Бухгалтерский учет на малом предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Содержание работы

Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ДРУГАЯ Курсовая.docx

— 130.36 Кб (Скачать файл)

2.Ведение  бухгалтерского учета;

ООО «Карат»  в сумме 35.000 рублей, ООО «Стройинтерьер» в сумме 45000 рублей и т.д. Всего на сумму 875.000 рублей.

3.Консультативные  услуги в сумме 86000 рублей.

Все денежные поступления зачислены на расчетный  счет в данный отчетный период.

4.Внереализационные  доходы

ООО АКФ  «Проф-Аудит оказывает услуги по выдаче займов своим работникам.

В кассу  организации в январе-марте 2006 года поступило от физических лиц согласно приходных кассовых ордеров в  виде процентов, полученных по договорам  займа 3.650 рублей.

Доходы = Доходы от реализации + Внереализационные доходы (3)

Таким образом, доходы ООО АКФ «Проф-Аудит» за отчетный период составили 2.220.650 рублей.

Данные  операции подтверждаются следующими документами: акты выполненных работ, выписки  банка по расчетному счету, платежные поручения, приходные кассовые ордера.

При определении  объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы.

В течении  отчетного периода с января по март 2006 организация произвела следующие расходы:

1.Расходы  на приобретение, сооружение и  изготовление основных средств.

Много изменений, вступивших в силу с 1 января 2006 года, относится к основным средствам  при упрощенной системе налогообложения. К объектам основных средств теперь относится любое имущество, которое  признается амортизируемым по правилам главы 25 НК РФ (п. 4 ст. 346.16 НК РФ), а не только приобретенное, как было раньше.

Начиная с 1 января 2006года, организации, перешедшие на упрощенную систему, с полным правом включают в расходы стоимость основных средств, как купленных, так и изготовленных собственными силами. Это стало возможным благодаря новой редакции подпункта 1 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ. Причем имущество, подлежащее государственной регистрации, учитывается при определении налоговой базы с момента документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию (справедливо для всех объектов, кроме тех, что введены в эксплуатацию до 31 января 1998 года). Моментом признания затрат назван последний день отчетного (налогового) периода. Отдельно оговорено, что издержки возникают только в случае оплаты оборудования и использования его в предпринимательских целях (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

В связи  с вышеуказанными новшествами возникают  вопросы, связанные с переходным периодом, то есть с ситуациями, когда  процесс сооружения основного средства начался в прошлом году, а закончился в этом. Ответы на этот вопрос изложены в письме Минфина России от 18 октября 2005 г. № 03-11-02/52.

В данном документе указывается, что если плательщик работал на упрощенной системе  налогообложения в 2005 году и сохранил этот статус в 2006 году, при этом окончательную  оплату сооружения, изготовление, ввод в эксплуатацию и регистрацию  прав на основное средство произвел до 1 января 2006 года, то он не может формировать  расходы. Если все перечисленные  шаги пройдены после наступления  нового года, то базу уменьшить можно, но не сразу, а в том периоде, когда произошло последнее из событий. Допустим, оплата, сооружение и подача документов датированы 2006 годом, а ввод в эксплуатацию - 2007-й, тогда издержки возникнут в 2007 году, не раньше.

В случае, когда на 2006 год приходится либо только оплата, либо только ввод в эксплуатацию, а остальные мероприятия совершены  в 2005-м, издержки учитывать нельзя.

Расходы на приобретение основных средств учитываются  налогоплательщиком также после  их оплаты двумя способами в зависимости  от периода их приобретения.

В отношении  основных средств, приобретенных в  период применения упрощенной системы  налогообложения, расходы на их приобретение в полном объеме единовременно учитываются  в момент ввода этих основных средств  в эксплуатацию.

ООО АКФ  «Проф-Аудит» 15 марта 2006 года три компьютера стоимостью 56.000 рублей каждый.

Компьютеры  введены в эксплуатацию и оплачены этой же датой.

Стоимость компьютеров 168.000 рублей списана на затраты предприятия единовременно 31.03.2006.

В отношении  основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему  налогообложения, стоимость основных средств  включается в расходы  на приобретение основных средств в  следующем порядке:

- в отношении  основных средств со сроком  полезного использования до трех  лет включительно - в течение одного  года применения упрощенной системы  налогообложения;

ООО АКФ  «Проф-Аудит» приобрело принтер  до перехода на упрощенную систему  налогообложения стоимостью 15.000 рублей.

Остаточная  стоимость принтера на 01.01.2006 года – 12.000 рублей списывается на затраты предприятия равномерно в течение налогового периода:

31.03.2006 –  4000 рублей

30.06.2006 –  4000 рублей

30.09.2006 –  4000 рублей

31.12.2006 –  4000 рублей

- в отношении  основных средств со сроком  полезного использования от трех  до 15 лет включительно: в течение  первого года применения упрощенной  системы налогообложения - 50 процентов  стоимости, второго года - 30 процентов  стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

ООО АКФ  «Проф-Аудит» приобрело компьютер  до перехода на упрощенную систему  налогообложения стоимостью 35.000 рублей.

Остаточная  стоимость компьютера на 01.01.2006 года – 30.000 рублей списывается на затраты предприятия в следующем порядке:

2006 год  – 15.000 рублей по 3.750 рублей в каждом отчетном периоде;

2007 год  – 9.000 рублей по 2.250 рублей в каждом отчетном периоде;

2008 год  – 6.000 рублей по 1.500 рублей в каждом отчетном периоде.

- в отношении  основных средств со сроком  полезного использования свыше  15 лет - в течение 10 лет применения  упрощенной системы налогообложения  равными долями от стоимости  основных средств. При этом  в течение налогового периода  расходы принимаются по отчетным  периодам равными долями.

Если  бы ООО АКФ «Проф-Аудит» имело здание остаточной стоимостью 1.000.000 рублей на 01.01.2006 года.

То стоимость  здания списывалась бы в течение с 2006года по 2016 год равными долями в сумме 100.000 рублей в год.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества  на момент перехода на упрощенную систему  налогообложения.

При определении  сроков полезного использования  основных средств следует руководствоваться  Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительством РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Для тех  видов основных средств, которые  не указаны в данном документе, сроки  их полезного использования устанавливаются  налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

Для признания  расходов на приобретение основных средств  необходимо наличие двух условий:

1) ввод  основных средств в эксплуатацию;

2) фактическая  оплата основных средств.

Будем считать, что расходы на приобретение основных средств составили 175.750 рублей

2.Арендные  платежи за арендуемое имущество;

ООО АКФ  «Проф-Аудит» на основании актов  выполненных услуг оплатило с  расчетного счета платежными поручениями (от 31.01.2006, 28.02.2006, 31.03.2006 года) аренду помещения ООО «Вапмаркет» в сумме 30.000 рублей, в том числе НДС 4.576 рублей за каждый месяц.

Общая сумма  составила 90.000 рублей, в том числе НДС 13.729 рублей.

3.Суммы  налога на добавленную стоимость  по оплаченным услугам), приобретенным  налогоплательщиком и подлежащим  включению в состав расходов;

сумма НДС  на основании счетов фактур ООО «Вапмаркета» равна 13.729 руб.

4.Материальные  расходы;

для ООО АКФ «Проф-Аудит» выполнены услуги сторонних организаций (подрядные работы в области аудиторских проверок).

За данные услуги перечислено с расчетного счета в отчетном периоде 650.000 рублей.

5.Расходы  на оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности;

начисленная и выданная заработная плата, включая премии, в отчетном периоде составила 450.000 рублей.

6.Страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование, взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний, производимые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

начисленные и уплаченные в бюджет взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  в отчетном периоде составила 63.900 рублей

7.Расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями;

В отчетом  периоде удержано банком с расчетного счета за ведение счета и услуг оказанных при обналичивание наличных денег 8.600 рублей.

8.Расходы  на командировки, в частности  на:

-проезд  работника к месту командировки  и обратно к месту постоянной  работы на основании предъявленных  проездных документов – 25.000 рублей.

-наем  жилого помещения на основании  предъявленных счетов гостиниц -45.000 рублей.

-суточные

в ООО  АКФ «Проф-Аудит» суточные выплачиваются  в размере 300 рублей в сутки, но для  налогового учета сумма суточных разрешена в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации  т.е. в сумме 100 рублей.

расходы  по данной статье составили 18.000 рублей.

9.Расходы  на канцелярские товары;

ООО АКФ  «Проф-Аудит» закупило у предпринимателя  Макаровой А.Р. канцелярские товары в том числе: бумагу, ручки, спетлеры, скрепки и т.д. всего на сумму 22.500 рублей.

Оплата с расчетного счета 17.03.2006 года.

На основании  авансовых отчетов секретаря Синициной Н.А. куплены канцелярские товары в сумме 15.000 рублей.

По окончании  отчетного периода на основании акта эти материалы списаны в производство.

10.Расходы  на почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг связи;

данные расходы, связанные с отправкой корреспонденции составили 12.850 рублей.

11.Расходы  на обновление программ для  ЭВМ и баз данных;

ООО АКФ  «Проф-Аудит» на основании актов  выполненных работ оплатило предпринимателю  Наволочной И.Н. за обновление программ для ЭВМ с расчетного счета 18.000 рублей.

А также  системам «Консультант Плюс», «Гарант» - 62.000 рублей.

Расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых  выражена в денежной форме.

Под документально  подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством  РФ. Расходами признаются любые затраты  при условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании  вышеизложенного можно выделить следующие условия принятия расходов для целей налогообложения:

-доход  уменьшается на сумму обоснованных  расходов.

-доход  уменьшается на сумму документально  подтвержденных расходов.

-доход  уменьшается на сумму любых  расходов в рамках установленного  перечня, которые произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При нарушении  указанных принципов, расходы для  целей налогообложения не учитываются.

Расходы при упрощенной системе налогообложения учитываются после их фактической оплаты.

За отчетный период данные расходы для целей  налогообложения в ООО АКФ «Проф-Аудит» составили 1.656.600 рублей.

 

3.2 Состав и формирование показателей  налоговой отчетности

 

Для того чтобы правильно исчислить и  уплатить налог налогоплательщику  необходимо организовать налоговый  учет, определить налоговый (отчетный) период, сформировать за этот период налоговую  базу, применить к ней налоговые  ставки и своевременно перечислить  налог, и в установленные сроки  подать соответствующую налоговую  декларацию, форма которой утверждена Приказом Минфина РФ от 3 марта 2005 г. № 30н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения».

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.24 НК РФ налогоплательщики  обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой  базы и суммы налога, на основании  Книги учета доходов и расходов. Форма такой Книги и порядок  отражения в ней хозяйственных  операций утверждены приказом МНС РФ от 30 декабря 2005 г. № 167н (приложение 6).

Информация о работе Бухгалтерский учет на малом предприятие