Бухгалтерская отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы - углубленное изучение теоретических основ бухгалтерской отчетности, а также правил ее формирования и основных причин, которые влияют на ее содержание и достоверность.
Практически каждая хозяйственная операция или принятое в ходе деятельности организации решение так или иначе отражаются в бухгалтерском учете.

Содержание работы

Введение
1. Бухгалтерская отчётность, её роль и значение в системе бух-
галтерского учёта.
2. Состав и содержание бухгалтерской отчётности.
3. Баланс организации, его содержание, роль и значение в сис-
теме бухгалтерской отчётности.
4. Правила оценки статей баланса по российским стандартам.
5. Влияние учётной политики организации на содержание бух-
галтерской отчётности.
6. Инвентаризация, её значение в достоверности данных бух-
галтерской отчётности.
7. Консолидированная отчётность, её значение и порядок сос-
тавления.
Заключение
Перечень использованных нормативных актов и литературных
источников

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 47.03 Кб (Скачать файл)
  1. Консолидированная отчётность, её значение и порядок составления.

В результате слияний и  поглощений создаются новые и  расширяются существующие группы компаний, основанные на отношениях контроля. Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. Следовательно, пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой информации - консолидированная финансовая отчетность.

Консолидированная финансовая отчетность (в том числе подготовленная в соответствии с Методическими  рекомендациями) адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и  достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах  деятельности группы компаний, необходимую  пользователям для принятия обоснованных экономических решений. Отличительные  черты консолидированной отчетности:

  • отчетность составляется группой компаний, не являющейся юридическим лицом, в то время как каждая из компаний группы является юридическим лицом;
  • все компании группы прямо или косвенно принадлежат одному собственнику (группе собственников);
  • отчетность характеризует финансовое положение и финансовые результаты деятельности группы компаний как единого хозяйствующего субъекта;
  • основными методами подготовки отчетности являются построчное суммирование и последующее исключение статей, характеризующих внутригрупповые операции.

Порядок составления консолидированной  отчетности группами взаимосвязанных  организаций (холдингами, корпорациями, концернами, ассоциациями и др.) имеет  ряд особенностей. Перед началом  составления консолидированной  отчетности головное предприятие должно получить от всех организаций группы следующие данные:

  • о финансовых вложениях организаций группы в уставные капиталы других организаций;
  • о номинальной стоимости акций (долей капитала) организаций группы;
  • о полученном организациями группы эмиссионном доходе;
  • об остатках кредиторской и дебиторской задолженности организаций группы друг другу;
  • о кредитах и ссудах, выданных организациями группы друг другу;
  • о начисленных и выплаченных дивидендах организациям группы;
  • о внутригрупповых доходах и прибыли;
  • о приобретенных у организаций группы основных средствах;
  • о приобретенных у организаций группы и еще не списанных материалах, товарах, готовой продукции.

Консолидирование должно обеспечивать исключение повторного учета  взаимных операций компаний группы.

При составлении консолидированной  отчетности данные отчетности материнской  компании и дочерних предприятий  объединяют поэтапно, чтобы представить  их как единую хозяйственную организацию. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции.

При составлении консолидированного баланса особое значение имеет порядок  объединения долговых обязательств.

Можно выделить этапы консолидирования баланса в зависимости от наличия  или отсутствия взаимных операций:

  • первичная консолидация (при составлении впервые консолидированной отчетности группы, ранее независимых предприятий) связана с приобретением инвестируемого предприятия;
  • последующая консолидация (при составлении консолидированной отчетности группы, образованной ранее и уже осуществляющей взаимные операции).

Техника и методы составления  консолидированной отчетности в  разных странах различны.

В зависимости от характера  сделки при инвестировании и установлении контроля выделяют два метода составления  первичной консолидированной отчетности: метод покупки (приобретения) и метод слияния (поглощения). Эти методы различаются процедурно и оказывают большое влияние на совокупные финансовые результаты, представляемые в консолидированной отчетности.

Заключение

Подводя итоги, необходимо подчеркнуть  исключительную важность бухгалтерской  отчетности не только для пользователей, но и для самого предприятия. Являясь основным источником информации о деятельности фирмы, бухгалтерская отчетность выступает не только в роли опорного пункта для оценки её финансового положения, но и помогает предпринимать необходимые меры для улучшения соответствующих финансовых показателей.

Основное требование, предъявляемое  к бухгалтерской отчетности, состоит  в том, что она должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Обеспечение пользователей (прежде всего внешних) полной и объективной  информацией о финансовом положении  и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов является важнейшей задачей международных  стандартов, в соответствии с которыми строятся концепции развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.

Таким образом, информация, в которой заинтересованы все  пользователи, должна давать возможность  оценить способности предприятия  воспроизводить  денежные  средства  и  аналогичные  им активы, генерировать прибыль, стабильно функционировать, а также давать возможность сравнить информацию за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции интересующих пользователей показателей и финансового положения в целом.  

Перечень использованных нормативных актов и литературных

источников.

  1. МСФО № 1 «Представление финансовой отчётности»;
  2. ФЗ «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. с изменениями и дополнениями;
  3. ПБУ 1/08 «Учётная политика организации». Утв. МФ РФ №106н от 06.10.08 г.;
  4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации». Утв. МФ РФ № 43н от 06.07.99 г.;
  5. «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ МФ РФ  № 67 от 22.07.2003 г.;
  6. МСФО № 7 «Отчет о движении денежных средств»;
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. МФ РФ № 34 н от 29.07.98 г.;
  8. ПБУ 9/99 «Доходы организации». Утв. МФ РФ №32н от 06.05.99 г. (ред. 27.11.06 г.);
  9. ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утв. МФ РФ №33н от 06.05.99 г. (ред. 27.11.06 г.); 

Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации