Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:51, курсовая работа
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Приложения
Главы 26.2, 26.3 были приняты Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах».
Существенные изменения в главы 26.2 и 26.3 НК РФ, которые касаются многих аспектов применения УСН, в частности, условий перехода на УСН, порядка признания доходов и расходов, патентные нововведения внес Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ. Многие изменения призваны решить неоднозначные толкования действующего законодательства.
Изменения вступили в силу с 1 января 2006 года, но некоторые из них по ряду обстоятельств вступят в силу только с 1 января 2007 года.
Далее я поподробнее остановлюсь на некоторых упрощенных системах налогообложения.
При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщиками уплачивается единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), исчисляемый ими по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. Уплата ЕСХН заменяет уплату налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), а также единого социального налога.
Иные налоги и сборы уплачиваются налогоплательщиками, перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в общеустановленном порядке.
Кроме того,
указанными налогоплательщиками
Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Сельскохозяйственными
товаропроизводителями
Данные налогоплательщики вправе перейти на уплату ЕСХН в добровольном порядке. Сельхозпроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, должны подать заявление о переходе в налоговую инспекцию в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году перехода на уплату ЕСХН. По результатам рассмотрения поданных налогоплательщиками заявлений налоговый орган в месячный срок со дня их поступления в письменной форме уведомляет налогоплательщиков о возможности либо о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей.
Вновь созданные организации и физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вправе подать заявление одновременно с подачей пакета документов для их государственной регистрации и постановки на учет или в течении 5 дней и применять с этой же даты систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При этом следует отметить, что добровольный отказ налогоплательщиков от применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и переход на общеустановленную систему налогообложения до окончания налогового периода по ЕСХН не допускается.
Добровольный переход на общеустановленную систему налогообложения может быть осуществлен налогоплательщиками только с начала очередного календарного года. Об этом налогоплательщики обязаны в письменном виде уведомить налоговые органы не позднее 15 января года, с которого они предполагают перейти на общеустановленную систему налогообложения.
В целях
исчисления налоговой базы по ЕСХН
налогоплательщики-организации
Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
В состав
доходов от предпринимательской
деятельности индивидуальными
При исчислении
налоговой базы по ЕСХН налогоплательщики
учитывают только те расходы, которые
предусмотрены п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Этот
перечень закрытый, это означает что
расходы, произведенные
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты (кассовый метод).
При применении кассового метода признания доходов и расходов следует иметь в виду, что:
- понесенные
налогоплательщиками
а) материальные расходы (за исключением перечисленных ниже), расходы на оплату труда, а также расходы по оплате процентов за пользование заемными средствами включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по ЕСХН, на момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения;
б) расходы
на приобретение сырья и материалов,
учитывающихся в составе
в) расходы на уплату налогов и сборов, учитывающихся в составе указанных расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиками;
- расходы
на приобретение инструментов, приспособлений,
инвентаря, приборов, лабораторного
оборудования, спецодежды и другого
имущества, не являющегося
- стоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включается в состав указанных расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором фактически были получены доходы от реализации таких товаров.
- расходы
по товарам, приобретенным
Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, понесенные налогоплательщиками в период применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, принимаются согласно порядку, где стоимость основных средств и нематериальных активов, приобретенных налогоплательщиками после перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, списывается в расходы в момент ввода этих основных средств и нематериальных активов в эксплуатацию.
Состав
основных средств и нематериальных
активов, а также их оценка определяются
налогоплательщиками в
Налоговой базой по ЕСХН признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Ставка
единого сельхозналога
Налогоплательщики имеют право уменьшить (но не более чем на 30%) исчисленную ими за налоговый период налоговую базу по ЕСХН на сумму убытков, полученных ими по итогам предыдущих налоговых периодов применения данного специального налогового режима.
Сумма не учтенных налогоплательщиками при исчислении налоговой базы за налоговый период убытков подлежит переносу на будущее.
Рассмотрим пример начисления ЕСХН.
СПК «Аврора» занимается производством и реализацией сельхозпродукции. С 2005 года кооператив уплачивает сельхозналог.
Сумма доходов за 2005 год составила 650000 рублей.
Сумма расходов, признанная для целей налогообложения равна 480000 рублей.
Единый сельхозналог за 2005 год следует рассчитать так:
(650000 руб.-480000руб.) х 6 % = 10200руб.
Эту сумму следует заплатить не позднее 31 марта 2006 года. В счет уплаты налога нужно зачесть суммы уплаченных авансовых платежей по итогам отчетных периодов.
В настоящее время большинство субъектов малого предпринимательства применяют упрощенную систему налогообложения (УСН) - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.
Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.
Упрощенная
система налогообложения
Указанное означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход - для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость (кроме таможенного), исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления), налога на имущество, единого социального налога один единый налог.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 15 декабря № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются две категории субъектов:
1) лица,
производящие выплаты
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
2) индивидуальные предприниматели в размере фиксированного платежа.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, выполняют требования законодательства о бухгалтерском учете в ограниченном объеме.
Переход на упрощенную систему налогообложения является добровольным.
В соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств, нематериальных активов и кассовых операций, а также для них определён порядок представления статистической отчетности.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете в частности с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (с изменениями и дополнениями) , 14/2000 «Учет нематериальных активов» ПБУ.
Организации признаются налогоплательщиками единого налога, если они соответствуют следующим критериям:
- не имеют филиалов и (или) представительств;
- доля участия в этих организациях других организаций не превышает 25 процентов;
Данное
ограничение не распространяется на
организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вкладов
общественных организаций инвалидов,
если среднесписочная численность
инвалидов среди их работников составляет
не менее 50 процентов, а их доля в
фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,
на некоммерческие организации, в том
числе организации
- средняя численность работников не превышает 100 человек;
- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 миллионов рублей;