Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
1.1 Особенности социального страхования в РФ 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 9
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ОАО «МЕЛЕУЗОВСКИЙ ЗАВОД ЖБК»
2.1 Документальное оформление учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 15
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 16
2.3 Инвентаризация и отражение данных в бухгалтерской отчетности учета расчетов по социальному страхованию 22
Глава 3. Бухгалтерская отчетность
3.1 Бухгалтерский баланс 25
3.2 Отчет о прибылях и убытках 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ переделанная.docx

— 70.87 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

1.1   Особенности социального страхования в РФ 5

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению  9

Глава 2.  Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ОАО «МЕЛЕУЗОВСКИЙ ЗАВОД ЖБК»

2.1  Документальное оформление учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 15

2.2   Синтетический и аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 16 

2.3 Инвентаризация и отражение данных в бухгалтерской отчетности учета расчетов по социальному страхованию 22 

Глава 3.  Бухгалтерская отчетность

3.1    Бухгалтерский баланс  25 

3.2    Отчет о прибылях и убытках  28 

Заключение  30

Список использованной литературы  32

Приложения  35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Россия является социально-правовым государством, приоритетные направления политики которого – реализация конституционных прав и свобод человека, в первую очередь прав на социальное обеспечение. Конституция РФ гарантирует каждому «социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Для реализации конституционных прав граждан на государственное пенсионное и социальное  обеспечение и медицинскую  помощь в России создана и действует система обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование представляет собой совокупность правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения трудового дохода работающих граждан и находящихся на их иждивении членов семей при наступлении нетрудоспособности вследствие достижения пенсионного возраста, болезни или инвалидности, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, материнства, потери кормильца.

Социальное страхование частично обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями - работодателями, которые, выступая в роли страхователей, уплачивают страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды: Фонд обязательного социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и Фонды обязательного медицинского страхования РФ (Федеральный и территориальный). Размер страховых взносов рассчитывается исходя из размеров заработной платы работников предприятий, а также иных вознаграждений и выплат. 

Начислением страховых взносов, т.е. расчётом сумм, которые нужно уплатить в фонды, занимается бухгалтерия предприятия (страхователя). Учёт заработной платы работников предприятия и отчислений в органы социального страхования – одно из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любой организации. Учёт расчетов по социальному страхованию - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера, занимающий одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Поэтому рассмотрение вопросов, связанных с учётом расчётов по социально страхованию и обеспечению, имеет большое значение для теории и практики бухгалтерского учёта.

Цель курсовой работы – изучение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
  2. Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
  3. Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «МЕЛЕУЗОВСКИЙ ЗАВОД ЖБК»

Теоретической основой курсовой работы послужили учебные материалы, пособия, научные статьи и монографии, нормативно-правовой базой – Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»; Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»; Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; а также  другие действующие нормативные акты.  
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

    1.   Особенности социального страхования в РФ

 

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан. Изменение материального и социального положения происходит вследствие признания работающих безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

  • устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы[10].

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев[10].

Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию[10].

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

  • необходимость получения медицинской помощи;
  • временная нетрудоспособность;
  • трудовое увечье и профессиональное заболевание:
  • материнство;
  • инвалидность;
  • наступление старости;
  • потеряю кормильца;
  • признание безработным;
  • смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

      1. У страхователя-работодателя - по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;
      2. У страховщика - с момента регистрации страхователя;
      3. У застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;
      4. У лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов.

Обязательное социальное страхование проводят страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:

  • страховые взносы;
  • дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • штрафные санкции и пени;
  • денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
  • доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
  • другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ[15].

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Вложение временно свободных денежных средств обязательного социального страхования осуществляется только под обязательства Правительства РФ.

 

    1.     Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению

 

Такая отрасль законодательства как социальное страхование и обеспечение является одной из наиболее динамично меняющихся в последние годы.

В соответствии со второй частью Налогового кодекса РФ  1 января 2001 г. был введен единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Он объединил в себе страховые взносы, ранее зачисляемые в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования[6].

Основная нагрузка по социальному и пенсионному обеспечению граждан ложилась на федеральный бюджет, предоставляющий межбюджетные трансферты бюджетам Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, и Фонда обязательного медицинского страхования. Минздравсоцразвития стало настаивать на отмене ЕСН в пользу страховых взносов, а также повышении их ставок.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность