Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:18, контрольная работа
Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня. Единичные балансы самостоятельных хозяйствующих структур организации обобщаются в сводные (консолидированные) балансы и вместе с другими формами отчетности образуют отчетность организации за определенный период.
Особенностью составления бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении общих требований к отчетной информации, изложенных в положениях (стандартах) по ведению бухгалтерского учета.
Введение 3
1. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета 4
2. Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке 10
Заключение 18
Список литературы 19
Одной из особенностей бухгалтерского учета является определенная последовательность обобщения учетных данных от отдельных экономических показателей (натуральных и стоимостных), сгруппированных в первичные документы, до балансового обобщения. Поступая в систему бухгалтерского учета, часть данных, собирается на счетах аналитического учета с последующим обобщением на синтетических счетах. Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня. Единичные балансы самостоятельных хозяйствующих структур организации обобщаются в сводные (консолидированные) балансы и вместе с другими формами отчетности образуют отчетность организации за определенный период.
Существующая бухгалтерская отчетность трудна для восприятия даже специалисту, владеющему техникой учета, которому не всегда удается уловить взаимосвязи отчетных форм, экономический смысл отдельных статей баланса.
Особенно трудно приходится бухгалтерским работникам сейчас, когда многие понятия, несмотря на прежнюю терминологию, обретают новый смысл, требуют иного подхода к обычным процедурам учета. Бывшая жесткая регламентация процедур учета, показателей учетных форм, уступает место самостоятельности, требующей инициативы, которая опирается на знание практического опыта стран с рыночной экономикой.
Особенностью составления бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении общих требований к отчетной информации, изложенных в положениях (стандартах) по ведению бухгалтерского учета.
1. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета
Средства предприятия участвуют в процессе производства непрерывно. Вещественный состав средств на разных предприятиях неодинаков, поэтому для руководства предприятием нужно знать, какими средствами оно располагает, из каких источников они получены, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс. Баланс означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности. Методом бухгалтерского учета является балансовое обобщение оборота общественных фондов во взаимосвязи с их назначением и источниками образования в процессах планового расширенного воспроизводства на предприятиях, в организациях, учреждениях и их объединениях. Балансовое обобщение показателей обеспечивает систематический контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, дает правильную количественную и качественную характеристику оборота общественных фондов в процессах планового расширенного воспроизводства. Предметом бухгалтерского учета являются общественные фонды и их оборот в процессах выполнения планов на предприятиях, в организациях, учреждениях и их объединениях. Метод бухгалтерского учета должен обеспечить контроль за использованием общественных социалистических фондов в соответствии с заданиями народнохозяйственных планов.
Для его осуществления показатели учета делятся на две группы. Эти группы органически взаимосвязаны. Из этого следует, что суммы итогов этих групп всегда должны быть равны между собой.
Такое равенство (балансовое обобщение) итоговых данных двух групп – характерная особенность метода бухгалтерского учета.
Одним из основополагающих понятий бухгалтерского учета является баланс.
Бухгалтерский баланс – это заключительный прием учета, позволяющий в обобщенном стоимостном выражении представить данные о предмете учета – имуществе предприятия, находящемся в его распоряжении на определенную дату. Как правило, датой составления баланса и других форм отчетности за отчетный период является 1-е число месяца (квартала, года), следующего за этим периодом.
Поскольку в соответствии
с действующим
Значение и использование бухгалтерского баланса. Взаимосвязь баланса с другими элементами метода бухгалтерского учета.
По данным бухгалтерского баланса определяется наличие собственных оборотных и приравненных к ним средств и степень их достаточности; рассчитывается сумма собственных оборотных средств в хозяйственном обороте; устанавливается соблюдение нормативов по нормируемым оборотным средствам; определяется обеспеченность ссуд Госбанка, состояние расчётной дисциплины, платёжеспособность предприятия, правильность использования выделенных предприятию средств и т.д.
Каждое предприятие и организация должны всегда иметь точные данные о состоянии своих средств и обо всех их изменениях, происшедших в отчетном периоде. Для получения этих сведений периодически (обычно по окончании месяца) обобщают данные бухгалтерского учета и составляют баланс, в котором все средства отражаются одновременно в двух взаимосвязанных группировках. С одной стороны – по их составу и размещению: основные, оборотные и отвлеченные (внеоборотные) средства. С другой – по источникам их образования: собственные и привлеченные средства.
На каждом предприятии,
в организации ежедневно
Для отражения объектов бухгалтерского учета с целью наблюдения за их состоянием и движением применяются счета.
Счета бухгалтерского учета – способ получения показателей об отдельных элементах хозяйственных ресурсов и источниках их образования. Для того чтобы учесть все изменения, в составе средств и источников их образования применяется система счетов бухгалтерского учета. Каждый счет делиться на две части, из которых одна предназначена для отражения увеличения, а другая – уменьшения объекта учета. Эти части счета называют дебетом и кредитом.
Схематически счет имеет форму как на рисунке 1.
Наименование счета | |
Д-т |
К-т |
Рис. 1.
На основе документов хозяйственные операции записываются в счетах бухгалтерского учета способом двойной записи.
Двойная запись – это способ учетного оформления и отражения хозяйственных операций, обеспечивающий балансовое обобщение оборота общественных фондов. [8]
Способ двойной записи показан на следующем примере:
Пример 1. Предположим, что с расчетного счета предприятия уплачено в погашение долга 50000 руб. Эта операция касается прежде всего остатка наличных денег на расчетном счете, сумма которых уменьшается на 50000 руб. Счет Расчетного счета – активный и уменьшение наличных денег надо записать в кредит счета.
Одновременно эта же операция отражается на расчетах предприятия с поставщиками. Учет расчетов с поставщиками и с подрядчиками ведется на счете Расчетов с поставщиками и подрядчиками. Этот счет пассивный. Данная операция приводит к уменьшению долга предприятия поставщиками, а уменьшение в пассивных счетах отражается в дебете.
Таким образом, данную операцию следует записать так:
Д-т сч. Расчетов с поставщиками и подрядчиками (Д-т 62)
К-т сч. Расчетного счета (К-т 51).50000 руб. (Рис. 2.)
62 |
51 | |||
Д-т |
К-т |
Д-т |
К-т | |
50000 |
С.64000 |
С.68980 |
50000 |
Рис. 2.
Применение счетов и двойной записи обеспечивает контроль за ходом выполнения плана и сохранностью социалистической собственности. При этом возможен только текущий контроль за отдельными объектами предмета бухгалтерского учета.
Счета имеют неразрывную связь с балансом, которая выражается в том, что балансы по окончании каждого месяца, составляют на основании обобщенных записей по счетам.
В счетах бухгалтерского учета и в балансе отражаются состав и размещение средств предприятия и источники их образования. Поэтому счета и баланс взаимосвязаны. Сальдо счетов на начало месяца записывается по данным баланса.
Сальдо – остаток по счету бухгалтерского учета хозяйственных средств или источника их образования. [8]
Сальдо может быть: в активных счетах – только дебетовым и показывать остаток хозяйственных средств, имеющийся по определенному счету; в пассивных счетах – только кредитовым и показывать источник образования средств.
Сальдо на начало отчетного месяца называют начальным, а на конец – конечным.
Хозяйственные операции отражаются в счетах бухгалтерского учета, а сальдо счетов показывается в балансе. Взаимосвязь между счетами и балансом, основанная на единой экономической классификации объектов учета, проявляется в том, что наименования многих счетов совпадают с названиями соответствующих статей баланса.
Для наглядности рассмотрим операции предприятия за апрель на примере 2. Допустим, что баланс предприятия на начало месяца содержал следующие статьи.
Таблица 1. – Баланс на 1 апреля 2009 г.
Актив |
Пассив | ||
Статьи |
Сумма, тыс.р. |
Статьи |
Сумма, тыс.р. |
Основные средства |
530000 |
Уставной фонд |
632000 |
Сырье и материалы |
111000 |
Прибыль |
20000 |
Ссуды банка |
16000 | ||
Касса |
50 |
Поставщики |
4000 |
Расчетный счет |
63950 |
Задолженность рабочим и служащим |
33000 |
Итого |
705000 |
Итого |
705000 |
Пример 2.
1. Поступили на склад предприятия сырье и материалы на 100400 руб. Расчет еще не произведен.
Д-т сч.Сырья и материалов(Д-т 10)
К-т сч. Расчетов с поставщиками и подрядчиками (К-т 60) 100400 руб.
2. Перечислено с расчетного
счета в погашение
Д-т сч. Расчетов с поставщиками и подрядчиками (Д-т 60)
К-т сч. Расчетного счета (К-т 51) 59650 руб.
3. Израсходовано на производство продукции сырья и материалов на 127400 руб.
Д-т сч. Основного производства
К-т сч. Сырья и материалов 127400 руб.
4. Поступило в кассу
с расчетного счета на
Д-т сч. Кассы (Д-т 50)
К-т сч. Расчетного счета (К-т 51) 100 руб.
5. Из кассы предприятия выдано под отчет 100 руб.
Д-т сч. Расчетов с подотчетными лицами
К-т сч. Кассы 100 руб.
6. На расчетный счет зачислена краткосрочная ссуда банка 34000 руб.
Д-т сч. Расчетного счета
К-т сч. Краткосрочных ссуд банков 34000 руб.
7. Получено в кассу
с расчетного счета для
Д-т сч. Кассы (Д-т 50)
К-т сч. Расчетного счета (К-т 51) 33000 руб.
8. Выдана из кассы рабочим и служащим заработная плата 33000 руб.
Д-т сч. Расчетов с рабочими и служащими (Д-т 71)
К-т сч. Кассы (Д-т 50) 33000 руб.
01 |
10 |
50 | |||
с. 530000 |
|
с. 111000 |
|
с. 50 |
|
|
1). 100400 |
3)127400 |
4).100 |
5).100 | |
с. 530000 |
|
об. 100400 |
об. 127400 |
7).33000 |
8).33000 |
с. 84000 |
33100 |
33100 | |||
с. 50 |
|||||
51 |
80 |
84 | |||
с. 63950 |
с. 632000 |
с. 20000 | |||
6). 34000 |
2). 59650 |
|
|
| |
|
4). 100 |
|
с. 632000 |
|
|
7).33000 |
с. 20000 | ||||
об. 34000 |
об. 92750 |
||||
с. 5200 |
|
||||
60 |
70 |
66 | |||
|
с. 4000 |
с. 33000 |
с. 16000 | ||
2).59650 |
1). 100400 |
8).33000 |
|
6). 34000 | |
|
|
|
| ||
об. 59650 |
об. 100400 |
с. - |
|
об. 34000 | |
с. 44750 |
с. 50000 | ||||
20 |
71 |
||||
3). 127400 |
|
5). 100 |
|||
об. 127400 |
|
об. 100 |
|
||
с. 127400 |
|
с. 100 |