Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:05, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – раскрыть теоретические основы учета основных средств и формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления, изучить действующую практику учета поступления основных средств. Данные цели конкретизируются в постановке и решении основных задач:
изучить понятие, классификацию и оценку основных средств организации
рассмотреть учет движения основных средств организации
изучить учет амортизации основных средств
рассмотреть документальное оформление операций по учету основных средств организации
изучить учет переоценки и инвентаризации основных средств организации
изучить учет затрат на ремонт основных средств организации
Для обеспечения бесперебойной работы основных средств необходимо не только систематически наблюдать за их состоянием в процессе производства (смазка, осмотр и т. п.), но и периодически их восстанавливать путем проведения ремонта (текущего или капитального), модернизации и реконструкции. Под текущим ремонтом понимают исправление или замену отдельных узлов или деталей для поддержания объекта в рабочем состоянии. Под капитальным ремонтом понимают одновременную смену всех износившихся узлов и деталей с разборкой ремонтируемых объектов. Модернизация и реконструкция имеют целью улучшение нормативных показателей функционирования объектов основных средств (срока полезного использования, мощности). Восстановление основных средств проводится в соответствии с планом исходя из системы планово-предупредительного ремонта, который утверждается руководителем организации. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает обслуживание основных средств, текущий и капитальный ремонт. Она разрабатывается организацией на основе технических характеристик объектов основных средств, условий их эксплуатации и т.п. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 работы по восстановлению основных средств и соответствующие им расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Расходы на восстановление основных средств отражают реальные затраты в связи с реализацией системы планово-предупредительного ремонта оборудования и других объектов основных средств. При этом расходы по обычным видам деятельности, включая расходы на восстановление основных средств, группируются в бухгалтерском учете организации в поэлементном разрезе. Однако для целей управления организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается самой организацией. Восстановление основных средств может осуществляться подрядным или хозяйственным способами. При подрядном способе работы по восстановлению производятся специализированными (сторонними) организациями на основе договора подряда. При хозяйственном способе они выполняются вспомогательными ремонтными цехами организации или ремонтными бригадами цехов основного производства. Для контроля за своевременным проведением ремонтных работ инвентарные карточки объектов основных средств размещаются в картотеке в разделе «Основные средства в ремонте», а после оформления акта приемки-сдачи (ф. № ОС-3) перемещаются в раздел действующих объектов. Финансирование затрат на восстановление основных средств зависит от принятой в организации учетной политики. В настоящее время организациям предоставлено право самостоятельно решать вопрос о формировании источников финансирования указанных затраты: за счет резерва расходов на ремонт основных средств или непосредственного включения затрат в себестоимость продукции. В НК РФ (в ред. от 29.05.02 № 57-Ф3) предусмотрено, что организации для равномерного включения расходов на ремонт (в течение двух и более налоговых периодов) в издержки производства (обращения) могут создавать ремонтный фонд. При этом затраты на восстановление объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому они относятся. Резерв на ремонт формируется за счет ежемесячных отчислений в резерв предстоящих расходов, включаемых в издержки производства исходя из сметной стоимости ремонта. Например, годовая смета затрат на ремонт объекта — 72 тыс.руб., тогда ежемесячная сумма отчислений в резерв составит 6 тыс.руб. (72 : 12). При этом ежемесячно дебетуются счета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.) и кредитуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств». При определении норматива отчислений в резерв следует исчислить предельную сумму отчислений на основе периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены узлов, деталей, конструкций и сметной стоимости ремонта. При этом предельная сумма не может превышать среднюю величину фактических затрат на ремонт за последние три года. Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих работ по капитальному ремонту объекта в течение более одного отчетного (налогового) периода, то предельный размер может быть увеличен на сумму отчислений в соответствии с графиком проведения ремонта. Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств списываются на расходы равными долями в течение отчетного периода. Если фактические затраты на ремонт основных средств превышают сумму созданного резерва за отчетный период, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания этого периода. При обратном соотношении сумма превышения созданного резерва над фактическими затратами включается в состав доходов организации. При хозяйственном способе выполнения работ по восстановлению все фактические затраты, учтенные на счете 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства», списываются за счет резерва расходов на ремонт основных средств. При этом оформляются такие бухгалтерские записи: Д-т сч. 96 К-т сч. 20, 23
При подрядном способе осуществления работ по восстановлению фактические затраты определяются по счетам подрядчиков за выполненные работы, а расчеты осуществляются на основе актов приемки выполненных работ. При этом на сумму акцептованных счетов подрядчиков дебетуется счет 96 «Резервы предстоящих расходов» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата акцептованных счетов отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
ГЛАВА II. Практические аспекты учета основных средств на ООО «Антаго»
2.1. Технико – экономическая характеристика ООО «Антаго»
Общество с ограниченной ответственностью − ООО «Антаго»
ООО «Антаго» зарегистрировано 24 декабря 2005 года и создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".
ООО «Антаго» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей, и действующего законодательства Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией.
Общество вправе в
установленном порядке
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами обязательственные права по отношению к Обществу.
Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Принятие новых участников в состав Общества осуществляется по решению общего собрания участников.
Место нахождения ООО «Антаго» : г. Челябинск ул. Павелецкая 1а. Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности является: производство автокомпонентов, осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству.
Основные производственные фонды ООО «Антаго»: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования, инструменты и приспособления (срок службы более одного года).
Учетной политикой ООО «Антаго» предусмотрен линейный метод начисления амортизации, как для бухгалтерского, так и для налогового учета.
В настоящее время сложилась система управления, которая показана на рисунке 1.
Рисунок 1− система управления ООО «Антаго»
В структуру производства входит: прессовое, механообрабатывающее, полимерное, сборочное производства. Оно в полной мере обеспечено энергоресурсами и развитой транспортной инфраструктурой. Специализированные процессы термообработки изделий размещены на производствах такого предприятия как ОАО «Урал». Лимит по учету малоценного имущества составляет 10 000 рублей.
Структура предприятия обеспечивает выполнение следующих функций: маркетинг, проектирование конструкций, разработка технологий, снабжение материалами, комплектующими, производство, технический контроль, сбыт, эксплуатация продукции.
Из структурной схемы (рис. 1) видно, что в компании выделены три основных направления деятельности производственно-техническая, финансово-экономическая и коммерческая. В обязанности службы зам ген. директора по производству входит решение технических задач, разработка проектов и реализация проектов на практике. В обязанности финансовой службы входит проработка и мониторинг вопросов финансово-хозяйственной деятельности компании, финансовый анализ и внутренний аудит. В обязанности службы маркетинга входит продвижение продукции компании на рынок, изучение рынка, организация выставок и презентаций, реализация оборудования поставщиков и оборудования собственного производства, а также поиск заказов для производственной службы. Оперативную координацию деятельности направлений осуществляет генеральный директор и производственный совет при генеральном директоре.
ООО «Антаго» - динамично развивающее российское предприятие. Основное направление его деятельности – проектирование и производство деталей для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
2.2 Ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО «Антаго»
Налогоплательщики-организации должны исчислять налоговую базу на основе данных бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением (статья 54 пункт 1 НК РФ). В этой связи бухгалтерские регистры должны быть организованы таким образом, чтобы определять обязательства по налогам с минимальными трудозатратами. Устанавливая порядок формирования и изменения, а также сроки составления учетной политики для целей налогообложения, налоговый кодекс во многом повторяет положения, установленные документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета для учетной политики.
В настоящее время показатели, отражаемые в бухгалтерском учете, анализируются и корректируются для целей налогообложения. Учитывая требования налогового законодательства, можно организовать аналитический учет объектов обложения таким образом, чтобы упростить расчет налогов, минимизировать работу бухгалтера и, следовательно, снизить риск ошибок при расчете налогов.
В таблице представлена сравнительная характеристика учетной политики для целей бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложения.
Таблица 2 − Сравнительная характеристика учетной политики для целей бухгалтерского учета и учетной политики для целей налогообложения.
Характеристика |
Учетная политика для целей налогообложения |
Учетная политика для целей бухгалтерского учета |
Порядок принятия |
Применяется с первого января года, следующего за годом утверждения |
Применяется с первого января года, следующего за годом утверждения |
продолжение таблицы 2
Для вновь созданной
организации считается |
Для вновь созданной
организации считается | |
Порядок утверждения |
Утверждается соответствующими приказами руководителя организации и является обязательной для всех ее обособленных подразделений |
Утверждается соответствующими приказами руководителя организации и является обязательной для всех ее обособленных подразделений |
Сроки утверждения |
Вновь созданные организации утверждают учетную политику для целей налогообложения не позднее окончания первого налогового периода |
Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица |
В случае, когда бухгалтерский налоговый учет основных средств ведутся в организации таким образом, что данные бухгалтерского учета полностью совпадают с данными налогового учета, у налогоплательщика нет необходимости вести отдельные регистры налогового учета основных средств. Для целей налогового учета можно использовать данные, содержащиеся в инвентарной карточке (книге), применяемой для целей бухгалтерского учета. При этом факт использования инвентарной карточки (книги) для целей ведения налогового учета амортизируемых основных средств должен быть отражен как элемент учетной политики организации для целей налогообложения.
Если же специфика деятельности организации приводит к тому, что данные бухгалтерского и налогового учета амортизируемого имущества расходятся, то в этом случае необходимо разработать специальные регистры для налогового учета основных средств.
Данные налогового учета – данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Аналитический учет данных
налогового учета должен быть так
организован
Для налогового учета
начисленной амортизации
Амортизируемое имущество
организации распределяется по амортизационным
группам в соответствии со сроками
его полезного использования. Сроком
полезного использования