Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 05:10, курсовая работа
Цель работы – изучить содержание финансовой отчетности, и порядок ее составления.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- изучить состав бухгалтерской отчетности;
-рассмотреть назначение и структуру бухгалтерского баланса;
- изучить состав отчета о прибылях и убытках;
- определить особенности составления и предоставления финансовой отчетности;
- рассмотреть направления реформирования системы бухгалтерской отчетности;
Введение 5
1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования предъявляемые к ней 7
1.1 Состав бухгалтерской отчетности 7
1.2 Назначение и структура бухгалтерского баланса 10
1.3 Отчет о прибылях и убытках 12
1.4 Предоставление бухгалтерской отчетности 15
2 Порядок формирования бухгалтерской отчетности 20
2.1 Особенности составления и представления финансовой отчетности 20
2.2 Совершенствование процесса формирования бухгалтерской
отчетности в России, в контексте реформирования системы
бухгалтерского учета в соответствии с принципами МСФО 24
Заключение 35
Задачи 37
Список используемой литературы 39
Негосударственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА»
Факультет «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
студентки
1. Тема курсовой работы: Бухгалтерская отчетность как завершающий этап учетного процесса
утверждена приказом по ДВИМБ от « » ___________ 20____ г. № ____
2. Срок сдачи студентом законченной работы: 11.03.2013
3. Исходные данные к курсовой работе: нормативные документы, научно техническая литература
4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
Понятие и состав бухгалтерской отчетности, порядок формирования бухгалтерской отчетности
5. Перечень графического материала: 3 таблицы.
6. Дата выдачи задания: «03» октября 2012 г.
Студент____________
Тема курсовой работы «Бухгалтерская отчетность как завершающий этап учетного процесса»
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации.
В первой главе рассматриваются: Состав бухгалтерской отчетности и требования предъявляемые к отчету. Назначение и структура бухгалтерского баланса. Предоставление бухгалтерской отчетности.
Во второй главе рассматриваются Порядок формирования бухгалтерской отчетности. Особенности составления и предоставления финансовой отчетности.
В заключении подведены итоги проведенного исследования.
Работа включает 39 страниц, 3 таблиц, 2 задания, 13 использованных источников и содержит следующие ключевые понятия: состав бухгалтерского отчета, бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках, годовая бухгалтерская отчетность, публичность бухгалтерской отчетности, организационно правовые формы хозяйствующего субъекта, федеральные и отраслевые стандарты, МСФО, РСБУ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Понятие, состав бухгалтерской
отчетности и требования предъявляемые
к ней
1.1 Состав бухгалтерской
отчетности
1.2 Назначение и структура бухгалтерского
баланса
1.3 Отчет о прибылях и убытках
1.4 Предоставление бухгалтерской
отчетности
2 Порядок формирования бухгалтерской отчетности 20
2.1 Особенности составления и представления финансовой отчетности 20
2.2 Совершенствование процесса формирования бухгалтерской
отчетности в России, в контексте реформирования системы
бухгалтерского учета в соответствии с принципами МСФО 24
Заключение
Задачи
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В системе информационного
Наиболее важной
Под отчётностью в широком
смысле подразумевается
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату.
Перед каждой организацией
минимум один раз в год встаёт
задача формирования полной и достоверной
информации о своей финансово-
В российской
экономике происходят
Все вышеперечисленные факторы и обусловили актуальность нашего исследования.
Цель работы
– изучить содержание
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- изучить состав бухгалтерской отчетности;
-рассмотреть назначение
и структуру бухгалтерского
- изучить состав отчета о прибылях и убытках;
- определить особенности составления и предоставления финансовой отчетности;
- рассмотреть направления
реформирования системы
- проанализировать различия
международного стандарта
- изучить порядок уплаты на прибыль и ответственность налогоплательщика;
-Методы исследования:
-обработка, анализ научных источников;
-анализ научной литературы,
учебников и пособий по
Объект исследования – финансовая отчетность
Предмет исследования – механизм формирования финансовой отчетности.
1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И
1.1 Состав бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская
отчетность – единая система
данных об имущественном и
финансовом положении
Составление
бухгалтерской отчетности
Основная
задача формирования
Другие органы,
осуществляющие регулирование
Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности представлена в таблице 1.1
Таблица 1.1-Система регулирования бухгалтерского учета и отчётности в РФ
Уровень |
Документы |
Органы, принимающие документы |
1-ый – законодательный |
Федеральные законы, постановления, указы |
Федеральное собрание, Президент РФ, Правительство РФ |
2-ой – Нормативный |
Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету |
Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ |
3-ий – методический |
Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания |
Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, консультационные фирмы |
4-ый – организационный |
Организационно- (приказ, распоряжение и т.п.) в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта |
Организации, консультационные фирмы |
Первый и второй уровни носят обязательный характер, а третий и четвертый – имеют рекомендательный характер или действуют в отдельной отрасли или организации. Установленные этими документами состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации максимально приближены к нормам, заложенным в директивах Европейского Сообщества и международных стандартах финансовой отчетности.
Организация
бухгалтерской отчетности
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129 – ФЗ (с изм. и доп. на 03.11.2006);
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998г. №34н (ред. от 18.09.2006);
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999г. № 43н (ред. от 18.09.2006);
- План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г);
- «О формах бухгалтерской отчетности организации» - приказ Минфина России от 13.01.2000г. №4н (ред. от 18.09.2006);
- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Минфином России от 28.06.2000г. № 60н.
Бухгалтерская отчетность организации должна содержать:
-Бухгалтерский баланс. Форма № 1.
-Отчет о прибылях и убытках. Форма № 2.
-Отчет об изменениях капитала. Форма № 3.
-Отчет о движении денежных средств. Форма № 4.
-Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма № 5.
-Отчет о целевом использовании полученных средств. Форма № 6.
-Пояснительная записка.
-Итоговая часть аудиторского заключения
При формировании
бухгалтерской отчетности
Информация
не является нейтральной, если
посредством отбора или формы
представления она влияет на
решения и оценки
Бухгалтерская
отчетность организации должна
включать показатели
Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
Информация о работе Бухгалтерская отчетность как завершающий этап учетного процесса