Бухгалтерский баланс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 09:18, контрольная работа

Описание работы

Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня. Единичные балансы самостоятельных хозяйствующих структур организации обобщаются в сводные (консолидированные) балансы и вместе с другими формами отчетности образуют отчетность организации за определенный период.
Особенностью составления бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении общих требований к отчетной информации, изложенных в положениях (стандартах) по ведению бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение 3
1. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета 4
2. Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке 10
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Контрольная бух. учет.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

 

Все приемы метода бухгалтерского учета  взаимосвязаны и в совокупности необходимы для конкретизации и практического осуществления общих требований метода бухгалтерского учета.

 

2. Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке

 

В рыночной экономике между предприятиями  и банками постоянно совершаются сделки по поводу перераспределения, хранения денежных средств. Всевозможные расчеты, возникающие между предприятиям, также ведутся при помощи денежных средств. С их помощью завершается превращение денежной формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной выручки и заключенного в ней чистого дохода.

Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений через систему банка или в  виде платежей наличными деньгами.

Проведение операций через банк позволяет государству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность объединений (предприятий). Банк контролирует предприятия и в части соблюдения ими установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов предприятий с госбюджетом по налогам и сборам, следит за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.

Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения  нормального кругооборота средств  в народном хозяйстве, ведения деятельности в условиях рыночной экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты. В свою очередь эффективность расчетных операций во многом зависит от состояния бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций. Перед бухгалтерским учетом в области учета денежных средств, расчетов и кредитов стоят следующие основные задачи:

  • своевременное и правильное проведение необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;
  • полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций;
  • соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению в соответствии с выделенными лимитами, фондами и сметами;
  • организация и проведение в установленные сроки инвентаризаций денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном счете и других счетах в банках;

 

1.1 Порядок открытия  и ведения расчетных и прочих счетов в банках

 

В соответствии с законодательством  РФ о предприятиях и предпринимательской  деятельности каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения денежных средств  и осуществления через эти  счета всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. На этом счете сосредотачиваются денежные средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся платежи другим предприятиям, а также выдача наличных денег в кассу предприятия. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк.

 

1.2 Расчетный счет

 

Для хранения временно свободных  денежных средств и безналичных расчетов каждому предприятию в избранном им банке открывается, прежде всего, расчетный счет. Через него и осуществляются расчеты путем записей (переноса сумм) с расчетного счета одного предприятия или объединения на расчетный счет другого. Расчетные счета открываются всем юридическим лицам вне зависимости от форм собственности, находящимся на полном хозяйственном расчете и составляющим самостоятельный баланс.

Для открытия расчетного счета организация должна предоставить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

  • заявление на открытие счета установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации в качестве налогоплательщика;
  • копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

После предоставления банку  необходимых документов, банк присваивает  расчетному счету предприятия специфический серийно-порядковый номер. Предприятие, которому открыт расчетный счет, является его владельцем. Оно распоряжается в пределах предоставленных ему прав всеми средствами, числящимися на этом счете.

В бухгалтерии предприятия  расчетному счету присваивается  счет 51 без открытия субсчетов. Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько свободных средств у предприятия находится на хранении в банке на определенное число. В бухгалтерском учете на предприятии согласно Плану счетов и инструкции по его применению, поступления средств на расчетный счет отражаются по дебету, а списание - по кредиту.

Основные банковские документы.

    1. Наличные расчеты:
      • объявление на взнос наличными;
      • чек денежный.
    2. Безналичные расчеты:
  • платежное поручение;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • расчеты по инкассо;
  • выписка из лицевого счета.

Одним из основных документов, необходимых для учета операций по расчетному счету, является выписка с расчетного счета. Как правило, предприятия получают такие выписки периодически (ежедневно) или в другие согласованные с банком сроки. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об одной особенности. Денежные средства клиента в банковском учете фактически являются кредиторской задолженностью, вследствие чего поступления на расчетный счет клиента записываются по кредиту, а списание с расчетного счета и выдача наличными - по дебету. Поэтому средства, указанные в выписке по кредиту, бухгалтером должны быть отражены по дебету сч. 51.

Выписка банка является основанием для бухгалтерских записей. Она же является и регистром аналитического учета по расчетному счету. Проверка и обработка выписки должны производиться в день их поступления. При ошибочном зачислении сумм на расчетный счет они должны отражаться проводкой: Д-т 51 К-т 63 на ошибочно зачисленную сумму, с использованием счета 63 «Расчеты по претензиям».

Для сдачи излишних наличных денег сверх норм оптимальной потребности, из кассы предприятия на хранение в банк, на имя представителя предприятия выписывается расходный кассовый ордер, по которому деньги изымаются из кассы. В банке представитель предприятия получает у оператора банка и заполняет «Объявление на взнос наличными» в одном экземпляре, состоящем из трех частей. После проверки правильности заполнения объявления работником банка, само объявление - остается в банке, талон к объявлению - прикладывается к выписке, квитанция – выдается на руки кассиру и служит оправдательным документом.

Получает предприятие  наличные деньги из банка по денежному  чеку, выписанному на его имя. В  день получения суммы бухгалтер  заполняет все реквизиты одного чека и корешок к нему и под  роспись в корешке выдает чек  кассиру. Чек представляется в банк. Работник банка проверяет правильность заполнения чека, отрывает от него и передает предприятию контрольную марку, по которой выдают деньги из кассы банка. На каждую полученную в банке сумму в бухгалтерии выписывается приходный кассовый ордер на имя получателя денег с указанием номера чека. Квитанция от приходного ордера прикладывается к выписке банка, а сам приходный ордер - к кассовому отчету.

Банк не имеет права  списывать деньги со счета предприятия  по своей инициативе без его согласия. Это выполняется платежными поручениями.

Платежное поручение (см. Приложение 3) представляет собой поручение  организации обслуживающему банку  о перечислении определенной суммы  со своего счета на счет указанного плательщиком лица. Платежное поручение действительно в течение 10 дней, начиная со дня, следующего за днем выписки.

При расчетах с финансовыми  органами по просроченным платежам, по приказам арбитража, при погашении  просроченных ссуд, списание денежных средств с расчетного счета клиента  производится банком без согласования с клиентом, принудительно инкассовым поручением.

Таким образом, существует несколько уровней учета денежных средств на расчетном счете:

1) Выписка с лицевого  счета, в которой показан остаток  средств на счете на дату  предыдущей выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, перечисленные со счета, остаток на дату выписки. Выписка банка является первым накопительным документом, первой группировкой однородных проводок за одну дату.

2) Способ дальнейшей  обработки банковских документов  прямо зависит от количества операций в день и от частоты выписок в течение месяца. Если операций в день выполняется не более двух-трех и количество выписок ограничено за месяц, все операции можно записывать непосредственно в учетный регистр по счету 51. Если операций в день выполняется более трех, то по счету 51 открывают сальдо-оборотную ведомость.

3) Не позже третьего  числа месяца, следующего за отчетным, подводятся месячные итоги по  строке «Итого за месяц». Данные  этой строки из сальдо-оборотной  ведомости переносятся в регистр счета 51. После этого подводятся итоги по графам «Дебет» и «Кредит» счета 51

4) После этого обороты  и сальдо за отчетный меся  по счету 51 переносят из регистра  в «Сводную сальдо-оборотную ведомость».

После закрытия счета 51 за месяц в отчетные формы по пенсионному фонду, фонду медстрахования, фонду соцстрахования следует занести из регистра или сальдо-оборотной ведомости счета 51 суммы, перечисленные в первом месяце текущего квартала в погашение задолженности за предыдущий квартал. На этом обработка данных по счету 51 за месяц заканчивается. При такой системе учета, вся информация по расчетному счету за год в разрезе по месяцам, концентрируется в одном документе-регистре или сальдо-оборотной ведомости, которые могут состоять из нескольких страниц или листов.

 

1.3 Специальные счета  в банках

 

Под прочими счетами  в банке понимаются частные счета, открываемые банком предприятию  для обособленного хранения части  его безналичных средств, предназначенных  для конкретных целей, которые являются субсчетами:

  • на пополнение лимитированных чековых книжек;
  • на выставление аккредитивов;
  • депозиты (для учета средств на чековых книжках физических лиц);
  • прочие счета.

На счете 55 «специальные счета в банках» учитывают  наличные и движение денежных средств  в отечественной или зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах в банках.

К счету 55 могут быть открыты  субсчета:

  1. «Аккредитивы;
  2. «Чековые книжки»;
  3. «Депозитные счета» и др.

Зачисление денежных средств в «аккредитивы» отражается по дебету счета 55, субсчет 1, и кредиту  счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» и других счетов.

По мере использования  аккредитивов их списывают с кредита счета 55, субсчет 1, в дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и другим счетов.

Неиспользованные средства в аккредитивах возвращают в организацию  на восстановление того счета, с которого они были ранее перечислены, и списывают с кредита счета 55 в дебет счетов 51, 52, 66 или других счетов.

На субсчете 55-2 «Чековые книжки» учитывают движение средств, находящихся в чековых книжках. Порядок осуществления расчетов чеками регулируется банком.

Выданные чековые книжки отражают по дебету счета 55, субсчет 2, и кредиту счетов 51, 52, 66 и других подобных счетов. При использовании чековых книжек соответствующие суммы списывают со счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или других подобных счетов (согласно выпискам банка).

Суммы по чекам выданным, но не оплаченным банком (не предъявленным  к оплате), остаются на счете 55-2.

На субсчете 55-3 «депозитные  счета» учитывают движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражают по дебету счета 55 и кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При  возвращении кредитной организацией сумм вкладов производят обратные бухгалтерские  записи. Порядок совершения и оформления операций по специальным счетам регулируются специальными правилами банков. Этот счет активный, и сальдо показывает, сколько средств предприятия, предусмотренных на конкретные цели, находится в банке на определенное число.

Информация о работе Бухгалтерский баланс