Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:09, контрольная работа
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Вступление. 3
Задачи бухгалтерского учета 4
деятельности субъектов малого 4
предпринимательства. 4
Методология и постановка учета деятельности субъектов малого предпринимательства. 9
Бухгалтерский учет малых предприятий, применяющих журнально-ордерную форму учета. 9
Методология бухгалтерского учета в 12
малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров. 12
Простая форма бухгалтерского учета. 12
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. 13
Учет в субъектах малого 16
предпринимательства при других 16
вариантах упрощенной системы. 16
Бухгалтерская отчетность малых предприятий. 24
Выводы. 28
Сибирская аэрокосмическая академия
имени академика М.Ф.Решетнева.
Институт финансов и бизнеса.
Кафедра экономики.
Курсовая работа.
Бухгалтерский учет на малых предприятиях.
Выполнил:
студент гр.М-91
Жданов С.А.
Проверила:
преподаватель
Барановская Д.Я.
Красноярск 2001.
Содержание.
Бухгалтерский
учет, представляя собой
В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в:
формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности —руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращении
отрицательных результатов
Поставленные
перед бухгалтерским учетом задачи
по обеспечению информацией внутре
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику. При этом важен анализ его преимуществ и недостатков.
Субъектами малого предпринимательства являются предприятия с численностью занятых до 250 человек. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малого предпринимательства являются основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду с другими можно отнести вопросы учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства. Известно, что вопросы методологии учета на малых предприятиях решались и до 1995 года. Например, Минфином СССР 2 июля 1991 г. письмом № 40 были распространены Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях. На протяжении многих лет ведущим специалистом в области бухгалтерского учета на предприятиях малого и среднего бизнеса является Волков Н.Г. (бывший заместитель нач. Управления методологии бух.учета и отчетности Минфина РФ). Поэтому, как один из главных методологов в области бухгалтерского учета, он является автором многих публикаций в этой области.
Анализируя и обобщая
документы Минфина и публикации
методологов в области
- совершенствование
- унификация и упрощение учетных регистров
- упрощение рабочего плана счетов
-совершенствование
- сокращение форм отчетности
-упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для государственных органов.
- значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов.
Это есть основные задачи, которые являются наиболее актуальными в настоящее время.
Разумеется, задач значительно больше и они глубже, так как необходимо, прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета в нашей стране. Как известно, ведущими специалистами в области учета и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с 1998 года Минфином РФ готовятся документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики организации и ведения бухгалтерского учета на принципы, заложенные в международных стандартах финансовой отчетности. Эти документы вводятся, начиная с 1 января 1999 г., и имеют 3 уровня:
I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ
II уровень документов - положения Минфина РФ, которые являются нормативными стандартами (ПБУ)
III уровень документов - это методические указания, приказы, письма Минфина и других органов исполнительной власти, занимающихся вопросами бухгалтерского учета.
На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы предприятия, определяющие его учетную политику в методическом, организационном и технических направлениях.
Важной проблемой является не только формулировка задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства, а и проблема их решения, реализация задач.
В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:
1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций единые методологические основы и правила, которыми следует руководствоваться малым предприятиям при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель МП, на которого возложена ответственность за организацию бухучета и соблюдение законодательства, может в зависимости от объема учетной работы вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует в прежнем Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденная. Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних Указаниях. Кроме того, руководитель, как и прежде, может:
В соответствии с типовыми рекомендациями малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:
а) формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации
б) ведомственные формы
в) самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.
Применение упрощенной
формы бухгалтерского учета
В примерный рабочий план счетов, рекомендованный типовыми рекомендациями, введен счет 83 « Добавочный капитал», чего не было в предыдущих Указаниях. Также переименован счет 88 «Фонды специального назначения».
- в счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
- в раздел «Капиталы и резервы».
Малым предприятиям, использующим упрощенную форму бухгалтерского учета, Типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.
Учет основных средств и нематериальных активов ведется на счете 01 обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные отчисления по объектам основных средств, а также по объектам нематериальных активов отражаются на счете 02. Суммы амортизации основных средств определяются по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием:
- способов начисления.
- норм амортизации, утвержденных в установленном порядке.
- первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.
Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ 6/97 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 03.09.97 № 65 н, начиная с 1 января 1998 г. амортизация основных средств начисляется организациями (в т.ч. малыми предприятиями) одним из 4 способов:
Выбранный способ указывается организацией в учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с подп. «х» п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке. В настоящее время продолжают действовать Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 № 1072. Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных амортизационных отчислений, исходя из применяемого малым предприятием с 1 января 1999 г. способа начисления, необходимо при составлении налоговой отчетности скорректировать сумму налогооблагаемой прибыли (Справка о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога о фактической прибыли», строка 4.23).
Наряду с линейным способом начисления амортизации малое предприятие, как и раньше, может списывать дополнительно в форме амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более 3 лет.
При выбытии основных
средств малое предприятие, применяющее
упрощенную форму бухучета, списывает
их стоимость через счет 02, как
и было ранее рекомендовано
Учет капитальных вложений и производственных запасов. Учет капитальных вложений Типовыми рекомендациями и Указаниями рекомендовано вести с применением счета 08 «Капитальные вложения»: по дебету счета 08 с кредита счета 01 (51, 52, 90 и др.) отражаются расходы по строительству или приобретению отдельных объектов основных средств согласно счетам поставщиков и подрядчиков, а по кредиту счета 08 в дебет счета 01 списываются учтенные затраты.
Информация о работе Бухгалтерский учет на малых предприятиях