Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:26, курсовая работа
Цель предлагаемой работы – раскрыть теоретические и практически основы содержания и строения бухгалтерского баланса.
Задачи данной работы:
Дать понятие бухгалтерского баланса
Рассмотреть общий порядок заполнения бухгалтерского баланса
Рассмотреть практику заполнения бухгалтерского баланса на предприятии ООО “Спортивная компания “СТЭНГ”
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Бухгалтерский баланс как источник информации о деятельности организации………………………………………………………………………………..5
2 Практика заполнения бухгалтерского баланса на фирме ООО “Спортивная
компания “СТЭНГ”………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...18
Глоссарий………………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Бухгалтерский баланс как источник информации о деятельности организации…………………………………………………
2 Практика заполнения бухгалтерского баланса на фирме ООО “Спортивная
компания “СТЭНГ”……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………23
Приложения……………………………………………………
Баланс это общие данные финансово-экономической жизни компании. В истории найден официально подтверждённый принцип применения двойной записи[1] в архивах компании Франческо Датини[2]. В его торговой компании в первой части 1390-х был составлен годовой бухгалтерский баланс, прототип современного. Теоретические сведения о бухгалтерском балансе были получены в 1494 году, когда вышла в свет работа Луки Пачоли «Трактат о счетах и записях», впервые описавшая не только баланс, но и бухгалтерию в целом.
Баланс, описанный Лукой Пачоли, представлял собой документ, состоящий из двух частей — актива и пассива, и должны быть равны. В актив записывали все счета с дебетовыми сальдо, а в пассив — все счета с кредитовыми сальдо. Значения этих понятий «дебет» и «кредит» не объяснялись. На практике же под дебетом понималась левая сторона любого счёта, а под кредитом — его правая сторона.
В России же в 1908 году Георгий Авксентьевич Бахчисарайцев вышла напечатанная теория, в которой заявил, что бухгалтерию надо понимать только через баланс.
Бухгалтерский бала́нс — это одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности.
В экономике, также как и в остальных сферах человеческой деятельности, принято постоянно стремится к сообразию между запросами и возможностями их удовлетворения. Это диалектика общественного развития. Пример, объем производства должен быть соизмерим с объемом заготовления запасов; применение последних - с наличием рабочей силы, обеспечением рабочим инвентарем. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.
Эта взаимосвязь предполагает равновесие. Применение ее в теории и практике воспроизводства объединенного общественного продукта определяет содержание балансового метода.
В балансе хозяйственные средства показаны, с одной стороны, по составу и эквивалентности роли в процессе воспроизводства объединенного общественного продукта, а с другой – началом формирования и целевого назначения. Положение хозяйственных средств и их начинаний указывается на отдельную ситуацию, как правило, на начальную дату отчетного периода в ценовом выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Это очень расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.
Цель предлагаемой работы – раскрыть теоретические и практически основы содержания и строения бухгалтерского баланса.
Задачи данной работы:
Дать понятие бухгалтерского баланса
Рассмотреть общий порядок заполнения бухгалтерского баланса
Рассмотреть практику заполнения бухгалтерского баланса на предприятии ООО “Спортивная компания “СТЭНГ”
Предмет данной работы – бухгалтерский баланс фирмы.
Объект данной работы - ООО “Спортивная компания “СТЭНГ” (далее ООО “Стэнг”).
Информационной базой познания является финансовая отчетность ООО “Стэнг”” (бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках) за 2011 год.
Главное понятие бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс показывает финансовое и имущественное состояние организации в денежном эквиваленте на отчётную дату. В балансе активы и обязательства могут показываться с разделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства существуют как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после заданной даты. Все остальные активы и обязательства показывают как долгосрочные.
Баланс (французское balance – весы) – порядок показателей, сформированных в объединенные строки в виде двусторонней таблицы, показывающей наличие хозяйственных средств и источников их показаний в ценовой оценке на определенную дату.
Наполнение бухгалтерского баланса показывается в его предназначении. С одной стороны, он проявляется частью функции бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - форма периодической и годовой отчетности.
Среди этих слагаемых метода бухгалтерского учета двойное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
В этой форме двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и платформа для оценки экономического положения фирмы. В стремлении большей доступности понимания экономической сущности предметов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.
При оценке статей бухгалтерской отчетности организация должна обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (см. Приложение А)[3]. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставимы с данными бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному (с учетом произведенной реорганизации, а также изменений, связанных с применением ПБУ 1/2008)[4].
В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.
Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств.
Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ (см. Приложение Б)[5] бухгалтерская отчетность должна составляться на основе данных синтетического и аналитического учета. Для заполнения отчетных форм нужны данные оборотно-сальдовой ведомости за текущий год, в которой отражаются остатки по всем синтетическим счетам на 1 января текущего года, обороты за текущий год и остатки на 31 декабря текущего года. При журнально-ордерной форме учета сведения об остатках по счетам можно брать непосредственно из Главной книги.
Типовой порядок заполнения бухгалтерского баланса. Перед заполнением бухгалтерского баланса необходимо произвести следующие действия[6]:
- закрыть субсчета счета 90 "Продажи" и счета 91 "Прочие доходы и расходы" (посредством списания сальдо каждого из субсчетов, кроме субсчета 9, на субсчет 9);
- провести реформацию баланса, то есть списать финансовый результат, сформированный в течение года, со счета 99 "Прибыли и убытки" на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" с последующим закрытием на счете 86 "Целевое финансирование".
Бухгалтерские записи, производимые при реформации баланса, датируются 31 декабря текущего года (фактически же, их делают в январе - марте следующего года) и являются последними проводками за текущий год.
В годовом бухгалтерском балансе воспроизводятся сведения о наличии имущества и начало его формирования по состоянию на начало года (на 1 января) и на конец года (на 31 декабря).
Бухгалтерский баланс — способ объединения и группировки активов хозяйства и начальной стадии их формирования на определенную дату в денежной оценке. Как компонент метода бухгалтерского учета он характеризуется следующими особенностями.
Активы хозяйства и источники их формирования представлены раздельно: экономические доходы — в активе, а источники — в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса:
Активы = Пассивы.
Поскольку пассивы представляют собой капитал и обязательства организации данное равенство можно представить в следующем виде:
Активы = Капитал + Обязательства.
В бухгалтерском балансе организации активы и пассивы записываются только в ценовых показателях.
Любой компонент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Каждая статья актива баланса получает следующую характеристику экономических ресурсов: в чем воплощена данная часть активов, где используются, их величина.
Любая статья пассива может получить следующую информацию об источниках образования экономических ресурсов: за счет какого источника данная часть активов создана, для какой цели предназначена, их величина.
Все статьи актива и пассива баланса исходят из их экономической однородности сведены в определенные разделы баланса. Актив баланса содержит два раздела[7]:
I «Внеоборотные активы»;
II «Оборотные активы». Пассив баланса состоит из трех разделов:
III «Капитал и резервы»;
IV «Долгосрочные обязательства»;
V «Краткосрочные обязательства».
Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве — по степени закрепления источников.
Число разделов баланса и порядок группировки в них статей регламентируются нормативными актами.
В бухгалтерском балансе находится совокупность моментных показателей, описывающих активы хозяйства и источники их формирования на определенную дату.
Бухгалтерский баланс состоит только из одной таблицы, которая, в свою очередь, состоит из двух частей - актива и пассива.
В этой новой форме бухгалтерского баланса, согласно Приказа № 66н (см. Приложение В)[8], отсутствует Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Таким образом, остатки по забалансовым счетам в новых формах годовой бухгалтерской отчетности отражать не придется.
В таблице находятся новые графы. Слева от графы "Наименование показателя" (графа 2) находится графа "Пояснения" (графа 1), там бухгалтер должен указывать номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу. Записывать эту графу следует только при формировании годовой бухгалтерской отчетности.
В графе "Код" (графа 3) отражается код строки.
В прошлой форме надо было указывать значение показателей на начало года (графа 3) и на конец отчетного периода (графа 4). В новой форме бухгалтерского баланса приводят значение показателей на 31 декабря двух лет, которые предшествуют отчетному периоду (графа 5 и 6), а также на отчетную дату текущего отчетного периода - 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря (графа 4).
Пример. При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. организация подготовила следующие пояснения к бухгалтерскому балансу в соответствии с Примером, приведенным в Приложении В:
1. Наличие и движение нематериальных активов.
2. Начальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией.
3. Нематериальные активы с полностью погашенной стоимостью.
4. Наличие и движение основных средств.
5. Изменение стоимости основных средств в результате дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.
6. Наличие и движение финансовых вложений.
В состав объяснений были включены таблицы, разработанные организацией самостоятельно.
7. Формирование и погашение отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств.
При заполнении разд. 1 "Внеоборотные активы" бухгалтерского баланса были отмечены номера пояснений. В графе 4 отражены показатели на конец прошедшего года, а в графе 5 и 6 - показатели по прошествии двух лет, предшествующих отчетному.
В Приложении 1 (к Приказу Минфина России от 05.10.2011 N 124н)[9] приведен пример бухгалтерского баланса на 31 декабря 2011 года
В разделе. 1 "Внеоборотные активы" новой формы исключена статья "Незавершенное строительство" и добавлена строка "Результаты исследований и разработок". При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. сальдо по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" следует отражать в составе показателя "Прочие внеоборотные активы". В разделе. 2 "Оборотные активы" теперь не приводится расшифровка запасов, а дебиторская задолженность отражается по одной статье как долгосрочная, так и краткосрочная. В разделе 3 "Капитал и резервы" появилась новая строка "Переоценка внеоборотных активов", по которой показывается дооценка объектов основных средств и нематериальных активов. Из разд. 5 "Краткосрочные обязательства" исключена статья "Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате дохода", а также расшифровка по статье "Кредиторская задолженность".
В таком случае, бухгалтерский баланс — это способ группировки активов организации по видам и источникам их образования в ценовом выражении по состоянию на определенную дату.
Информация о работе Бухгалтерский баланс, его строение и содержание