Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Символ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский баланс является одним из важнейших средств руководства и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Баланс в системе бухгалтерской отчетности предприятия занимает центральное место как источник чрезвычайно полезной информации для анализа прибыльности и финансового состояния предприятия за отчетный период. Баланс предприятия — это сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения

Содержание работы

• Введение 2
• Глава 1. Бухгалтерский баланс, как основная форма отчетности 4
• 1.1 Роль и значение бухгалтерских балансов 4
• 1.2 Формы бухгалтерских балансов 5
• 1.3 Классификация бухгалтерских балансов 9
• 1.4 Структура, строение и порядок составления бухгалтерского баланса 11
• Глава 2. Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Символ» 26
• 2.1 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса 26
• 2.2 Реформация баланса 32
• 2.3 Порядок заполнения бухгалтерского баланса 36
• Заключение 46
• Список использованных источников 47

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Счета 25, 26, 28, 40, 94 ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует. Счета 90, 91, 99 закрываются один раз в конце года.

Показатели Главной книги (Обороты по дебету и кредиту, остатки) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедить в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.

Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:

- сличают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;

- сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогом и документов, послуживших основанием для записей;

- сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.

Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляются оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна - по синтетическим.

Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости. Имеющиеся в ней три пары суммовых граф должны отражать дебетовые и кредитовые итоги, соответственно равные друг другу (Приложение 2). Отсутствие равенства в какой либо паре граф указывает на ошибку в записях или подсчете записей по счетам.

Закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции

Составлению промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой бухгалтерской отчетности она является более сложной.

В течении отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство» собираются прямые затраты, непосредственно связанные с изготовление конкретных видов продукции, осуществлением работ, оказание услуг (расход материалов, заработная плата производственных рабочих и др.). Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, в течении отчетного месяца учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На дебете счета 25 «Общепроизводственные расходы» отражаются затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, заработная плата цехового персонала, амортизация, затраты по содержанию, ремонту зданий, сооружений и прочих основных средств, расходы по охране труда, расходы по проведению испытаний, опытов и другие расходы цехового характера. Собранные на дебете счета 25 общепроизводственные расходы в конце месяца полностью списываются на счет 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство», остатка по этому счету не бывает.

На дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются затраты на заработную плату персонала заводоуправления, расходы на командировки и служебные разъезды, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы, амортизация, затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и другие расходы. Накопленные в течении месяца расходы на дебете счета 26 в конце месяца полностью перечисляются с его кредита в дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» или 90 «Продажи». На этом счете в конце месяца остатка не должно быть.

При наличии производственного брака на счете 28 «Брак в производстве» выявляются окончательные потери от брака. Они определяются так: (себестоимость окончательного брака + затраты на исправление брака) - (удержания с виновника брака + стоимость возвратных отходов по цене возможного использования). Окончательные потери от брака, определенные по счету 28 «Брак в производстве», списываются с кредита данного счета в дебет счета 20 (23). На этом счете остатка на конец месяца также не бывает.

Расходы вспомогательного производства по выполнению работ, оказанию услуг для основного производства списываются с кредита счета 23 «Вспомогательное производство» в дебет счета 20 «Основное производство» (25 и другие). Конечный остаток по дебету счета 23 «Вспомогательное производство» показывает стоимость незавершенного производства. В конце месяца по данным счета 20 «Основное производство» исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции. Она определяется так: незавершенное производство на начало месяца + затраты за месяц - незавершенное производство на конец месяца - стоимость возвратных отходов - себестоимость окончательного брака.

В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета готовой продукции фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 «Основное производство» или в дебет счета 40 «Выпуск продукции» (при учете продукции по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете продукции по фактической себестоимости).

2.2 Реформация баланса

Перед составлением годового бухгалтерского отчета, нужно провести реформацию баланса. Она заключается в том, что бухгалтер закрывает счета, где учитывались финансовые результаты отчетного года, то есть, сводит их сальдо к нулю. Это делается для того, чтобы со следующего года организация могла начать вести учет «с новой страницы», не оглядываясь на старые записи.

Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря отчетного года. Этой датой бухгалтер закрывает счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Закрытие счета 90 «Продажи»

Счет 90 «Продажи» предназначен для учета доходов и расходов по обычным видам деятельности. Каждое предприятие открывает к нему такие субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-9 «Прибыль/ убыток от  продаж».

Кроме того, в зависимости от того, какие налоги платит фирма, к этому счету открывают и субсчета для учета налогов, предъявляемых покупателю в составе цены товаров, работ или услуг:

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-5 «Экспортные пошлины».

А также на данном предприятии к счету 90 «Продажи» открыты субсчета:

90-6 «Общехозяйственные расходы»;

90-7 «Расходы на продажу».

Сопоставляя обороты по этим субсчетам, в конце каждого месяца бухгалтер определяет финансовый результат деятельности предприятия. Для этого сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90-1) сравнивают с себестоимостью продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2 - 90-7). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Если по итогам месяца фирма получила положительную разницу между выручкой, начисленными с выручки налогами и себестоимостью продаж, то бухгалтер делает такую запись: Дебет субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль за отчетный месяц.

Убыток же списывается проводкой: Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» - отражен убыток за отчетный месяц.

В конце каждого отчетного месяца на субсчете 90-9 сальдо может быть или дебетовым (убыток), или кредитовым (прибыль). В целом же синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.

В учете это будет отражено так:

Дебет счета 90 субсчет «Выручка» Кредит счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - закрыт субсчет «Выручка»;

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Себестоимость продаж» - закрыт субсчет «Себестоимость продаж»;

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «НДС» - закрыт субсчет «НДС».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Акцизы» - закрыт субсчет «Акцизы».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Экспортные пошлины» - закрыт субсчет «Экспортные пошлины».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Общехозяйственные расходы» - закрыт субсчет «Общехозяйственные расходы».

Дебет счета 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит счета 90 субсчет «Расходы на продажу» - закрыт субсчет «Расходы на продажу».

Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы»

На счете 91 отражают прочие доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью предприятия. К ним относятся операционные и внереализационные доходы и расходы. Каждая фирма открывает к этому счету такие субсчета (ПБУ 9/99 и 10/99):

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих доходов и  расходов».

В конце каждого месяца бухгалтер, сопоставляя обороты по субсчетам 91-1 и 91-2, выявляет сальдо по прочим операциям:

Дебет счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит счета 99 «Прибыль и убытки» - отражена прибыль за отчетный месяц;

Дебет 99 «Прибыль и убытки» Кредит счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц.

Таким образом, на конец каждого месяца счет 91 сальдо не имеет. Однако у его субсчетов есть дебетовые и кредитовые остатки, причем их величина увеличивается с января по декабрь. 31 декабря так же, как и на счете 90, нужно закрыть все субсчета счета 91 «Прочие доходы и расходы». Проводки будут такими:

Дебет счета 91 субсчет «Прочие доходы» Кредит счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - закрыт субсчет «Прочие доходы»;

Дебет счета 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит счета 91 субсчет «Прочие расходы» - закрыт субсчет «Прочие расходы».

Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки»

На счете 99 «Прибыли и убытки» бухгалтер в течение года списывает финансовый результат от обычных видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов и расходов. Кроме того, на нем учитывают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль, штрафы за налоговые правонарушения и постоянные налоговые обязательства (активы).

Чтобы узнать, как организация работала в отчетном году, бухгалтер должен сопоставить годовые дебетовые и кредитовые обороты по счету 99 (чистая прибыль (убыток) за отчетный период = прибыль (убыток) от продаж + (-) сальдо прочих доходов и расходов - условный расход по налогу на прибыль - постоянные налоговые обязательства + постоянные налоговые активы). Если предприятие по итогам года получила прибыль (по состоянию на 31 декабря на счете 99 кредитовое сальдо), в учете делается проводка:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - отражена чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года.

А если фирма по результатам работы за год получит убыток, делается проводка:

Дебет Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - отражен убыток отчетного года.

2.3 Порядок заполнения  бухгалтерского баланса

Составляя бухгалтерский баланс бухгалтер должен четко представлять, какие изменения произошли в учете и налогообложении за отчетный период и как они повлияют на отчетность. Большинство из этих изменений - это разъяснения МНС и Минфина России по тем вопросам, которые нечетко прописаны в законодательстве. Поэтому фирмы могут отчитываться на бланках, которые разработали сами. Главное, чтобы соблюдались основные требования к составлению отчета.

Пользуясь Приложением 1 заполним графу 4 (на конец отчетного периода) Бухгалтерского баланса. Данные же для заполнения графы 3 (на начало отчетного периода) берутся из графы 4 Бухгалтерского баланса за 2010 год.

Произведем расчеты для каждой строки бухгалтерского баланса (суммы берем из оборотно-сальдовой ведомости за 2011г. в тысячах рублей):

Строка 110 «Нематериальные активы». Для формирования показателя этой строки находим разницу между дебетовым сальдо счета 04 «Нематериальные активы» и кредитовым сальдо счета 05 «Амортизация нематериальных активов». Для этого из конечного сальдо счета 04 вычитаем конечное сальдо счета 05 (33тыс.руб. - 3 тыс.руб. = 30 тыс.руб.).

Строка 120 «Основные средства». Для формирования показателя этой строки находим разницу между дебетовым сальдо счета 01 «Основные средства» и кредитовым сальдо счета 02 «Амортизация основных средств». Для этого из конечного сальдо счета 01 вычитаем конечное сальдо счета 02 (1808 тыс.руб. - 1115 тыс.руб. = 693 тыс.руб.).

Строка 130 «Незавершенное строительство». Для формирования показателя этой строки складываются остатки по счетам 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы» плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо субсчетов счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» на которых отражены отклонения от сметной стоимости строящихся объектов. В оборотно-сальдовой ведомости ООО «Символ» остатков по этим счетам нет.

Строка 135 «Доходные вложения в материальные ценности». Для формирования показателя этой строки остаток счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности», где учтено имущество, переданное в лизинг или прокат, уменьшается на сальдо субсчета «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование» счета 02 «Амортизация основных средств». В оборотно-сальдовой ведомости ООО «Символ» остатков по счету 03 и субсчету счета 02 нет.

Строка 140 «Долгосрочные финансовые вложения». Для формирования показателя этой строки конечное сальдо счета 58 «Финансовые вложения» уменьшается на сальдо счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» в части суммы резервов по долгосрочным финансовым вложениям. (69 тыс.руб. - 0 = 69 тыс.руб.).

Информация о работе Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления годового бухгалтерского баланса в ООО «Символ»