Бухгалтерский (финансовый) учет импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение учета импортных операций. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к системе рыночных отношений существенно изменилась политика в области учета импортных операций. Также целью работы являются ответы на все назревшие вопросы в области бухгалтерского учета импортных операций, которые возникают из-за быстрой смены законодательных норм, нечеткости и противоречивости некоторых из них.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………………... 3
Глава 1.Учет импортных операций …………………………………………………………….... 4
Глава 2.Налогообложение импортных операций ……………………………………………… 16
Глава 3.Одна из форм расчета в практике ВЭД в России ……………………………………... 24
Заключение ……………………………………………………………………………………….. 26
Список литературы ……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 63.92 Кб (Скачать файл)

Как видно из определения, таможенная стоимость товаров может  превышать их фактурную стоимость, указанную в счете (инвойсе) иностранного поставщика.

Таможенная стоимость, заявленная импортером, должна подтверждаться соответствующими первичными документами.

В ГТД величина таможенной стоимости указывается в графе 45 "Таможенная стоимость" в рублях по курсу на дату принятия ГТД.

При расчете акциза налоговая  база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.

Соответственно сумма  налога рассчитывается отдельно по каждой налоговой базе и указывается  в графе ГТД 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов", код платежа 30.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 НК РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе импортных  товаров, учитываются в стоимости  подакцизных товаров. Однако из этого  положения есть исключение.

Не учитываются в стоимости  ввезенных подакцизных товаров  суммы акцизов, уплаченные на таможне  при ввозе этих товаров, если они  используются в качестве сырья для  производства других подакцизных товаров. Это положение применяется в  случае, если ставки акциза на подакцизные  товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения  налоговой базы (п.3 ст.199 НК РФ).

Акциз уплачивается до подачи или одновременно с подачей ГТД  в рублях или в иностранной  валюте.

Порядок уплаты акцизов на таможне регламентируется также  приказом ГТК от 26 ноября 2001 N 1127 "Об утверждении инструкции о порядке  применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".

Налоговая база по НДС при  ввозе импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:

1) таможенной стоимости  ввезенных товаров;

2) подлежащей уплате таможенной  пошлины;

3) подлежащей уплате сумме  акцизов (по подакцизным товарам  и подакцизному минеральному  сырью).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров.

Соответственно по каждой из указанных налоговых баз исчисляется  сумма налога. В ГТД она указывается  в графе 47, код платежа 32.

По общему правилу суммы  налога, уплаченные при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации, принимаются к вычету. Это положение действует в  отношении (п.2 ст.171 НК РФ):

1) товаров, приобретаемых  для операций, признаваемых объектами  налогообложения в соответствии  с НК РФ;

2) товаров, приобретаемых  для перепродажи.

При этом НДС подлежит вычету только после принятия на учет указанных  товаров.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 170 суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, могут учитываться  в стоимости таких товаров. Это  правило действует в случаях:

1) приобретения товаров,  используемых для операций по  производству и реализации (а  также передаче, выполнению, оказанию  для собственных нужд) товаров  (работ, услуг), не подлежащих налогообложению;

2) приобретения товаров,  используемых для операций по  производству и реализации товаров  (работ, услуг), местом реализации  которых не признается территория  Российской Федерации;

3) приобретения товаров  лицами, не являющимися налогоплательщиками  в соответствии с главой 21 НК  РФ;

4) приобретения товаров  для производства и (или) реализации  товаров (работ, услуг), операции  по реализации (передаче) которых  не признаются реализацией товаров  (работ, услуг) в соответствии  с пунктом 2 статьи 146 НК РФ (например, при ввозе основных средств для вклада в уставный капитал).

Суммы НДС уплачиваются до подачи или одновременно с подачей  ГТД в рублях или в иностранной  валюте.

Порядок уплаты НДС на таможне  регламентируется приказом ГТК от 7 февраля 2001 г. №131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

Указанный порядок не применяется  в отношении товаров, ввезенных  из республики Беларусь. По этим товарам  сохранены ранее действующие  положения, в соответствии с которыми НДС уплачивается не таможенным органам, а непосредственно поставщику.

Принятие уплаченного  НДС к вычету производится в общеустановленном  порядке. Эти положения закреплены в письме МНС РФ от 29 июня 2001 г. №ВГ-6-03/502.

В приложении 5 приведены  правила формирования фактической  себестоимости импортных товаров  в учете у импортера на основе условий поставок «Инкотермс-90».

Следует заметить, что обычно таможенную очистку вывозимых товаров  осуществляет экспортер, а ввозимых - импортер. Однако, согласно терминам EXW (с завода) и FAS (свободно вдоль  борта судна), таможенную очистку  товаров в стране продавца осуществляет импортер, а согласно терминам DEQ (поставка с пристани) и DDP (поставка с оплатой  пошлины) иностранный продавец берет  на себя расходы по таможенной очистке  товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

При заключении договора купли-продажи  на условиях EXW и FAS импортер должен убедиться  в том, что он сможет обеспечить выполнение экспортных процедур. В противном  случае должен применяться термин FCA (франко-перевозчик) или FOB (свободно на борту).

Если в договоре купли-продажи  указаны термины DEQ (поставка с пристани) или DDP (поставка с оплатой пошлины), то иностранный продавец для осуществления  импортных таможенных процедур может  привлечь таможенного брокера. Если продавец не в состоянии обеспечить таможенную очистку импортных товаров, то в договоре следует указать  термины DDU (поставка без оплаты пошлины) и DES (поставка с судна). Продавец обязан представить импортеру транспортные накладные, подтверждающие передачу товара перевозчику. Кроме того, если контракт заключен на условиях CIP или CIF, то продавец обязан также представить покупателю страховой полис, выписанный на его  имя. Минимальная сумма страховки, если в контракте не указано иное, должна составлять 110 процентов от контрактной  стоимости товаров.

Продавец и покупатель, использующие условия поставок «Инкотермс-90», должны в договоре купли-продажи сделать ссылку на Международные правила толкования торговых терминов.

Импорт работ и услуг. По НК РФ оказание услуг иностранными юридическими лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, может создавать объект для обложения НДС и налогом на прибыль.

Если место реализации услуги находится вне территории РФ, то оборот по их реализации не облагается НДС. Если место реализации услуги находится  на территории РФ, то оборот по реализации облагается НДС. В этом случае российская организация обязана удержать НДС  из выручки иностранной фирмы  и перечислить налог в бюджет.

Место реализации услуг зависит  от вида услуг. Так, в соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации признается Российская Федерация, если:

1) работы (услуги) связаны  непосредственно с недвижимым  имуществом (за исключением воздушных,  морских судов и судов внутреннего  плавания, а также космических  объектов), находящимся на территории  Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению;

2) работы (услуги) связаны  с движимым имуществом, находящимся  на территории Российской Федерации;

3) услуги фактически оказываются  на территории Российской Федерации  в сфере культуры, искусства, образования,  физической культуры, туризма, отдыха  и спорта;

4) покупатель работ (услуг)  осуществляет деятельность на  территории Российской Федерации.

Местом осуществления  деятельности покупателя считается  территория Российской Федерации в  случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), на территории Российской Федерации. Фактическое присутствие  подтверждается на основе государственной  регистрации организации, а при  ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это  постоянное представительство).

Это положение применяется  при:

- передаче в собственность  или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских и  т.п. прав;

- оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции, подготовке строительства и эксплуатации объектов, предпроектные и проектные услуги. К услугам по обработке информации относятся услуги по сбору, обработке и предоставлению информации;

- предоставление персонала, если персонал работает в месте деятельности покупателя;

- сдаче в аренду движимого  имущества, кроме наземных автотранспортных  средств;

- оказание услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо для оказания услуг, предусмотренных настоящим подпунктом;

- оказание услуг непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве РФ по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;

- выполнение работ, оказание услуг по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуг судов портового флота), а также при лоцманской проводке.

5) деятельность организации,  выполняющей все прочие работы  и услуги, осуществляется на территории  РФ.

При реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в  налоговых органах в качестве налогоплательщиков, работ и услуг, местом реализации которых является Российской Федерация, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ и услуг  с учетом налога.

Расчет налоговой базы производится налоговыми агентами, то есть российскими импортерами.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации работ и услуг на территории Российской Федерации.

При этом налог исчисляется  и уплачивается в бюджет в полном объеме за счет средств, подлежащих перечислению иностранному лицу. Налоговый агент  уплачивает налог по своему месту  нахождения и представляет декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в  котором произошла выплата дохода иностранному лицу.

 

 

 

 

 

 

 

3.Одна из форм  расчета в практике ВЭД в  России.

 

Использование аккредитивных  расчетов российскими участниками  ВЭД активно ведется по линии  финансирования импортных операций.

Финансирование импортных  операций может осуществляться разными  способами: от коммерческого (товарного) кредитования до открытия специализированных кредитных линий. В российских условиях основная часть компаний-импортеров еще не завоевала доверия у  западных поставщиков и не может  рассчитывать на контракты с отсрочкой  платежа. Отсутствие достаточных ресурсов и свободных финансовых средств  не позволяет осуществлять самофинансирование, а получение обычных коммерческих кредитов обходится слишком дорого, учитывая их высокую ставку. Поэтому  наиболее распространенным способом финансирования импорта в России стало предоставление кредита в форме документарного аккредитива.

В чистом виде аккредитив представляет собой одну из форм расчетов по импортным  контрактам, обеспечивающую своевременный  и полный платеж. Предоставляя аккредитив, банк импортера берет на себя обязательство  выплатить продавцу определенную договором  сумму после своевременного предоставления последним в свой банк заранее  оговоренных документов. В случае, если контрактом между импортером и продавцом предусмотрена отсрочка платежа, аккредитив выступает в качестве кредитного инструмента.

Пользование таким кредитом для клиентов банков-участников ВЭД  возможно удешевить, что, например, позволяют  сделать разработанные Столичным  Банком Сбережений (СБС) финансовые схемы. В частности, в рамках программы  Европейского банка реконструкции  и развития (ЕБРР) по развитию ВЭД  в России аккредитивы СБС подтверждаются первоклассными западными коммерческими банками - Bank of New York, Deutsche Bank, Commerzbank. Иностранные банки не требуют предварительного покрытия раскрываемых ими аккредитивов и предоставляют кредитную линию на сумму аккредитива.

Преимущества аккредитивной  формы расчетов для российских импортеров заключаются в том, что аккредитив оказывается гораздо дешевле  часто требуемой стопроцентной  предоплаты. Значительно снижаются  стоимость его выставления и  подтверждения первоклассным банком.

Информация о работе Бухгалтерский (финансовый) учет импортных операций