Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей данной курсовой работы будет рассмотреть организацию бухгалтерского учета готовой продукции и ее продаж.
В первой главе будут рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие учет готовой продукции и ее продаж, также будет рассмотрено, как осуществляется организация учета готовой продукции и ее оценка, как производится синтетический учет, инвентаризация и отчетность по готовой продукции.
Во второй главе будет представлено, как осуществляется учет продажи и отгрузки продукции, а также учет расходов на продажу готовой продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….............3
Глава 1. Бухгалтерский учет готовой продукции………………………….....5
Нормативное регулирование учета готовой продукции........5
Учет поступления готовой продукции и ее оценка………......6
Синтетический и аналитический учет готовой продукции.....10
Инвентаризация готовой продукции………………………...14
Отчетность по готовой продукции…………………………...16
Глава 2. Бухгалтерский учет продажи готовой продукции………………......17
Учет реализации и отгрузки готовой продукции………….....17
Учет расходов на продажу готовой продукции………….....19
Заключение……………………………………………………………………....21
Список использованных источников………………………………………....22

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 58.98 Кб (Скачать файл)

 

   В  организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, свеклу и др.) на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены расходы операционные и общезаготовительные, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

   В организациях торговли на счете 44 могут отражаться расходы (издержки обращения) по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря, хранению и подработке товаров, рекламе, представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы.

   Согласно НК РФ (п. 4 ст. 264, глава 25) для целей налогообложения расходами организации на рекламу признаются расходы на:

  • рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;
  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

 

   Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

  • счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары»;
  • счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
  • счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
  • счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов. Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

 

   Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:

 

Дебет счета 90 «Продажи»

Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Продукция считается готовой, если в соответствии с установленной технологией ее производство на данном предприятии полностью завершено, она полностью укомплектована, принята службой технического контроля изготовителя и снабжена документом, удостоверяющим ее качество и подтверждающим ее соответствие обязательным требованиям, установленным в стандартах, технических условиях, технической документации и договорах на поставку.

   Для учета готовой продукции используют счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция» – эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг. Готовая продукция является частью материально-производственных запасов и поэтому принимается к учету по фактической себестоимости. Синтетический учет может вестись с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или без его использования.

   Реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи» - этот счет предназначен для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.

   При реализации готовой продукции, работ, услуг, следует сформировать финансовый результат от продаж. Финансовый результат – конечный показатель деятельности организации. Он может быть положительным, и тогда его называют прибыль, а может быть отрицательным, и тогда его называют - убыток.

   В настоящее время формирование финансового результата регламентируется: ПБУ 9/99 «Доходы организации» утвержденное приказом Министерства России от 6.05.1999 г. №32 н; ПБУ 10/99 «Расходы организации» утвержденное приказом Министерства России от 6.05.1999 г. №33 н;

   Реализация готовой продукции, работ, услуг организуется с помощью бухгалтерского учета, который охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности организации как внутри их, так и в их взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами. Правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет выявить не только скрытые резервы, обнаруживать нарушения законодательства, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. В этой связи велика роль учета и контроля в обеспечении рационального и экономного использования ресурсов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н)
  2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обстоятельств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 №49).
  3. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учёт в организациях» - М; «Финансы и статистика»; 2003.
  4. http://lib.vvsu.ru/books
  5. http://www.rus-lib.ru
  6. http://studyspace.ru
  7. http://www.tepka.ru/buh/51.html
  8. http://www.be5.biz/ekonomika
  9. http://www.buh.ru

Информация о работе Бухгалтерский учет готовой продукции и ее продаж