Бухгалтерская отчетность 2012

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:28, доклад

Описание работы

Расходы буд. периодов — это зат-ты, произв-ые в отч. периоде, но относящиеся к буд. Отч-ым периодам. Осн-ю часть расх-в буд. Периодов в орг-ях сост-ют расх. на подготовку и освоение произ-ва. К расх. будущих периодов относят на аренду Осн. Ср-ва или их отдельных частей (помещений), расходы на рекламу, лицензии, оплата услуг телеф-й и радиосвязи, перечисляемые за последующие периоды, и др.Учет расх.

Файлы: 1 файл

1-20.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

3. Возвращена неиспользованная  сумма аванса: Д50 «Касса» К 71 4. Если подотчетное лицо не вернуло неиспользованную сумму:– отражается недостача Д 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71; – удержание  из заработной платы подотчетного лица: Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;– если нет возможности удержать из заработной платы: Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»  К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 66.

 

11,Существенность в аудите, виды и оценка аудиторского риска

Концепцию сущ-сти и  ее взаимосвязь с ауд-ким риском разъясняет МСФА № 320 «Сущ-сть в аудите».Сущ-сть  – это макс. допустимый размер ошибочной  или пропущенной суммы в фин-й  отчетности, которой аудитор может  пренебречь, потому что она не влияет на решение пользователей информации. Оценка сущ-ти явл-я предметом профессионального суждения аудитора. Между сущ-тью и ауд. риском существует обратная взаимосвязь, т. е. чем выше уровень сущ-сти, тем ниже ауд-й риск, и наоборот. Ауд. оценка сущ-сти и аудиторского риска на начальной стадии план-ния может измениться в рез-те проведения ауд. процедур. Ауд-кие орг-ии в ходе проверок не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех сущ-ных отношениях. Вероятность того, что заключение об отсутствии ошибок будет верным, зависит от 3 факторов: *бух. учета пред-я;*надежности систем контроля;*аудиторских процедур.Т.о. различают 3 вида рисков: учета, контроля и аудит-их процедур. При оценке рисков аудитор обязан исп-ть не менее 3 градаций: высокий; средний; низкий.Риск учета заключается в том, что деят-ть различных служб может приводить к ошибкам в бух отчетности. Риск контроля заключается в невыявлении ошибок системой внутреннего контроля пред-ия и полностью зависит от деят-ти администрации пред-ия. предполагается, что риск контроля обратно пропорционален риску учета, так как система контроля нацелена на поиск ошибок, допущенных в учете. Значение риска ауд-их процедур определяется величиной рисков Учета и Контроля. Для измерения вероятности необнаружения ошибки, аудитор предварительно оценивает вероятность того, что эта ошибка присутствует в учете и не выявляется системой контроля клиента. Рассчитанное вероятностное значение исп-ется аудитором для расчета кол-ва доказательств, которые необходимо собрать. Это кол-во и составит аудиторскую выборку, объем которой будет обратно пропорционален величине риска аудит-ой процедуры. Если аудитор допускает в своей работе больший риск необнаружения, ему необходимо меньше доказательств, чем в том случае, когда для него приемлем низкий риск.

 

12,Учет расчетов с учредителями

Для учета расчетов с  учредителями исп-тся счет 75 "Расчеты  с учредителями" . Это активно-пассивный  счет. Предназначен для обобщения  инф-и о всех видах расчетов с учредителями пр-тия  как по вкладам в УК предп-я, так и по выплате дивидендов и др. К счету 75 "Расчеты с учредителями" могут быть открыты субсчета:На субсчете 75-1 "Расчеты по вкладам в уставный капитал" учитываются расчеты с учредителями предприятия по вкладам в его уставный (складочный) капитал. При создании организации по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетом 85 "Уставный капитал" принимается на учет сумма задолженности учредителей. При факт-ком поступлении сумм вкладов учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами по учету денежных средств. Взнос вкладов в виде мат-ных и иных ценностей (кроме ден.х средств) оформляется записями по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетами 01 "ОС", 04 "НМА", 10 "Материалы" и др. При предоставлении предприятию в качестве вклада прав на пользование зданиями, сооружениями и оборудованием делаются записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" в корреспонденции со счетом 04 "Нематериальные активы". Одновременно на забалансовый счет 001 "Арендованные основные средства" принимается балансовая стоимость указанных зданий, сооружений и оборудования.

 На субсчете 75-2 "Расчеты по выплате доходов" учитываются расчеты с учредителями предприятия по выплате им доходов. Начисление и выплата доходов работникам предприятия, входящим в число его учредителей, учитывается на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Начисление доходов от участия в предприятии отражается записью по дебету счета 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (за счет прибыли отчетного года или нераспределенной прибыли прошлых лет) и кредиту счета 75 . При отсутствии или недостаточности прибыли для выплаты доходов, но при наличии обязательств, предусмотренных законодательством или учредительными документами, по выплате доходов за счет резервного фонда (капитала) начисление доходов отражается по дебету счета 86 "Резервный капитал" и кредиту счета 75 . Выплата начисленных сумм доходов отражается по Д 75  в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы налога на доходы от участия в предприятии, подлежащие удержанию у источника выплаты, учитываются по дебету счета 75  и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Аналитический учет по счету 75  ведется по каждому учредителю.

 

13. Приемы аудита, роль аналитических процедур в аудиторской проверке

Информация, собранная  и проанализированная аудитором  в ходе проверки,служит обоснованием выводов аудитора и называется аудиторскими доказательствами. Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные процедуры. Собирая ауд. доказательства, аудитор использует достаточно ограниченное число методов их получения.   Основные приемы получения ауд. доказательств следующие:. Проверка арифметических расчетов (пересчет);. Инвентаризация;Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;Подтверждение; Устный опрос; Проверка документов; Прослеживание; Аналитические процедуры. Подготовка альтернативного баланса. Под аналитическими процедурами подразумеваются анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого эк-кого субъекта с целью выявления необычных и неверно отраженных в бух. учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснения причин таких ошибок и искажений.    Многие аудиторы рассматривают инф-ю, полученную в рез-те выполнения этих процедур, как не слишком убедительную. Аналитические процедуры в действительности весьма эффективны.  По мнению аудиторов, аналитические процедуры помогают выявить 27 % ошибок. Следует учитывать тот факт, что они обходятся дешевле, чем более детализированные процедуры, ориентированные на документы.  Типичными видами аналитических процедур являются: > сопоставление остатков по счетам за различные периоды; > сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными   (плановыми) показателями; > оценка соотношении между различными статьями отчетности и сопоставление   их с данными предыдущих периодов; > сопоставление финансовых показателей деятельности экономического субъекта   со средними показателями соответствующей отрасли экономики; > сопоставление финансовой и нефинансовой информации (сведений о деятельности экон-кого субъекта, не отражаемой непосредственно в системе бух. учета).  Процедуры, представляющие точную информацию, имеют свои недостатки:аудиторы могут оказаться не настолько компетентными, чтобы обнаружить необходимые факты; клиенты могут дать аудиторам подставные адреса или попросить потребителей просто подписать подтверждение и отослать его обратно.  Таким образом, аудиторская программа состоит из процедур различных видов,и аналитические процедуры занимают в ней важное место.

 

14,Учет расчетов по кредитам и займам

Кредиты выдаются предприятиям на условиях соблюдения принципов возвратности, срочности, платности и под обеспечение, предусмотренное действующим законодательством и соглашением сторон Для получения кредита предприятие направляет банку обоснованное ходатайство (заявление) с приложением копий учредительных и других документов (устав, удостоверение, патент, бухгалтерские и статистические отчеты и др.), подтверждающих обеспеченность возврата кредита. В зависимости от срока, на который выдаются кредиты, они делятся на краткосрочные и долгосрочные. Срочность кредита определяется сроками его возврата, погашения. Так, краткосрочные кредиты выдаются на срок не более 12 месяцев.Долгосрочные кредиты (на срок свыше ).Учет операций по получению и погашению кредитов и займов ведут на пассивных счетах 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".Счета 66  и 67  кредитуются при получении кредитов и займов предприятием в корреспонденции с Д 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По Д 66 ,67 отражается частичное или полное погашение долга по кредитам и займам в корреспонденции со счетами учета ден. средств. Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по К 66, 67 в корреспонденции с Д 91 "Прочие доходы и расходы"; при этом начисленные суммы процентов учитываются обособленно. Аналитический учет банковских кредитов ведется по видам кредитов, банкам, предоставившим их, и отдельно по кредитам, не погашенным в срок.

 

15,Аудит. заключение: его виды, структура, порядок составления

Аудит. заключение – офиц-ый документ, предназначенный для пользователей  бух. (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение ауд-ой орг-ии, индивид-го аудитора о достоверности бух. (финансовой) отчетности аудируемого лица. Заключение ауд. Орг-и по рез-там проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бух.отч-сти для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим зак-ством обязательному аудиту. В заключении содержаться: сведения об аудируемом лице; вводную часть; часть, описывающую объем аудита; часть, содержащую мнение аудитора; дату аудиторского заключения; подпись аудитора.По результатам проведенного аудита аудиторская орг-я должна выразить в ауд.м заключении мнение о достоверности бух отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных ауд.х доказательств.Ауд. заключение подготавливается в кол-ве экземпляров, согласованном ауд. Орг-ей и аудируемым лицом, причем аудиторская орг-я и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру ауд. заключения с прилагаемой бух. отчетностью. Заключение, составленное по результатам проведенного аудита, может быть различного вида:а) безусловно положительное - составляется в том случае, если аудитор приходит к мнению, что бух. отчетность аудируемого лица с учетом всех существенных обстоятельств достоверно отражает его фин-ое положение, а совершенные им фин-ые и хоз-ые операции в основном соответствуют нормативным актам, действующим в РФ.б) условно положительное - составляется в случае, если аудитор считает, что безусловное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не являются настолько сущ-ными, чтобы составить отрицательное заключение аудитора или отказаться от его составления.в) отрицательное - составляется в том случае, если аудитор считает, что бух.отчетность аудируемого лица содержит сущ-ые искажения и может ввести в заблуждение пользователя бух. отчетности, и (или) в случае, если в ходе ауд. проверки аудитором были отмечены сущ-ные отклонения порядка ведения бух. учета от предусмотренного нормативными актами и при этом аудитор считает, что по итогам аудита не может быть составлено условно-положительное заключение. Отказ от составления заключения составляется тогда, когда аудитор не в состоянии получить аудиторские доказательства, достаточные для подготовки заключения, а также в том случае, если в ходе аудита возникли обстоятельства, нарушающие принцип независимости аудитора.

 

16,Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда по всем видам з-п, премиям, пособиям, и  др. выплатам, а также по выплате  доходов по акциям и др. цен. Бум. данной орг-и осущ-ся на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По К счета отражают начисления по оплате труда, а по Д — удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бух. записью:

Д 20 «Основное произ-во» (оплата труда производственных рабочих);Д 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим вспом. производств);Д 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала); Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства Д. др. счетов издержек (28, 44, 45, 91, 97);К 70 (на всю сумму начисленной оплаты труда). Пособия по временной нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств органов социального страхования отражают по Д 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению» и К 70. Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бух. записью:Д 70 К 50 «Касса».Не полученная в срок з-п  - Д 70 К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам».

 

 

17,Аудит учредительных документов и капитала предприятия

Цель аудита учредительных документов и формирования уставного капитала УК — проверка юрид. оснований на право функционирования аудируемого лица, формирование мнения о достоверности данных, отражающих состояние УК, и их соответствии требованиям законов РФ. Источниками инф., исп-мой при аудите учредительных док-в и формировании УК, явл.:— госуд-ые норм-е правовые акты;— утрифирменные положения;— первичные учетные документы, подтверждающие операции с УК, учетные регистры по счетам бух. учета, фин. отчетность аудируемого лица;— заявления и разъяснения рук-ва, заключения экспертов, результаты проверок контр-щих орг-й, рабочие док-ты ауд-ра при повторяющемся аудите, ауд. заключение предыдущего аудитора при первоначальном аудите. При аудите операций с УК проверяют бух. Счета: 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями»;— проверяются предпосылки, сделанные руководством аудируемого лица в финансовой отчетности, — 01 «ОС», 04 «НМА», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 81 «Собственные акции (доли)», 91 «Прочие доходы и расходы». Если в аудируемом периоде проводилась реорганизация, то ауд-ру необходимо проверить наличие док-в, подтверждающих ее законность. В задачу аудитора входит проверка соблюдения требования по своевременности формирования УК. При проверке формирования УК необходимо установить правильность оценки имущества, вносимого в оплату акций (вкладов). Типичные ошибки и недостатки:— деятельность осуществляется без наличия лицензии;— неправильное исчисление доходов от капитала;— необоснованное увеличение УК;— невнесение или неполное внесение учредителями долей в УК;— несвоевременное оформление выбытия и приема учредителей;— невыплата дивидендов по привилегированным акциям;— несвоевременное внесение изменений; — неправильное оформление документов;— К остаток 80 «УК» не соответствует сумме УК в учредительных документах;— разница между фактическими затратами на выкуп собственных акций и их номинальной стоимостью относится на счет 90 «Продажи», а не на счет 91 «Прочие доходы и расходы»;— отсутствие подтверждаемых док-в по совершенным фин-хоз операциям; Ауд-е доказ-ва, полученные при аудите учредительных док-в, формирования УК необходимо оценить на предмет сущест-сти и исп-вать при выражении мнения о дост-сти фин. отчетности.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность 2012