Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа
Предметом исследования является бухгалтерский финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию учета материалов на складе и в бухгалтерии на ООО «Деловой мир». В курсовой работе предполагается рассмотрение понятия материалов и их классификации, изучение синтетического и аналитического учета материалов, методов оценки материалов, а также методов учета их расхода. Кроме того предусматривается изучение организации учета материалов, их оценки и расхода в производстве на предприятии ООО «Деловой мир».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание материалов………………………………6
1.1. Экономическая сущность и классификация материалов………………......6
1.2. Теоретические основы оценки материалов в организациях…..…………..9
Глава 2. Действующая практика организации учета материалов на примере ООО «Деловой мир»………………..………………………………..………….12
2.1. Учет поступления и движения материалов на складе и в бухгалтерии....12
2.2. Инвентаризация материалов, порядок ее проведения, оформления и отражения результатов…………………………………………………………….20
2.3. Учет выбытия материалов………………………………………………….24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета материалов…………………………………………………………………………….......30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………35
Оценка материалов, стоимость которых при приобретении устанавливалась в иностранной валюте, рассчитывается в рублях с учетом пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету. [20, с. 320]
Фактическая себестоимость материалов, изготовленных организацией, определяется самостоятельно как сумма фактических затрат на производство продукции. Затраты на изготовление материалов формируются и учитываются в порядке, установленном для учета затрат и калькулирования себестоимости отдельных видов продукции. Принятие к учету материалов, изготовленных организацией, отражается по дебету счетов 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», и кредиту счета 20 «Основное производство». [20, с.320]
Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из денежной оценки, согласованной учредителями организации. То есть стоимость материалов, по которой они будут приняты к бухгалтерскому учету, определяется согласно договору между учредителями, а не фактической ценой, по которой они были приобретены. В фактическую себестоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, включаются также фактические затраты организации на доставку материалов и привидение их в состояние, пригодное для использования. [20, с. 321]
Фактической себестоимостью материалов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих активов устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах приобретаются аналогичные материалы. Транспортно – заготовительные расходы и фактические затраты по привидению в состояние, пригодное к использованию полученных по таким договорам материалов, включаются в их фактическую себестоимость.[20, с.321]
Фактическая себестоимость материалов, полученных безвозмездно и остающихся после выбытия имущества организации, формируется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночную стоимость указанных активов организация определяет на основе действующих цен на дату их принятия к бухгалтерскому учету. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерском учету активов, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. [20, с. 322]
Безвозмездно получить материалы организация может лишь в двух случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. [1] В первом случае организация получает материалы по договору дарения. По договору дарения одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне имущество в собственность. [1, ст. 572] Вторым случаем безвозмездного получения материалов является пожертвование. Пожертвованием признается дарение вещи в общеполезных целях [1, ст. 582]. Одним из условий пожертвования имущества юридическим лицам является использование этого имущества по определенному назначению. Материалы, не принадлежащие организации, учитываются на забалансовых счетах в согласованной оценке по договору с их собственником.
Глава 2. Действующая практика организации учета материалов
2.1. Учет поступления материалов на складе и в бухгалтерии
Организация «Деловой мир» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава. Основной целью деятельности организации является получение прибыли. В качестве основных видов деятельности организации заявлены следующие:
1) Строительство промышленных и жилых зданий и сооружений;
2) Ремонтно-монтажные работы;
3) Ремонт, реконструкция
и техническое обслуживание
приятий и коммунального хозяйства;
4) Производство строительных материалов;
5) Производство товаров народного потребления;
6) Осуществление торгово-
7) Оказание консультационных, посреднических и автотранспортных услуг;
8) Внешнеэкономическая
ООО «Деловой мир» использует автоматизированную систему ведения бухгалтерского учета – «1С: Предприятие 7.7».
Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на организациях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных заводских складов в различных структурных подразделениях предприятия могут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада . Склады должны быть обеспечены исправными измерительными приборами и мерной тарой .
Поступление материалов от поставщиков производится на основании договоров. В договоре определяются виды поставляемых материалов, коммерческие условия поставки (франко – завод – изготовитель, франко – станция – назначения и др.), сроки исполнения договора, порядок расчетов, особые условия поставки.
На материалы, поступающие по договорам, организация должна получать от поставщика расчетные (платежные требования, счета – фактуры, накладные) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты). Эти документы поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, затем их передают в отдел закупок, работники которого должны:
- зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов и книге покупок;
- проверить соответствие
данных этих документов
- определить фактические
размеры ответственности в
Проверенные документы из отдела закупок передают в бухгалтерию в бухгалтерию для оплаты расчетных документов полностью или частично мотивированного отказа от оплаты.
Для получения материалов
со склада поставщика или от транспортной
организации уполномоченному
Прием и оприходование поступивших на склад материалов оформляется приходным ордером при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическим поступлением материалов. Составляется приходный ордер материально ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления материалов на склад. В случае несоответствия поступивших материалов по ассортименту, количеству и качеству данным сопроводительных документов поставщика, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет акт о приемке материалов.
При доставке материалов транспортом приемка поступающих материалов осуществляется по товарно-транспортной накладной (ТТН). ТТН составляется отправителем груза на имя грузополучателя с обязательным указанием наименования получателя груза; наименования груза; количества, веса перевозимого груза, способа определения веса; рода упаковки; способа погрузки и разгрузки.
Материалы хранятся на складах под наблюдением материально ответственных лиц, с которыми заключают договор о полной материальной ответственности при приему на работу. Аналитический учет материалов может вестись с использованием оборотных ведомостей или сальдовым методом.
С использованием оборотных ведомостей материалы на складах учитываются в карточках складского учета, открываемых на каждый отдельный вид материала. В карточках учитываются наименование материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учетная цена, балансовый счет. Эти карточки заполняются материальным бухгалтером и передаются на склад кладовщику под расписку в реестре. Кладовщик на основании первичных учетных документов заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. Однако карточки аналитического учета могут не вестись, тогда все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц отдельно по приходу и расходу, которые переносятся в оборотную ведомость.
Аналитический учет в бухгалтерии ведут по местам хранения в разрезе видов материалов с отражением количества и стоимости по каждому виду. При первом поступлении какого – либо материала кладовщик извещает материального бухгалтера. Бухгалтер открывает карточку, регистрирует ее в оборотной ведомости и под роспись в ней выдает кладовщику. Такой порядок ставит целью обеспечение сохранности карточек.
Постоянные записи о движении материалов на складах в карточках складского учета производятся кладовщиком на основании первичных документов по приходу и расходу материалов. После каждой записи по поступлению или выдаче материалов в карточке выводится остаток по материалу данного вида.
В установленные сроки материальный бухгалтер проверяет правильность проведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца кладовщик переносит данные об остатках на 1-е число из карточек в ведомость учета остатков материалов на складе без оборотов и расхода.
Материальный бухгалтер
ежемесячно составляет оборотные ведомости
отдельно по каждому складу. На основе
оборотных ведомостей составляется
сводная оборотная ведомость, в
которую переносятся итоги
Порядок синтетического учета поступления и движения материалов в организации регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов», Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов № 119 н.
Планом счетов предусмотрены 2 основных варианта учета материалов:
1. С использованием счета 10 «Материалы»
2. С использованием счетов 10»Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Наличие двух вариантов учета объясняется следующим. Фактическая себестоимость заготовления материалов состоит из двух частей:
- стоимости материалов
согласно договору с
- затрат, непосредственно
связанных с приобретением
Второй вариант удобен, если в деятельности организации используются разнообразные материалы, цены на которые могут меняться в зависимости от того, у каких поставщиков они приобретаются, а также постоянно изменяется стоимость транспортных и других заготовительных расходов, включаемых в фактическую себестоимость материалов.
Бухгалтерские записи при использовании счета 10 «Материалы» следующие (см. таблица 1):
Таблица 1
Применение счета 10 «Материалы»
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отражена стоимость приобретенных материалов согласно расчетным документам |
10 «Материалы» |
60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
2. |
Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материалов |
19/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
Окончание табл. 1
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Предъявлены к вычету суммы НДС по принятым к учету материалам |
68 «Расчеты по налогам и сборам» |
19/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» |
При использовании второго варианта учета оприходование материалов и их списание в течение отчетного периода осуществляется в оценке, основанной на применении учетных цен, устанавливаемых организацией согласно учетной политике.
Методическими указаниями по
бухгалтерскому учету материально-
- договорные цены (без
учета транспортно-
- фактическая себестоимость
материалов по данным
- планово-расчетные цены.
Отклонения договорных цен от
планово-расчетных учитываются
Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии