Бухгалтерский финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является бухгалтерский финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию учета материалов на складе и в бухгалтерии на ООО «Деловой мир». В курсовой работе предполагается рассмотрение понятия материалов и их классификации, изучение синтетического и аналитического учета материалов, методов оценки материалов, а также методов учета их расхода. Кроме того предусматривается изучение организации учета материалов, их оценки и расхода в производстве на предприятии ООО «Деловой мир».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание материалов………………………………6
1.1. Экономическая сущность и классификация материалов………………......6
1.2. Теоретические основы оценки материалов в организациях…..…………..9
Глава 2. Действующая практика организации учета материалов на примере ООО «Деловой мир»………………..………………………………..………….12
2.1. Учет поступления и движения материалов на складе и в бухгалтерии....12
2.2. Инвентаризация материалов, порядок ее проведения, оформления и отражения результатов…………………………………………………………….20
2.3. Учет выбытия материалов………………………………………………….24
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета материалов…………………………………………………………………………….......30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 66.92 Кб (Скачать файл)

2.3. Учет выбытия материалов

Отпуск материалов со склада осуществляется только выделенным для  их получения работникам подразделения  организации. Порядок отпуска материалов со склада устанавливается руководителем  подразделения организации по согласованию с главным бухгалтером. Первичными учетными документами по отпуску материалов со склада являются лимитно – заборные карты, требование – накладная, накладная на отпуск материалов на сторону.

Во многих организациях, в том числе и в ООО «Деловой мир» устанавливаются лимиты отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции. В этом случае применяется лимитно – заборная карта (Приложение 3). Данный документ применяется также для текущего контроля соблюдения установленных лимитов отпуска материалов и является первичным учетным документом для списания материалов со склада. Лимитно – заборная карта выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр передается структурному подразделению, второй – складу. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов и определяет остаток лимита. В лимитно – заборной карте получателя расписывается кладовщик, а в лимитно – заборной карте склада – получатель. Отпуск материала сверх лимита в первичных учетных документах отражается надписью «Сверх лимита». Сверхлимитный отпуск материалов или замена одних видов материалов другими производится при наличии разрешительной подписи руководителя с обязательным указанием причины.

Требование – накладная  на внутреннее перемещение материалов выписывается в трех экземплярах материально ответственным лицом того структурного подразделения, которое сдает материалы. Один экземпляр остается в подразделении, списывающем материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему материалы, а третий предназначен для бухгалтерии. Возвратные отходы, образующиеся в производственных цехах организации, сдаются на соответствующий склад по сдаточным накладным. Для получения отходов на производство продукции либо технические цели выписывается требование – накладная.

Накладная на отпуск материалов на сторону применяется для учета  отпуска материалов:

- хозяйствам своей организации,  расположенными за пределами  ее территории;

- сторонним организациям  на основании договоров и других  разрешительных документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения на основании  договоров, нарядов и других документов при предъявлении доверенности на получение материалов. Первый экземпляр накладной передают складу для отпуска материалов, второй экземпляр  - получателю материалов.

Выбытие материалов происходит в результате списания в производство, продажи и безвозмездной передачи, чрезвычайных обстоятельств. Списание материалов при их отпуске в основное производство, на общепроизводственные и общехозяйственные цели отражается Дебет счетов затрат и Кредит 10 «Материалы».

Учет выбытия материалов при продаже организация ведет  по дебету счета учета расчетов и  кредиту счета учета продаж. При  продаже материалов их стоимость  списывается: Кредит 10 «Материалы»  в Дебет 91/2 «Прочие расходы». Поступления  от продажи материалов признаются прочим доходом, который ежемесячно списывается: Дебет 91/9 «Сальдо прочих доходов  и расходов» и Кредит 99 «Прибыли и убытки». Первичными документами  при продаже материалов являются: накладная на отпуск материалов на сторону с приложением договора купли-продажи; счет – фактура на проданные материалы; расчетные документы для оплаты и товарно-транспортная накладная.

Учет выбытия материалов при их передаче в счет вклада в  уставный капитал предполагает, что  такая процедура представляет собой  приобретение финансовых вложений взамен передаваемых материалов. Учет выбытия  материалов при их передаче в счет вклада в уставный капитал отражается первоначально Дебет 58-1 «Паи и акции» и Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Передача материалов в счет вклада в уставный капитал отражается Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и Кредит 10 «Материалы».

Учет выбытия материалов при их безвозмездной передаче признается реализацией на безвозмездной основе, и данная операция отражается на счетах финансовых результатов. Прежде всего  списывается фактическая себестоимость  безвозмездно переданных материалов в  Дебет 91/2 «Прочие расходы» и Кредит 10 «Материалы». Поскольку безвозмездная  передача материалов облагается Налогом на добавленную стоимость (НДС), то начисляется НДС от рыночной стоимости безвозмездно переданных материалов Дебет 91/2 «Прочие расходы» и Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам». Заключительной бухгалтерской записью определяется финансовый результат от безвозмездной передачи материалов Дебет 99 «Прибыли и убытки» и Кредит 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

При отпуске материалов в  производство их оценка выполняется  организацией одним из следующих методов:

- по себестоимости каждой  единицы

- средней себестоимости

- себестоимости первых  по времени приобретения материалов.

Первый метод – по себестоимости  каждой единицы применяется, когда  организация использует в производстве небольшую номенклатуру материалов, цены на них достаточно стабильны в течение длительного периода. Этот способ необходимо применять для оценки материалов, которые используются в особом порядке и не могут обычным образом заменять друг друга.

Нормативными документами  по бухгалтерскому учету материалов предложено два варианта списания материалов этим способом:

1. В себестоимость единицы  включаются все расходы, связанные  с приобретением этих материалов. Этот вариант применяется, когда  есть возможность точно определить суммы расходов на приобретение, которые относятся к разным материалам.

2. Упрощенный вариант  – в себестоимость единицы  включается только стоимость  материалов по договорным ценам,  а транспортные и иные расходы, связанные с их приобретением, учитываются отдельно и списываются пропорционально стоимости материалов, списанных в производство, в договорных ценах. Этот вариант применяется когда невозможно точно установить, какая доля транспортно-заготовительных расходов относится к каждой конкретной партии приобретенных материалов.

Материалы могут быть оценены  по средней себестоимости, которая  определяется по каждому виду материалов как частное от деления общей  себестоимости вида материалов на их количество, с учетом себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в этом месяце. Применение способа оценки по средней себестоимости предусматривает следующие варианты:

1. Средняя взвешенная. Исходя  из среднемесячной фактической  себестоимости, в расчет которой включается количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц.

2. Средняя скользящая. Путем  определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска. В расчет средней оценки включается количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Способ оценки ФИФО основан  на допущении, что материалы списываются в производство в той последовательности, в которой они приобретены. Материалы из последующих партий не списываются, пока полностью не израсходованы материалы, поступившие ранее. Материалы, отпущенные в производство, оцениваются по фактической себестоимости первых по времени приобретения, а остаток материалов на конец месяца оценивается по себестоимости последних по времени приобретения материалов.

На практике существуют 2 варианта определения стоимости  материалов, списанных в производство методом ФИФО:

1. Первоначально материалы  списываются по стоимости из  первой партии, если количество списанных материалов больше, чем в этой партии, списывается вторая партия и т.д. Остаток материалов определяется путем вычитания стоимости материалов, поступивших за месяц, с учетом остатка на начало месяца.

2. Определяется остаток  материалов на конец месяца  по цене последних по времени приобретения материалов. Стоимость материалов, списанных в производство, определяется путем вычитания полученной величины из общей стоимости материалов, поступивших за месяц, с учетом остатка на начало месяца

Пример 3. Организация ООО «Деловой мир» приобрела материалы по стоимости 11 800 руб., в том числе НДС – 1800 руб. Материалы сразу же после их принятия к учету были переданы в уставный (складочный) капитал другой организации. Предъявленная поставщиком сумма НДС была учтена в стоимости передаваемых материалов.

Бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета в ООО «Деловой мир» следующие (см. таблица 5):

Таблица 5

Бухгалтерские записи

№ п/п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1

2

3

4

5

1.

Отражена стоимость приобретенных  материалов согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС)

10 «Материалы»

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

10000 руб.

2.

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материалов

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

19/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»

1800 руб.


Окончание табл. 5

1

2

3

4

5

3.

Произведена оплата за материалы (включая НДС)

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

51 «Расчетные счета»

11800 руб.

4.

Сумма НДС учтена в стоимости материалов, предназначенных для передачи в уставный капитал другой организации

10 «Материалы»

19/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»

1800 руб.

5.

Отражена задолженность по вкладу в уставный капитал другой организации на величину балансовой стоимости передаваемых материалов

58/1 «Паи и акции»

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

11800 руб

6.

Отражена передача материалов в счет вклада в уставный капитал другой организации в размере их балансовой стоимости 

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» 

10 «Материалы»

11800 руб.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации  учета материалов

Организация ООО «Деловой мир» осуществляет выпуск строительных материалов, а также осуществляет выполнение строительно-монтажных работ. Учитывая данную особенность, в целях рациональной организации учета и контроля за использованием материалов в организации необходимо разработать направления совершенствования учета, ими могут быть:

1. Во время проведения инвентаризации материалов определяются материальные ценности, которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, либо рыночная стоимость которых снизилась. Для получения более объективной информации о реальной стоимости материалов, организации предлагаем формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей, которые образуются за счет прочих расходов организации на величину разницы между рыночной стоимостью и балансовой стоимостью материалов в случае, если рыночная стоимость меньше фактической себестоимости материалов.

Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей»;

Дебет 14«Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Кредит 91/1 «Прочие доходы»;

2. Организации необходимо внедрять новую технику, совершенствовать технологии, использовать новые виды материалов, которые позволяют значительно снизить себестоимость продукции и вследствие увеличить прибыль, повысить конкурентоспособность оказываемых услуг в рамках строительства и ремонта зданий и сооружений;

3. Автоматизация учета на местах складского хозяйства с установлением локальной системы сети приведет к сокращению рабочего времени работников учета и материально – ответственного лица по ведению складского учета;

4. Введение дополнительного контроля за учетом материалов. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение материалов, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного товара, повысить дисциплину использования товарно-материальных запасов сотрудниками организации. Кроме того, в учете строительно – монтажных и ремонтных работ ежемесячно проводить сопоставление фактического расхода материалов с расходом определенным по производственным нормам. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел в организации;

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет материалов на складе и в бухгалтерии