Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 08:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение значения бухгалтерского баланса, изучение содержания бухгалтерского баланса, требований к его составлению, рассмотрение формирования основных показателей формы бухгалтерского баланса на железнодорожном предприятии.
В первой главе на основе исследования теоретического материала раскрывается сущность бухгалтерского баланса и его основные принципы, виды балансов и особенности их составления.
Во второй главе описано формирование показателей бухгалтерского баланса в Читинской ДМТО.
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………….
1.1 Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности…..
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу……………………
1.3 Методы оценки статей баланса и их инвентаризации
1.4 Виды бухгалтерского баланса
1.5 Порядок формирования в МСФО
2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА В ЧИТИНСКОЙ ДИРЕКЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Порядок формирования бухгалтерского баланса в Читинском ДМТО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-
1.1 Бухгалтерский баланс
как основная форма
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу……………………
1.3 Методы оценки статей баланса и их инвентаризации
1.4 Виды бухгалтерского баланса
1.5 Порядок формирования в МСФО
2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА В
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения. Умение читать баланс - это знание содержания каждой его статьи, способа ее оценки, роли в деятельности предприятия, связи с другими статьями, характеристики этих изменений для экономики предприятия, что дает возможность: получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; оценить общее финансовое состояние предприятия.
Благодаря бухгалтерскому балансу: руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием; аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента; аналитики определяют направления финансового анализа.
Целью курсовой работы является определение значения бухгалтерского баланса, изучение содержания бухгалтерского баланса, требований к его составлению, рассмотрение формирования основных показателей формы бухгалтерского баланса на железнодорожном предприятии.
Объектом исследования в данной работе является Читинская Дирекция материально-технического обеспечения.
В первой главе на основе исследования теоретического материала раскрывается сущность бухгалтерского баланса и его основные принципы, виды балансов и особенности их составления.
Во второй главе описано формирование показателей бухгалтерского баланса в Читинской ДМТО.
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-
1.1 Бухгалтерский баланс
как основная форма
Общая характеристика бухгалтерского баланса необходима, чтобы увязать правила ведения бухгалтерского учета с его целями. Более подробно содержание баланса как отчетной формы и правила формирования отдельных показателей рассмотрены в соответствующих главах.
Бухгалтерский баланс является основным отчетным документом и представляет наибольший интерес для всех пользователей бухгалтерской информации. Он характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Каждый объект бухгалтерского учета имеет двойственный характер. С одной стороны, движение активов организации и осуществление хозяйственных операций влечет за собой изменение структуры, объема или состава имущества. С другой стороны, эти же операции ведут к изменению состава, структуры и размера источников приобретения и движения имущества. Поэтому баланс представляет
собой документ, состоящий из двух взаимосвязанных частей —актива и пассива. В активе баланса отражается наличие имущества организации, а в пассиве — источники его образования. Так как две стороны баланса представляют собой денежную оценку одного и того же процесса с разных точек зрения, то общие суммы данных, отраженных в пассиве и активе баланса, должны быть равны между
собой. Эта сумма называется валютой баланса.
Наличие актива и пассива
баланса обуславливает
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Имущество организации может иметь различную форму:
-материальную — объекты основных средств, материально-производственные запасы;
-нематериальную — объекты нематериальных активов, дебиторская задолженность суммы уплаченного налога на добавленную стоимость и т.п.;
-денежную — наличные деньги в кассе, безналичные средства на расчетных счетах, валютные средства на валютных счетах и т.п.
Кроме того, в отношении
активов организации
Соответственно, источники поступления активов подразделяются на собственные и заемные. Последние делятся на краткосрочные и долгосрочные. Среди краткосрочных займов и обязательств выделяют обусловленные процессом производства и реализации продукции (работ, услуг) — например, начисление заработной платы или задолженность поставщикам и подрядчикам — и осуществляемые для пополнения недостатка в оборотных средствах — кредиты банков и займы, взятые у других организаций.
Все это обуславливает необходимость разработки универсальной учетной формы, позволяющей, с одной стороны, контролировать движение активов и источников их поступления, а с другой — отражать как увеличение, так и уменьшение и активов, и обязательств.
Количество таких форм
должно соответствовать такой
Такой универсальной формой является бухгалтерский счет (или счет бухгалтерского учета). Как уже указывалось, учет всех хозяйственных операций ведется по принципу двойной записи.
В бухгалтерском балансе, являющемся отчетной формой, данные сгруппированы по нескольким счетам бухгалтерского учета, которые имеют схожий экономический смысл, причем данные по нескольким счетам объединяются не только по разделам, но и по отдельным строкам баланса.
Форма бухгалтерского баланса за прошедшие годы неоднократно корректировалась в связи с изменениями нормативной базы бухгалтерского учета. В настоящее время информация в бухгалтерском балансе объединена в пять разделов по принципам, описанным выше.
Активы организации группируются в зависимости от срока их участия в процессе производства, реализации продукции, работ или услуг.
В первом разделе актива баланса отражена стоимость внеоборотных активов, находящихся в организации. В числе таких активов учитываются объекты основных средств, объекты нематериальных активов, оборудование к установке, объекты незавершенного строительства, долгосрочные финансовые вложения, а также некоторые виды затрат и расчетов, связанных с приобретением или созданием внеоборотных активов (перечисленные авансы, отклонения в стоимости материалов и т.п.). Как уже отмечалось, амортизируемое имущество в балансе отражается в нетто-оценке по остаточной стоимости (за минусом начисленной амортизации).
Во втором разделе баланса обобщается информация об оборотных активах. При этом активы дифференцированы по степени ликвидности — сначала отражаются материально-производственные запасы, затем затраты на производство (стоимость незавершенного производства), дебиторская задолженность, финансовые вложения и в конце раздела — активы, обладающие абсолютной ликвидностью, — денежные средства.
Пассивы организации отражаются по трем разделам с подразделением на собственный капитал организации (включая резервы), долгосрочные и краткосрочные обязательства.
В третьем разделе «Капитал и резервы» показывают размер уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли, а также суммы целевых поступлений.
В четвертом разделе отражаются долгосрочные обязательства: займы и кредиты, привлеченные на срок более чем 12 месяцев. Как правило, такие заемные средства привлекаются для выполнения долговременных задач —приобретение внеобротных активов, строительство объектов основных средств, пополнение недостатка в оборотных средствах и т.п.
В пятом разделе фиксируют краткосрочные обязательства, к числу которых относятся обязательства, обязательные к погашению в течение ближайших 12 месяцев или более короткого срока. Большая часть таких обязательств связана с формированием себестоимости продукции, работ или услуг. В составе краткосрочных обязательств учитываются: кредиты и займы, привлеченные на период менее одного года, задолженность перед поставщиками и подрядчиками за
полученные материалы, принятые работы или услуги, задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами по суммам налогов и сборов, задолженность перед работниками организации по суммам начисленной оплаты труда, а также задолженность по начисленным дивидендам, резервы предстоящих расходов и другие виды обязательств.
В целом структура бухгалтерского баланса позволяет обеспечить формирование информации в соответствии с экономическим содержанием активов и пассивов организации и установить наиболее явные связи между отдельными видами имущества и источниками его приобретения.
1.2 Требования, предъявляемые к балансу
К бухгалтерскому балансу предъявляются такие требования как: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность.
Правдивым баланс является тогда, когда он составлен на основе записей, сделанных на основе всех документов, отражающим факты хозяйственной жизни организации за отчетный период. Баланс должен быть подтвержден документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией.
Документальная обоснованность показателей баланса. Информационной базой баланса служат документы, регистрирующие факты хозяйственной жизни организации. Правдивость баланса определяется полнотой и качеством документов. Запоздалое или неполное оформление фактов хозяйственной деятельности организации приводит к искажению данных.
Обоснованность баланса
бухгалтерскими записями на счетах. Все
фаты хозяйственной жизни
Обоснованность баланса бухгалтерскими расчетами. Результаты расчетов оказывают влияние на величину остатков товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, прибыли и других показателей баланса. На достоверность баланса большое влияние оказывает правильность образования резервов. Размеры резервов, образуемых за счет издержек производства, непосредственно влияют на сумму прибыли. При проверке реальности баланса необходимо проверять правильность отчислений в резервы, правильность их использования. Порядок образования и использования резервов определяется нормативными документами.
Обоснованность баланса инвентаризацией. Между данными учета фактическими остатками средств могут возникать расхождения. Чтобы убедится, что числящиеся на бухгалтерских счетах остатки товарно-материальных ценностей и других средств существуют в действительности, не обходима инвентаризация. После проведения инвентаризации в учетные остатки по счетам вносятся коррективы. Перед составлением заключительного баланса должна быть проведена инвентаризация всех средств организации кроме имущества, инвентаризация которого проводится не раньше 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов один раз в пять лет.
Противоположность правдивости
баланса является его вуалирование
- недостоверное отображение
Реальность баланса. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности.
Теории балансовых оценок, существующие на данный момент можно свести к следующим группам: теория объективных оценок основана на принципе рыночных цен, которые могли бы быть установлены при продаже имущества на момент составления баланса; теория субъективных оценок базируется на оценке, по которой средства числятся в учете (в книгах). Для товарно-материальных ценностей и основных средств это будут затраты на приобретение или строительство, для долгов - их номинальная оценка.
Информация о работе Бухгалтерский баланс как основная форма отчетности