Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 18:04, курсовая работа
Объектом данной работы является отчетность организаций. Цель данной курсовой работы – рассмотрение бухгалтерского отчетности и анализ её основных показателей. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы:
- порядок составления бухгалтерского отчета;
- порядок оформления отчетности;
- анализ основных показателей баланса.
Введение………………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие бухгалтерской отчетности……………………………………………………………….....5
2. Состав бухгалтерской отчетности…………………………………………………………................9
3. Содержание бухгалтерской отчетности………………………………………………………….....14
4. Порядок представления бухгалтерской отчетности…………….………………………................17
5. Порядок использования бухгалтерской отчетности при принятии управленческих решений…20
6. Расчетная часть ……………………………………………………………………………………....24
Заключение……………………………………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………………………………………………………………….35
9
ния за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации. Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков, должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускаются. Штрафы, пени и неустойки признанные должником или по которым получено решение суда, арбитража об их взыскании, относят на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации и до их получения или уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно статьям дебиторов и кредиторов. В случае продажи и прочего выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации. Не возмещенные потери от стихийных бедствий списывают по решению руководителя организации на финансовые результаты отчетного года организации (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).
2. отчета о прибылях и убытках — форма № 2;
Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды: о прибыли ( убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из
производственной
3. пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
• отчета об изменениях капитала — форма № 3;
Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов и справки. В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход(использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов накопления и социальной сферы, целевых финансирования и поступлений). В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов. В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении (по направлениям), уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода. В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы (по направлениям расходов за отчетный и предыдущие годы).
• отчета о движении денежных средств — форма № 4;
С 1996 года организации составляют отчет о движении денежных средств. Отчет состоит из четырех разделов.
10
I. Остаток денежных средств на начало года.
II. Поступило денежных средств – всего и в том числе по видам поступлений (выручки от реализации имущества, авансы полученные, кредиты, займы и др.)
III. Направлено денежных средств – всего и в том числе по направлениям расходов (на оплату труда, приобретенных товаров и др.)
IV. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках». Движение денежных средств показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.
Под текущей деятельностью
Отчет о движении денежных средств имеет важное значение для контроля за финансовой деятельностью организации. Справочные сведения отчета по наличному расчету, из них с применением контрольно-кассовых аппаратов, позволяют контролировать наличный поток денежных средств. В соответствии с ПБУ 3/2006 начиная с отчетности за 2007 год в составе бухгалтерской отчетности раскрывается следующая информация о курсовых разницах:
- о величине курсовых разниц, отнесенных за счет финансовых результатов организации;
- о величине курсовых разниц, отнесенных на другие счета бухгалтерского учета;
- об официальном курсе ЦБ
РФ на дату составления
• приложения к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из семи разделов. В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок. В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях. В справке к разделу 2 содержаться сведения на начало и конец отчетного года о движении векселей выданных и полученных, с выделением просроченных, и дебиторской задолженности по поставленной продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости. В конце раздела указываются организации, имеющие наибольшую дебиторскую и кредиторскую задолженность на конец года, в том числе длительностью свыше трех месяцев. В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката. В справке к разделу 3 содержаться данные на начало и конец отчетного года об имуществе, переданном в аренду и переведенном на консервацию, а также о начисленной сумме амортизации по нематериальным активам, основным средствам и доходным вложениям в материальные ценности. В конце справки Приведен результат по индексации в связи с переоценкой основных средств (по первоначальной стоимости и амортизации), сведения об имуществе, находящимся в залоге, и стоимости имущества, по которому амортизация не начисляется (с выделением нематериальных активов и основных средств). В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам (остатки на начало и конец отчетного года, начислено, использовано). В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества. В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов. В разделе 7 «Социальные показатели»приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды (по каждому их виду) и отчисления в негосударствен-
11
ные пенсионные фонды (по показателям: причитаются по расчету, израсходовано, перечислено в фонды). Кроме того, в разделе содержаться сведениям о причитающихся по расчету страховых взносах по договорам добровольного страхования, о среднесписочной численности работников, денежных выплатах и поощрениях, не связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, и о доходах по акциям и вкладам в имущество организаций.
• отчет о целевом использовании полученных средств – форма №6;
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам (вступительные, членские, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности, прочие), использование средств по из видам (расходы на целевые мероприятия –
социальная и благотворительная помощь, проведение конференций, семинаров и иные мероприятия, расходы на содержание аппарата управления - на оплату труда, на командировки и деловые поездки и т.п., на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества; прочие расходы) и об остатке средств на конец года.
4. пояснительной записки;
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В пояснительной записке к
В акционерных обществах в
5. аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Итоговую часть аудиторского заключения нужно представить в составе годовой отчетности, если деятельность вашей организации подлежит обязательному аудиту. Обязательную аудиторскую проверку должны пройти (с 1 января 2011 г.):
1) если организация имеет
2) если ценные бумаги
организации допущены к
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой
12
биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) если объем выручки
от продажи продукции (за
5) если организация (за
6) в иных случаях, установленных федеральными законами
Квартальная бухгалтерская отчетность включает:
1. бухгалтерский баланс — форма № 1;
2. отчет о прибылях и убытках — форма № 2.
В состав промежуточной отчетности по требованию учредителей вы можете дополнительно включать Пояснительную записку, Отчет о движении денежных средств и другие формы отчетности.