Бухгалтерская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 04:10, контрольная работа

Описание работы

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации и ликвидации ведется бухгалтерский учет. Для этого в организации должна быть создана бухгалтерская служба. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 4
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ 8
РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 31.40 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ           3

СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ  СЛУЖБЫ       4

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ  8

РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ  СЛУЖБЫ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ          11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ         14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организацией непрерывно с момента ее регистрации  в качестве юридического лица до реорганизации  и ликвидации ведется бухгалтерский  учет. Для этого в организации  должна быть создана бухгалтерская  служба. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Организация структурно состоит  из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную) деятельность, а другие – управление ею. Но все они находятся в неразрывной  связи и представляют в совокупности систему управления.

Одной из составляющих системы  управления хозяйствующим субъектом  является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре  финансовый, управленческий и налоговый  учет с соответствующими информационными  потоками, которые характеризуются  наличием прямой и обратной связей.

Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская) служба является частью единого механизма  управления текущей, финансовой и инвестиционной деятельностью, которая тесно связана  с другими подразделениями организации.

Правовой статус бухгалтерской  службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей  структурой управления организацией.

 

 

 

 

 

Статус бухгалтерской  службы

 

Правовой статус бухгалтерской  службы регулируется действующим законодательством, нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

В соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, а также за соблюдение действующего законодательства при выполнении фактов хозяйственной жизни несет ее руководитель. Он обязан создать необходимые  условия для правильного ведения  бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное  соблюдение всеми подразделениями  и службами, работниками, имеющими отношение  к учету, порядка формирования и  представления учетных документов для отражения в учете содержащихся в них данных.

Основу построения процесса учета в хозяйствующем субъекте любой формы собственности составляет организация работы учетного персонала.

Бухгалтерский учет в зависимости  от объема учетной работы может осуществляться по следующим вариантам:

бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

штатная должность бухгалтера;

передача на договорных началах  ведения бухгалтерского учета специализированной организации;

ведение бухгалтерского учета  самим руководителем организации.

В последнее время большая  часть организаций стремится  систематизировать работу своих  финансовых служб, вводя внутренние стандарты бухгалтерского учета. При  стандартизации учета в организации  разрабатываются Положение о  бухгалтерии, должностные инструкции для работников бухгалтерии и  др.

Положение о бухгалтерии  представляет собой локальный нормативный  акт, определяющий порядок организации  бухгалтерской службы, права и  обязанности счетных работников. Данный документ относится к унифицированной  системе организационно-распорядительной документации; его форма имеет  четко установленную структуру.

1. Общие положения

2. Цели и задачи

3. Функции

4. Права и обязанности  главного бухгалтера (его заместителей)

5. Взаимоотношения, служебные  связи

6. Организация работ

Первый раздел «Общие положения» включает определение бухгалтерского учета, указание выбранной формы ведения учета, численность и штат бухгалтерии, наименования законодательно- нормативных актов, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности.

Во втором разделе «Цели и задачи» излагаются цели и задачи осуществления бухгалтерского учета на предприятии.

В третьем разделе «Функции» раскрываются предположительно возлагаемые на бухгалтерскую службу по ведению бухгалтерского учета функции: организационная, методологическая, аналитическая, учетная, контрольная, расчетная, отчетная, исполнительская, архивная. На основании перечисленных функций разрабатываются должностные инструкции работников бухгалтерии.

Четвертый раздел «Права и  обязанности главного бухгалтера (его  заместителей)»включает должностную инструкцию главного бухгалтера (его заместителей), составленную на основе Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положения о главных бухгалтерах (действующее с 1980 г.).

В пятом разделе «Взаимоотношения, служебные связи» указываются службы, с которыми бухгалтерия взаимодействует:

все структурные подразделения  – по вопросам бухгалтерского учета;

юридическая служба – по правовым вопросам, связанным с подготовкой  документов;

кадровая служба – по вопросам подбора кадров для бухгалтерии, расчета заработной платы персонала  в соответствии с приказами о  зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении в организации  и т. д.;

секретариат – по вопросам, связанным с предоставлением  справок, сведений, сводок по запросам руководства, а также с представлением отчетов о результатах финансово-хозяйственной  деятельности.

В этом же разделе отражаются внешние связи:

с налоговыми, статистическими  и социальными органами – представление  соответствующей отчетности;

с банковскими структурами  – осуществление расчетов с помощью  документов, оформляемых в бухгалтерии.

Шестой раздел «Организация работ» включает правила внутреннего распорядка работы бухгалтерии. В тех случаях, когда организация попадает в число субъектов, подлежащих обязательному аудиту, в данный раздел вносится соответствующая информация.

Таким образом, Положение  о бухгалтерии – многопрофильный  документ, четко регламентирующий порядок  ее работы. От тщательности и детализации  его разработки зависит эффективность  системы бухгалтерского учета в  организации.

Положение о бухгалтерии  составляет главный бухгалтер и  утверждает руководитель организации. Логическим продолжением Положения  о бухгалтерии являются должностные  инструкции работников бухгалтерии, которые  составляются для каждого работника  бухгалтерии. В них определяют конкретные операции по учетной работе. Благодаря  разграничению прав и обязанностей учетного персонала каждое должностное  лицо может планировать свою деятельность в пределах возложенных на него обязанностей, избегая дублирования в выполнении трудовых функций.

Основу должностных инструкций сотрудников бухгалтерии должны составлять квалификационные характеристики, которые предусмотрены постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. № 32.

Должностные инструкции –  внутренний документ организации, определяющий организационно-правовое положение  работника, поэтому необходимо, чтобы  они отражали весь круг его служебных  обязанностей, полномочий и ответственности.

Должностная инструкция может  включать следующие разделы.

1. Общие положения

2. Функции работника

3. Права и обязанности

4. Ответственность

5. Заключительные положения

Должностные инструкции сотрудников  бухгалтерской службы разрабатывает  главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Утвержденная должностная инструкция должна доводиться в обязательном порядке до сведения работника, занимающего соответствующую  должность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура бухгалтерской службы

 

Организация структурно состоит  из множества взаимосвязанных элементов, одни из которых осуществляют текущую,  финансовую, инвестиционную деятельность, а другие управление ею. Все эти элементы находятся в неразрывной связи и представляют в совокупности систему управления.

Одной из составляющих системы  управления хозяйствующим субъектом  является подсистема бухгалтерского учета, выделяющая в своей структуре финансовый, управленческий и налоговый учет с соответствующими информационными потоками, которые характеризуются наличием прямой и обратной связей.

Организационная структура  бухгалтерской службы зависит прежде всего от организационной структуры  самой организации, поскольку в  состав могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения.

Гражданским законодательством  ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) регулируются понятия представительств и филиалов юридического лица:

представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенного вне места его  нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;

филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное  вне места его нахождения и  осуществляющее все его функции  или их часть, в том числе функции  представительств.

Представительства и филиалы  не являются юридическими лицами. Они  наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют  на основании утвержденных положений, т. е. в рамках, строго ограниченных головной организацией, и только в  интересах всего юридического лица.

При наличии у организации  обособленных подразделений должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ. Это должно быть отражено как одна из составных частей организационного аспекта учетной политики:

при централизованной форме  вся учетная работа проводится в  центральной бухгалтерии, т. е. подразделения  не составляют не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры, а  в установленные графиком сроки  документооборота сгруппированные  первичные документы передаются в центральную бухгалтерию;

при децентрализованной форме в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений.

Численность бухгалтерского аппарата и организационная структура  бухгалтерии зависят от условий  организации и технологии производства, объема учетной работы, форм учета. Предполагаются три типа организации  работы бухгалтерского аппарата: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная); комбинированная (функциональная).

При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. При централизованном учете линейная организация бухгалтерской службы подразумевает создание структурных подразделений для обработки данных в этих подразделениях.

При организации работы по вертикали учет ведется в разрезе промежуточных звеньев (отделов, групп, бюро), которые возглавляют старшие бухгалтеры, подотчетные главному бухгалтеру. В самих бухгалтерских службах могут выделяться следующие группы по участкам учетной работы:

материальная, ведущая учет по МПЗ, их поступлению и выбытию, хранению и использованию;

расчетов по оплате труда, осуществляющая учет расчетов с работниками, бюджетом, с государственными внебюджетными  фондами и т. п.;

производственно-калькуляционная, которая ведет учет затрат, осуществляет калькулирование себестоимости  продукции и готовит производственный отчет;

учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции  на складах и ее реализацию;

общая, ведущая учет по остальным  операциям. Вертикальная организация  работ бухгалтерии применяется  на средних и крупных предприятиях. На крупных предприятиях также могут  выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам, расчетам с поставщиками и подрядчиками.

При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности .

РОЛЬ бухгалтерской службы в структуре управления организацией

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность специализированных функциональных служб  и производственных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В рамках этой структуры  протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором  участвует весь персонал. Структура  необходима для того, чтобы все  протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Информация о работе Бухгалтерская служба