Бухгалтерский учет и отчетность на малых прелприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Элементами метода бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов – «продукты» труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего существования.
Бухгалтерская документация является частью системы управленческой документации организации в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. № 299.

Содержание работы

1. Характер, принципы и обязательность бухгалтерского учета, финансовой и смежной отчетности организаций …………………………3

2. Бухгалтерский учет и отчетность на малых, единоличных предприятиях и других неинкорпорированных организациях …………………………… 10
3. Работа бухгалтера в условиях противоречий в законодательстве…. .12
Список литературы ………………………………………………………..…30

Файлы: 1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Противоречия  могут иметь место и между  предписаниями нормативных документов, обладающих одинаковым статусом. В таких случаях применяется второе правило, согласно которому требования нормативных документов, изданные одной и той же инстанцией, предполагают отмену прежней нормы в пользу новой, т.е. на практике следует применять предписания документа, изданного позднее.

 Данное правило  распространяется на порядок  бухгалтерского учета арендованного  имущества.

 Согласно  п.2 ст.8 Закона РФ "О бухгалтерском  учете" имущество, являющееся  собственностью организации, учитывается  обособленно от находящегося  у данной организации имущества других юридических лиц.

 На балансе  предприятия показывается только  имущество, принадлежащее ему  на праве собственности. Если  во владении (владении и распоряжении) фирмы находится имущество, принадлежащее  сторонним лицам, то оно учитывается  на специальных забалансовых счетах уже по правилам не двойной, а простой бухгалтерии.

 Вместе с  тем согласно Закону РФ "О  лизинге" от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ст.12) предмет  лизинга, переданный лизингодателю  по договору финансового лизинга,  учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по соглашению сторон. Имущество, передаваемое в лизинг, согласно Гражданскому кодексу является собственностью лизингодателя. Следовательно, это положение Закона "О лизинге" противоречит Закону РФ "О бухгалтерском учете". Однако возможность учета лизингового имущества на балансе арендатора предусмотрена федеральным законом, т.е. нормативным документом, равным по статусу Закону РФ "О бухгалтерском учете", поэтому, несмотря на противоречие с последним, может применяться на практике.

 Наиболее  сложным является случай, когда  друг другу противоречат нормы  одного и того же документа.  При решении подобной проблемы  следует оценить, какая из противоречащих  друг другу норм содержит общие  предписания по рассматриваемому  вопросу, а какая носит специальный (более частный) характер. Здесь вступает в действие третье правило, согласно которому в случае противоречия предписаний, содержащихся в одном и том же нормативном документе, одно из которых носит общий, а другое специальный характер, применяется специальная норма.

 Примером  действия этого правила является  ситуация, связанная с распределением  ответственности за ведение бухгалтерского  учета между руководителем предприятия  и главным бухгалтером, имеющая  место в Законе РФ "О бухгалтерском учете".

 Помимо указанных  правил при применении предписаний  нормативных документов на практике  всегда необходимо учитывать  силу их реального действия, которая  определяется ответственностью, наступающей  при несоблюдении той или нормы.

 Сегодня  каждый бухгалтер должен владеть профессиональными знаниями и навыками практической бухгалтерии, иметь ясное и полное представление о законодательстве (гражданском, бухгалтерском и налоговом) и в значительной степени быть экономистом, так как одним из основных учетных принципов, закрепленных в бухгалтерском законодательстве, является принцип примата экономического содержания хозяйственных операций над их юридической формой.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Усикова Е.Н. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 145 с.

 

  1. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 592 с. – (Серия «Высшее образование»).

 

  1. "Бухгалтерский учет", N 7, 1999, М.Л.Пятов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Учетная информация — это:

а) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы, а также формируемая внутри организации в процессе осуществления ею хозяйственных процессов;

б) информация, формируемая внутри организации в процессе осуществления 
ею хозяйственных процессов;

в) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы.

2. Неучетная информация — это:

а) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы.  

б) информация, формируемая внутри организации в процессе осуществления 
ею хозяйственных процессов;

в) информация, внешняя по отношению к организации, описывающая мировые тенденции развития экономики в целом и отдельных отраслей, конъюнктуру рынка, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, инфляционные процессы, а также формируемая внутри организации в процессе осуществления ею хозяйственных процессов;

3. Бухгалтерский учет — это:

а) система наблюдения и обобщения фактов хозяйственной деятельности;

б) система наблюдения и контроля за отдельными хозяйственными операциями и процессами с целью получения данных в ходе их совершения;

в) упорядоченная система наблюдения, сбора, регистрации и обобщения в 
денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 

4. Характерными признаками финансового учета являются:

а) изменение содержания отчетов в зависимости от целевого назначения и 
уровня управления, для которого они предназначены;

б) использование относительных показателей, натуральных и денежных измерителей;

в) единообразие, достоверность, полнота и своевременность отчетной ин 
формации. 

5. Свойствами управленческого учета являются:

а) использование преимущественно денежных измерителей;

б) закрытый для некоторых категорий внешних пользователей характер информации; 

в) строго установленные периодичность, сроки и адреса представления.

6. Бухгалтерская информационная система состоит из:

а) финансового и управленческого учета; 

б) финансового, управленческого и оперативного учета;

в) управленческого и оперативного учета.

7. Принципы регистрации заключаются в том, что:

а) каждая организация должна быть зарегистрирована в налоговом органе;

б) в учете должна быть зарегистрирована информация обо всех фактах хозяйственной деятельности;

в) в учете организации регистрируются все документально оформленные, 
имеющие стоимостное измерение, приводящие к изменению в составе имущества или источников формирования имущества факты хозяйственной деятельности.

8. К пользователям бухгалтерской информацией относятся:

а) пользователи с прямым и косвенным финансовым интересом, а также пользователи, не имеющие финансового интереса; 

б) пользователи с прямым и косвенным финансовым интересом;

в) пользователи с косвенным финансовым интересом и пользователи, не 
имеющие финансового интереса.

 

9. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации состоит из:

а) двух уровней;

б) трех уровней;

в) четырех уровней. 

10. Основное бухгалтерское уравнение выражается:

а) активы = собственный капитал - обязательства;

б) активы = собственный капитал;

в) активы = собственный капитал + обязательства. 

11. Основными элементами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации является:

а) Кодекс профессиональной этики бухгалтера;

б) Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

в) Закон РФ «О государственном регулировании бухгалтерского учета в Российской Федерации».

12. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета — это:

а) техника бухгалтерского учета;

б) учетная политика;

в) форма бухгалтерского учета.

13. Учетную политику организации утверждают:

а) налоговые органы;

б) руководитель организации;

в) главный бухгалтер организации.

14. В утвержденную учетную политику организации вносить изменения:

а) нельзя;

б) можно с начала квартала;

в) можно с начала нового финансового года.

15. Под организацией бухгалтерского учета понимается:

а) соблюдение принципов бухгалтерского учета;

б) комплекс элементов учетного процесса;

в) строгое исполнение бухгалтерией требований ФЗ «О бухгалтерском учете».

16. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет:

а) собственник;

б) руководитель; 

в) главный бухгалтер;

г) финансовый директор.

17. Бухгалтерский учет в организации может вести:

а) структурное подразделение — бухгалтерская служба;

б) штатный бухгалтер;

в) централизованная бухгалтерия, специализированная организация;

г) лично руководитель организации;

д) все перечисленные.

18. Общими требованиями, предъявляемыми к бухгалтеру Кодексом профессиональной этики бухгалтеров, являются:

а) честность, объективность, безошибочность; 

б) объективность, компетентность, профессионализм;

в) объективность, компетентность, коммуникабельность.

19. Положение о бухгалтерии разрабатывается:

а) руководителем организации;

б) руководителем бухгалтерии;

в) учредителями.

20. Срок действия положения о бухгалтерии:

а) ограничен одним годом;

б) ограничен пятью годами;

в) не ограничен. 

21. График документооборота руководителем организации:

а) не утверждается;

б) утверждается; 

в) утверждается, если это отражено в учетной политике организации.

22. Документирование — это:

а) денежная оценка указанных в документе материальных ценностей;

б) выполнение бухгалтерской операции согласно документу;

в) подтверждение каждой бухгалтерской операции правильно оформленным первичным документом, имеющим юридическую силу.

23. Унифицированные формы документов применяются организациями:

а) немного измененными;

б) полностью измененными;

в) без изменений. 

24. Документооборот — это путь документа:

а) от момента его составления до сдачи в архив;

б) из одной бухгалтерии в другую;

в) в момент учета хозяйственной операции.

25. Бухгалтерский баланс — это:

а) совокупность показателей, отражающих состав имущества организации в денежной оценке;

б) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли на определенную дату;

в) способ обобщения и группировки имущества по составу и функциональной роли, по источнику образования и целевому назначению на определенную дату.

 


 



Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность на малых прелприятиях