Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ амортизации и анализ видов амортизации на предприятии. Амортизация и амортизационная политика играют очень важную роль в экономике, как государства, так и отдельного предприятия. В связи с этим, считаю актуальным рассмотрение данной темы.
Экономическую систему можно определить как совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления продукции. Человечество постоянной нуждается в удовлетворении материальных потребностей, которое становится целью процесса производства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета амортизации имущества..5
1.1 Понятие амортизации и ее значение……………………………………………5
1.2 Методы начисления амортизации……………………………………………..10
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета амортизации имущества………………………………………………………………………......14
Глава 2 Бухгалтерский учет амортизации имущества в ООО «БИГ - Автотранс»………………………………………………………………………….18
2.1 Документальное оформление учета амортизации имущества………………18
2.2 Синтетический учет……………………………………………………………20
2.3 Аналитический учет……………………………………………………………24
Глава 3 Отчетность организации………………………………………………….27
3.1 Построение бухгалтерского баланса………………………………………….27
3.2 Отчет о прибылях и убытках………………………………………………......31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………
Амортизационные отчисления поступают на расчетный счет и расходуются непосредственно с расчетного счета на финансирование новых капитальных вложений в основные средства или направляются в долгосрочные
финансовые вложения, на приобретение стройматериалов, оборудования, а также нематериальных активов.
В момент выбытия объекта
с предприятия его
сопоставляется с суммой накопленных амортизационных отчислений. Результат (прибыль или убыток) относят на финансовые результаты предприятия.
1.2 Методы начисления амортизации
Основополагающая
В России, согласно упомянутому
Положению по бухгалтерскому учету
«Учет основных средств» ПБУ 6/01, используются
применяемые в международной
практике бухгалтерского учета четыре
способа для определений
Выбранный способ амортизации объекта (или группы объектов) не должен меняться в течение всего срока полезного использования. В противном случае финансовые результаты работы предприятия в конкретном периоде могут быть искажены.
Амортизацию объектов основных средств разрешено производить одним из следующих способов начисления:
1) Линейный способ;
2) Способ уменьшаемого остатка;
3) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
4) Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Применение одного из перечисленных методов по группе однородных объектов должно производиться в течение всего срока его полезного использования. Этот срок определяет сама организация при оприходовании объекта. Срок полезного использования при отсутствии его в технических условиях эксплуатации объекта или в централизованном порядке устанавливают исходя из ожидаемого времени выпуска соответствующей продукции, ожидаемой производительности или времени использования объекта, предполагаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта.
Согласно международным
стандартам финансовой отчетности срок
полезной службы основных средств может
периодически пересматриваться, и если
новые сроки существенно
При линейном способе годовая
сумма начисления амортизации определяется
исходя из первоначальной стоимости
объекта и нормы амортизации,
исчисленной в зависимости от
срока полезного использования
этого объекта или группы объектов.
Срок полезного использования
При способе уменьшаемого
остатка годовая сумма
При расчете амортизации исходя из суммы чисел срока полезного использования объекта, его первоначальная стоимость умножается на соотношение числа оставшихся лет эксплуатации к сумме лет службы.
При способе списания стоимости
объекта пропорционально объему
продукции (работ) в отчетном периоде
начисление амортизации производится
исходя из показателей натурального
или условно-натурального объема продукции
и соотношения первоначальной стоимости
объекта и предполагаемого
| |
|
1.3 Нормативно правовое регулирование бухгалтерского учета амортизации имущества
Обзор нормативно – правовых актов рассмотрен исходя из четырех уровней. [1]
Первый уровень нормативно – правовых актов представляют:
Налоговый кодекс РФ (часть первая от 31. 07. 1998 г. № 146 – ФЗ, в редакции от 30. 12. 2001г., и часть вторая от 05. 08. 2000г. № 117 – ФЗ, в редакции от 24. 07. 2002 г.); Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996 г. №129–ФЗ; Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307 – ФЗ; Федеральный закон «Об акционерных обществах» в редакции от 07. 08. 2001 г. № 120- ФЗ.
На втором уровне находится Система национальных бухгалтерских стандартов – Положения по бухгалтерскому учету.
Третий уровень – различного рода методические указания, рекомендации Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе, и отраслевую специфику организации.
Четвертый уровень – внутренние рабочие документы, основным из которых является Положение об учетной политики.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательств и хозяйственных операций, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.[3]
В соответствие с Федеральным
законом №129 – ФЗ все организации
обязаны составлять на основе данных
синтетического и аналитического учёта
бухгалтерской отчётность. Бухгалтерская
отчётность состоит из бухгалтерского
баланса, отчёта о прибылях и убытках,
отчета об изменении капитала, отчета
о движении денежных средств, приложения
к бухгалтерскому балансу, пояснительной
записки, аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
В соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации Федеральный
закон «Об акционерных
Общество должно иметь
круглую печать, содержащую его полное
фирменное наименование на русском
языке и указание на место его
нахождения. В печати может быть
также указано фирменное
Основными нормативными документами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета по основным средствам, являются:
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н,
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н,
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.[6]
Основные нормативные документы, регулирующие порядок учета нематериальных активов (НМА):
1. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
2. Положения по бухгалтерскому
учету “Учет нематериальных
3. Положение по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская
4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 №67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
5. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
6. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 13.07.2001 №119-ФЗ.
7. Федеральные правила
(стандарты) аудиторской
Источниками информации выступают
формы бухгалтерской
- Бухгалтерский баланс (ф.№1);
- Отчет о прибылях и убытках (ф.№2);
- Отчет об изменениях капитала (ф.№3);
- Отчет о движении денежных средств (ф.№ 4);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5);
- Пояснительная записка к годовому отчету;
- все формы промежуточной отчетности предприятия за год.
К источникам информации помимо форм отчетности относятся также Положение об учетной политике предприятия, учетные регистры, регистры налогового учета, налоговые декларации, Главная книга, разработочные таблицы, бухгалтерские справки и так далее.[20]
2.1 Документальное оформление учета амортизации имущества
При начислении амортизации составляется специальный расчет. В настоящее время используется карточка расчета амортизационных отчислений от стоимости объекта основных средств (нематериальных активов). Она применяется организациями для отражения сгруппированных определенным образом сведений, необходимых для расчета амортизационных отчислений от стоимости отдельного объекта основных средств.
Карточки по каждому объекту заполняются:
· по объектам, числящимся в эксплуатации,- по состоянию на 1 января отчетного года;
· по вновь вводимым объектам — на дату их постановки на учет;
· по объектам, применительно к которым изменились условия и порядок начисления амортизации, — на дату каждого изменения.
Разработочная таблица «Расчет амортизации основных средств (нематериальных активов)» формируется ежемесячно за февраль — декабрь отчетного года. В январе каждого отчетного года амортизационные отчисления в целом по организации рассчитываются на основе данных карточек расчета амортизационных отчислений от стоимости объекта основных средств (нематериальных активов). Таблицы по расчету амортизации основных средств ведутся по данным карточек расчета амортизационных отчислений от стоимости объекта основных средств.
Информация о работе Бухгалтерский учет амортизации имущества