Бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению. В связи с поставленной целью курсовой работы можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Изучить первичный и сводный учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Рассмотреть синтетический и аналитический учет по социальному страхованию и обеспечению.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
1.1 Особенности социального страхования в РФ 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 9
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в ОАО «МЕЛЕУЗОВСКИЙ ЗАВОД ЖБК»
2.1 Документальное оформление учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 15
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 16
2.3 Инвентаризация и отражение данных в бухгалтерской отчетности учета расчетов по социальному страхованию 22
Глава 3. Бухгалтерская отчетность
3.1 Бухгалтерский баланс 25
3.2 Отчет о прибылях и убытках 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ переделанная.docx

— 70.87 Кб (Скачать файл)

 

  1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

 

3.1 Бухгалтерский баланс

 

Бухгалтерский баланс (англ. bookkeeper's balance, profit-and-loss balance) - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, которые характеризуют в денежном выражении состав, размещение, источники и назначение средств хозяйствующего субъекта на отчетную дату (конец месяца, квартала, года). Баланс состоит из 2-х частей: левой - актива (характеризует состав, размещение и использование средств) и правой - пассива (отражает источники образования средств). Итоги актива и пассива Бухгалтерского баланса должны быть равны.

Балансовые показатели отдельных видов средств и источников их образования называются статьями баланса, которые в соответствии с их экономическим содержанием сгруппированы в активе и пассиве, как правило, в 5 разделов. Б.б. позволяет определить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, соответствие запасов товарно-материальных ценностей установленным нормативам, состояние платежной дисциплины и т.п., а также дать общую оценку финансового состояния организации[18].

В РФ бухгалтерский баланс является важнейшей составной частью бухгалтерской отчетности (форма № 1 бухгалтерской отчетности «Баланс предприятия» утверждается Минфином РФ для промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности). Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, представляя данные о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив). В бухгалтерском балансе активы и пассивы должны показываться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше года) и краткосрочные (до года включительно). Бухгалтерский баланс должен содержать числовые показатели, установленные нормативными актами РФ.

Оценка статей бухгалтерского баланса представляет собой выражение в денежном измерении отражаемых в балансе отдельных видов хозяйственных средств и источников их образования. В основу оценки положена фактическая себестоимость приобретения средств производства или изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг). Прибыль или убыток, отражаемые в балансе, определяются установленными методами на основе данных счетов бухгалтерского учета. Оценка статей Б.б. должна быть реальной, т.е. отражать действительную величину отдельных видов средств и источников их образования. Правила оценки статей Б.б. определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина РФ.

Виды бухгалтерских балансов

Существует множество различных видов бухгалтерских балансов, которые классифицируются по различным признакам, в зависимости от назначения, содержания и порядка составления.

По способу формирования:

- Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определённую дату. Баланс составляется бухгалтерией компании путём подсчёта остатков (сальдо) по счетам.

- Оборотный баланс помимо остатков средств и источников формирования имущества на начало и конец периода содержит данные об их движении за отчётный период. Оборотный баланс имеет большое значение как промежуточный рабочий документ, который используется при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.

По периодичности:

- Вступительный (начальный) баланс — первый баланс, составляемый в начале деятельности компании. В активе отражается состав имущества компании (обычно представленный в виде взносов участников), а в пассиве — источники его возникновения.

- Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.

Годовой бухгалтерский баланс — заключительный баланс, который является завершением отчётного года и служит обоснованием для открытия счетов в новом отчётном году.

  • Промежуточный бухгалтерский баланс предоставляется за период более короткий, чем полный отчётный год, и обычно является сокращённой формой обычного отчёта, хотя большинство стандартов не запрещают предоставлять промежуточный баланс в полном объёме.
  • Санируемые балансы составляются в ситуации, когда компания находится на пороге банкротства.
  • Ликвидационные балансы составляются для характеристики имущественного состояния компании при прекращения деятельности как юридического лица.

По степени готовности:

- Предварительный (провизорный) баланс — бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчётного периода с учётом ожидаемых изменений в составе имущества компании.

- Заключительный баланс — отчётный документ о производственно-финансовой деятельности компании за определённый период времени.

По уровню консолидации:

- Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность одной компании.

- Консолидированный (сводный) баланс — сводный отчет о деятельности и финансовых результатах материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний.

- Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на несколько юридических лиц или при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица.

По признаку источника составления:

- Инвентарные балансы составляются на основании инвентарной ведомости имущества, средств в расчетах, обязательств.

- Книжный баланс строится по данным бухгалтерского учёта без проверки книжных записей путем инвентаризации.

По наличию регулирующих статей (способу очистки) разделяют понятия баланса-брутто и баланса-нетто. Они отличаются наличием регулирующих статей баланса. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, а без регулирующих статей — балансом-нетто.

По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных компаний, а также общественных организаций.

 

3.2 Отчет о прибылях и убытках

 

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2 — это название применимо только до 2011 года), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Начиная с отчетности за 2012 год название «Отчет о прибылях и убытках» изменено — теперь он называется «Отчет о финансовых результатах». Кроме того, начиная с отчетности за 2012 год субъекты малого предпринимательства могут использовать упрощенную форму отчета[13].

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

- прибыль/убытки от реализации продукции;

- операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

- доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

- затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,

- коммерческие расходы, управленческие расходы,

- выручка нетто от реализации продукции,

- сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),

- чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, то есть выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В России существует государственная система социальной защиты населения, частью которой является обязательное социальное страхование.

Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями и индивидуальными предпринимателями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.

Работодатели (организации и индивидуальные предприниматели), которые являются плательщиками единого социального налога (ЕСН), страховые взносы на обязательное социальное страхование перечисляют, в частности, в составе ЕСН.

Для реализации конституционных прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь в Российской Федерации создана и действует система обязательного социального страхования. Основы государственного регулирования обязательного социального страхования на законодательном уровне установлены Законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

Основным нормативным документом, регулирующим отношения по обязательному государственному социальному страхованию в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"[5].

Для функционирования системы социального страхования и обеспечения образуются следующие государственные социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (Федеральный и территориальные). Источниками средств, зачисляемых в вышеназванные государственные социальные внебюджетные фонды, являются единый социальный налог и страховые взносы, взимаемые с организаций и физических лиц.

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

При начислении доходов физическим лицам работодатель должен был исчислять страховые взносы в ФСС России, в ПФР, в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и в фонд занятости. Упомянутая инструкция и предписывала организациям открывать к счету 69  субсчета, где соответственно и учитывались расчеты по отчислениям на государственное социальное страхование работников, на пенсионное их обеспечение, на медицинское страхование и в фонд занятости.  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
  2. Постановление Фонда социального страхования РФ, Министерством труда и социального развития РФ, Минфина РФ от 02.10.96 № 162, 2, 87 07-1-07.
  3. постановлением Правительства РФ от 19.02.96 № 153 “О перечне выплат, на которые не начисляются взносы в ПФ РФ”.
  4. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
  5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 213-ФЗ).
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  7. Федеральным закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 13-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.12.2010 N 343-ФЗ).
  8. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. № 974.
  9. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учёт. - СПб.: Питер, 2010.
  10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - "Велби", "Проспект", 2010 г.
  11. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: Издательство Юрайт, 2011.
  12. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2009.
  13. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. Г. Макарова. – М.: Вузовский учебник, 2011.
  14. Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. прктическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011.
  15. Кутер М. И. Теория бухгалтерского учета: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец.. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  16. Ларионов А. Д., Нечитайло А. И. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010.
  17. Ларионов А. Д., Нечитайло А. И. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009.
  18. Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие/Н. П. Любущин. – М.: ЭКСМО, 2009.
  19. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.
  20. Пошерстник Н. В. Бухгалтерский учет на современном предприятии: учеб. – практ. пособие: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
  21. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  22. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3- е изд. , перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  23. Суглобов А. Е. Бухгалтерский учет и аудит: учебное пособие/ А. Е. Суглобов, Б. Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2009.
  24. http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81

Информация о работе Бухгалтерская отчетность