Бухгалтерский учет амортизации имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основ амортизации и анализ видов амортизации на предприятии. Амортизация и амортизационная политика играют очень важную роль в экономике, как государства, так и отдельного предприятия. В связи с этим, считаю актуальным рассмотрение данной темы.
Экономическую систему можно определить как совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления продукции. Человечество постоянной нуждается в удовлетворении материальных потребностей, которое становится целью процесса производства.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета амортизации имущества..5
1.1 Понятие амортизации и ее значение……………………………………………5
1.2 Методы начисления амортизации……………………………………………..10
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета амортизации имущества………………………………………………………………………......14
Глава 2 Бухгалтерский учет амортизации имущества в ООО «БИГ - Автотранс»………………………………………………………………………….18
2.1 Документальное оформление учета амортизации имущества………………18
2.2 Синтетический учет……………………………………………………………20
2.3 Аналитический учет……………………………………………………………24
Глава 3 Отчетность организации………………………………………………….27
3.1 Построение бухгалтерского баланса………………………………………….27
3.2 Отчет о прибылях и убытках………………………………………………......31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет амортизации имущества.docx

— 361.63 Кб (Скачать файл)

3. ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Построение бухгалтерского баланса

 

Оперативное управление хозяйствующим  субъектом требует достоверных  и точных данных о состоянии и  наличии хозяйственных средств, их состав и размещение, а также  об источниках их формирования и целевое  назначение. Такую информацию, обобщенную и сгруппированную определенным образом, получают с помощью бухгалтерского баланса. Вообще балансовый метод широко используется в экономических науках, например, баланс доходов и расходов, кассовый план банка, балансы материальных и трудовых ресурсов и др. Причем используют балансовые обобщения как  статические, так и динамические.[16]

Слово "баланс" означает две чаши, как символ равновесия. Общее и широкое его использование  начинается с XIV в. в Западной Европе, в частности Италии и Германии. Как символ равновесия веса (весы) изображены на гербе Международного союза бухгалтеров.

Баланс - это метод отражения  состояния хозяйственных средств (имущества) за их составом и источниками  образования в стоимостной оценке на определенную дату.

По форме баланс - таблица, на левой стороне которой отражают состав и размещение хозяйственных  средств и которая называется активом, а на правой стороне, что  называется пассивом, отражающих источники  формирования хозяйственных средств. Слова "актив" и "пассив" означают соответствующие стороны бухгалтерского баланса. Это так называемая горизонтальная форма построения бухгалтерского баланса, как правило, характерна для Германии, Италии, России. Для Украины такое  построение практическая и традиционная. Скажем, в Англии, США используют вертикальную форму построения бухгалтерского баланса: сначала показывают состав актива, а затем - пассива.

В бухгалтерском балансе  все хозяйственные средства предприятия  и источники их формирования объединены в экономически однородные группы, которые называют статьями баланса. Статьи баланса имеют общее название, отдельный код, их записывают отдельными суммами. Статьи бухгалтерского баланса разделяют на активные (те, которые размещены в активе баланса) и пассивные (те, которые размещены в пассиве баланса). [22]

Статьи актива всегда характеризуют  хозяйственные средства: основные средства, запасы, средства, дебиторы и др.

Статьи пассива всегда характеризуют источники собственных  и привлеченных средств, общие итоги актива и пассива баланса равны между собой. Это обязательное условие правильности его составления. В этом проявляется балансовые уравнения.

 Равенство итогов актива  и пассива баланса обусловлена  тем, что в обоих его частях отражено в стоимостной оценке одни и те же хозяйственные средства, только сгруппированы по различным признакам: в активе - по составу и размещением, в пассиве - по источникам их формирования. Каждая группа хозяйственных средств, размещенных в активе, имеет соответствующее источник их формирования, отражено в пассиве баланса. Отсутствие равенства итогов актива и пассива баланса свидетельствует о наличии ошибок, допущенных при его составлении. Следовательно, бухгалтерский баланс - это фиксирование на определенную дату (как правило, 1-е число месяца) активов и пассивов, которые состоят из отдельных статей, равенство активов и пассивов в денежной оценке.[24]

Классификация бухгалтерских  балансов может быть представлена по следующим признакам:

1) Время составления;

2) Источник составления;

3) Объем информации;

4) Характер деятельности;

5) Форма собственности;

6) Объект отражения;

7) Способ очистки;

8) По расположению актива и пассива;

9) По форме отражения оборота.

По времени составления  бухгалтерские балансы могут  быть:

1) Вступительный или начальный баланс – перед его составлением на предприятии проводится инвентаризация и оценка всего имущества;

2) Текущий баланс – периодически составляется в течение всего времени деятельности организации. Текущий баланс бывает трех видов:

а) Начальный (входящий) – составляется на начало отчетного периода;

б) Заключительный (исходящий) – составляется на конец отчетного периода;

в) Промежуточный баланс – составляется за период между началом и концом отчетного периода;

3) Ликвидационный баланс – характеризует имущественное состояние предприятия на дату прекращения его деятельности за отчетный период;

4) Разделительные балансы – составляются в ходе разделения крупной организации на некоторое число более мелких структурных подразделений или в процессе передачи одного, или нескольких структурных подразделений данной организации другой организации;

5) Объединительный баланс – составляется в процессе объединении нескольких организаций в одну крупную организацию или в процессе присоединении одной или нескольких структурных подразделений к данной организации.

По источникам составления  балансы подразделяются на:

1) Инвентаризационные балансы – составляются в соответствии с проведенной описью средств предприятия, такой баланс может быть представлен в сокращенном или в упрощенном видах;

2) Книжный баланс – составляется на основании данных текущего бухгалтерского учета (на основании текущей документации);

3) Генеральный баланс составляется на основании учетных записей бухгалтерского учета и данных проведенной инвентаризации.

По объему информации балансы  подразделяются на:

1) Единичные балансы – отражают информацию о деятельности только одной организации;

2) Сводные балансы – отражают информацию о деятельности нескольких организаций, составляются с помощью механического суммирования средств, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива.

В таких балансах отдельные  графы отражают состояние средств  отдельных организаций, а графа  «Всего» характеризует общее  состояние средств всех организаций в целом.

По характеру деятельности бывают:

1) Баланс основной деятельности – соответствующий уставной политике в организации;

2) Баланс неосновной деятельности – отражает прочие виды деятельности организации (транспортные хозяйства, жилищно-коммунальные и т. д.).

По формам собственности  балансы могут быть представлены в зависимости от установленной организационно-правовой формы: государственные, муниципальные, кооперативные, совместных предприятий и т. д.

По объекту отражения  балансы подразделяются на:

1) Самостоятельный баланс – такой баланс составляют предприятия, которые являются юридическими лицами;

2) Отдельный баланс – этот баланс составляют структурные подразделения, относящиеся к одной организации (юридическому лицу).

По способу очистки:

1) Баланс-брутто – включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, а также для совершенствования информационных функций;

2) Баланс-нетто – исключает регулирующие статьи, используется в настоящее время сальдовый баланс-нетто, так как отражает реальную стоимость имущества организации.

По расположению актива и  пассива баланса:

1) Баланс в форме счета – в нем параллельное расположение статей и разделов актива и пассива;

2) Баланс в форме отчета – в нем последовательное расположение актива и пассива.

По форме отражения  оборота:

1) Сальдовый баланс – составляется путем подсчета остатков (сальдо) по счетам;

2) Оборотный баланс – помимо остатков (сальдо) содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период.

К любому бухгалтерскому балансу  необходимо предъявляются следующие  определенные требования: правдивость (верность), реальность, единство, преемственность, ясность.[14]

Правдивым является баланс, который был составлен в соответствии с записями, произведенными на основании  данных документов. Документы, в свою очередь, отражают факты хозяйственной  деятельности организации за определенный период времени. Условие правдивости баланса – достоверность записей в документах, которые обосновывают показатели баланса.

 

    1. Отчет о прибылях и убытках

 

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и  отдельные слагаемые этого показателя:

  • прибыль/убытки от реализации продукции;
  • операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
  • доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

  • затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
  • коммерческие расходы, управленческие расходы,
  • выручка нетто от реализации продукции,
  • сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)), чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также  расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Отчет о прибылях и убытках  является важнейшим источником для  анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной  продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения  величины чистой прибыли.[25]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно  достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и  автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования.

Снижение стоимости средств производства, и в первую очередь их активной части, происходит особенно интенсивно под воздействием научно-технической революции (НТР). В современных условиях НТР активно влияет на сокращение срока морального износа. (В среднем моральный износ активной части средств труда колеблется от трёх до семи лет.)

Сокращение расходов по амортизации  основных фондов можно достигнуть путём  лучшего использования этих фондов.

Проанализировав результаты расчётов амортизационных отчислений различными методами, можно придти к вполне определённым выводам. 

Ускоренная амортизация  отличается от других методов завышенными  нормами амортизационных отчислений.

Очевидно, что заниженные нормы амортизационных отчислений замедляют обновление средств труда, тормозят технический прогресс, а завышенные нормы, наоборот, приводят к ускоренной замене оборудования. Т.е. применять ускоренную амортизацию активной части основных средств целесообразно при необходимости структурной перестройки основных фондов организации и их модернизации. Можно сказать, что целью этой политики является стимулирование инвестиций.

Однако следует помнить, что завышение амортизационных  отчислений равносильно росту издержек в краткосрочном периоде и  снижению прибыльности предприятия. Поэтому  на практике часто используется метод  линейной амортизации.

Пропорциональный метод, в свою очередь, может являться компромиссным решением при выборе между линейным и ускоренным методами.

В процессе выполнения работы было выявлено, что в деятельности предприятия, увеличение амортизационных  отчислений, приводит к снижению себестоимости. Это происходит благодаря тому, что  в результате осуществления эффективной  амортизационной политики идет процесс  обновления активной части производственных фондов, повышается технический уровень  производства. Все это создает  предпосылки для повышения производительности труда, увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости и максимизации прибыли.  Поэтому предприятие, которое заботится об успешной деятельности в будущем, должно выработать оптимальную амортизационную политику сегодня, четко определить для себя способы/методы начисления амортизации.

Информация о работе Бухгалтерский учет амортизации имущества