Бухгалтерская отчетность организации, как основа для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности и методики проведения ревизии в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях
- изучить методику ревизии бухгалтерской отчетности;
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………….
1.1 Общее положение бухгалтерской отчетности…………………....
1.2 Виды и формы бюджетной отчетности……………………………………..
1.3 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерской отчетности………..
Глава 2. Бухгалтерская отчетность ГУ «Центр занятости населения муниципального района Исаклинский»
2.1 Годовое заключение счетов бюджетного учета
2.2 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности в ГУ «ЦЗН»

2.3 Совершенствование бухгалтерской отчетности
Глава 3. Ревизия бухгалтерской отчетности
Заключение

Файлы: 1 файл

моя работа.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

(Финакадемия)

«Самарский  финансово-экономический колледж» - филиал Финакадемии

 

 

 

 

специальность 080106.52 «Финансы» (по отраслям)                  

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплинам: «Бухгалтерский учет» и «Аудит»

 

тема: Бухгалтерская отчетность организации, как основа для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………….

1.1 Общее положение бухгалтерской отчетности…………………....

1.2 Виды и формы бюджетной отчетности……………………………………..

    1.3 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерской отчетности………..

ГЛАВА 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Введение

 

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерской отчетности в учреждениях непроизводственной сферы, определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;  Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

Бухгалтерская отчетность позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерской отчетности, усиление ее контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

Осуществляя, сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерская отчетность позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее отчетность,  тем выше качество планирования.

Используя информацию бухгалтерской отчетности, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерской отчетности в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.

По данным бухгалтерской отчетности можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.

Следовательно, бухгалтерская отчетность – это система показателей, которые отражают результаты деятельности организации и учреждений за отчетный период.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей курсовой работы, предопределило ее цель и задачи.

   Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности и методики проведения ревизии в бюджетных организациях.

   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

-  изучить по нормативным материалам и данным литературы порядок составления и               предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях

-  изучить методику  ревизии бухгалтерской отчетности;

-  охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части.

  Практическая часть настоящей курсовой работы выполнена на базе Государственного учреждения «Центр занятости населения муниципального района Исаклинский».

  Центр занятости  является государственным учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Р.Ф. от 11.09.2000г. №1000/51рк. Он находиться в ведении Федеральной службы по труду и занятости, является юридическим лицом. Финансирование идет из средств Федерального бюджета. Вышестоящая организация – Управление Федеральной государственной службы занятости по Самарской области.

  Юридический адрес: 446570 Самарская область, с.Исаклы,ул.Куйбышевская,д  96.

  Основное направление  деятельности организации – оказание  содействие в трудоустройстве  населению Исаклинского района, предоставление услуг по найму  рабочей силы. Центр занятости населения является субъектом социальной сферы и обеспечивает на территории Исаклинского района Самарской области реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости. Основными нормативными документами по обеспечению деятельности организации является Устав, Закон Российской Федерации «О занятости населения РФ» от 19 апреля 1991г. №1032-1.

 Численность работников  ГУ ЦЗН Исаклинского района, согласно штатного расписания, фактически составляет: АУП-5 человек, в том числе директор, главный бухгалтер, ведущий инспектор 1ед., старший инспектор 2 ед.; МОП-2 человека (уборщик служебных помещений 0,5 ед., водитель 1 ед.).

  Степень автоматизации трудового процесса частичная, обеспеченность техническими средствами удовлетворительная. Каждый инспектор имеет для работы персональный компьютер, однако их технический уровень желает составлять лучшего: необходимо модернизация двух системных блоков (с W-98 на W XP) приобретение двух лазерных принтеров для ускорения трудового процесса.

  Для ведения учета  безработных граждан используется  программа «Катарсис», а для бухгалтерского  учета и составления бухгалтерской  отчетности – программа «1-С:  Предприятие» и «Своды-Абонентский пункт Парус».

   ГУ ЦЗН Исаклинского  района находиться в арендованном  помещении 3 кабинета общей полезной  площадью 36 кв.м, гараж площадью 25 кв.м. Договор на аренду заключается  ежегодно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Исаклинского района.

    Общая стоимость  основных средств, числящихся  на балансе Центра занятости  населения на 01.01.09г. составляет 1377руб. 36 коп. Основные средства рассчитываются по первоначальной и по фактической стоимости. Начисление амортизации основных средств производиться линейным способом (последний день месяца). Капитальные вложения в О.С производятся по факту затрат, по дате возникновения затрат. Платежи в бюджет производятся в соответствии с Налоговым законодательством. Расходы и результат финансовой деятельности производиться по методу начисления.

    Учетная политика  в Центре занятости ведется  по инструкции бюджетного учета,  утвержденного приказом Минфина  РФ от 26 августа 2004г. №70 (с изменениями,  внесенными приказом Минфина  РФ от 10 февраля 2006г. №25Н)

    Для обеспечения  полноты и своевременности отражения  в бюджетном учете всех фактов хозяйственной деятельности, разработан график документооборота.

     

 

 

 Глава 1.Теоретические подходы к бухгалтерской отчетности организации

    1. Общее положение бухгалтерской отчетности

 Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

  Отчетность представляет собой систему показателей, которые отражают результаты деятельности организации и учреждений за отчетный период. Она включает в себя таблицы, которые составляются на учетных данных.

  Значение отчетности заключается в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

  Достоверная отчетность помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения.

  Целостность или полнота отчетности позволяет принимать более обоснованные управленческие решения.

  Своевременность предполагает представление необходимой бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.

  Простота бухгалтерской отчетности состоит в ее упрощении и доступности.

  Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.

  Экономичность достигается путем унификации и стандартизации, соответствующих форм отчетности; сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных; автоматизации учета; выбора оптимальных форм учета.

  Оформление  означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

  Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать, свою годовую отчетность регламентирован законодательством.

   Сбор, свод, составление  предоставление отчетности осуществляют  уполномоченные исполнительные  органы. Такой исполнительный орган  в установленном порядке представляет ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты в представительный орган власти, в соответствующий контрольный орган и федеральное казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом. Порядок представления информации по всем видам отчетов определяется правовыми актами соответствующих представительных органов.

   Отчетным годом  является календарный год с  01.01 до 31.12.Для вновь созданных  учреждений первичным отчетным  годом считается период с даты  приобретения  прав юридического лица по 31.12 включительно, если учреждение создано после 01.10, то отчетным периодом будет до 31.12 следующего года. 

   Бюджетная отчетность  составляется главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств  бюджетов; органами организующими исполнение бюджетов; органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов на следующие даты:

  • ежемесячная – на 1-ое число месяца следующего за отчетным
  • квартальная – по состоянию на 1-ое апреля, июля, октября
  • годовая – на 1-ое января года следующего за отчетным

 Перечисленные органы могу вводить дополнительные специальные формы отчетности, отражающие специфику деятельности данных органов.

  Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде, нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажном носителях; а также на электронных носителях.

  Бюджетная отчетность  подписывают руководитель и главный  бухгалтер, главный распорядитель  (распорядитель) и получатель  бюджетных средств. Если бюджет  ведется на договорных началах  специализированных организаций (например: централизованной бухгалтерией), то бухгалтерскую отчетность подписывает и руководитель этой специализированной организации.

  Отчетность за  исключением сводной и консолидированной  составляется на основе данных  Главной Книги. До составления бюджетной отчетности сверяются обороты, и остатки по аналитически регистрам сверяются с остаточными оборотами остатков бюджетного отчета. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации. В случаях когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие данные должны быть указаны в графах прочерками, если в соответствии с нормативными документами некоторые показатели имеют отрицательные значения, то он отражается в круглых скобках.

    Бюджетная  отчетность составляется нарастающим  итогом с начала года в рублях,с  точностью до второго знака  после запятой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Виды и формы бюджетной отчетности

  При составлении бюджетной отчетности необходимо знать особенности заполнения следующих форм отчетности

1)Порядок составления  ежемесячной справочной бюджетной  отчетности:

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации, как основа для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности