Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Зарождение бухгалтерского учета относится к началу экономической деятельности человеческого общества. В борьбе за выживание люди постепенно стали понимать, что для удовлетворения насущных потребностей им необходимо научиться считать. Территория, на которой обитал их род, могла прокормить ограниченное количество индивидуумов. Поэтому надо было знать возможную наибольшую величину сообщества. Место проживания постоянно подвергалось нашествию соседей, и его надо было защищать. Поэтому необходимо было определять возможную наименьшую величину сообщества, способную отстоять свою территорию.

Содержание работы

1 Теоретическая часть 3
1.1 Бухгалтерский учет: исторический аспект 3
1.2 Хозяйственный учет, его виды и место в системе управления экономическими субъектами 11 2 Практическая часть
2.1 Задание 1 15
2.2 Задание 2
Описание хозяйственных операций 18
Движение средств по счетам 22
Оборотно-сальдовая ведомость 23
Бухгалтерский баланс 24

Файлы: 1 файл

Контрольная по Бу.docx

— 50.34 Кб (Скачать файл)

В XVII в. бухгалтерский учет дополнен понятием баланса. Балансом называли форму отчета о хозяйственной  деятельности, которая содержала  в себе описание материальных ценностей, имущественных и иных прав субъекта с описанием источников их поступления  или возникновения. Ведение синтетического и аналитического учета стало  нормальным явлением.

Последующие XVIII-XIX века превратили бухгалтерский учет в науку. Австрийский  специалист Ф. Скубиц в 1889 г. дал бухгалтерии  следующее определение: "Бухгалтерия - это деятельность, направленная к  тому, чтобы изобразить в числах весь ход и все состояние предприятия  согласно предложенным целям".

История бухгалтерского учета  насчитывает много веков. За это  время практически каждая страна внесла в него свой достойный вклад. Кроме общих принципов и положений, используемых повсеместно, в бухгалтерском  учете возникли и развились национальные школы и направления, отражавшие экономические особенности отдельных  стран.

Современный бухгалтерский  учет уходит своими корнями в глубь  веков: его история прошла в своем  развитии ряд стадий. За многие века своего существования он достиг высокой  степени своего развития. Современные  направления учета берут свое начало в древнем учете. Учет и  экономика всегда привлекали внимание ученых и образованных людей. Объясняется  это тем, что изучение их - это  реализация объективной необходимости  познания мотивов действия людей  в хозяйственной деятельности, законов  хозяйствования во все времена - от Аристотеля, Ксенофонта до наших дней.

В эпоху огромных политических, экономических и технических  перемен, происходящих в мире, роль бухгалтерского учета непомерно  возрастает. Увеличивается потребность  в получении все новой и  новой информации в самых различных сферах деятельности, о которых не могли даже предполагать несколько лет назад.

Национальные методологические и технические приемы ведения  учета стали испытывать неудобства в связи с расширением мировых  экономических связей, возникновением большого числа международных корпораций. К началу 70-х годов XX в. различия в  учетных системах стали мешать.

В этих условиях возникла идея стандартизации бухгалтерского учета. Среди промышленников, банкиров, инвесторов возник своего рода лозунг: "Бухгалтеры всех стран, объединяйтесь!" И 29 июня 1973 г. был образован международный  комитет по разработке бухгалтерских  стандартов. В комитет вошли представители 14 стран: США, Англия, Австралия, Канада, Франция, Германия, Нидерланды, Япония, Мексика, Италия, ЮАР, Индия, Иордания и  Южная Корея.

Основная задача разработчиков  состояла в том, чтобы предложить мировому сообществу образец ведения  бухгалтерского учета. Метод получил  название гармонизации. При этом никакого силового насилия не допускается, гармонизация проводится в жизнь только путем  убеждения.

Современный бухгалтер занимается не только ведением счетов, но и осуществляет обширную деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль и привлечение  внимания руководства, оценку и анализ деятельности. Современный бухгалтер  должен удовлетворять потребности  тех, кто использует учетную информацию, независимо от того, являются ли они  внутренними или внешними потребителями  этой информации.

Бухгалтерский учет в настоящее  время превратился в стройную упорядоченную систему по учету  материальных ценностей, денежных средств, обязательств и источников их образования. Возросло значение бухгалтерского учета  и для осуществления процессов  управления деятельностью предприятия.

1.2 Хозяйственный  учет, его виды и место в  системе управления экономическими  субъектами

 

Для всестороннего отражения  хозяйственной деятельности организации  используются различные виды учёта, которые в совокупности представляют собой систему хозяйственного учёта.

Хозяйственный учет выполняет  роль одной из функций управления организацией. Для успешного ведения  хозяйственной деятельности необходимо осуществлять наблюдение, измерение  и регистрацию всех совершаемых  в организации хозяйственных  операций.

Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной  информации о финансовой и хозяйственной  деятельности организации, необходимой  для управления и становления  рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях, для  определения позиции организации  на рынке, выявления положения предприятий - конкурентов и т.п.

В зависимости от характера  учётных сведений и способов их получения  различают: оперативный (оперативно-технический) учет, статистический учёт и бухгалтерский учёт.

Каждый из этих видов учёта  отличается составом, отражаемых в  них явлений, назначением информации, получаемой с помощью того или  иного учёта и способом осуществления  учёта.

Оперативный учёт представляет собой систему текущих повседневных наблюдений и контроль за отдельными хозяйственными явлениями. Его особенностями являются:

1) быстрота обеспечения данными для повседневного руководства финансово-хозяйственной деятельностью организации

2) прерывность во времени, т. е. необходимость в нём возникает по мере потребности и может быть прекращена

3) базирование на использовании внутренней информации для целей управления данной организацией

4) оперативные данные могут сообщаться по телефону, телеграфу, факсу, локальным и глобальным сетям, в устной беседе.

5) данные оперативного учёта могут быть приближёнными, но приближённость их не должна искажать фактического положения дел

К оперативному учёту можно  отнести: учёт рабочего времени, учёт ежедневной выработки, выручки и т. д.

 

Статистический учёт регистрирует, группирует и обобщает массовые, качественно однородные явления и процессы, происходящие в природе, общественной жизни, производстве, рассматриваемых не изолированно друг от друга, а в совокупности, исследуя и группируя их по качественно однородным признакам.

Статистический учет позволяет  определять как количественные, так  и качественные показатели (объем  производства, его динамику, фонд заработной платы, производительность труда и  др.). При их установлении статистический учет применяет все виды учетных  измерителей, а при обобщении  отдельных данных используются показатели оперативного и бухгалтерского учета.

Статистический учет использует специальные способы и приемы учета: выборочный метод наблюдения и регистрации, обследования, единовременный учет и переписи, группировки, относительные  и средние числа, индексы и  т.д. Используются также данные оперативного и бухгалтерского учета.

Статистические сведения необходимы для анализа результатов  различных процессов и прогнозирования  дальнейшего их развития. Статистика абстрагируется от конкретного факта. Её информация строится на обобщающих показателях, характеризующих совокупность объектов.

 

Бухгалтерский учёт является основным видом хозяйственного учёта и состоит из финансового, управленческого и налогового учёта.

Бухгалтерский учет имеет  ряд характерных черт, которые  отличают его от других видов учета (в частности, управленческого, налогового или статистического):

·предмет бухгалтерского учета ограничивается рамками конкретной организации;

·в системе бухгалтерского учета имеет место сплошное отражение  всех без исключения хозяйственных  операций, которые производятся в  организации;

·непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов;

·каждый хозяйственный факт оформляется документально при  помощи первичного документа или  машинного носителя информации, который  имеет правовую основу и согласно которому устанавливается ответственность  за выполняемую хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает  юридическую силу;

·все средства и хозяйственные  процессы обязательно отражаются в  денежном выражении, обобщая натуральные  показатели;

·взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности, обусловленная взаимной зависимостью совершающихся фактов;

·использование своих  специфических методов (приемов) обработки  данных, которые не применяются в  других видах учета или применяются  редко (например, счета, двойная запись, калькуляция, баланс).

Система бухгалтерского учета  направлена на достижение полноты, экономичности, непрерывности и преемственности  в учете тех сторон хозяйственной  деятельности, которые характеризуют  организацию как субъект предпринимательской  деятельности.

Значение хозяйственного учета заключается в его достоверности, целостности, своевременности, простоте, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур, оформлении и публичности.

Достоверный хозяйственный учет помогает руководить предприятием, устранять недостатки, выявлять неиспользованные внутренние резервы, своевременно реагировать и принимать правильные решения в связи с изменениями на рынке.

Таким образом, хозяйственный  учет в современных условиях позволяет  определять направления финансово-хозяйственной  деятельности организации, планировать  распределение имеющихся материальных ресурсов наиболее эффективным образом, организовывать трудовую деятельность работников на предприятии, и, в конечном итоге, достигать цели деятельности любого хозяйствующего субъекта, то есть – получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Задание 1

 

В организации ежедневно  совершаются различные хозяйственные  операции, требующие документального  подтверждения. Вам необходимо разобрать  следующую ситуацию: организация  хочет получить наличные денежные средства из банка на командировочные расходы. Для этого необходимо составить  и получить ряд документов.

Итак, главный бухгалтер  берет чековую книжку, предназначенную  для получения наличных денежных средств в банке, и заполняет в ней один листок (один чек). В нем он указывает ту сумму денежных средств, которую следует получить, а так же данные работника, который будет получать денежные средства (это кассир организации). Кассир, которому поручено получение денежных средств, расписывается в этом чеке, а бухгалтер и руководитель заверяет подпись работника, расписавшись в том же самом чеке. Заполненный чек заверяется печатью организации, вырывается из книжки и отдается на руки кассиру.

У главного бухгалтера в  чековой книжке остается корешок, который  тоже заполняется главным бухгалтером  и на котором тоже расписывается  кассир, подтверждая тем самым, что  получил от предприятия чек на определенную сумму.

Работник банка получив  от кассира чек получает денежные средства в сумме которая указана  в чеке. После этого сотрудник  банка выпишет банковский мемориальный ордер, в котором укажет, сколько  денег выдал с вашего расчетного счета, распишется и поставит печать банка. Этот ордер будет приложен к банковской выписке и вместе с ней попадет в бухгалтерию  организации. Банковская выписка –  это документ, составляемый банком, на котором обобщены все суммы, поступившие  и выбывшие с расчетного счета. Также в этом документе указывается остаток денежных средств на расчетном счете на конец рабочего дня.

Когда кассир принес денежные средства в организацию и сдает  их в кассу, факт сдачи денег будет  оформлен еще одним документом –  приходным кассовым ордером.

Все эти действия в бухгалтерском  учете организации будут отражены одной бухгалтерской проводкой: дебет сч.50 кредит сч.51.

В своей контрольной работе Вам необходимо объяснить - какие из этих документов являются первичными, какие организационно-распорядительными, какие регистрами, а какие бухгалтерской отчетностью.

Объясните, почему необходимо составлять все эти документы, может быть целесообразнее обойтись одним?

 

Ответ. Лист чековой книжки является разрешительно-оправдательным документом. Потому что он, с одной стороны,  разрешает указанному в чеке человеку получить денежные средства с расчетного счета, и, с другой стороны, оправдывает снятие средств с расчетного счета.

Банковский мемориальный ордер и приходный кассовый ордер  относятся к оправдательным документам, т.к. эти документы отражают факт проведения хозяйственной операции.

Далее на основании приходного кассового ордера будет сделана  запись еще в одном документе  – кассовой книги, учетном регистре.

Рассмотрим для чего необходимо оформлять все эти документы:

Первоначально выписывается чек на получение наличных денежных средств в банке. Подписи руководителя и главного бухгалтера, либо лиц  имеющих «право подписи», необходимы для того чтобы у банка было подтверждение что кассир, принесший  лист из чековой книжки, действительно  имеет право получить денежные средства с расчетного счета предприятия. В корешке чековой книжки кассир расписывается для того, чтобы  у организации было подтверждение  что кассир получил чек на определенную сумму и что он должен эту сумму оприходовать в кассу предприятия. При снятии наличных средств с расчетного счета происходит операция, которую записывают так:

Информация о работе Бухгалтерский учет, анализ и аудит