Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Предприятие любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ»
1.1 История развития бухгалтерской отчетности в России и появление нормативных документов по бухгалтерской отчетности……………………..6
1.2 Общие положения ПБУ 4/99, основные понятие для целей положения и общие требования к бухгалтерской отчетности организации………………..12
1.3 Состав бухгалтерской отчетности организации…………………………...17
1.3.1 Бухгалтерский баланс……………………………………………………..18
1.3.2 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………..22
1.3.3 Приложения………………………………………………………………..24
1.3.4 Пояснительная записка…………………………………………………...27
1.3.5 Аудиторское заключение…………………………………………………28
1.4 Промежуточная бухгалтерская отчетность………………………………..30
1.5 Публичность бухгалтерской отчетности………………………………….31
1.6 Нормативные документы о бухгалтерской отчетность…………………..32
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа 3 сессия бух учет 30.05.docx

— 122.73 Кб (Скачать файл)

Баланс (франц. balance, весы) - система показателей сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающих наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную работу. В основе своей термин "баланс" латинского происхождения. Буквально: bis - дважды, lans - чаша весов.

Существуют различные виды бухгалтерских балансов:

  • периодический (месячный, квартальный);
  • годовой;
  • вступительный - составляется при создании новой или при преобразовании ранее действующей организации;
  • соединительный - составляют при объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо;
  • разделительный - составляется, когда из одной организации выделяется несколько самостоятельных организаций;
  • санируемый - составляется при приближении организации к банкротству;
  • ликвидационный - составляется с начала ликвидационного периода;
  • сводный - составляется путем объединения отдельных заключительных балансов организации; в основном им пользуются министерства, ведомства и концерны;
  • сводно-консолидируемый - составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически; такими балансами пользуются холдинговые компании (владеющие контрольными пакетами акций других компаний), головные организации во взаимоотношениях со своими дочерними и зависимыми обществами;
  • баланс-брутто - бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи (02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов");
  • баланс-нетто - бухгалтерский баланс без регулирующих статей.

Бухгалтерский баланс - важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит учредителей, менеджеров и другие заинтересованные стороны, связанные с управлением имуществом, с состоянием организации, показывает, чем владеет собственник, т.е. каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании этого запаса. По бухгалтерскому балансу можно определить, сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ему угрожают финансовые затруднения. Разумеется, бухгалтерский баланс не в состоянии охватить весь объем информации о деятельности организации, поэтому недостающая часть информации представляется в других формах отчетности. Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспекциями и налоговой полицией, кредитными учреждениями, органами статистики и другими пользователями.

Бухгалтерский баланс, составленный на определенную дату, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке.

По своему строению баланс имеет вид двухсторонней таблицы, в левой части которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации; она называется активом баланса. Актив признается в бухгалтерском балансе тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда стоимость измерена с достаточной степенью надежности.

Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Эта величина рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы. Обязательства признаются в бухгалтерском балансе тогда, когда в результате исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока хозяйственных средств, способного принести организации экономические выгоды и когда величина этих выгод может быть измерена с достаточной степенью надежности. В свою очередь, обязательства группируются по субъектам на обязательства, возникающие перед:

  • собственниками за счет первоначального взноса в уставный капитал и за счет последующего отчисления от прибыли в собственный капитал;
  • сторонними юридическими и физическими лицами в результате получения заемных средств (привлеченный капитал) - кредитов, займов и кредиторской задолженности.

Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве называется статьей баланса.

Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны, так как обе части баланса показывают одно и. то же имущество, но сгруппированное по разным признакам: в активе - по вещественному составу и их функциональной роли, т.е. в чем оно размещено (основные средства, нематериальные активы, оборудование, капитальные вложения, материалы, готовая продукция, денежные средства и т.д.) и какую функцию они выполняют в организации; в пассиве - по источникам образования имущества, т.е. от кого и сколько получено средств: от учредителей, от своей организации в виде капитала и прибыли, из бюджета, (кредиты от банков и займы от других организаций), от поставщиков и т.д. Таким образом, каждый вид имущества поступает в организацию за счет какого-то источника. Поэтому общая сумма имущества по составу и размещению (актив баланса) обязательно равняется общей сумме источников имущества (пассиву баланса). Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой бухгалтерского баланса.

При составлении баланса следует исходить из требований:

  • правдивости баланса - все показатели должны быть подтверждены соответствующими документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией;
  • реальности баланса, т.е. оценка его статей соответствует действительности;
  • единства баланса - построение баланса осуществляется на единых принципах учета и оценки;
  • преемственности баланса - каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;
  • ясности баланса - баланс должен быть представлен в форме, доступной для понимания внутренними и внешними пользователями информации.

 

1.3.2 Отчет о финансовых результатах

Основное назначение отчета о финансовых результатах (ф. № 2) заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.

В отчете о финансовых результат доходы и расходы показываются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты с подразделением на обычные и прочие. Порядок  представления данных в отчете о финансовых результат зависит от признания организацией доходов исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

Отчет о финансовых результатах должен содержать следующие числовые данные, согласно ПБУ 4/99:

  • Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п., налогов и обязательных платежей (нетто – выручка) - отражают выручку от продажи готовой продукции (работ, услуг), от продажи товаров и т.п., учитываемую на счете 90 «Продажи» для выявления финансовых результатов от продажи в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
  • Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) - отражаются фактические затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг без учета коммерческих и управленческих расходов. При определении себестоимости проданных продукции, работ, услуг следует руководствоваться требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Валовая прибыль - Показатель «Валовая прибыль» отражает разницу между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

  • Коммерческие расходы - расходы по продаже продукции, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции, работам и услугам.
  • Управленческие расходы – производят записи те организации, которые в соответствии с принятой учетной политикой суммы, записанные по счету 26 «Общехозяйственные расходы», списывают на счет 90.

Прибыль / убыток от продажи отражает разницу между выручкой от продажи товаров, продукции (работ, услуг) и суммой их себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.

  • Проценты к получению суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п., учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы»;
  • Проценты к уплате суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п., учитываемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы»;

Доходы от участия в других организациях - ценными бумагами, вложенными в другие организации; от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества).

  • Прочие доходы и прочие расходы фиксируют движение имущества организации.

Прибыль / убыток до налогообложения

  • Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
  • Прибыль / убыток от обычного вида деятельности определяют как разницу между прибылью (убытком) до налогообложения и налогом на прибыль и аналогичные обязательства.
  • Чистая прибыль (убыток) отчетного года – прибыль или убыток от обычной деятельности плюс чрезвычайные доходы минус чрезвычайные расходы в случае их возникновения.

 

1.3.3 Приложение и пояснения к бухгалтерской отчетности.

 

 В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, на основании пункта 2 Приказа № 66н, входят следующие формы: 
    - отчет об изменениях капитала– официальный документ, являющийся пояснением к бухгалтерскому балансу, а так же отчету о прибылях и убытках. Данный документ раскрывает дополнительные важные сведения об изменениях в уставном, добавочном, резервном или другом капитале предприятия.     

- отчет о движении денежных  средств -  должен раскрывать информацию о денежных потоках организации, характеризующих источники поступления денежных средств и направления их расходования. Такие данные необходимы как собственникам, так и кредиторам. Собственники, располагая информацией о денежных потоках, имеют возможность более обоснованно подойти к разработке политики распределения и использования прибыли.    - отчет о целевом использовании средств отражает данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении указанных средств (средств, которые должны поступить) в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода.

Кроме вышеназванных форм к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах пунктом 4 Приказа № 66н установлены иные приложения, так называемые пояснения.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должно быть указано, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета, кроме случаев, когда организация допустила при формировании бухгалтерской отчетности отступления от этих правил.

Существенные отступления должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности с указанием причин, вызвавших эти отступления, а также результата, который данные отступления оказали на понимание состояния финансового положения организации, отражение финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение оценки в денежном выражении последствий отступлений от действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах должны раскрывать следующие дополнительные данные:

- о наличие на начало  и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного периода отдельных видов нематериальных активов;

- о наличие на начало  и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного периода отдельных видов основных средств;

- о наличие на начало  и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;

- о наличие на начало  и конец отчетного периода  и движении в течение отчетного периода отдельных видов финансовых вложений;

- о наличие на начало  и конец отчетного периода  в течение отчетного периода  отдельных видов дебиторской задолжности;

- об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и  др.) организации;

- о количестве акций, выпущенных  акционерным обществом и полностью  оплаченных; количестве акций, выпущенных, но не оплаченных или оплаченных  частично; номинальной стоимости  акций, находящихся в собственности  акционерного общества, ее дочерних  и зависимых обществ;

Информация о работе Бухгалтерская отчетность