующие периоды, и др.Учет расх.
1.Учет и распределение расходов будущих периодов.
Расходы буд. периодов — это зат-ты, произв-ые в отч. периоде, но относящиеся к буд. Отч-ым периодам. Осн-ю часть расх-в буд. Периодов в орг-ях сост-ют расх. на подготовку и освоение произ-ва. К расх. будущих периодов относят на аренду Осн. Ср-ва или их отдельных частей (помещений), расходы на рекламу, лицензии, оплата услуг телеф-й и радиосвязи, перечисляемые за последующие периоды, и др.Учет расх. Буд. периодов осущ-ют по Д активного сч. 97 «Расх. Буд. периодов» с кредита соответствующих материальных, расчетных и др. сч-в (10, 50, 51, 70, 69, 76 и др.). Ежемес. или в др. сроки учтенные на Д сч. 97 расх. списывают в Д сч-в 20, 23, 25, 26, 44 и др. Сроки списания расх. Буд. периодов, а также соответ-щие издержки или другие источники, на которые спис-ся указанные расх., регламентируются законом или определяются самими орг-ями.Из общего состава расх. Буд. Пер-в отдельной калькуляционной статьей по сч. 20 «Осн. Произв-во» отражают лишь расх. по подготовке и освоению произ-ва. Остальные расх. Буд. Пер-в спис-ют со сч. 97 в Д собирательно- распределительных (25, 26) или др. сч-в.Расх. на рекламу, относящиеся к буд. периодам, также учит-тся по Д 97 и К 76 с последующим списанием расх. с К 97 в Д сч-в учета з-т на пр-во и расходов на продажу.ПБУ 14/2007 не включает в состав НМА расходы, связанные с приобретением лицензий. В связи с этим расх. по приобр. Лиц-зий учитывать на 97 в качестве расх. Буд. Пер-в. С К97 стоимость лицензий в течение срока их действия списывается равномерно по месяцам на счета 26 «Общехоз-ые расходы» или 44 «Расходы на рекламу».
2,Учет и контроль ден. средств в кассе и на счетах в банке
Ден. Ср-ва орг-ции представляют собой совок-сть денег, нах-ся в кассе, на банк-х расч., вал-х, спец-х и депоз-ных сч-х, в выставленных аккредитивах, чек. книжках, переводах в пути и ден. Док-тах. В проц. хоз деят-ти орг-ии постоянно ведут взаимные ден. расчеты. Они производятся безналично , либо нал-ми деньгами. В кассу деньги поступают с расч. счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. оформляется приходным кассовым ордером(ПКО).ПКО подписывается глбух-ом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации ПКО, РКО. Нал. деньги из кассы выдаются по расх. Кас. ордерам (РКО) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.) Док-ты на выдачу подпис-ся рук-леми гл. бух-ом.Выдача денег произв-ся на осн-ии док-в, удостов-х личность получателя. По истечении срока выдачи денег по ведомостям суммы депонируются. Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Она прошнурована и опечатана печатью орг-ии, а страницы пронумерованы. Для учета ден-ср-в в кассе исп-ся активный счет 50 "Касса". К сч. 50 м.б. открыты субсчета: 50-1 "Касса орг-ии"; 50-2 "Операц. касса"; 50-3 "Ден. док-ты" и др. Рез-ты инвентар-ии оф-ют актом. Излишки денег, приходуют в кассу и зачисляют в доход орг-ии, оформляя бух. записью: Д 50 К91 "Прочие доходы и расх.". Недостача денег в кассе подлежит взысканию с кассира:Д 94 " Недостачи и потери от порчи цен-тей"К и одновр.: Д 73 "Расчеты с персоналом по проч. операциям"Кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".Вдруг. случае убытки спис-ся на фин. Рез-ты орг-и:Д91 "Прочие доходы и расходы" К 94 "Недостачи и потери от порчи цен-тей".В кассе могут хран-ся и ценные бумаги и ден- док-ты.(оплач-е путевки, акции, марки,и т.д. Ден. док-ты учитывают по номин-ной ст-ти. Анал-ий учет ведут по их видам, а синтетический - на самост-ном субсчете к сч. 50 . С расч. Сч. банк оплач. Обяз-ва, расх. и поручения орг-ии, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает ср-ва на опл.труда и текущие хоз. нужды. Операции по зачислению или списанию с р-счета банк производит на основании ден. чеков, объявлений на взнос денег нал-ми, платежных требований или с их согласия. Исключения - платежи, взыск-мые по реш. суда или фин.органов. Банк выдает выписки из расч. счета с прилож. Оправдат-ых док-тов. В выписке указ-т нач. и кон. остатки на расч. Сч. и суммы операций, отраженных на рас.счете. -я проверяет правильность сумм, указанных в выписке. Ден. средства предп-я, хранящиеся на рас. счетах, учитывают на активном сч. 51 «Р. счета». В Д запис-т поступления ден.ср-в на расч. счет, а по К - уменьшение денег.
3,Виды аудита, особенности его проведения
Аудит – это предпр деят-ть по независ. проверке бух. учета и фин-ой (бух-ой) отчетности орг-ий и ИП. Фед закон от 30.12.08г. № 307-ФЗ. «Об аудит-й деят-сти».Целью аудита явл. Выраж-е независимого мнения о дост-сти фин (бух-ой) отч-ти аудируемых лиц и соотв-е порядка ведения бух.у. зак-ву РФ.Достоверность - степень точности данных фин. (бух.) отч-ти, к-ая позв-ет польз-лю этой отч-ти на осн-ии ее дан-х делать прав-ные выводы о рез-х хоз- де-ти, фин. и им-ном положении ауд-мых лиц и принимать на этих выводах обоснов-е реш-я.Виды:1. Статус аудитора. Внешний - проводится независ-ми ауд-ми орг-ми на дог-ной основе с эк-ким субъектом с целью обяз. оценки дост-сти бух. учета и отч-сти, а также оказания конс-ных услуг адм-ции. Внутр. аудит проводится своими силами и преследует цель эф-ного функц-ния системы упр-я.2. Принцип инициативы. Обязательный – ежегодная обяз. Ауд. проверка ведения бух.учета и отч-ти орг-ии. Обяз. аудит осущ-ся в отн-нии: 1) ОАО; 2) кред., страх. Орг-й или обществ взаимного страх-я, товарных или фондовых бирж, инвестиц-х фондов, гос-х внебюдж-ых фондов; 3) орг-ии или ИП, если V выручки от реал-ии продукции за один год превышает в 500 тыс. раз устан-ый законом РФ МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз устан-й законо-м РФ МРОТ; 4) гос-ых или муниц-х унитарных предп-й, осн-ых на праве хоз. ведения, при опред-х фин. показателях. Иниц-ый аудит проводится по реш. Админ-ии пр-я или его учредителей.3 V изучения. Фин. аудит пр-ляет оценку дост-ти фин. Инф-и. Упр-й аудит – это пр-ка любой части проц-р и ме-дов функц--ния пр-я для оценки произв-ности и эф-сти. Аудит на соотв-е – пр-ка собл-я конк-х норм, правил, инструкций. 4. Периодичность осущ-ия. Первонач-й аудит пров-ся впервые в конкретной орг-и. Период-кий аудит проводится в течение ряда лет подряд.5. Метод проверки. Подтверждающий аудит. Системно-ориентир-ый аудит предполагает проверку с учетом оценки состояния и эф-ти системы внутр. контроля. Базирующийся на риске аудит означает концентрацию усилий аудитора в ходе проверки преимущественно на областях, где риски выше. Внешний аудит пров-ся независ-ми ауд-рами или ауд.орг-ми на дог. основе с целью выражения объективной оценки достов-сти фин. Отч-ти аудируемой орг-и. Внутр. аудит – это де-ть внутри орг-и по проверке и оценке ее работы в интересах внутр. пользователей: руководителей, менеджеров и т. д. Внутр. аудит проводится сотр-ми, раб-ми в орг-ции, поэтому его нельзя назвать независимым. Тем не менее внутр-й аудит независим от тех лиц, де-сть кот-х он проверяет.
4.Учёт и распр-ние общепроизв-ых и общехоз-х расходов. Общепр-ые - это расходы, связанные с упр-ем цехов или цеховой структуры. Счет 25 имеет два субсчета:25/1- расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборуд-ния, при большом удельном весе этих расходов могут выделятся в отдельную статью из общепр-ых расх-в; 25/2Расходы по управлению.На этих субсчетах собираются з-ты с К сч-в: 10 «Мат-ы», 05 «Аморт-я НМА», 02 «Аморт-я ОС», 70 «Расчеты с персоналом по опл. труда», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по соц. Страх-ю и обеспечению», 51 «р/счет», 76 «Расчеты с разными деб. и кред-ми», 96 «Резервы предстоящих расх-в», и т. д.Собранная сумма з-т ежемесячно спис-ся с 25 счета и вкл-ся в з-ты осн. или вспом-го пр-ва.Между объектами калькул-я эти расх. распр-ся пропорц-но осн-ой и доп-ной з/п рабочих либо по сметным ставкам. Общехоз-ые - это расх. Связ. с общим упр-ем и орг-ей произ-ва в целом по предпр-ю и вкл. в себя след. номенклатуру статей:Расх. на упр-е пр-ем: 1. оплата труда админ-но-упр-ого персонала Д26 К70; 2.командировки и перемещения Д26 К71; 3.прочие расходы: Д26 К10 канц-кие, Д26 К76 почтовые, Д26 К70, 10 содерж. и ремонт зданий адм-вно-управленческого назначения, Д26 К97 оплата конс-ных, инф-ых, ауд-ких и др. услуг.Общехоз. расх: 4) содерж. персонала не упр-кого хар-ра (убор-цы, секр-ри, вахтеры и т.д.)Д26К70; 5) аморт-я зданий, сооруж., инвентаря общехоз-го назн-я Д26 К02; 6) аморт-я НМА Д26 К05; 7) содерж. и ремонт зданий, сооруж-й и инвентаря общехоз. назначенияД26К10,70,68,69,76, 96; 8) пр-во испытаний, опытов, исслед-й. Содерж-е общезавод. Лабор-рий Д26К10,68,69,70,02; 9) расходы на изобретения, техн-кие усоверш-вания Д26 К10, 70, 68, 69, 02; 10) услуги сторонних орг-й на проведение НИОКР Д26 К76, 10, 70, 68, 69, 02; 11) охр.труда Д26 К 10 (чистящие. Ср-ва); 12) содержание противопож-й и сторожевой охраны Д26 К10; 13) подго-ка кадров Д26К76,60,97;14)орг-ный набор рабочей силы Д26 К70; 15) представ-кие расходы Д26 – К71, 76, 60; 16) охрана окруж. среды Д26 – К02, 60, 76, 23; 17) прочие расх. (санитарно-гигиенические мероприятия, страхование жизни и т.д.) Д26 – К10, 60, 76, 69.Сборы и отчисления: 18) налоги, сборы и прочие обяз-ные отчисления счетД26К68,69 Общезаводские непроизводственные расх.: 19) потери от простоев по внутренним причинам Д26 – К70; 20) недостачи на заводских складах в пределах норм естественной убыли Д26 – К10, 43.
5. учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
Учет расчетов с поставщ. и подрядч. Осущ-ся на сч. 60 «Рас-ты с поставщ. и подрядч.».Там обобщается инф-я о расчетах за:
– полученные товарно-мат-ые цен-ти, принятые вып-ные работы и потребл-е услуги, доставка или переработка мат. Цен-ей, – товарно-мат. ценности, раб. и услуги, на к-ые расч. Док-ты от поставщ. или подряд. не поступили (неотфактурованные поставки);– излишки ТМЦ, выявленные при их приемке;– полученные услуги по перевозкам, все виды услуг связи и др.Счет 60 кредитуется на стоимость прин-мых к бух.учету ТМЦ, работ, услуг в корр-нции со счетами учета этих цен-тей или сч-в уч. Соотв-щих затрат. За услуги по доставке мат. Цен-тей , а также по переработке мат-в на стороне записи по К произв-ся в корр-ции со сче-ми учета произв-ных запасов, тов-в, з-т на произв-во и т. п.По Д учит-ся суммы исп-ния обяз-ств (оплата счетов в корр-нции со счетами учета ден.ср-тв и др. Все опер-и, связ-ые с расчетами за приобр-ые мат.цен-ти, принятые раб. или потребл-е услуги, отр-ся на сч 60 независимо от времени оплаты. Независимо от оценки ТМЦ в аналитич. учете сч. 60 в синтетич. учете кредитуется согласно расчетным док-там пост-ка.Д76 «Расчеты с разными деб. и кред-ми», субсчет «Расчеты по претензиям»К 60– предъявлена претензия поставщику.Анал-ий учет по 60 ведется по каждому предъявленному счету, а также – по каждому поставщ. и подряд.Учет расчетов с покуп. и заказч.Счет 62 «Расчеты с покуп.и заказч.»обобщ-ет инф-ю о расчетах с покупателями и заказчиками.Счет 62 дебетуется в корр-нции со сч. 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на к-ые предъявлены расч-ые док-ты.Д 62 Кредит счета 90 «Продажи», счета 91 «Прочие доходы и расходы» – предъявлен счет покупателю.Счет 62 кредитуется в корр-ции со сч. Уч. Ден.средств, расчетов на суммы поступивших платежей(включая авансы) авансы учитываются отдельно. Д 50 «Касса», 51 «Р/ счета» и др.К 62– отражены суммы поступивших от покуп (заказч-в) платежей.Аналитический учет по сч. 62 ведется по каждому предъявленному покуп. (заказ-м) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому пок-лю и зак-ку. При этом анал-ий учет должен обес-вать возм-сть получения необх-ых д-х по:– пок-лям и зак-ам по расч-м док-там, срок оплаты к-ых не наступил;– пок.и зак. по не оплач. в срок расч. Док-там;– полученным авансам; векселям, срок пост-ния ден. средств по к-ым не наступил;– векселям, (учтенным) в банках;– векселям, по к-ым ден. ср-ва не поступили в срок.
6,Учет затрат и выхода продукции в осн. Произ-ве
Учет з-т на пр-во -одна из важн-х ф-ий бух. учета. Инф-ция об изд-ках пр-ва нужна, прежде всего, рук-ю пр-я и его подр-ний, а также его (учредителям) для выр-ки. пол-ки упр-я пред-ем для сниж-я изд-ек и ув-я приб-сти. Инф-я о з-х на пр-во м.б. исп-на в след. Напр-ях: прогноз-е, планирование определение себ-сти прод-и; выявл-е расхож-й м-у заплан-ыми и факт. Изд-ми; анализ, т.е. исслед-е пов-я затрат, опред-е фак-ров, повл-их на вел-ну себ-сти, выявл-е резервов сниж. Изд-к; к-ль и регул-е, т.е. оценка рез-в де-ти с целью принятия упр. решений. Для учета з-т на пр-во прод-и (раб., услуг) исп-тся след. активные Сч.: 20 «Осн. Пр-во», 21 «Полуф-ты собств-го пр-ва», 23 «Вспом-ные пр-ва», 25 «Общепроизв-ые расх.», 26 «Общехоз. Расх.», 28 «Брак в пр-ве», 97 «Расх. Буд. периодов» и пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расх». Счета 20 и 23 — калькуляционные, на них исчисляется факт. Себ-сть прод-и (работ, услуг) осн. и вспомог-го пр-ств. В теч. Мес. прямые, элементные затраты учит-ся на осн-нии первичных док-в в себ-сти конкр-х видов прод.(работ, услуг).Косвенные, расх. Вкл-ся в себ-сть прод-и в зави-ти от хар-ра и периода вр., к к-му они отн-ся. расходы, произ-ные в отч. периоде, но отн-щиеся к буд. Вр. (арендная плата, оплач. вперед), учит-ся на счете 97 «Расходы буд. периодов» и спис-ся с него ежемес.в доле, относ-йся к отч. периоду. Пр-ие может создавать раз-ые резервы, отн-щиеся на себ-сть прод.(работ, услуг). Например, резерв на оплату отпусков раб-м, на ремонт осн. Ср-тв и т.п. Ежемес-е отч-ния в эти фонды учит-ся на счете 96 «Резервы предстоящ. расх.». Часть косв-х расх., возник-х ежемес-о, уч-тся на сч-х 25 «Общепр-ные расх.» и 26 «Общехоз-е расх.». На сч.25 уч-тся расх. по обслуж.осн-го (вспом-го) пр-ва. К ним относятся: расх. по экспл-ции машин и обор-я (з.п вспомог-го персонала, отч. на соц. Страх. с их з-п, ст-ть э-энергии, смаз-х м-лов и т.п.); износ ОС произв-го назн-я; з-ты на ремонт ОС; расх. по упр-ю, хоз. Расх. (отопление, освещение) На 26 уч-ся расх. по обслуж-ю и упр-ю предпр-ем. К ним относятся: адм-но-упр-кие расх. (з-п с отчислениями раб-в упр-я, команд-чные, канцелярские, почтовые расходы и т.п.), общехоз расх. (износ и ремонт ОС упр. и общехоз. назначения, оплата труда общехоз. Перс-ла с отч-ями и т.д.), сборы и налоги, непроизводительные расходы (потери от простоев, недостачи и порчи мат. Ц-тей на складах) По окончании мес. Общепроиз-ые и общехоз. Расх.распр-ся м-у видами прод-и и незавер-ным пр-вом пропорц-но нормативным ставкам. При выборе способа распределения косвенных расходов необходимо учитывать специфику работы предприятия, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных участков, уровень квалификации счетных работников и другие факторы. Для распр-я общехоз-х и общепр-ых расх. Сост-ся спец. Вед-ти распр-ния этих расх.Списание общехоз и общепроизв. Расх. может производиться и иным способом: непоср-но на 90 «Продажи». Д-ый метод спис-я не требует распре-ния расх. М-у объектами кальк-ния. Выбор того или иного способа списания общехоз. и общепроизв. Расх. Осущ-тся пред-м сам-но и д.б. закреплен в учетной пол-ке пред-ия.
7,Учет расчетов с персоналом по прочим операциям и с разными дебиторами и кредиторами
Для обобщ- инф. о всех видах расч-в с раб-ми орг-ии, кроме расч-в по з-п, с подотчетными лицами и депонентами, исп-ют сч73 «Рас-ты с перс. по проч. Оп-ям». Субсчета:1 «Расчеты по предост-м займам»; 2 «Расчеты по возмещ-ю мат. ущерба» и др.Сумму предост-ого раб-у займа отражают по Д73-1 с К сч-в учета ден. ср-в (50, 51 и др)При погашении займа К-ют 73 и Д-ют счета учета ден. ср-в (50, 51 и др.) или счет 70.При невозвр-и займа зад-сть спис-ся с К73-1 в Д 91 «Прочие доходы и расходы».На субсч. 73-2 уч-ют расч. по возм-ю мат. ущерба, прич-ого раб-м орг-и в рез-те хищ-й и недостач тмц, брака. Суммы, подлежащие взысканию с раб-в орг-и, спис-т в Д73-2 с К сч-в 94 «Недостачи от потери и порчи цен-ей», 98 «Дох. Буд. периодов», 28 «Потери от брака» и др. Взыск-ые с раб-в суммы относят в К73-2 и Д70, 91 .
К счету 73 м.б. открыт субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». (уч-ют расч. с перс. по товарам в кредит)Д73,К66,67Анал. учет вед-ся по кажд раб-ку.76 «Расчеты с разными деб-ми и к-ми». На этом счете уч-ют расчеты с разн. Орг-ями по опер-ям некоммерч. хар-ра (уч. Завед-ми) трансп. Орг-ми за услуги, оплач-мые чеками, по депонир-ой з/п, суммам удержаний из з/п в пользу организаций и отд-х лиц по исполнит-ым док-там и др. Нач-ные суммы отр-ют по К76 в корр-нции со сч-ми учета з-т на пр-во 20,23,25,26,29 Перечис-ые суммы страх. платежей страх-лям спис-ют с К ,51,52, в Д76-1.Потери ТМЦ по страх. случаям спис-ют с К10,43 и др. в Д76-1. По Д 76-1 отражают сумму страхового возмещ., прич-юся по дог-ру страх. Раб-у (кр-ют с 73 «Расчеты с перс. по проч. Опер-ям»).Анал. учет по сч. 76-1 ведут по страх-кам и отдельным дого-рам страх-я.
8,Орг-ция подготовки аудит. проверки, ее план-ие
Обяз-й аудит могут проводить только ауд. Орг-ии.У ауд-й орг-ции, проводящей обяз.аудит, д.б. застрахован риск ответственности за нарушение договора. Источники инф.об ауд.орг-ях СМИ; неформальные источники. Сделав выбор, пред-ие направляет письмо-предложение о проведении аудита. Ауд. Орг-я имеет право выбора клиента.на данном этапе аудитор оценивает возм-сть проведения ауд-й проверки. Ауд-р напр-ет письмо обязательство – док-нт, напр-мый ауд-ром предполагаемому аудируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с осн-ми усл-ми задания о проведении а-та. Письмо о проведении а-та завершает этап предвар-го план-я ауд-ой проверки. Осн-е его назначение - объяснить рук-лю орг-ии особ-ти оказания ауд. Услуг. Письмо – обязательство предназначено для письменного подтверждения договоренностей, взаимных прав, обязательств и ответственности, достигнутых на переговорах.После подписания ауд. фирма продолжает план-е аудита.Сост-ся «Задание на план-е аудита», в котором опред-ся эк-й субъект, сумма план-ых з-т на проверку, сумма факт. З-ат на провед-е предвар-ого план-я, выражается мнение ответ-го по план-ю. Содержание договоров оказания ауд. услуг различные указ-ся:цель ,ответ-сть руководства ауд-мого лица,объем аудита, ауд-е заключение, информация о неизбежном риске необнаружения, требование свободн. Доступа к док-там, цена План-ие ауд.й - 3 этапа. 1- предвар-ное пл-е, к-е производит¬ся на этапе выбора клиента; по рез-там этой работы ауд.проверки может не быть, если обнар-тся высок. уровень внеш. риска. 2 этап — разр-ется общий план аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. 3 этап — составляется ауд. программа, определяющая объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур. По окончании процесса план-я общий план и про¬грамма д.б. док-но оформлены и завизированы. Процесс план-я достаточно трудоемок, его 2-й и 3-й этапы могут занимать до 30% времени, затраченного на аудит. Поэтому время на его проведение должно предусматриваться бюджетом работ и оплачиваться клиентом
9,Расчеты по налогам и сборам
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения инф. о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым орг-ей, и налогам с работников этой орг-ии.Счет 68 кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»К70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – начислена сумма подоходного налога.По Д68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «НДС».Сумма начисленного условного дохода по налогу на прибыль за отчетный период отражается в бухгалтерском учете по Д 68 99 Д 68 с К 51 «Расчетные счета» при перечислении ее в бюджет.Суммы НДС, подлежащие возврату организации, отражаются по Д51 с К68 .Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
10,Учет расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетные лица – это работники предприятия, получившие денежные суммы или чековую книжку под отчет для предстоящих расходов, и работники, которые должны отчитаться за полученную выручку наличными деньгами. На предприятии должен быть утвержден список подотчетных лиц.Выдача денег под отчет оформляется расх. кассовым ордером или платежным поручением на перечисление денег. Направления, по которым осущ-ся расходование подотчетных сумм:– командировочные расходы;– расходы на хозяйственные нужды;– расходы на получение и отгрузку продукции.Независимо от направлений, по которым были получены суммы, подотчетное лицо обязано отчитаться в трехдневный срок после завершения работы с приложением оправдательных документов. При отчете за командировочные расходы необходимо предъявление командировочного удостоверения, проездных билетов, квитанции об оплате гостиничных услуг, а также письменный отчет о командировке.При хозяйственных расходах прилагаются счета на покупку товарно-материальных ценностей, квитанции, накладные и т. д.Авансовый отчет проверяется бухгалтером, утверждается рук-лем предпр-я и служит основанием для списания израсходованных сумм.В бухгалтерском учете расходы с подотчетными лицами отражаются на сч 71 «Расчеты с подотчетными лицами» . Сальдо может быть и кредитовым – отражается кредиторская задолженность организации перед подотчетным лицом в случае перерасхода полученных сумм. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере на основании отчетов кассира и авансовых отчетов. Схема учета расчетов с подотчетными лицами происходит следующим образом. Оформляются первичные документы на выдачу денег под отчет и списание расходов по подотчетным суммам. Затем данные этих документов применяются в отчете кассира, авансовом отчете и в расчетной ведомости в случае удержания подотчетных сумм. Следующим этапом проходит сводка этих данных в журнале-ордере. Потом эти показатели поступают в Главную книгу, затем отражаются в балансе.Проводки:1. Бухгалтером получены деньги для командировки:Д 71К50 2. По завершении командировки представлен авансовый отчет с оправдательными док-тами: Д26 «Общехозя-ые расходы» Д19 НДС по приобретенным ценностям К71