Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 08:10, реферат

Описание работы

В своем развитии организация осуществляет разные хозяйственные операции, принимает разные решения. Любое хозяйственное действие отражается в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность- обязательное действие для предприятия, даже когда предприятие не совершает каких- либо операций.
Бухгалтерская отчетность обязана определять факты хозяйственной жизни, содержание которых может изменить оценку информации о состоянии предприятия, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Содержание работы

Бухгалтерский баланс 7
Отчет о прибыли и убытках…………………………………………………...9
Отчет об изменении капитала………………………………………………..12
Отчет о движении денежных средств…………………………………….…13
Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………….…15
Заключение…………………………………………………………………….16

Список литературы17

Файлы: 1 файл

бухгалтерская отчетность (1).docx

— 54.77 Кб (Скачать файл)

 По принципу начисления  все хозяйственные операции и  иные факты хозяйственной деятельности  отражаются в бухгалтерской отчетности  в тех отчетных периодах, в  которых они совершались, независимо  от получения или выплаты денежных  средств (или их эквивалентов). Применение данного принципа  позволяет сблизить во времени  момент сопоставления затрат  и доходов. При использовании  данного принципа в учете фиксируются  обязательства предприятия, связанные  с будущими платежами, или предстоящие  в будущем денежные поступления.  Это позволяет

сформировать информацию для прогнозирования будущих финансовых

результатов организации, отдельных  направлений ее деятельности. В случае

невозможности получения  части задолженности от дебиторов  проводят

корректировку данной задолженности  путем начисления соответствующих

резервов по сомнительным долгам.

 

Для составления данного отчета о прибылях и убытках необходимо пользоваться правилами:

 

  1. Нельзя делать взаимно засчитывать статьи доходов и расходов (принцип расчета финансового результата методом брутто);
  2. Использовать детализацию доходов и расходов по видам (принцип детализации доходов и расходов);
  3. детализация затрат по функциям управления, а именно производство,

управление и сбыт (принцип  построения отчета о прибылях и убытках  по функциям управления);

  1. отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в

зависимости от отношения  к отчетному периоду (принцип  периодизации);

  1. разделение финансового результата на результат от основной и прочей

деятельности (принцип разделения результатов).

 

Принцип расчета финансового  результата по методу брутто

отображает все доходы и расходы в полном размере  без

взаимозачетов. Указанная  правовая норма должна применяться  всеми

хозяйствующими субъектами. Метод нетто, напротив,

суммирует однородные доходы и расходы, при этом показывает только

результат сложения. Этот метод  применяется для субъектов малого

бизнеса, где допускается  упрощенная система

бухгалтерской отчетности.

 

Принцип детализации доходов  и расходов. Все доходы и расходы  отчетного периода должны быть структурированы  одним образом.

Согласно Приказу Минфина  РФ№67н от 22.07.2003 г. в отчете о прибылях

и убытках выделены следующие разделы: Раздел «Доходы и расходы по

обычным видам деятельности»; Раздел «Прочие доходы и расходы».

 

Принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям

управления предполагает относить доходы и расходы к определенным областям деятельности организации  и таким образом оценить их экономическое действие.

 

Принцип периодизации. В  отчете о прибылях и убытках отражаются части

издержек и поступлений, относящихся к данному отчетному  периоду, в котором была произведена  продукция или оказаны услуги как доход. Такая периодизация поступлений  является основой для периодизации затрат. Затраты как расходы относятся  к тому периоду, в котором согласно принципа начисления они имели место, независимо от фактического времени  поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

 

Принцип разделения результата. Отчет о прибылях и убытках  должен

строиться по принципу разделения результата. Доходы и расходы должны быть разделены таким образом, чтобы  основные и прочие составляющие финансового  результата были прозрачными (т. е. распознаваемы). Это необходимо в связи с экономической  оценкой хозяйственной деятельности организации. Такое разделение финансового  результата позволяет, с одной стороны, внешним пользователям бухгалтерской  отчетности очистить полученный финансовый результат от случайных факторов, а внутренним пользователям принимать  соответствующие управленческие решения  по максимизации прибыли и уменьшению убытков (потерь) в деятельности организации. «Разделение финансового результата может производиться на основе двух критериев:

• критерий регулярности – разделяет общий финансовый результат на

результаты от основной (обычной) деятельности организации или прочей

(не основной) деятельности  для организации; 

• критерий отношения к виду хозяйственной деятельности подразделяет

финансовый результат  от основной деятельности на результаты от

производственной (коммерческой) и финансовой деятельности»5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет об изменении капитала

 

Отчет об изменениях капитала – это табличная форма бухгалтерской  отчетности, детализирующая данные о  наличии и изменении капитала и резервов организации по их видам.

 

«Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов справки:

Раздел I. Капитал

Раздел II. Резервы предстоящих  расходов

Раздел III. Оценочные резервы

Раздел IV. Изменение капитала

Справка»

 

В разделе «Капитал» представляется информация о собственном капитале организации, который состоит из:

  • уставного (складочного) капитала;
  • добавочного капитала;
  • резервного капитала;
  • нераспределенной прибыли;
  • прочих резервов.

 

В разделе «Резервы предстоящих  расходов» отражаются данные о резервах предстоящих расходов и платежей, образуемых организацией:

  • на предстоящую оплату отпусков работникам;
  • гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
  • ежегодную выплату вознаграждения за выслугу лет;
  • выплату вознаграждения по итогам работы за год;
  • погашение предстоящих затрат по ремонту предметов Проката;
  • покрытие иных непредвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством.

 

В разделе «Оценочные резервы» указывается общая сумма оценочных  резервов, состоящих:

  • из резервов под обеспечение вложений в ценные бумаги;
  • резервов по сомнительным долгам.

 

Раздел «Изменение капитала»  заполняется только хозяйственными товариществами и обществами. В разделе  детализируется информация, представленная в первом разделе «Капитал» Отчета об изменениях капитала.

 

 

 

 

Отчет о движении денежных средств (форма №4)

 

Отчет о движении денежных средств должен отображать информацию об изменениях в денежных средствах  и их эквивалентах, он дополняет  бухгалтерских баланс и отчет  о прибылях и убытках. Отчет содержит в себе результаты деятельности предприятия  за отчетный год. Информацию отчета можно  использовать как оценку умения организации использовать свой капитал и привлекать денежные средства.

 

В зависимости от оборота  средств организации данные в  отчете отражаются в тыс. или млн. руб. Если организация использовала иностранную валюту, то сначала составляются отдельные расчеты по каждому  виду иностранных валют, потом считаются  в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской  отчетности (31 декабря). Результат суммируется  и отражается в Отчете по соответствующим  графам.

 

Для составления Отчета о  движении денежных средств следует использовать данные,  на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».

 

Денежный поток организации  по видам деятельности по российским правилам представлен трех видов:

• операционная (текущей) деятельность;

• инвестиционная деятельность;

• финансовая деятельность.

 

Следовательно, согласно классификации  при составлении бухгалтерской  отчетности денежные поступления и  выплаты показываются в текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. При такой группировке  денежных средств можно отследить  влияние каждой деятельности организации  на движение денежных потоков.

Их совместное воздействие  определяет чистое изменение денежных средств за период, который высчитывается  с сальдо на начало и конец денежных средств.

 

Текущая (основная) деятельность организации — это главная  деятельность организации, такие как  продукция, выполнение работ, продажи  готовой продукции, оказание услуг  и др.

 

Инвестиционная деятельность — это  инвестирование средств  в недвижимость и нематериальные активы, т.е долгосрочыные вложения. Также к этому виду деятельности относятся долгосрочные финансовые вложения организации, т.е. приобретение ценных бумаг со сроком погашения больше 12 месяцев, выпуск облигаций, вложение денежных средств в другие организации  и отражение доходов, полученных от реализации капитальных вложений: земли, недвижимости, оборудования и т.д.

 

Сведения о движении денежных средств от инвестиционной деятельностью важны, поскольку они отражают расходы, произведенные в отношении ресурсов, которые, как предполагается, создадут в будущем прибыль и движение денежных средств.

 

Финансовая деятельность — это вложения на короткий срок, выпуск облигаций и различных  ценных бумаг краткосрочного характера, доходы от продажи акций и облигаций, полученных  на срок меньше 12 месяцев.

 

«Считается, что организация осуществляет финансовую деятельность, если она получает ресурсы от акционеров, возвращает ресурсы акционерам, берет ссуды у кредиторов и выплачивает суммы, полученные в качестве ссуды. Эта информация имеет большое значение, так как позволяет прогнозировать будущий объем денежных средств, на который будут иметь права поставщики капитала организации.»

 

«В соответствии с международными стандартами учета и отчетности, финансовая деятельность — это деятельность организации, начинающаяся в результате изменения размеров и структуры  капитала и заемных средств компании (поступления от эмиссии ценных бумаг, погашение краткосрочных займов, выплаты дивидендов акционерам и  др.). Информация о денежных потоках в результате этого вида деятельности необходима для прогнозирования претензий на будущие денежные потоки со стороны лиц, ссудивших компании капитал»6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)

 

В приложении к бухгалтерскому балансу расшифровываются отдельные  статьи баланса и состоят из нескольких разделов.

 

Раздел 1 — «Движение заемных  средств»;

Раздел 2 — «Дебиторская и кредиторская задолженность»;

Раздел 3 — «Амортизируемое  имущество»;

Раздел 4 — «Движение средств  финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений»;

Раздел 5 — «Финансовые  вложения»:

Раздел 6 — «Расходы по обычным  видам деятельности»;

Раздел 7 — «Социальные  показатели».

 

При предоставлении информации организации надо следовать следующим  требованиям:

  • «При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащих ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной стоимости этих активов и суммах начисленной амортизации».
  • «При раскрытии информации о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим элементам, данные приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота»7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отчеты – это конечный этап учетного процесса организации. Они содержат сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.

 

Значение отчетности возросло именно со сближением национальных экономик различных стран мира, что требует унификации методов и принципов составления финансовой отчетности.

 

Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных  и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности  работы предприятий.

 

В бухгалтерском учете  осуществляется обобщение и накопление данных, полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражае­мой  на счетах, в различных учетных  регистрах.

 

Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности непосредственно влияют

формирование налогооблагаемой базы для всех категорий налогов  – 

имущественных, оборотных, налогов  на прибыль и доходы. Иными словами, от достоверности отчетности в значительной мере зависит обоснование налоговых платежей и, следовательно, устойчивость доходов бюджетов разных уровней.

 

Таким образом, бухгалтерский учет и анализ бухгалтерской (финансовой)

отчетности становятся условием цивилизованных отношений в бизнесе, основой надежности и всесторонней обоснованности финансовых решений на всех уровнях и во всех субъектах хозяйствования, включая и отношения субъектов хозяйствования с органами власти, которые представляют государственные интересы.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Информация о работе Бухгалтерская отчетность