Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:10, реферат
В своем развитии организация осуществляет разные хозяйственные операции, принимает разные решения. Любое хозяйственное действие отражается в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность- обязательное действие для предприятия, даже когда предприятие не совершает каких- либо операций.
Бухгалтерская отчетность обязана определять факты хозяйственной жизни, содержание которых может изменить оценку информации о состоянии предприятия, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Бухгалтерский баланс 7
Отчет о прибыли и убытках…………………………………………………...9
Отчет об изменении капитала………………………………………………..12
Отчет о движении денежных средств…………………………………….…13
Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………….…15
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы17
Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И
Реферат
Бухгалтерская отчетность (формы 1-5)
Выполнила: Титова А.
4 курс, группа 9512
Проверил: Федосимов Б.А.
Новосибирск 2013
Введение3
Бухгалтерская отчетность, понятие, виды4
Бухгалтерский баланс 7
Отчет о прибыли и убытках……………………………
Отчет об изменении капитала………………………………………………..12
Отчет о движении денежных средств…………………………………….…13
Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………….…15
Заключение……………………………………………………
Список литературы17
Введение
В своем развитии организация осуществляет разные хозяйственные операции, принимает разные решения. Любое хозяйственное действие отражается в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность- обязательное действие для предприятия, даже когда предприятие не совершает каких- либо операций.
Бухгалтерская отчетность обязана определять факты хозяйственной жизни, содержание которых может изменить оценку информации о состоянии предприятия, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями информации бухгалтерской являются собственнки, управляющие и участники предприятия.
Информация отчетности о деятельности предприятия, продукции и финансов также интересна для инвесторов, заинтересованных во вложении своих средств.
Цель данной работы: узнать о бухгалтерской отчетности, в каких целях ее делают; какие формы отчетности существуют, в чем их различия и особенности.
«Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Они являются завершающим этапом учетной работы.»1
Бухгалтерская отчетность согласно действующему законодательству составляется предприятиями, организациями и учреждениями, ведущими бухгалтерский учет.
Отчетность используется как внешними пользователями, так и внутренним руководством для планирования дальнейшей хозяйственной деятельности и оценки собственных возможностей. Отчетность подразделяется на три вида:
• Бухгалтерская отчетность составляется по данным бухгалтерского учета для разъяснения финансового положения;
• Статистическая отчетность показывает сведения по показателям хозяйственной деятельности в натуральном и в стоимостном выражениях.
• Оперативная отчетность составляется по данным оперативного учета за определенный период времени.
Также бухгалтерская отчетность бывает индивидуальной, консолидированной и управленческой.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность исполняет информационную и контрольную функции. В информационной функции она определяет финансовое положение и результат деятельности организации, а в контрольной — обеспечивает правильность данных бухгалтерского учета по каждому учетному циклу. Поэтому организация обязана составлять отчет деятельности организации в каждом отчетном периоде.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность используется в целях:
• для информативности о конечном финансовом результате деятельности организации;
• предъявления в государственные органы;
• для выявления признаков неплатежеспособности;
• формирования одной государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей;
• в управлении организацией, судопроизводстве, налогообложение и для других целей.
Так как основной задачей индивидуальной бухгалтерской отчетности является доступность надежной и сопоставимой информацией о предприятии, то ее нужно составлять по требованиям российских стандартов МСФО.
Задачей консолидированной финансовой отчетности является обеспечение доступа заинтересованных пользователей к надежной и сопоставимой информации о предприятии. Для решения этой задачи консолидированная финансовая отчетность должна составляться по МСФО, подвергаться обязательному аудиту и публикации.
Управленческая отчетность используется в управлении хозяйствующим субъектом. В связи с этим ее содержание, сроки, формы и порядок составления самостоятельно определяются предприятием.
По периодичности составления отчетности делят на внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты организации за год.
По степени обобщения отчетных данных различают первичные, составляемые организациями, и сводные отчеты, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации
в обязательном порядке составляют
промежуточную и годовую
Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит:
Также состав отчетности организации могут быть представлены «Отчет о движении денежных средств» и др., пояснительная записка, входящая в состав годовой отчетности.
«В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
Аудиторское заключение может быть включено в состав бухгалтерской отчетности, когда организация добровольно согласилась на аудит бухгалтерской отчетности.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление более точной информации акционерам сильно приблизила ее к отчетностям европейских стран.
«За 2003—2009 гг. годовая бухгалтерская отчетность включает:
- бухгалтерский баланс — форма № 1;
- отчет о прибылях и убытках — форма № 2;
- отчет об изменениях капитала — форма № 3;
- отчет о движении денежных средств — форма № 4;
- приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;
- отчет о целевом использовании полученных средств — форма № 6;
- пояснительную записку;
- аудиторское заключение.»
Малый бизнес могут не предоставлять отчет об изменениях капитала,отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу, если они не проводят аудиторскую проверку отчетов и не пользуются упрощенной системой налогооблажения.
Если данные субъекты малого
предпринимательства обязаны
Некоммерческие организации
могут не предъявлять в составе
годовой бухгалтерской
Некоммерческим организациям
рекомендуется включать в состав
бухгалтерской отчетности Отчет
о целевом использовании
«Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед инвесторами, кредиторами и другими лицами или ей угрожает финансовые трудности3».
Бухгалтерский баланс представляет собой способ группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату.
Бухгалтерский баланс состоит из 2 колонок- актив (имущество организации по составу и размещению) и пассив (источники формирования этого имущества)
Актив баланса содержит 2 раздела:
I. Внеоборотные активы;
II. Оборотные активы.
Пассив баланса состоит из 3 разделов:
III. Капитал и резервы;
IV. Долгосрочные обязательства;
V. Краткосрочные обязательства.
«Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:
• отчетную дату, по состоянию на которую приводится баланс;
• полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;
• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
• основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД;
• организационно-правовая форма/форма собственности (согласно классификаторам ОКОПФ и ОКФС);
• единица измерения - тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (код по ОКЕИ 385);
• местонахождение (адрес) организации;
• дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
• дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности.»
Отчет о прибылях и убытках показывает деятельность организации за отчетный период и показывает результат путем сравнения доходов и расходов.
Эта форма отчета является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли и убытков.
Информация из отчета дает оценку изменения доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, дает анализ состава, структуры и динамики видов прибыли, а также выявление факторов формирования конечного финансового результата.
Прибыль или убыток от реализации продукции – это результат организации от основной деятельности, осуществляемый в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат считается отдельно по операционному, финансовому, инвестиционному виду деятельности организации, подходящему к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Его можно посчитать как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в настоящих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
«В отличие от бухгалтерского баланса финансовый результат в отчете о
прибылях и убытках определяется как разница между сальдо доходов и расходов отчетного периода нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, имея в виду, что в бухгалтерском учете финансовый результат хозяйственной деятельности определяется подсчетом и балансированием всех прибылей и всех убытков (или потерь) за отчетный период. Для чего используется счет 99 «Прибыли и убытки». Сальдо на данном счете (дебетовое – убыток, кредитовое – прибыль) отражает финансовый результат хозяйственной деятельности по кумулятивному принципу, то есть прибыли и убытки накапливаются на счете 99 «Прибыли и убытки» нарастающим итогом с начала отчетного года. Следовательно, отчет о прибылях и убытках является по существу отчетом за определенный период времени (месяц, квартал, год). Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, введенным в действие с 1 января 1999 года (п. 79), введено такое важное понятие, как «бухгалтерская прибыль (убыток)». Последняя представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, 66 принятым указанным Положением. Таким образом, бухгалтерская прибыль есть разница между доходами и расходами за отчетный период. Финансовый результат, исчисленный по данным баланса (экономическая прибыль), по сути
должен совпасть с итогом отчета о прибылях и убытках (бухгалтерской
прибылью), поскольку доходы
и расходы являются относящимися
к отчетному периоду выплатами
и поступившими платежами, с которыми
связано изменение
Принципы построения Отчета о прибылях и убытках
В последнее время отчет
о прибылях и убытках был несколько
изменен. Он стал более удобным для
пользователей бухгалтерской
В основе отчета о прибылях
и убытках лежит принцип