Бухгалтерская отчетность организации, как основа для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности и методики проведения ревизии в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях
- изучить методику ревизии бухгалтерской отчетности;
- охарактеризовать бюджетное учреждение - базу выполнения практической части.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………….
1.1 Общее положение бухгалтерской отчетности…………………....
1.2 Виды и формы бюджетной отчетности……………………………………..
1.3 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерской отчетности………..
Глава 2. Бухгалтерская отчетность ГУ «Центр занятости населения муниципального района Исаклинский»
2.1 Годовое заключение счетов бюджетного учета
2.2 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности в ГУ «ЦЗН»

2.3 Совершенствование бухгалтерской отчетности
Глава 3. Ревизия бухгалтерской отчетности
Заключение

Файлы: 1 файл

моя работа.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)
  • «Справка об остатках денежных средств на банковских счетах бюджетополучателей», она составляется получателями бюджетных средств на основании данных отражающихся на забалансовых счетах (поступление денежных средств на банковские счета учреждения, выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения). Рассчитывается показатель путем арифметического расчета разницы между указанными счетами в разрезе Косгу. Остаток по данной справке должен быть удостоверен на отчетную дату с выпиской со счета кредитного учреждения, а по состоянию на 1.01 подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати банка. Главный распорядитель (распорядитель) составляет такую сводную справку об остатках денежных средств на банковских счетах путем арифметических сложений остатков отраженных в представляемых справках.
  • «Справка по внутренним расчетам», составляется  главным  распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств на основании данных отраженных на отчетную дату на соответствующих счетах синтетического счета «внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств. Такую же справку по внутренним расчетам составляют органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов. В целях осуществления контроля над соответствием показателей по операциям связанным межбюджетными отношениями главные распорядители представляют «справку о перечислении средств из бюджета» по Разделу11 «Межбюджетные трансферты»
  • «Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета», она составляется получателем бюджетных средств ежемесячно на основании оправдательных документов, подтверждающих совершенные операции по доходам, расхода и источникам финансирования дефицита бюджета, минуя банковские счета. Эти операции отражаются на следующих счетах: «доходы учреждения», «доходы резервного фонда», «расходы учреждения». Главный распорядитель составляет сводную справку по некассовым операциям  по исполнению бюджета, путем суммирования остатков отражающихся в таких же справках.
  • «Ежемесячный отчет об исполнении бюджета», он составляется органом, организующим исполнение бюджета ежемесячно на основании Главной книги и сводных справок в нем отражаются следующие показатели: доходы бюджета, расходы бюджета, источники внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета, объем утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджетов, объем ассигнований и ИФДБ и др.
  • «Отчет о кассовых поступлениях и выбытию» содержит данные о движении денежных средств на счетах бюджетов, на едином счете бюджета, а также на счете поступлений распределенных между бюджетами разных уровней. Он составляется на основании Главной книги по кассовым поступлениям и выбытиям денежных средств. Составляется органами, организующими исполнение бюджета, и органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета.

 

2)Порядок составления  квартальных и годовых форм  бюджетной отчетности           

  • «Баланс по поступлениям и выбытию бюджетных средств», его составляет орган, организующий исполнение бюджета. Включает два раздела: «Финансовые активы» и «Финансовый результат». Справку к данному балансу составляет этот же орган по состоянию на 1.01. В ней показываются обороты средств по счетам, подлежащим закрытию по состоянию на 1.01
  • «Баланс исполнения бюджета», его также составляет орган, организующий исполнение соответствующего бюджета. На основании предварительного поступления балансов главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, а также на основании баланса по поступлениям средств бюджета.
  • «Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета», его составляет орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета. Он состоит из трех разделов:

-финансовые активы

- финансовые обязательства

- финансовый результат

К нему составляется справка  по заключению счетов бюджетного учета по состоянию на 1.01.В ней показывается обороты, образовавшиеся входе исполнения бюджета по счетам подлежащим закрытию на 1.01.

  • «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств», изначально его составляет бюджетополучатель и в нем отражается следующие показатели:

- доходы бюджета

- расходы бюджета

- ИФДБ

  • «Отчет об исполнении бюджета» составляет орган, организующий исполнение соответствующего бюджета. Составляется он на основании отчетов представленных главным распорядителем (распорядителем), получателями бюджетных средств.
  • «Отчет о финансовых результатах деятельности», изначально его составляет получатель бюджетных средств. Он содержит данные о финансовых результатах бюджетной внебюджетной деятельности, а также по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Главный распорядитель (распорядитель) на основании таких отчетов бюджетополучателей составляют сводный отчет о финансовых результатах деятельности путем суммирования показателей по следующим разделам:  

-доходы, расходы

- операции по нефинансовым  активам

- операции с финансовыми активами и обязательствами

- чистый операционный результат

В последствии орган, организующий исполнение бюджета на основании отчетов главного распорядителя (распорядителя) составляет свой сводный  отчет о финансовых расходах деятельности путем арифметического суммирования и консолидации показателей по тем же разделам.

  • «Пояснительная записка», ее оформляют: главный распорядитель; распорядитель; получатель бюджетных средств; орган, организующий исполнение бюджета; орган, организующий кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Составляется она по следующей структуре: 

- общие вопросы организации деятельности бюджетного учреждения

 - результаты деятельности бюджетного учреждения в отчетном периоде

- анализ отчета об исполнении бюджета

- анализ исполнения сметы доходов и расходов за счет средств предпринимательской и    иной приносящей доход деятельности

- анализ финансовой отчетности бюджетного учреждения

- прочие вопросы деятельности  бюджетного учреждения

  Отчетность об  исполнении бюджета составляется  в соответствии со структурой кодов бюджетной классификации и на основании указаний о порядке применения бюджетной классификации. Отчетность составляется нарастающим итогом сначала года и отражает исполнение федерального бюджета на территории конкретного субъекта РФ или Муниципального образования. Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям предусмотренных для каждого отчета Инструкцией. Одновременно необходимо соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов по исполнению бюджета с показателями других отчетов. Отчеты предоставляются в электронном  и бумажном виде, при этом подленики должны быть идентичными отчетам, присланным ранее в электронном виде, в подлениках отчетов недолжно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправления ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера с указанием даты исправления. В отчетах указываются должность, ФИО и инициалы ответственных исполнителей, дата составления документа. Отчет подписывает руководитель. Лица, подписавшие отчеты, ответственны за их достоверность, полноту и своевременность представления. Если отчеты содержат сведения, содержащие государственную тайну, то они составляются отдельно и представляются в установленном государством порядке. Бюджетное учреждение или организация, получающая средства из Федерального бюджета, представляет вышестоящему органу подленик справки об остатках средств полученных из Федерального бюджета заверенный органом Казначейства. Федеральное казначейство контролирует правильность составления отчетности и принимает решение об ее приеме или отказе. И в том и ином случае составляется уведомление, а в случае отказа в приеме устанавливается время на устранение недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерской отчетности

 

   Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности, включающее законы РФ, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации бухгалтерской отчетности.

  • Законы представляют нормативные акты, принимаемые представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.
  • Указы Президента РФ являются подзаконными нормативными актами, принимаемыми на основании и во исполнение законов Российской Федерации и не противоречащие им.
  • Постановления Правительства РФ - нормативные акты, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ.
  • Основой правового регулирования бухгалтерской отчетности является «Конституция РФ», принятая 12 декабря 1993г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на всей территории Российской Федерации. Конституция РФ закрепляет основы общественного строя, права, свободы, обязанности граждан, национально-государственное устройство, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов.                    Законодательство и правовые акты не должны противоречить основному закону.
  • Вторым по значимости документом, бухгалтерского учета и отчетности, является «Гражданский кодекс РФ», который регулирует гражданские и предпринимательские отношения в стране, упорядочивая большую часть отношений в обществе.

ГКРФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Участниками отношений, регулируемых ГКРФ, являются граждане и юридические лица. Гражданский кодекс РФ основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права и обязанности, регулируемые нормами Гражданского кодекса РФ, последствия которых  отражаются в системе бухгалтерского учета и отчетности, возникают:

- из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и сделок, не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

- из актов государственных органов  и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом  в качестве основания возникновения  гражданских прав и обязанностей;

- из судебного решения, установившего  гражданские права и обязанности;

- в результате приобретения  имущества по основаниям, допускаемым  законом;

- вследствие причинения вреда  другому лицу;

- вследствие действий граждан  и юридических лиц и др.

  • «Налоговый кодекс РФ» регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данный кодекс основывается на признании всеобщности и равенстве налогообложения, а при установлении налогов учитываются экономические основания налогов, целостность единого экономического пространства, недопущение ограничения свободного перемещения в пределах территории Российской Федерации товаров, работ, услуг или финансовых ресурсов, иные ограничения, непредусмотренные законодательством, фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В НКРФ установлена система налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов в стране, в том числе:

- виды налогов и  сборов, взимаемые в Российской  Федерации;

- основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  и сборов субъектов Российской  Федерации и местных налогов  и сборов;

- права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы  налогового контроля;

- ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных лиц.

Система налогообложения  оказывает существенное влияние  на бухгалтерскую отчетность.

  • «Трудовой кодекс РФ» определяет основные начала законодательства в сфере трудовых отношений, реализуемые посредством его целей. Трудовые отношения, основаны на соглашении между работником и работодателем, о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка, при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Цели трудового законодательства состоят в установлении государственных  гарантий трудовых прав и свобод граждан, создании необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовом регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений по:

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации, как основа для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности